Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа XXI века"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_2_klass_2013_14_uch_g.doc391.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;

  • авторской программы Рудницкой В.Н. Математика: программа: 1-4 классы / В.Н. Рудницкая. – 2-е изд., испр.

М.: Вентана-Граф, 2012. -128 с.

Обучение математике направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечение интеллектуального развития младших школьников; формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
  • предоставление основ начальных математических знаний и формирование  соответствующих умений у младших школьников: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространённые в практике величины; применять алгоритмы арифметических  действий для  вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
  • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных  предметов и  в повседневной жизни,  приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

        Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приёма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умении и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

Общая характеристика учебного предмета

Особенность обучения в начальной школе состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся начинается формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребёнка возникают теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения. В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы:

  • анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;
  • возможность широкого применения изучаемого материала на практике;
  • взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;
  • обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;
  • обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс дополнительных вопросов, традиционно  не изучавшихся в начальной школе.

Основу данного курса составляют пять взаимосвязанных содержательных линий:

  • элементы арифметики;
  • величины и их измерение;
  • логико – математические понятия;
  • алгебраическая пропедевтика;
  • элементы геометрии.

            Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развёртывается всё содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

В соответствии с требованиями стандарта начального общего образования в современном учебном процессе предусмотрена работа с информацией (представление, анализ и интерпретация данных, чтение диаграмм и пр.). В данном курсе математики этот материал не выделяется в отдельную содержательную линию, а регулярно присутствует при изучении программных вопросов, образующих каждую из вышеназванных линий содержания обучения.

Общее содержание обучения математики представлено в программе следующими разделами: «Число и счёт», «Арифметические действия и их свойства», «Величины», «Работа с текстовыми задачами», «Геометрические понятия», «Логико-математическая подготовка», «Работа с информацией».

Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися в уме. Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.

Обучение письменным приемам сложения и вычитания начинается во 2 классе.  

Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени.  Во втором классе вводится понятие метра и рассматриваются важнейшие соотношения между изученными единицами длины.

Понятие площади фигуры — более сложное. Однако его усвоение удается существенно облегчить и при этом добиться прочных знаний и умений благодаря организации большой подготовительной работы, начатой во 2 классе. Идея подхода заключается в том, чтобы научить учащихся, используя практические приемы, находить площадь фигуры, пересчитывая клетки, на которые она разбита. Эта работа довольно естественно увязывается с изучением таблицы умножения. Получается двойной выигрыш: дети приобретают необходимый опыт нахождения площади фигуры (в том числе прямоугольника) и в то же время за счёт дополнительной тренировки (пересчитывание клеток) быстрее запоминают таблицу умножения.

После того как дети приобретут достаточный практический опыт, начинается второй этап, на котором вводятся единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр. Теперь площадь фигуры, найденная практическим путём (например, с помощью палетки), выражается в этих единицах. На третьем этапе вводится правило нахождения площади прямоугольника. Такая методика позволяет добиться хороших результатов: с полным пониманием сути вопроса учащиеся осваивают понятие «площадь», не смешивая его с понятием «периметр», введенным ранее.

Программой предполагается некоторое расширение представлений младших школьников об измерении величин: в программу введено понятие о точном и приближенном значениях величины. Суть вопроса состоит в том, чтобы учащиеся понимали, что при измерениях с помощью различных бытовых приборов и инструментов всегда получается приближенный результат; поэтому измерить данную величину можно только с определенной точностью.

Обучение решению арифметических задач с помощью составления равенств, содержащих буквы, ограничивается рассмотрением отдельных их видов, на которых иллюстрируется суть метода. Важной составляющей линии логического развития ребенка является обучение его действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания.

          В программе четко просматривается линия развития геометрических представлений учащихся. Дети знакомятся с наиболее распространенными геометрическими фигурами (круг, многоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар и др.), учатся их различать. Большое внимание уделяется взаимному расположению фигур на плоскости, а также формированию графических умений — построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач (деление отрезка пополам, окружности на шесть равных частей и пр.).

Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение в программу понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить на картинках и показывать пары симметричных точек, строить симметричные фигуры.

Важное место в формировании у учащихся умения работать с информацией принадлежит арифметическим текстовым задачам. Работа над задачами заключается в выработке умения не только решать их, но и преобразовывать текст: изменять одно из данных или вопрос, составлять и решать новую задачу с изменёнными данными и пр. Форама предъявления текста задачи может быть разной (текст с пропуском данных, часть данных представлена на рисунке, схеме или в таблице). Нередко перед учащимися ставится задача обнаружения недостаточности информации в тексте и связанной с ней необходимости корректировки этого текста.

Место учебного предмета в учебном плане

        Во 2  классе на изучение предмета «Математика» программой предусмотрено  4 часа в неделю,  136 часов в год (34 учебные недели).  Из них контрольных работ – 13.

        Система оценки достижения планируемых результатов освоения рабочей программы по математике предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения математики во втором классе.

        Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых второклассниками с предметным содержанием. В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике.

Контрольные работы размещены в авторском сборнике Рудницкой В.Н. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы / В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.- 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 368 с. – (Оценка знаний).

        Рабочая программа по математике ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. / В.Н Рудницкая, Т.В.Юдачёва. – 5-е изд., перераб.– М. : Вентана-Граф, 2012.-128 с.: ил.- (Начальная школа XXI века).

Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2./ В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва.  – 5-е изд., перераб.– М. : Вентана-Граф, 2012.-128 с.: ил.- (Начальная школа XXI века).

Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений: / В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва.– 4-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2012. – 48 с.

Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений: / В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва.– 4-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2012. – 64 с.

Кочурова Е.Э. Дружим с математикой:  рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.Э.Кочурова.- 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 96 с.

Кочурова Е.Э. Дружим с математикой:  рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.Э.Кочурова.- 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 96 с.

Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: дидактические материалы: в 2 ч. Ч. 2 / В.Н.Рудницкая. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 64 с.

Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: дидактические материалы: в 2 ч. Ч. 1 / В.Н.Рудницкая. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 96 с.

Дополнительная литература

Рудницкая В.Н. Математика в начальной школе: устные вычисления: 1-4 классы: методическое пособие /В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. – М.: Вентана –Граф, 2012. – 192 с.: ил. - (Начальная школа XXI века).

Рудницкая В.Н. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы / В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.- 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 368 с. – (Оценка знаний).

Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: методика обучения / В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачева. – 3 -е изд., перераб.

 – М.: Вентана-Граф, 2013. -240 с.

В авторскую программу изменений не внесено.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует ее постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как  явлению общечеловеческой культуры существенно повышает ее роль в развитии личности младшего школьника.

Содержание курса математика направлено прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям. Данный курс создает благоприятные возможности для того, чтобы сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах; создать условия для овладения учащимися математическим языком, знаково-символическими средствами, умения устанавливать отношения между математическими объектами, служащими средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике.

Овладение важнейшими элементами  учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает  формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей.

Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, баз данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.

Планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
  • способность к самоорганизованности;
  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

К концу обучения во  2  классе ученик научится:

называть:

  • натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
  • число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
  • единицы длины, площади;
  • одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
  • компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
  • геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

  • числа в пределах 100;
  • числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
  • длины отрезков;

    различать:

  • отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
  • компоненты арифметических действий;
  • числовое выражение и его значение;
  •   российские монеты, купюры разных достоинств;
  • прямые и непрямые углы;
  • периметр и площадь прямоугольника;
  • окружность и круг;
    читать:
  • числа в пределах 100, записанные цифрами;
  • записи вида 5 • 2 = 10, 12 : 4 = 3;
    воспроизводить:
  • результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответс твующих случаев деления;
  • соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм.
    приводить примеры:
  • однозначных и двузначных чисел;
  • числовых выражений;
    моделировать:
  • десятичный состав двузначного числа;
  • алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
  • ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
    распознавать:
  • геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);
    упорядочивать:
  • числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
    характеризовать:
  • числовое выражение (название, как составлено);
  •  многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
    анализировать:
  • текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
  • готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
    классифицировать:
  • углы (прямые, непрямые);
  • числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
    конструировать:
  • тексты несложных арифметических задач;
  • алгоритм решения составной арифметической задачи;
    контролировать:
  • свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
    оценивать:
  • готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
    решать учебные и практические задачи:
  • записывать цифрами двузначные числа;
  • решать составные арифметические задачи в два действия в различных
    комбинациях;
  •  вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
  • вычислять значения простых и составных числовых выражений;
  • вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
  • строить окружность с помощью циркуля;
  • выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
  • заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения во 2 классе ученик может научиться:
формулировать: 

  •  свойства умножения и деления;
  •  определения прямоугольника и квадрата;
  • свойства прямоугольника (квадрата);
    называть:
  • вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
  • элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
  •  центр и радиус окружности;
  •  координаты точек, отмеченных на числовом луче;
    читать: 
  • обозначения луча, угла, многоугольника;
    различать: 
  • луч и отрезок;
    характеризовать:
  • расположение чисел на числовом луче;
  •  взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

  • выбирать единицу длины при выполнении измерений;
  • обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
  •  указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
  •  изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
  •  составлять несложные числовые выражения;
  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

Содержание учебного предмета

        Элементы арифметики

Целые неотрицательные числа в пределах 100

Чтение и запись цифрами двузначных чисел.

Сравнение чисел. Отношения «больше», «меньше», «равно». Изображение результатов сравнения чисел с помощью цветных стрелок (графов).

Сложение и вычитание в пределах 100

Практические способы сложения и вычитания  двузначных чисел (двузначных  и однозначных чисел) с помощью цветных палочек Кюизенера.

Письменные приёмы поразрядного сложения и вычитания чисел. Использование при вычислениях микрокалькулятора.

Таблица умножения однозначных чисел

Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления.

Часть числа. Нахождение одной или нескольких частей данного числа. Нахождение числа по данной его части.

Умножение и деление с 0 и 1. Свойства умножения и деления.

Отношения «меньше в…» и «больше в…». Увеличение или уменьшение числа в несколько раз.

Числовые выражения

Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.

Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений.

Арифметические задачи

Простые задачи, решаемые с помощью однократного применения арифметического действия (сложения, вычитания, умножения или деления).

Составные арифметические задачи разных видов, требующие выполнения нескольких арифметических действий в различных комбинациях.

Решение задачи разными способами.

Примеры задач с недостающими или лишними данными.

Использование таблиц, схем, рисунков с целью поиска способов решения арифметических задач.

Величины и их измерения

Длина и её единицы

Единица длины метр и её обозначение: м. Соотношения между единицами длины  (1м = 100см, 1м = 10см, 1м = 10дм).

Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).

Периметр многоугольника и его вычисление.

Площадь и её единицы

Практические способы нахождения площадей фигуры. Единицы площади: квадратный дециетр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм², см², м²).

Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).

