Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 2 класса разработана в соответствии:
- с ООП НОО МОУ "Глубоковская основная обшеобразовательная школа",
- с учебным планом МОУ"Глубоковская основная общеобразовательная школа"
- с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,
- с рекомендациями примерной программы начального общего образования, особенностями общеобразовательного учреждения и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_2_klass.docx | 56.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Глубоковская основная общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ
Директор:
______________
П.В.Исаев
_________________
(дата утверждения)
ПРОГРАММА
по математике
в 2 классе
на 2016-2017 учебный год
учителя Погудиной Натальи Васильевны
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа по математике для 2 класса разработана в
соответствии:
- с требованиями Федерального государственного общеобразовательного
стандарта начального общего образования;
-с рекомендациями примерной программы, рекомендованной
Министерством образования и науки Российской
Федерации по и на основе авторской программы М.И.Моро,
Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».
Личностными результатами являются:
- самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами являются:
- формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами являются:
- формирование следующих умений:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность
- чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных
- случаев сложения однозначных чисел и
- соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и
- обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со
- скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр,
- дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и
- вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и
деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник,
- четырёхугольник, пятиугольник,
- шестиугольник, многоугольник; выделять из множества
- четырёхугольников прямоугольники, из множества
- прямоугольников – квадраты;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
Нумерация (17 ч)
Новая счетная единица - десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и
чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними.
Длина ломаной.
Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до
минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного
уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Сложение и вычитание (70 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах
100.
Числовое выражение и его значение.
|Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и
без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и
сочетательного свойств сложения для
рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения и вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а + 28, 43 — Ь.
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом
подбора.
Решение уравнений вида 58 - х = 27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе
знания взаимосвязей между компонентами и
результатами действий.
Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство
противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой
бумаге.
Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.
Умножение и деление (40 ч)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки
умножения • (точка) и деления : (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), их
использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения;
их использование при рассмотрении
деления с числом 10 и
при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия
(со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (9ч)
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем | Кол – во часов |
1. | Нумерация | 17 |
2. | Сложение и вычитание | 70 |
3. | Умножение и деление | 40 |
4. | Итоговое повторение | 9 |
Итого | 136 |
№ п/п | Тема | Кол – во часов | Планируемая дата | Фактическая дата |
1 | Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20. | 1 | 01.09 | |
2 | Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20. | 1 | 05.09 | |
3 | Счёт десятками Десяток. Образование и запись чисел от 20 до 100. | 1 | 06.09 | |
4 | Счёт десятками. Десяток. Образование чисел от 20 до 100. | 1 | 07.09 | |
5 | Поместное значение цифр. | 1 | 08.09 | |
6 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | 12.09 | |
7 | Единицы измерения длины Миллиметр. | 1 | 13.09 | |
8 | Закрепление пройденного.Входная проверочная работа 1 | 1 | 14.09 | |
9 | Число 100. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 15.09 | |
10 | Контрольная работа №1 Чтение и запись чисел.. | 1 | 19.09 | |
11 | Метр Таблица единиц измерения длины. | 1 | 20.09 | |
12 | Сложение и вычитание вида 35+5. 35-30,35-5 | 1 | 21.09 | |
