План самообразования учителя
материал
План повышения профессионального уровня учителя начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_galimardanova_z.d.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Муслюмовская гимназия»
Муслюмовского муниципального района РТ
|
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Тема самообразования: Формирование УУД у младших школьников на основе личностно-ориентированного подхода
Цель:
Изучить и применять на практике эффективные технологии развития формирования универсальных учебных действий учащихся младших классов на основе личностно-ориентированного подхода.
Задачи
-изучить теоретический материал о формировании и развитии универсальных учебных действий младших школьников
-выявить особенности личностно-ориентированного подхода, способствующие формированию и развитию коммуникативных способностей школьников;
- на диагностической основе фиксировать уровень сформированности УУД.
- формировать осознаннуюмотивацию учащихся к процессу обучения и потребность к саморазвитию;
- повышать коммуникативную компетенцию учащихся в процессе обучения в урочной и внеурочной деятельности;
- применять новые образовательные технологии в обучении (ИКТ-технологии, проектно – исследовательские и игровые технологии)
Ожидаемый результат:
-приобретение знаний и умений, необходимых для осуществления профессиональной деятельности по развитию коммуникативно-речевой компетенции учащихся на основе личностно-ориентированного подхода; выступление с творческим отчетом на конференциях, заседаниях «круглого стола»; публикации в печати.
План работы по теме.
№ | Направления работы | Формы работы, планируемые мероприятия | Сроки |
1 | Систематическое обучение: повышение квалификации и профессиональная переподготовка | 1.Изучение и реализация ФГОС начального общего образования. Курсы повышения квалификации учителей. 2.Изучение психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». 3.Обучение на семинарах школьных и районных в соответствии с планом методической работы школы. 4. Изучение новейшей методической литературы. Интернет-ресурсов и передового педагогического опыта по теме формирования коммуникативной компетенции, предметных и метапредметных результатов учащихся. 5. Повышение уровня эрудиции, правовой, экономической и общей культуры. 6.Самооанализ собственной профессиональной деятельности. | 2020-2025г.г. 2020-2025г.г. 2020-2025г.г. 2020-2025г.г. 2020-2025г.г. 2021-2022г.г. |
2 | Совместная работа с коллегами, участие и педагогическое общение в педагогических сообществах | 1.Активное участие в работе МО и РМО, выступление по теме самообразования. 2. Проведение мастер –класса на заседании РМО по теме самообразования 3.Взаимопосещение уроков. 4 Знакомство с опытом работы коллег. 5.Организация ежегодной недели начальных классов. 6. Знакомство с передовым опытом российских учителей.(сайты) | 2021-2022 г.г. 2021-2022г.г. 2020-2025г.г. 2020-2025г.г. 2020-2025г.г. |
3. | Индивидуальная работа с учащимися на уроках и во внеурочное время | 1. Разработка индивидуального маршрута развития одаренных детей и его внедрение. 2. Разработка индивидуального плана работы со слабоуспевающими детьми и его внедрение. 3.Проведение диагностики по выявлению детей с низкими коммуникативными навыками. 4. Участие учащихся в ежегодных конкурсах, олимпиадах, марафонах, фестивалей, проектов различных уровней. | 2020-2025г.г. 2020-2025г.г. 2020-2025г.г. 2020-2025г.г. |
4 | Практическое применение | 1. Посещение методических семинаров, очных и заочных конференций. 2. Участие в вебинарах, онлайн-конференциях различного уровня 3. Изучение и внедрение в практику работы современных педагогических технологий: ИКТ-технологии, проектной и игровой технологии. 4. Оформление подписки на профессиональные методические журналы «Начальная школа», «Первое сентября» и тд. 5. Разработка собственных сценариев уроков, наглядных пособий, компьютерных презентаций, дидактических материалов. 6. Рефлексия, анализ собственной педагогической деятельности. 7. Изучение нормативно-правовых документов федерального уровня и уровня субъекта РФ по организации системы образования, локальных нормативных правовых актов муниципалитета и школы 8. Приобретение новейшей методической литературы. | 2020-2025г.г. 2020-2025г.г. 2020-2025г.г. Ежегодно 2020-2025г.г. 2020-2025г.г. 2020-2025г.г. 2020-2025г.г. |
5 | Использование образовательных технологий, современных методов и приемов обучения в программах и реализации профессиональной деятельности | 1. Разработка и реализация образовательных программ для учащихся начальной школы и методических материалов по теме самообразования и по темам курсов повышения квалификации. 2. Проведение открытых уроков, классных часов, внеклассных мероприятий . 3. Изучение теоретического материала по теме «Формирование УУД у младших школьников на основе личностно-ориентированного подхода» и разработка методических рекомендаций по использованию их на уроках. | 2020-2025г.г. 2020-2025г.г. 2020-2025г.г. |
6 | Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | 1. Выступление на МО, РМО, конференциях муниципального, регионального и федерального уровня 2. Публикации в ежегодных пед. изданиях и сборниках материалов конференций и семинаров. | 2020-2025г.г. 2020-2025г.г. |
7 | Участие в конкурсах профессионального мастерства | 1. Участие в профессиональных конкурсах различного уровня в очной и заочной форме. Участие в научно-практических конференциях педагогических работников. | 2020-2025г.г |
8 | Работа с родителями | 1. Организация родительского всеобуча 2. Проведение открытых уроков и внеурочных мероприятий (фестивалей, конкурсов, праздников) с приглашением родителей 3. Консультации для родителей нуждающихся в психолого-педагогической поддержке. .4. Консультации для родителей слабоуспевающих и одаренных учащихся. 5. Проведение обучающих лекториев для родителей. 6. Анкетирование родителей. 7. Организация совместного участия детей и родителей в творческих конкурсах и проектах. 8. Мониторинг родительского мнения о результативности работы учителя и удовлетворенности в знаниях и умениях ребенка. 9. Оформление классного уголка «Для вас, родители» и регулярное обновление материалов. 10. Приглашение специалистов различных организаций на встречу с родителями учащихся. | Ежегодно Ежегодоно По требованию По плану По плану Ежегодно По требованию Ежемесячно По плану |
9 | Воспитательная работа | 1. Разработка и реализация воспитательной программы класса. 2. Участие в разработке и реализации целевой комплексной воспитательной программы нравственного, патриотического и гражданского воспитания учащихся школы. 3. Вовлечение родителей и учащихся в воспитательную работу класса и школы | 2020-2025г.г. 2020-2025г.г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
План самообразования учителя
В плане указаны разделы работы над методической темой...
Личный план самообразования учителя начальных классов
Материал содержит табличный материал по составлению плана самообразования с подробным перечнем литературы для изучения. Тема самообразования мною была озвучена следующим образом: "Формирование регулят...
План самообразования учителя
Может кому и пригодится в работе....
План самообразования учителя начальных классов на 2010-2013 годы
Материал содержит план самообразования по теме "Формирование типа правильной читательской деятельности как средство развития универсальных учебных действий по работе с информацией"....