Цена, количество, стоимость товара

Копейка и рубль. Соотношение: 1р. = 100к.

Российские монеты и купюры: 1к., 5к., 10к., 50к., 1р., 10р., 50р., 100р.

Алгебраическая пропедевтика

Числовой луч

Понятие о числовом луче; единичный отрезок. Координаты точки. Изображение чисел точками на числовом луче. Сравнение чисел с использованием числового луча.

Работа с равенствами

Практические способы нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Логико-математические понятия

Закономерности

Последовательность математических объектов, составленных по определённым правилам (в том числе числовые цепочки). Составление таких последовательностей.

Доказательства

Примеры верных и неверных утверждений.

Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений.

Задачи логического характера (в том числе комбинаторные).

Элементы геометрии

Геометрические понятия

Луч и его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу.

Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков.

Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы.

Окружность, её центр и радиус. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.

Угол. Прямой и непрямой углы.

Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.

Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырёхугольников с помощью модели прямого угла.


Календарно-тематическое планирование учебного материала

урока

Наименование раздела и темы

Часы учебного времени

Характеристика  деятельности учащихся

Плановые сроки прохождения

Примечание

1

Числа 10, 20, 30, …..100

1

Называть числа 10, 20, 30, …..100 в прямом и в обратном порядке.

Различать однозначные и двузначные числа; геометрические фигуры.

Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания.

Определять арифметические действия для решения текстовых задач.

Составлять план построения геометрических фигур, выполнять построение с помощью чертёжных инструментов.

Осуществлять взаимоконтроль правильности построений.

Определять симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой

2

Числа 10, 20, 30, … , 100

1

3

Двузначные числа и их запись

1

Называть и записывать цифрами двузначные числа в прямом и обратном порядке.

Строить модель любого двузначного числа с помощью цветных палочек

Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания.

Определять арифметические действия для решения текстовых задач.

Выполнять измерения на глаз и осуществлять самоконтроль с помощью измерительных инструментов.

Собирать и анализировать необходимую информацию.

Представлять собранные данные в виде таблицы.

Анализировать геометрический чертёж.

Находить равные фигуры и фигуры одной формы

4

Двузначные числа и их запись

1

5

Двузначные числа и их запись

1

6

Луч и его обозначение

1

Распознавать и показывать луч на чертеже.

Различать луч и отрезок.

Выполнять по плану построение луча с помощью линейки.

Называть луч и обозначать его на чертеже буквами латинского алфавита.

Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания.

Записывать цифрами и словами любое двузначное число.

Определять арифметические действия для записи арифметических задач.

Находить различные способы решения задач.

Изображать изученные от ношения с помощью схем, состоящих из точек и стрелок, а также использовать эти схемы в ходе решения математических задач

7

Луч и его обозначение

1

8

Луч и его обозначение

1

9

Числовой луч

1

Изображать числа точками на числовом луче и сравнивать числа с помощью числового луча.

Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания.

Выстраивать результаты табличных случаев сложения   вычитания.

Выстраивать последовательность двузначных чисел в натуральном ряду чисел.

Выполнять по плану построение луча с помощью линейки.

Определять арифметические действия для решения задач.

Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку.

Выбирать из таблицы необходимые данные для ответа на поставленный вопрос.

Разбивать множество объектов на группы по заданному основанию.

Проводить сравнение записей.

Видеть их сходство и различия

10

Числовой луч

1

11

Числовой луч

1

12

Контрольная работа

№ 1 по теме: «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч. Числовой луч»

1

Рудницкая В.Н. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы / В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.- 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013. С.104-111

 

13

Метр. Соотношения между единицами длины

1

Воспроизводить соотношения между единицами длины (м, дм, см).

Проводить практические измерения с помощью инструментов (линейки, метровой линейки, рулетки) и необходимые расчёты с величинами.

Выполнять измерения на глаз и осуществлять самоконтроль с помощью измерительных инструментов.

Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания.

Выстраивать последовательность двузначных чисел в натуральном ряду.

Сравнивать двузначные числа и результаты сравнения фиксировать на схемах (графах).

Конструировать арифметические задачи (придумывать вопрос, дополнять условие).

Определять арифметические действия для решения задач.

Находить и показывать на рисунках луч.

Видоизменять геометрические фигуры.

Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения задач

14

Метр. Соотношения между единицами длины

1

15

Метр. Соотношения между единицами длины

1

16

Многоугольник и его элементы

1

Определять вид многоугольника по чисел его сторон, вершин и углов.

Обозначать многоугольник буквами латинского алфавита и читать его обозначение.

Показывать элементы многоугольника (стороны, вершины, углы).

Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания.

Представлять длину в разных единицах измерения.

Строить модель любого двузначного числа с помощью цветных палочек.

Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по данным, представленным в таблице; придумывать вопрос к условию задачи).

Определять арифметические действия для решения задач.

Решать текстовые задачи разными способами (в том числе составлением выражения).

Собирать и анализировать необходимую информацию.

Представлять собранные данные в виде таблицы

17

Многоугольник и его элементы

1

18

Многоугольник и его элементы

1

19

Контрольная работа

№ 2 по теме: «Метр. Многоугольник»

1

Рудницкая В.Н. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы / В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.- 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013. С.104-113

20

Сложение и вычитание вида:

26 + 2, 26-2, 26 +10, 26-10

1

Выполнять устно сложение и вычитание в случаях вида: 26 + 2, 26-2, 26 +10, 26-10.

Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания.

Представлять длину в разных единицах измерения и записывать величины в порядке их возрастания или убывание.