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | 22.09 | |
14 | Единицы измерения цен. Рубль. Копейка | 1 | 26.09 | |
15 | Закрепление пройденного Тест, 1Нумерация чисел. | 27 | ||
16 17 | Закрепление пройденного Чтение, запись и сравнение чисел..Подготовка к контрольной работе Контрольная №2 | 2 | 28,29.09 | |
18 | Задачи обратные данной | 1 | 03.10 | |
19 | Сумма и разность отрезков | 1 | 04.10 | |
20 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | 1 | 05.10 | |
21 | Решение задач по чертежу или схеме. | 1 | 06.10 | |
22 | Закрепление. Решение задач по чертежу или схеме | 1 | 10.10 | |
23 | Единицы времени. Час. Минута. Проверочная работа 2. | 1 | 11.10 | |
24 | Ломаная. Длина ломаной. | 1 | 12.10 | |
25 | Закрепление Решение задач | 1 | 13.10 | |
26 | Порядок выполнения действий. Скобки | 1 | 17.10 | |
27 | Числовые выражения. Значение числового выражения. | 1 | 18.10 | |
28 | Сравнение числовых выражений. | 1 | 19.10 | |
29 | Периметр прямоугольника | 1 | 20.10 | |
30 | Свойства сложения. Подготовка Проверочная работа 3 | 1 | 24.10 | |
31 | Закрепление Подготовка к контрольной работе. | 1 | 25.10 | |
32 | Контрольная работа№3 «Нумерация Контроль знаний.» | 1 | 26.10 | |
33 | Работа на ошибками Закрепление. Наш проект «Математика вокруг нас .Формы ,размер, цвет, узоры и орнаменты на посуде. | 1 | 27.10 | |
34 | Работа над числовыми выражениями. Периметр прямоугольника. | 1 | 07.11 | |
35 | Повторение Закрепление. | 1 | 08.11 | |
36 | Урок- соревнование Сочетательное свойство сложения. | 1 | 09.11 | |
37 | Подготовка к изучение устных приёмов сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. | 1 | 10.11 | |
38 | Устные приёмы сложения вида 36+2, 36+20. | 1 | 14.11 | |
39 | Устные приёмы вычитания вида 36 – 2, 36 – 20. | 1 | 15.11 | |
40 | Устные приёмы вычислений для случаев вида 26+4. 30-7 | 1 | 16.11 | |
41 | Устные приёмы вычислений для случаев вида 24+6.30-7 | 1 | 17.11 | |
42 | Устные приёмы вычитания вида 60 – 24 | 1 | 21.11 | |
43 | Решение задач на сравнение Проверочная работа 4. | 1 | 22.11 | |
44 | Решение задач. Знакомство с задачами на движение. | 1 | 23.11 | |
45 | Решение задач на движение. . | 1 | 24.11 | |
46 | Устные приёмы сложения вида 26+7. | 1 | 28.11 | |
47 | Устные приёмы вычитания вида 35 – 7. | 1 | 29.11 | |
48 | Закрепление. Устные приёмы сложения и вычитания для изученных случаев. | 1 | 30.11 | |
49 | Упр. для закрепления по теме «Устные приёмы вычислений в пределах 100» | 1 | 01.12 | |
50-51 | Упражнения для закрепления по теме «Устные приёмы вычислений в пределах 100» . | 1 | 05,06.12 | |
52 | Буквенные выражения. | 1 | 07.12 | |
53 | Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание». | 1 | 08.12 | |
54 | Работа над ошибками. Устные приёмы сложения и вычитания для изученных случаев. | 1 | 12.12 | |
55 | Уравнение. Решение уравнений. | 1 | 13.12 | |
56 | «Устные приёмы вычислений в пределах 100». Решение буквенных выражений. | 1 | 14.12 | |
57 | Закрепление .Сопоставление и решение задач по краткой записи. | 1 | 15.12 | |
58 | Проверка сложения , вычитания. | 1 | 19.12 | |
59 | Проверка сложения, вычитания Проверочная работа 5. | 1 | 20.12 | |
60 | Закрепление. Решение задач и уравнений. | 1 | 21.12 | |
61 | Контрольная работа №5 | 1 | 22.12 | |
62 | ..Закрепление. Решение буквенных выражений и уравнений. Работа над ошибками | 1 | 26.12 | |
63 | Упражнения для закрепления. Урок-соревнование. | 1 | 10.01 | |
64 | Упражнения для закрепления по теме «Сложение и вычитание». | 1 | 11.01 | |
65 | Письменные приёмы вычисления для случаев вида 45+23. | 1 | 12.01 | |
66 | Письменные приёмы вычисления для случаев вида 57 – 26 | 1 | 16.01 | |
67 | Проверка вычитания и сложения. | 1 | 17.01 | |
68 | Закрепление. Решение задач в 2 действия | 1 | 18.01 | |
69 | Прямой угол .Проверочная работа | 1 | 19.01 | |
70 | Виды углов. Решение задач. | 1 | 23.01 | |
71 | Письменные приёмы вычисления для случаев вида 37+48. | 1 | 24.01 | |
72 | Письменные приёмы вычисления для случаев вида37+53. | 1 | 25.01 | |
73 | «Письменные приёмы сложения и вычитания.» Проверочная работа. | 1 | 26.01 | |
74 | Прямоугольник. Периметр прямоугольника. | 1 | 30.01 | |
75 | Закрепление. Периметр прямоугольника. Построение прямоугольников | 1 | 31.01 | |
76 | Письменные приёмы вычисления для случаев вида 87+13. | 1 | 01.02 | |
77 | Тестовая работа 3 по теме «Письменные приёмы вычисления в пределах 100». Сравнение числовых выражений | 1 | 02.02 | |
78 | Письменные приёмы вычисления для случаев вида 40 – 8., 32+8 | 1 | 06.02 | |
79 | Письменные приёмы вычисления для случаев вида 50 – 24 | 1 | 07.02 | |
80 | Письменные приёмы вычисления для случаев вида 50 – 24. | 1 | 07.02 | |
81 | Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приёмы вычисления в пределах 100». | 1 | 08.02 | |
82 | Подготовка к умножению. | 1 | 13.02 | |
