Рабочая программа по математике для начальной школы.
рабочая программа на тему

Антошкина Нина Александровна

Рабочая программа по математике начального общего образования. 1 класс-132 часа, 2-4 класс-136часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа127.5 КБ
Файл приложение17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Прикубанский внутригородской округ г. Краснодара

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат № 1

 ст. Елизаветинской

УТВЕРЖДЕНО

                                                                        решением педагогического совета

                                                                        от ______________    201__ года

                                                                        протокол  № 1 

                                                                        Председатель педсовета

                                                            _______________ Т.Е. Пазенкова

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по                математике 

                  (указать предмет, курс)

        

Уровень образования  (класс)         начальное общее    (1-4 классы)

(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)

                                                         

Количество часов    1 класс    - 132

                                   2-4 класс - 136 

             

     

Учитель: Антошкина Н.А    

Программа разработана на основе программы «Математика» авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.   УМК «Школа России»    Москва «Просвещение», 2014

МАТЕМАТИКА

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике  разработана на основе программы «Математика» авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.   УМК «Школа России»     Москва «Просвещение», 2014.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

          Начальный курс математики – интегрированный курс: здесь объединяются арифметический, алгебраический и геометрические материалы. Основа курса – представление о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и их свойствах, а также прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Учащиеся знакомятся с величинами, их измерением. Формируется у детей пространственное представление, знакомство с геометрическими фигурами и их свойствами. Изучая математику, дети усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, а также являются основой формирования универсальных учебных действий.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Общая характеристика курса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

—развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Место курса в учебном плане

        На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится: в 1 классе — 132 ч (4 часа  в неделю, 33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (4 часов в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

1  КЛАСС

Тема

Примерная программа

Рабочая учебная программа

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8

8

Числа  от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

28

28

Числа  от 1 до 10. Сложение и вычитание в пределах.

56

56

Числа от 1 до 20. Нумерация

12

12

Числа от 1 до 20Сложение и вычитание.

21

21

Итоговое повторение

6+1

7

                                            И т о г о

132

132

2 КЛАСС

Тема

Примерная программа

Рабочая учебная программа

Числа от 1 до 100. Нумерация.

16

16

Числа от 1 до 100Сложение и вычитание.

71

71

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

17

17

Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление.

21

21

Итоговое повторение.

10+1

11

136

136

3  КЛАСС

Тема

Примерная программа

Рабочая учебная программа

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

8

8

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

56

56

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

28

28

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

12

12

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

11

11

Умножение и деление.

15

15

Итоговое повторение.

5+1

6

                                            И т о г о

136

136

4  КЛАСС

Тема

Примерная программа

Рабочая учебная программа

Числа от 1 до 1000. Повторение.

12

12

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

10

9

Числа, которые больше 1000. Величины.

14

15

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.

11

11

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.

79

79

Итоговое повторение.

8+2

10

136

136

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Содержание курса и способы его изучения позволяют овладеть математическим языком описания происходящих событий и явлений в окружающем мире, основами проектной деятельности, что расширяет и развивает коммуникативные действия учащихся.

Одним из результатов обучения математике является осмысление и интериоризация (присвоения) учащимися системы ценностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть  явлений, понимания закономерностей, лежащих в их основе; приоритета знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к умственному труду, творчеству.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и наук.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
 измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Планируемые предметные результаты обучения по курсу «математика»*:

к концу 1 класса:

  1. Ученик должен знать/понимать:
  • названия и последовательность чисел от 0 до 20;
  • название и обозначение действий сложения и вычитания;
  • таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.
  1. Ученик должен уметь:
  • считать предметы в пределах 20;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
  • находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок);
  • решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действия сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;
  • распознавать изученные геометрические фигуры.
  1. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
  • сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
  • определение времени по часам (в часах!);
  • решение расчетных задач, связанных с жизненными бытовыми ситуациями (покупка, измерение);
  • оценки размеров предметов «на глаз»;
  • самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур)..

К концу 2 класса учащиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание  (со скобками и без них);

- названия и обозначения действий умножения и деления.

Учащиеся должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- находить сумму и разность чисел устно и письменно в пределах 100;

- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание;

- решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

- чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

- находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

К концу 3 класса учащиеся должны знать:

Название и последовательность чисел до 1000.

Название компонентов и результатов умножения и деления.

Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2-3 действия со

скобками и без них. 