Конструировать новую арифметическую задачу, изменяя условие или вопрос данной задачи.

Определять арифметические действия для решения задачи.

Выполнять исследование задачи (в частности, находить лишние данные в её тексте).

Сравнивать числовые выражения и текст арифметических задач (находить в них сходства и различия).

Находить основание проведённой классификации.

Строить многоугольник по образцу.

Находить фигуры заданной формы на чертеже

21

Сложение и вычитание вида:

26 + 2, 26-2, 26 +10, 26-10

1

22

Запись сложения столбиком

1

Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания.

Выстраивать ряд чисел в порядке возрастания и убывания (в пределах 100).

Определять вид многоугольника по числу его сторон, вершин и углов.

Определять арифметические действия для решения задач.

Решать текстовые задачи разными способами (в том числе составлением выражения).

Определять единичный отрезок на числовом луче и числа, соответствующие отмеченным на нём точками.

Находить фигуры заданной формы на чертеже

23

Запись сложения столбиком

1

24

Запись сложения столбиком

1

25

Запись вычитания столбиком

1

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд и осуществлять самоконтроль вычислений с помощью калькулятора или обратных действий.

Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по данным, представленным в таблице; придумывать вопрос к условию задачи).

Определять арифметические действия для решения задач.

Решать текстовые задачи разными способами (в том числе составлением выражения).

Собирать и анализировать необходимую информацию.

Представлять собранные данные в виде таблицы.

Выбирать из таблицы нужные данные для ответа на поставленный вопрос.

Выполнять измерения на глаз и проверять себя с помощью измерительных инструментов.

Анализировать геометрический чертёж и находить фигуры указанно формы.

Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения задач

26

Запись вычитания столбиком

1

27

Запись вычитания столбиком

1

28

Сложение двузначных чисел (общий случай)

1

Выполнять письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Определять арифметические действия для решения задач.

Решать текстовые задачи разными способами (в том числе составлением выражения).

 Представлять собранные данные в виде таблицы.

Выбирать из таблицы нужные данные для ответа на поставленный вопрос.

Выстраивать ряд чисел в порядке возрастания и убывания (в пределах 100).

Представлять длину в разных единицах измерения.

Выполнять исследование задачи (в частности, определять недостаток данных для её решения).

Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения задач.

Распознавать на чертеже многоугольники заданного вида

29

Сложение двузначных чисел (общий случай)

1

30

Сложение двузначных чисел (общий случай)

1

31

Контрольная работа

№ 3 за первую четверть

1

Рудницкая В.Н. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы / В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.- 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013. С. 120-126

32

Сложение двузначных чисел (общий случай)

1

Выполнять письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Определять арифметические действия для решения задач.

Решать текстовые задачи разными способами (в том числе составлением выражения).

 Представлять собранные данные в виде таблицы.

Выбирать из таблицы нужные данные для ответа на поставленный вопрос.

Выстраивать ряд чисел в порядке возрастания и убывания (в пределах 100).

Представлять длину в разных единицах измерения.

Выполнять исследование задачи (в частности, определять недостаток данных для её решения).

Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения задач.

Распознавать на чертеже многоугольники заданного вида

33

Вычитание двузначных чисел (общий случай)

1

Выполнять письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100  без перехода через разряд.

Изменять формулировку задачи в соответствии с указанными требованиями.

Определять арифметические действия для решения задач.

Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку.

Сравнивать двузначные числа и изображать результата сравнения с помощью схем, состоящих из точек и стрелок.

Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения задач.

Высказывать своё предположение и проверять его на примерах.

Определять симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой

34

Вычитание двузначных чисел (общий случай)

1

35

Контрольная работа

№ 4 по теме:   «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Рудницкая В.Н. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы / В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.- 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013. С. 113-120

 

36

Вычитание двузначных чисел (общий случай)

1

Выполнять письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100  без перехода через разряд.

Изменять формулировку задачи в соответствии с указанными требованиями.

Определять арифметические действия для решения задач.

Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку

37

Периметр многоугольника

1

Вычислять периметр многоугольника.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100.

Определять арифметические действия для решения задач.

Оценивать представленное решение задачи и обосновывать свою оценку.

Сравнивать величины.

Строить многоугольник по образцу.

Находить различные фигуры на чертеже

38

Периметр многоугольника

1

39

Периметр многоугольника

1

40

Окружность, ее центр и радиус

1

Распознавать окружность на чертеже.

Показывать центр и радиус окружности.

Различать окружность и круг.

Выполнять по плану построение окружности произвольного и заданного радиуса с помощью циркуля и линейки.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100.

Определять арифметические действия для решения задач.

Проверять своё решение арифметической задачи с помощью составления обратной задачи.

Вычислять периметр многоугольника.

Сравнивать двузначные числа.

При необходимости использовать справочную литературу.

Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения задач.

Высказывать предположения и проверять себя с помощью вычислений

41

Окружность, ее центр и радиус. Окружность и круг

1

42

Окружность, ее центр и радиус. Окружность и круг

1

43

Взаимное расположение фигур на плоскости

1

Находить на чертеже и строить пересекающиеся и непересекающиеся фигуры (отрезки, лучи, многоугольники, окружности).

Определять фигуру, которая является общей частью пересекающихся фигур.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100 и осуществлять самопроверку  вычислений с помощью калькулятора.

Определять арифметические действия для решения задач.

Определять единичный отрезок на числовом луче и числа, соответствующие отмеченным на нём точками.

Выполнять измерения на глаз и с помощью измерительных инструментов.

