Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему

Погудина Наталья Васильевна

Рабочая программа по математике для 2 класса разработана в соответствии:

- с ООП НОО МОУ "Глубоковская основная обшеобразовательная школа",

- с учебным планом МОУ"Глубоковская основная общеобразовательная школа"

- с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,

- с рекомендациями примерной программы начального общего образования, особенностями общеобразовательного учреждения и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_2_klass.docx56.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Глубоковская основная общеобразовательная школа»

                                                                        УТВЕРЖДАЮ

                                                                    Директор:

                                                                               ______________

                                                                                             П.В.Исаев

                                                                                                                   

                                                                                                       _________________

                                                                                         (дата утверждения)

   

ПРОГРАММА

по математике

в 2 классе

на 2016-2017 учебный год

учителя Погудиной Натальи Васильевны

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

  Рабочая программа по математике для 2 класса разработана в

соответствии:

- с требованиями Федерального государственного общеобразовательного

стандарта начального общего образования;

-с рекомендациями примерной программы, рекомендованной

Министерством образования и науки Российской  

 Федерации по и на основе авторской   программы М.И.Моро,

Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».

            Личностными результатами являются:

 

  • самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

      Метапредметными результатами  являются:

       -  формирование следующих универсальных учебных действий.

          Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

         Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

           Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

     Предметными результатами являются:

    -  формирование следующих умений:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность  
  • чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных
  • случаев сложения однозначных чисел и    
  • соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и
  • обозначения операций умножения и деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со
  • скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр,
  • дециметр, сантиметр, килограмм;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и
  • вычитания чисел в пределах 100;
  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и

деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник,
  • четырёхугольник, пятиугольник,  
  • шестиугольник, многоугольник; выделять из множества
  • четырёхугольников прямоугольники, из множества
  • прямоугольников – квадраты;
  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Нумерация (17 ч)

Новая счетная единица - десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и  

чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними.

Длина ломаной.

Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до

минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного

уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Сложение и вычитание (70 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах

100.

Числовое выражение и его значение.

|Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и

без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и

сочетательного свойств сложения для

рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения и вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а + 28, 43 — Ь.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом

подбора.

Решение уравнений вида 58 - х = 27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе

знания взаимосвязей между компонентами и

результатами  действий.

Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство

противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой

бумаге.

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Умножение и деление (40 ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки

умножения • (точка) и деления : (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деления), их

использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

 Взаимосвязи между компонентами и результатом  действия умножения;

их использование при рассмотрении

деления с числом 10 и

при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия

(со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (9ч)

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов и тем

Кол – во часов

1.

Нумерация

17

2.

Сложение и вычитание

70

3.

Умножение и деление

40

4.

Итоговое повторение

9

Итого

136

п/п

Тема

Кол – во часов

Планируемая дата

Фактическая дата

1

Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20.

1

01.09

2

Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20.

1

05.09

3

Счёт десятками Десяток. Образование и запись чисел от  20  до 100.

1

06.09

4

Счёт десятками. Десяток. Образование чисел от 20 до 100.

1

07.09

5

Поместное значение цифр.

1

08.09

6

Однозначные и двузначные числа.

1

12.09

7

Единицы измерения длины Миллиметр.

1

13.09

8

Закрепление пройденного.Входная проверочная работа 1

1

14.09

9

Число 100. Подготовка к контрольной работе.

1

15.09

10

Контрольная работа №1 Чтение и запись чисел..

1

19.09

11

Метр Таблица единиц измерения длины.

1

20.09

12

Сложение и вычитание вида 35+5. 35-30,35-5

1

21.09

13

Замена двузначного числа  суммой разрядных слагаемых

1

22.09

14

Единицы измерения цен. Рубль. Копейка

1

26.09

15

Закрепление пройденного Тест, 1Нумерация чисел.

27

16

17

Закрепление пройденного Чтение, запись и сравнение  чисел..Подготовка к контрольной работе Контрольная №2

2

28,29.09

18

Задачи обратные данной

1

03.10

19

Сумма и разность отрезков

1

04.10

20

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

1

05.10

21

Решение задач по чертежу или схеме.

1

06.10

22

Закрепление. Решение задач по чертежу или схеме

1

10.10

23

Единицы времени. Час. Минута. Проверочная  работа 2.

1

11.10

24

Ломаная. Длина ломаной.