        Учащиеся должны уметь:

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000.

Выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 1000.

Выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000.

Выполнять проверку правильности вычислений.

Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них).

Решать задачи в 1-3 действия.

Находить периметр многоугольника, и в том числе прямоугольника (квадрата).

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам  учащихся,

обеспечивающие преемственную связь с курсом математики в 5 классе:

  • Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона
  • Знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие  табличные случаи вычитания; таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка)
  • Уметь выполнять правильно и быстро  устные вычисления в пределах 100, а с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100.
  • Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание; умножение на однозначное, двузначное и трехзначное число; деление на однозначное и двузначное число), выполнять проверку правильности вычислений.
  • уметь читать простейшие числовые выражения с использованием терминов «сумма», «разность», «произведение», «частное», знать названия компонентов суммы.
  • Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), на основе знания  свойств арифметических действий
  • Уметь находить числовое значение простейшего буквенного выражения при заданных числовых значениях входящих в него букв
  • Знать таблицы единиц  измерения величин, принятые обозначения этих единиц и уметь применять эти знания в практике измерений и при решении задач
  • Знать взаимосвязи между такими величинами, как цена, количество, стоимость товара; скорость , время и пройденный путь при равномерном движении и др., уметь применять эти знания к решению текстовых задач
  • Уметь распознавать и изображать на бумаге с помощью линейки многоугольник (треугольник, четырехугольник), строить на клетчатой бумаге прямой угол, прямоугольник (квадрат)
  • Уметь начертить отрезок данной длины, измерить длину данного отрезка
  • Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата)
  •   Уметь решать составные задачи

*Личностные и метапредметные результаты обучения по 1 классу смотреть в Приложении 1.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Тематическое планирование прилагается.    (см.папку КТП  2016-2017 уч.год)

    Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Моро М.И. и др. Математика. Учебники для 1-4 классов

2. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 4 класс / В.К.Баталова, Е.В.Новицкая, Н.В.Рыбакова, И.Л.Гусева, А.О.Татур.- М.: «Интеллект – Центр»

3.Узорова О.В. 5500 примеров и ответов по устному и письменному счету 1- 4 класс:/ пособие для начальной школы. – К.: КИППВ

4. Рудницкая В.Н. Тематические и контрольные работы по математике в начальной школе: Метод. пособие. М: Дрофа

5.Журналы «Начальная школа»

         6. Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.

         7. Персональный компьютер с принтером, сканером.
        8. Мультимедийный проектор.

         9.Слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию обучения (по возможности).

         10. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).

11.Комплект таблиц по математике 1кл, 2кл, 3кл, 4кл.

СОГЛАСОВАНО

    Протокол заседания

МО учителей начальных классов

от … ………………..       №  1

…………………     Т.Е.Слободчикова

подпись  руководителя МО                 Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

………………..                М.П.Губенко

подпись                            Ф.И.О.

 ……………………… 20…….года




Предварительный просмотр:

Приложение 1

Планируемые личностные и метапредметные результаты обучения по курсу  «Математика» за 1 класс.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

У учащегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  • начальные представления о математических способах познания мира;
  • начальные представления о целостности окружающего мира;
  • понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;
  • понимание и принятие элементарных правил работы в группе;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности;
  • начальные представления о необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью  и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности;
  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
  • понимать и применять предложенные учителем способы решений учебной задачи;
  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать и строить простые модели математических понятий и использовать их в решении текстовых задач;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации;
  • проводить сравнения объектов, различать существенные и несущественные признаки;
  • определять закономерность следования объектов;
  • проводить классификацию объектов по заданному признаку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов в устной форме и на построенных моделях;
  •  применять полученные знания в измененных условиях.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
  • воспринимать различные точки зрения и оценивать их;
  • анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем;
  • вникать в смысл того, о чем говорит собеседник;
  • вежливо общаться;
  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
  • признавать свои ошибки;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа ХХI века" 2 класс по ФГОС

Рабочая программа и календарно тематический план для 2 го класса...

Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа", 1 класс

Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" для 1 класса....

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа по математике 2 клас "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по математике - 3класс. "Начальная школа 21 века" под редакцией профессора Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по математике -3класс  «Начальная школа XXI века» под редакцией проф. Н.Ф. Виноградовой. Пояснительная запискаДанная программа построена в соответствии с требованиями ...

рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

рабочая программа по математике УМК "Нчальная школа 21 века" 2 класс...