Проверять своё предположение о значении величины (длины) измерением.

Составлять таблицы по заданному банку данных.

Высказывать предположения и проверять себя с помощью вычислений.

Высказывать и обосновывать предположения о результатах действий и проверять себя с помощью вычислений.

Проводить сравнение записей.

Выявлять их сходство и различие

44

Взаимное расположение фигур на плоскости

1

45

Таблица умножения однозначных чисел

Умножение и деление

 на 2

1

Называть результаты табличных случаев умножения на 2.

Использовать таблицу умножения на 2 для нахождения результатов деления чисел на 2.

Вычислять половину числа действием деления.

Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Определять арифметические действия для решения задач.

Вычислять периметр правильного многоугольника разными способами (сложением и умножением).

Строить фигуры от руки.

Изображать пересекающиеся и непересекающиеся фигуры, разбивать фигуры на части в соответствии с заданным условием.

Определять симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой.

Находить различные варианты решения задач.

Знать таблицу умножения на 2.

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; сравнивать результаты  умножения, используя калькулятор

46

Умножение и деление

на 2

1

Знать таблицу деления на 2.

Уметь решать задачи с  помощью умножения; выполнять пересчитывание квадратов, на которые разделена фигура, с использованием таблицы умножения

47

Умножение и деление

на 2. Половина числа

1

Знать, что если число разделить на 2, то можно найти его часть – половину числа.

Уметь находить результаты табличных случаев деления; находить половину числа; решать текстовые задачи

Уметь выполнять умножение и деление на 2; выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; строить пересекающиеся фигуры и определять их общую часть

48

Умножение трех и на 3

1

Называть результаты табличных случаев умножения на 3.

Использовать таблицу умножения на 3 для нахождения результатов деления чисел на 3.

Вычислять треть числа действием деления.

Находить число по его части (половине, трети).

Называть  результаты табличных случаев умножения и деления на 2, табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Вычислять половину числа.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Проверять вычисления.

Находить ошибки.

Определять арифметические действия для решения задач.

Вычислять периметр многоугольника.

Составлять план построения геометрических фигур и выполнять чертёж.

Анализировать геометрический чертёж и находить фигуры заданной формы.

Находить на чертеже точки, принадлежащие (не принадлежащие) данной фигуре.

Конструировать геометрическую фигуру из частей. Определять симметричность (несимметричность) фигур относительно прямой.

Выполнять исследование задачи (в частности, находить лишние данные, а также все возможные ответы на поставленный вопрос).

Высказывать и обосновывать предположения о результатах действий и проверять себя с помощью вычислений.

Проводить сравнение записей. Видеть их сходство и различие

49

Умножение и деление

на 3

1

50

Умножение и деление

на 3. Треть числа

1

51

Умножение и деление

на 3. Треть числа

1

52

Умножение четырех и

на 4

1

Называть результаты табличных случаев умножения на 4.

Использовать таблицу умножения на 4 для нахождения результатов деления чисел на 4.

Вычислять четверть числа действием деления.

Находить число по его части (половине, трети, четверти).

Называть  результаты табличных случаев умножения и деления на 2 и 3, табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Вычислять половину и треть числа.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Конструировать арифметическую задачу (составлять задачу по рисунку, схеме, таблице).

Определять арифметические действия для решения задач.

Выполнять действия с величинами.

Строить геометрические фигуры по составленному плану.

Анализировать геометрический чертёж и находить фигуры заданной формы.

Изображать пересекающиеся фигуры так, чтобы их общей частью была указанная фигура.

Обосновывать верность (неверность) утверждений.

Сравнивать решения и ответ задачи.

Находить в них  сходство и различия

53

Умножение и деление

на 4

1

54

Умножение и деление

на 4. Четверть числа

1

55

Контрольная работа

№ 5 по теме:

«Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4»

1

Рудницкая В.Н. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы / В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.- 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013. С. 128-129

56

Умножение пяти и на 5

1

Называть результаты табличных случаев умножения на 5.

Использовать таблицу умножения на 5 для нахождения результатов деления чисел на 5.

Вычислять пятую часть числа действием деления.

Находить число по его пятой части.

Называть  результаты табличных случаев умножения и деления (на 2, 3 и 4) , а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Конструировать арифметическую задачу (составлять задачу по схеме).

Решать задачи разными способами.

Вычислять периметр многоугольника.

Проводить проверку и оценку выполненного задания.

Составлять план построения геометрической фигуры  и выполнять построение с помощью чертёжных инструментов.

Изображать пересекающиеся фигуры так, чтобы их общей частью была указанная фигура.

Распознавать геометрические фигуры на чертеже.

Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач.

Проводить классификацию по заданному основанию

57

Умножение на 5. Решение задач

1

58

Умножение и деление

на 5. Решение задач

1

59

Умножение и деление

на 5. Пятая часть числа

1

60

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. Самостоятельная работа

1

61

Контрольная работа

№ 6 за первое полугодие

1

Рудницкая В.Н. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы / В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.- 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013. С. 130-132

62

Умножение на 6

1

Называть результаты табличных случаев умножения на 6.

Использовать таблицу умножения на 6 для нахождения результатов деления чисел на 6.

Вычислять шестую часть числа действием деления.

Находить число по шестой части.

Называть  результаты табличных случаев умножения и деления (на 2, 3,  4 и 5) , а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Располагать величины в порядке их возрастания  (убывания).

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Определять арифметические действия для решения задач.

Находить лишние данные в тексте задачи и все возможные ответы на поставленный вопрос.