1

12.10

25

Закрепление Решение задач

1

13.10

26

Порядок выполнения действий. Скобки

1

17.10

27

Числовые выражения. Значение числового выражения.

       1

        18.10

28

Сравнение числовых выражений.

1

19.10

29

Периметр прямоугольника

1

20.10

30

Свойства сложения. Подготовка Проверочная  работа 3

1

24.10

31

 Закрепление Подготовка к контрольной работе.

1

25.10

32

Контрольная работа№3 «Нумерация Контроль знаний.»

1

26.10

33

Работа на ошибками Закрепление. Наш проект «Математика вокруг нас .Формы ,размер, цвет, узоры и орнаменты на посуде.

1

27.10

34

Работа над числовыми выражениями. Периметр прямоугольника.

1

07.11

35

Повторение Закрепление.

1

08.11

36

Урок- соревнование Сочетательное свойство сложения.

1

09.11

37

Подготовка к изучение устных приёмов сложения и вычитания.

Переместительное свойство сложения.

1

10.11

38

Устные приёмы сложения вида 36+2, 36+20.

1

14.11

39

Устные приёмы вычитания вида 36 – 2, 36 – 20.

1

15.11

40

Устные приёмы вычислений для случаев  вида 26+4. 30-7

1

16.11

41

Устные приёмы вычислений для случаев  вида 24+6.30-7

1

17.11

42

Устные приёмы вычитания вида 60 – 24

1

21.11

43

Решение задач на сравнение Проверочная работа 4.

1

22.11

44

Решение задач. Знакомство с задачами на движение.

1

23.11

45

Решение задач на движение. .

1

24.11

46

Устные приёмы сложения вида 26+7.

1

28.11

47

Устные приёмы вычитания вида 35 – 7.

                1

29.11

 48

Закрепление. Устные приёмы сложения и вычитания для изученных случаев.

1

30.11

49

Упр. для закрепления по теме «Устные приёмы вычислений в пределах 100»

1

01.12

50-51

Упражнения для закрепления по теме «Устные приёмы вычислений в

 пределах 100» .

1

05,06.12

52

Буквенные выражения.

1

07.12

53

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание».

1

08.12

54

Работа над ошибками. Устные приёмы сложения и вычитания для изученных случаев. 

1

12.12

55

Уравнение. Решение уравнений.

1

13.12

56

«Устные приёмы вычислений в пределах 100». Решение буквенных выражений.

1

14.12

57

Закрепление .Сопоставление и решение задач по краткой записи.

1

15.12

58

Проверка сложения , вычитания.

1

19.12

59

Проверка сложения, вычитания  Проверочная  работа 5.

1

20.12

60

Закрепление.  Решение задач и уравнений.

1

21.12

61

Контрольная работа №5

1

22.12

62

..Закрепление. Решение буквенных выражений и уравнений.

Работа над ошибками

1

26.12

63

Упражнения для закрепления. Урок-соревнование.

1

10.01

64

Упражнения для закрепления по теме «Сложение и вычитание».

1

11.01

65

Письменные приёмы вычисления для случаев вида  45+23.

1

12.01

66

Письменные приёмы вычисления для случаев вида 57 – 26

1

16.01

67

Проверка вычитания и сложения.

1

17.01

68

Закрепление. Решение задач в 2 действия

1

18.01

69

Прямой угол .Проверочная работа

1

19.01

70

Виды углов. Решение задач.

1

23.01

71

Письменные приёмы вычисления для случаев вида 37+48.

1

24.01

72

Письменные приёмы вычисления для случаев вида37+53.

1

25.01

73

 «Письменные приёмы сложения и вычитания.»

 Проверочная работа.

1

26.01

74

Прямоугольник. Периметр прямоугольника.

1

30.01

75

Закрепление. Периметр прямоугольника. Построение прямоугольников

1

31.01

76

 Письменные приёмы вычисления для случаев вида 87+13.

1

01.02

77

Тестовая работа 3 по теме «Письменные приёмы вычисления в пределах 100». Сравнение числовых выражений

1

02.02

78

Письменные приёмы вычисления для случаев вида 40 – 8., 32+8

1

06.02

79

Письменные приёмы вычисления для случаев вида 50 – 24

1

07.02

80

Письменные приёмы вычисления для случаев вида 50 – 24.

1

07.02

81

Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приёмы вычисления

 в пределах 100».