83 | Свойства противоположных сторон прямоугольника | 1 | 14.02 | |
84 | Закрепление. Свойства противоположных сторон прямоугольника | 1 | 15.02 | |
85 | Квадрат. Построение квадрата. | 1 | 16.02 | |
86 | Закрепление. Решение задач. | 1 | 20.02 | |
87 | Контрольная работа 7 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100». | 1 | 21.02 | |
88 | Конкретный смысл умножения. Знак умножения. | 1 | 22.02 | |
89 | Закрепление изученного. | 1 | 27.02 | |
90 | Работа по теме «Связь между компонентами действий умножения и деления. | 1 | 28.02 | |
91 | Задачи на нахождение произведения. | 1 | 01.03 | |
92 | Задачи на нахождение произведения. | 1 | 02.03 | |
93 | Приём умножения нуля и единицы на число | 1 | 06.03 | |
94 | Название чисел при умножении | 1 | 07.03 | |
95 | Закрепление. Решение задач | 1 | 09.03 | |
96 | Переместительное свойство умножения | 1 | 13.0 | |
97 | Решение задач. | 1 | 14.03 | |
98 | Конкретный смысл действия деления. | 1 | 15.03 | |
99 | Закрепление пройденного. | 1 | 16.03 | |
100 | Конкретный смысл деления. Деление на равные части. | 1 | 20.03 | |
101 | Закрепление пройденного. | 1 | 21.03 | |
102 | Контрольная работа по теме № 8 «Связь между компонентами действий умножения и деления.» | 22.03 | ||
103 | Название компонентов и результата деления. | 1 | 23.03 | |
104 | . Закрепление. Деление на 2 Название компонентов и результата деления. | 1 | 05.04 | |
105 | Урок- соревнование | 1 | 06.04 | |
106 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | 10.04 | |
107 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | 11.04 | |
108 | Приемы умножения и деления на 10. | 1 | 12.04 | |
109 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | 13.04 | |
110 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | 17.04 | |
111 | Закрепление изученного. | 1 | 18.04 | |
112 | Контрольная работа №9 | 1 | 19.04 | |
113 | Работа над ошибками. Табличное умножение и деление. Умножение числа 2,Умножение на 2. | 1 | 20.04 | |
114 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2,умножение на 2. | 1 | 24.04 | |
115 | Приёмы табличных вычислений на 2 | 1 | 25.05 | |
116 | Деление на 2 | 1 | 26.04 | |
117 | .Закрепление пройденного. | 1 | 27.04 | |
118 | Закрепление Нахождение частного. Деление на 2 | 1 | 02.05 | |
119 | Решение задач делением. | 1 | 03.05 | |
120 | Проверочная работа 8 по теме «Умножение и деление на 2.» | 1 | 04.05 | |
121 | Умножение числа 3. Умножение на 3
| 1 | 10.05 | |
122 | «Умножение числа 3 и на 3» | 1 | 11.05 | |
123 | Деление на 3 | 1 | 15.05 | |
124 | Деление на 3 | 1 | 16.05 | |
125 | Закрепление по теме «Табличные случаи умножения и деления.» | 1 | 17.05 | |
126 | Закрепление Тестовая работа 4 «Табличные случаи умножения и деления.» | 1 | 18.05 | |
127 | Повторение пройденного. | 1 | 22.05 | |
128 | Итоговая контрольная работа .№ 10. | 23.05 | ||
129 | Повторение«Табличное умножение и деление» | 1 | 24.05 | |
130 | Повторение. Числа от 1 до 100. Число 0. | 1 | 25.05 | |
131 | Работа над ошибками . Числовые выражения. Равенства, неравенства | 1 | ||
132 | Буквенные выражения. Уравнения. | 1 | ||
133 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | 1 | ||
134 | Свойства сложения. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Устные и письменные приёмы вычислений. | 1 | ||
135 | Решение задач. Соотношение между единицами длины, массы, времени. | 1 | ||
136 | Закрепление и обобщение пройденного за 2 класс. | 1 |
Календарно-тематическое планирование
6.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Компьютерные и информационно - коммуникативные средства
Электронные учебные пособия:
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс
(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
Технические средства
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2. Персональный компьютер с принтером.
3. Ксерокс.
4. Интерактивная доска
Учебно-практическое оборудование.
1. Демонстрационная оцифрованная линейка.
2. Демонстрационный чертёжный треугольник.
3. Демонстрационный циркуль.
Литературы для учащихся.
1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.1. Москва «Просвещение» 2012 г.
2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.2. Москва «Просвещение» 2012 г.
3. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.1. Москва «Просвещение» 2012 г.
4. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1- 4 класс: В 2 ч.: Ч.2. Москва «Просвещение» 2012 г.
Литература для учителя.
1. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 3 класс. К УМК «Школа России» М.И.Моро - М.: ВАКО, 2013.
2.Рудницкая В.Н.. Контрольные работы по математике: 3-й кл в 2-х ч./.-М.:Экзамен;, 2014.
3. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1-4 класс. Москва «Просвещение» 2012 г.
4. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1-4 класс. Москва «Просвещение» 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...