Решать задачи разными способами.

Вычислять периметр многоугольника.

Находить на чертеже фигуры заданной формы.

Строить чертёж по образцу

63

Умножение на 6. Решение задач

1

64

Умножение на 6. Деление на 6

1

65

Умножение и деление

на 6. Шестая часть числа

1

66

Умножение и деление

на 6. Шестая часть числа

1

67

Умножение и деление

 на 6. Шестая часть числа

1

68

Площадь фигуры. Единицы площади

1

Располагать значения площади в порядке возрастания (убывания).

Находить площадь фигур с помощью палетки.

Составлять равные по площади фигуры из частей.

Называть  результаты табличных случаев умножения и деления (на 2, 3,  4 и 5) , а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Проверять результаты вычислений.

Определять арифметические действия для решения задач.

Составлять задачу по рисунку.

Оценивать предлагаемое  решение задачи и обосновывать свою оценку.

Читать высказывания о числах по схемам, изображающим отношения «больше», «меньше».

Выбирать из таблицы необходимые данные для ответа на поставленный вопрос.

Анализировать геометрический чертёж.

Определять симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой.

Находить все оси симметрии фигуры.

Строить геометрические фигуры в соответствии с указанными требованиями

69

Площадь фигуры. Единицы площади

1

70

Площадь фигуры. Единицы площади

1

71

Площадь фигуры. Единицы площади

1

72

Контрольная работа

№ 7  по теме: «Простые задачи на умножение и деление»

1

Рудницкая В.Н. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы / В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.- 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013. С. 134- 144

 

73

Умножение семи и на 7

1

Называть результаты табличных случаев умножения на 7.

Использовать таблицу умножения на 7 для нахождения результатов деления чисел на 7.

Вычислять седьмую часть числа действием деления.

Находить число по его седьмой части.

Называть  результаты табличных случаев умножения и деления (на 2, 3,  4, 5  и 6) , а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль правильности вычислений.

Определять арифметические действия для решения задач.

Составлять задачу по схеме и рисунку.

Находить разные способы решения задач.

Изображать сравнение чисел с помощью схем, состоящих из точек и стрелок.

Читать высказывания о числах по данным схемам.

Сравнивать площади фигур на глаз и проверять себя измерением с помощью палетки.

Составлять таблицу по заданному банку данных.

Отвечать на поставленные вопросы, опираясь на данные таблицы.

Составлять план построения геометрической фигуры  и выполнять построение с помощью чертёжных инструментов.

Анализировать геометрический чертёж.

Находить фигуры указанной формы, а также элементы фигур.

Разбивать на группы множество объектов по заданному основанию.

Придумывать правило для разбиения элементов множества на группы.

Выявлять закономерность в заданной последовательности чисел.

Высказывать предположения и доказывать их с помощью вычислений или приведением подтверждающего примера.

Отвечать на вопросы, используя данные, содержащиеся в таблице

74

Умножение на 7. Решение задач

1

75

Умножение и деление

 на 7

1

76

Умножение и деление

на 7. Седьмая часть числа

1

77

Умножение и деление

 на 7. Седьмая часть числа

1

78

Умножение восьми и на 8

1

Называть результаты табличных случаев умножения на 8.

Использовать таблицу умножения на 8 для нахождения результатов деления чисел на 8.

Вычислять восьмую часть числа действием деления.

Находить число по его восьмой части.

Называть  результаты табличных случаев умножения и деления (на 2, 3,  4, 5, 6  и 7) , а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Изменять формулировку задачи в соответствии с указанными требованиями.

Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку.

Определять арифметические действия для решения задач.

Находить разные способы решения задач.

Читать высказывания о числах по схемам, изображающим отношения «больше», «меньше».

Сравнивать площади фигур на глаз и проверять себя измерением с помощью палетки.

Составлять таблицу по заданному банку данных.

Располагать фигуры по отношению друг к другу в соответствии с требованиями задачи.

Анализировать чертёж.

Находить на чертеже фигуры заданной формы и их  элементы.

Находить различные варианты решения задач

79

Умножение на 8. Решение задач

1

80

Умножение и деление

на 8

1

81

Умножение и деление

на 8. Восьмая часть числа

1

82

Умножение и деление

на 8. Восьмая часть числа

1

83

Умножение девяти и на 9

1

Называть результаты табличных случаев умножения на 9.

Использовать таблицу умножения на 9 для нахождения результатов деления чисел на 9.

Вычислять девятую часть числа действием деления.

Находить число по его девятой части.

Называть  результаты табличных случаев умножения и деления (на 2, 3,  4, 5, 6, 7  и 8) , а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль правильности вычислений.

Определять арифметические действия для решения задач.

Находить разные способы решения задач.

Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку.

Выполнять измерение площадей фигур с помощью палетки.

Строить геометрические фигуры с помощью  чертёжных инструментов.

Осуществлять взаимопроверку выполненных геометрических построений.

Располагать фигуры по отношению друг к другу  в соответствии с требованиями задачи.

Определять симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой.

Строить логические рассуждения и обосновывать их.

Высказывать предположения и доказывать их с помощью вычислений или геометрических построений.

84

Умножение на 9. Решение задач

1

85

Умножение и деление

на 9

1

86

Умножение и деление

на 9. Девятая часть числа

1

87

Контрольная работа

№ 8 по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8, 9»

1

Рудницкая В.Н. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы / В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.- 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013. С. 146-148

 

88

Во сколько раз больше или меньше?

1

Сравнивать числа с помощью действия деления.