1

08.02

82

Подготовка к умножению.

1

13.02

83

Свойства противоположных сторон прямоугольника

1

14.02

84

Закрепление. Свойства противоположных сторон прямоугольника

1

15.02

85

Квадрат. Построение  квадрата.

1

16.02

86

Закрепление. Решение задач.

1

20.02

87

Контрольная работа  7 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

1

21.02

88

 Конкретный смысл умножения. Знак умножения.

1

22.02

89

Закрепление изученного.

1

27.02

90

Работа по теме «Связь между компонентами действий умножения и деления.

1

28.02

91

Задачи на нахождение произведения.

1

01.03

92

Задачи на нахождение произведения.

1

02.03

93

Приём умножения нуля и единицы на число

1

06.03

94

 Название чисел при умножении

1

07.03

95

Закрепление. Решение задач

1

09.03

96

Переместительное свойство умножения

1

13.0

97

Решение задач.

1

14.03

98

Конкретный смысл действия деления.

                   1

               15.03

99

Закрепление пройденного.

        1

16.03

100

Конкретный смысл деления. Деление на равные части.

              1

20.03

101

Закрепление пройденного.

1

21.03

102

Контрольная работа по теме № 8 «Связь между компонентами действий умножения и деления.»

22.03

103

Название компонентов и результата деления.  

1

23.03

104

. Закрепление. Деление на 2 Название компонентов и результата деления.

1

05.04

105

 Урок- соревнование

               1

06.04

106

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

10.04

107

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

11.04

108

Приемы умножения и деления на 10.

                1

               12.04

109

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

                1

               13.04

110

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

17.04

111

Закрепление изученного.

1

18.04

112

Контрольная работа №9

1

19.04

113

Работа над ошибками. Табличное умножение и деление. Умножение числа 2,Умножение на 2.

1

20.04

114

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2,умножение на 2.

1

24.04

115

Приёмы табличных вычислений на 2

1

25.05

116

Деление на 2

1

26.04

117

.Закрепление пройденного.

1

27.04

118

Закрепление Нахождение частного. Деление на 2

1

02.05

119

Решение задач делением.

1

03.05

120

Проверочная работа 8 по теме «Умножение и деление на 2.»

1

04.05

121

 Умножение числа 3. Умножение на 3

 

1

10.05

122

«Умножение числа 3 и на 3»

1

11.05

123

Деление на 3

1

15.05

124

Деление на 3

1

16.05

125

Закрепление по теме «Табличные случаи  умножения и деления.»

1

17.05

126

Закрепление Тестовая  работа 4 «Табличные случаи  умножения и деления.»

1

18.05

127

Повторение пройденного.

1

22.05

128

Итоговая контрольная работа .№ 10.

23.05

129

Повторение«Табличное умножение и деление»

1

24.05

130

Повторение. Числа от 1 до 100. Число 0.

1

25.05

131

Работа над ошибками . Числовые выражения. Равенства,

неравенства

1

132

 Буквенные выражения. Уравнения.

1

133

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

1

134

Свойства сложения. Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Устные и письменные приёмы вычислений.

1

135

Решение задач. Соотношение  между единицами длины, массы, времени.

1

136

Закрепление и обобщение пройденного за 2 класс.

1

Календарно-тематическое планирование

6.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Компьютерные и информационно - коммуникативные средства

Электронные учебные пособия:
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
Технические средства

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2. Персональный компьютер с принтером.
3. Ксерокс.

4. Интерактивная доска

Учебно-практическое оборудование.
1. Демонстрационная оцифрованная линейка.
2. Демонстрационный чертёжный треугольник.
3. Демонстрационный циркуль.

Литературы для учащихся.

1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.1. Москва «Просвещение» 2012 г.

2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.2. Москва «Просвещение» 2012 г.

3. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика:  Учебник: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.1. Москва «Просвещение» 2012 г.

4. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1- 4 класс: В 2 ч.: Ч.2. Москва «Просвещение» 2012 г.

Литература для учителя.

1. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 3 класс. К УМК «Школа России» М.И.Моро - М.: ВАКО, 2013.

2.Рудницкая В.Н.. Контрольные работы по математике: 3-й кл в 2-х ч./.-М.:Экзамен;, 2014.

3. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1-4  класс. Москва «Просвещение» 2012 г.

4. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1-4 класс. Москва «Просвещение» 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...