Различать отношения «больше в…», «меньше в …» и «меньше на…»

Называть  результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Находить часть числа.

Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль правильности вычислений.

Определять арифметические действия для решения задач.

Выполнять действия с величинами.

Заносить данные ответы арифметических задач в таблицу.

Составлять план геометрических построений, выполнять построения с помощью чертёжных инструментов.

Находить геометрические фигуры указанной формы на чертеже.

Находить различные варианты решения задач.

Уметь называть число, большее (меньшее) данного в несколько раз; сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в», «меньше в»; использовать математические термины

89

Во сколько раз больше или меньше?

1

90

Во сколько раз больше или меньше?

1

91

Во сколько раз больше или меньше?

1

92

Во сколько раз больше или меньше?

1

93

Во сколько раз больше или меньше?

1

94

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

1

Правильно выбирать арифметическое действие (умножение или деление) для решения задач на нахождение числа, больше или меньше данного числа в несколько раз.

Называть  результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Находить часть числа.

Осуществлять взаимоконтроль правильности вычислений.

Конструировать новую арифметическую задачу, изменяя вопрос данной задачи.

Определять арифметические действия для решения задач.

Строить числовой луч с заданным единичным отрезком.

Изображать числа точками на числовом луче.

Выполнять построение геометрических фигур с помощью  чертёжных инструментов.

Находить на чертеже пересечение фигур.

Описывать геометрическую фигуру.

Определять, является ли прямая осью симметрии фигуры.

Выполнять  исследование задачи (в частности, находить лишние данные в её тексте).

Высказывать предположение и доказывать его с помощью приведения подтверждающих примеров

95

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

1

96

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

1

97

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

1

98

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

1

99

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

1

100

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

1

101

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

1

102

Нахождение нескольких долей числа

1

Находить несколько долей числа или величины, в том числе в ходе решения текстовых арифметических задач. Оценивать решение арифметической задачи и обосновывать свою оценку.

Находить разные способы решения задач

103

Контрольная работа

№ 9 за третью четверть

1

Рудницкая В.Н. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы / В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.- 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013. С. 150-160

 

104

Нахождение нескольких долей числа

1

Называть  результаты табличных случаев умножения и деления , а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Вычислять периметр и площадь многоугольника разными способами.

Выполнять измерения на глаз и проверять результаты с помощью измерительных инструментов.

Заполнять таблицу в соответствии с условием задачи.

Разбивать геометрическую фигуру на части и составлять фигуру из частей в соответствии с требованиями задачи.

Выявлять закономерность в ряду чисел.

Находить общее свойство чисел в группе.

Высказывать своё предположение и проверять его с помощью вычислений или выполнения геометрических построений

105

Нахождение нескольких долей числа

1

106

Нахождение нескольких долей числа

1

107

Нахождение нескольких долей числа

1

108

Названия чисел в записях действий

1

Воспроизводить названия компонентов арифметических действий, использовать эти термины в своей речи.

Воспроизводить  результаты всех табличных случаев умножения и деления , а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Определять арифметические действия для решения задач.

Конструировать новую арифметическую задачу, изменяя вопрос данной задачи.

Оценивать решение арифметической задачи и обосновывать свою оценку.

Строить геометрическую фигуру и её оси симметрии  с помощью  чертёжных инструментов.

Находить фигуры заданной формы на чертеже.

Определять фигуры, общей частью которых является указанная фигура.

Находить разные способы решения задач.

Доказывать утверждения  с помощью приведения подтверждающих примеров.

Высказывать своё предположение и проверять его с помощью вычислений или выполнения геометрических построений

109

Названия чисел в записях действий

1

110

Названия чисел в записях действий

1

111

Числовые выражения

1

Составлять и читать числовые выражения, содержащие два числа и знак действия между ними, а также вычислять их значения (в том числе в ходе решения текстовых арифметических задач).

Называть наименования компонентов

арифметических действий, использовать  эти термины в своей речи.

Называть  результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль правильности вычислений.

Сравнивать числа с помощью деления.

Находить число в несколько раз больше (меньше) данного числа.

Вычислять несколько частей числа.

Определять арифметические действия для решения задач.

Решать задачи разными способами.

Сравнивать величины.

Заполнять таблицу в соответствии с условием задачи.

Выбирать необходимые данные из таблицы для ответа на поставленный вопрос.

Выполнять построение фигур с помощью чертёжных инструментов.

Проводить ось симметрии фигуры.

Составлять геометрическую фигуру из частей и описывать её.

Высказывать предположение и доказывать его с помощью вычислений или геометрических построений

112

Числовые выражения

1

113

Числовые выражения

1

114

Составление числовых выражений

1

Составлять и вычислять  значения числовых выражений, содержащих скобки (в том числе в ходе решения арифметических задач).

Называть наименования компонентов

арифметических действий, использовать  эти термины в своей речи.

Называть  результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Находить ошибки в вычислениях и исправлять их.

Находить число в несколько раз больше (меньше) данного числа, вычислять часть или несколько частей числа.

Определять арифметические действия для решения задач.

Решать задачи разными способами.

Находить площадь фигуры с помощью палетки.

Выполнять действия с величинами.

Выбирать необходимые данные из таблицы для ответа на поставленный вопрос.

Сравнивать тексты и решения обратных арифметических задач (находить в них сходство и различия).

Разбивать множество чисел на группы в соответствии с указанным основанием.

Находить общую часть фигур (их пересечение) на чертеже

115

Составление числовых выражений

1

116

Контрольная работа

№ 10 по теме: «Числовые выражения»

1

Рудницкая В.Н. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы / В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.- 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013. С. 161-167

117

Составление числовых выражений

Составлять и вычислять  значения числовых выражений, содержащих скобки (в том числе в ходе решения арифметических задач).

Называть наименования компонентов

арифметических действий, использовать  эти термины в своей речи.

Называть  результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания

118

Угол. Прямой угол

1

Различать на глаз прямые и непрямые углы и проверять себя с помощью модели прямого угла и чертёжного угольника.

Строить прямые и непрямые углы с помощью чертёжных инструментов.

Обозначать угол буквами латинского алфавита и читать его обозначение.

Находить элементы угла (вершину, стороны) и называть их.

Показывать угол на чертеже.

Называть  результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Составлять и вычислять значения числовых выражений, содержащих скобки.

Определять арифметические действия для решения задач.

Выполнять действия с величинами.

Решать логические задачи по составленному плану

119

Угол. Прямой угол

1

120

Прямоугольник. Квадрат

1

Распознавать прямоугольник (квадрат) на чертеже на глаз и с помощью измерений.

Называть определения прямоугольника и квадрата.

Формировать свойства арифметических действий с 0 и 1.

Называть  результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Определять арифметические действия для решения задач.

Изменять текст задачи в соответствии с указанными требованиями.

Находить на чертеже все фигуры указанной формы.

Отвечать на вопрос об истинности или ложности утверждения с опорой на необходимые измерения и вычисления.

Приводить примеры, подтверждающие истинность данного утверждения.

Сравнивать числовые выражения (находить в них сходство и различия).

Выяснять, является ли данная фигура прямоугольником (квадратом), опираясь на определение и чёткий алгоритм рассуждений

121

Прямоугольник. Квадрат

1

122

Прямоугольник. Квадрат

1

123

Контрольная работа

№ 11 по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6,7, 8 и 9»

1

Рудницкая В.Н. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы / В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.- 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013. С. 169-176

124

Прямоугольник. Квадрат

1

Распознавать прямоугольник (квадрат) на чертеже на глаз и с помощью измерений.

Называть определения прямоугольника и квадрата

125

Свойства прямоугольника

1

Находить противоположные стороны  и диагонали прямоугольника на чертеже.

Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.

Называть  результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Вычислять значения числовых выражений, содержащих скобки.

Определять арифметические действия для решения текстовых задач.

Строить на клетчатом фоне геометрические фигуры по образцу, а также фигуры по размеру в несколько раз больше или меньше данных фигур.

Конструировать геометрические фигуры указанной формы из частей.

Отвечать на вопрос о симметричности или несимметричность точек относительно данной прямой. Проверять себя с помощью модели.

Находить различные варианты решения задач.

Сравнивать числовые выражения (находить в них сходство и различия).

Выяснять, является ли данная фигура прямоугольником (квадратом), опираясь на определение и чёткий алгоритм рассуждений

126

Свойства прямоугольника

1

127

Свойства прямоугольника

1

128

Площадь прямоугольника

1

Формулировать правило вычисления площади прямоугольника и использовать его при решении задач.

Называть  результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Сравнивать числа с помощью действия деления.

Вычислять несколько частей числа.

Составлять числовые выражения, содержащие скобки, и находить их значения.

Определять арифметическую задачу по числовому выражению к её решению.

Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Решать арифметические задачи разными способами. Находить и называть диагонали прямоугольника на чертеже.

Находить общую часть двух фигур.

Конструировать геометрическую фигуру указанной формы из частей

129

Площадь прямоугольника

1

130

Площадь прямоугольника

1

131

Площадь прямоугольника

1

132

Контрольная работа

№ 12 по теме: «Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника»

1

Рудницкая В.Н. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы / В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.- 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013. С. 169-176

133

Площадь прямоугольника

1

Формулировать правило вычисления площади прямоугольника и использовать его при решении задач.

Называть  результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Сравнивать числа с помощью действия деления.

Вычислять несколько частей числа.

Составлять числовые выражения, содержащие скобки, и находить их значения.

Определять арифметическую задачу по числовому выражению к её решению.

Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Решать арифметические задачи разными способами. Находить и называть диагонали прямоугольника на чертеже.

Находить общую часть двух фигур.

Конструировать геометрическую фигуру указанной формы из частей

134

Площадь прямоугольника

1

135

Годовая контрольная работа № 13

1

Рудницкая В.Н. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы / В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.- 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013. С. 115-116

136

Повторение по теме «Числовые выражения»

1

Составлять и вычислять  значения числовых выражений, содержащих скобки (в том числе в ходе решения арифметических задач).

Называть наименования компонентов

арифметических действий, использовать  эти термины в своей речи. Находить ошибки в вычислениях и исправлять их.

Определять арифметические действия для решения задач. Решать задачи разными способами.

Находить площадь фигуры с помощью палетки.

Выполнять действия с величинами.

Разбивать множество чисел на группы в соответствии с указанным основанием


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»

Рабочая программапо математике УМК «Школа 21 века» 3 класск учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика» Пояснительная записка Настоящая программа разработана  на основе ...

Рабочая программа по математике УМК "Школа 21 века" 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс....

Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»

Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»...

Рабочая программа по математике. Начальная школа 21 века-1 класс.

Программа составлена согласно требованиям ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике Начальная школа 21 века

Рабочая программа по математике разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), требований к результатам освоения...

Рабочая программа по Математике Начальная школа XXI века 1 класс

Рабочая программа по Математике Начальная школа XXI века 1 класс...