рабочая программа по математике 1класс "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
II. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
III. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
V.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
VII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕПЕЧЕНИЕ
VII. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 1 класса МБОУ «СОШ №13» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (начального общего образования), утверждённого приказом МО и Н РФ №373 от 06.10.2009г. на основе примерной программы начального общего образования по математике, авторской программы «Математика» 1 класс (авт.В. Н. Рудницкая), в рамках образовательной системы «Начальная школа 21 века» и учебного плана МБОУ «СОШ №13» на 2012-2013 учебный год.
Общая характеристика учебного предмета
Курс математики для начальной школы является частью единого непрерывного курса математики I – IX классов, который разрабатывается с позиций комплексного развития личности ученика, гуманизации и гуманитаризации математического образования.
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а так же основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.
Особенность обучения в начальной школе состоит в том, что именно на данной ступени у учащихся начинается формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); происходит ста- новление потребности и мотивов учения. С учетом сказанного в данном курсе в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс дополнительных вопросов, традиционно не изучавшихся в начальной школе.
Основу данного курса составляют пять взаимосвязанных содержательных
линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии.
Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.
В соответствии с требованиями стандарта начального общего образования в современном учебном процессе предусмотрена работа с информацией (представление, анализ и интерпретация данных, чтение диаграмм и пр.). В данном курсе математики этот материал не выделяется в отдельную содержательную линию, а регулярно присутствует при изучении программных вопросов, образующих каждую из вышеназванных линий содержания обучения.
Общее содержание обучения математике представлено в программе
следующими разделами: «Число и счет»,«Арифметические действия и их
свойства», «Величины»,«Работа с текстовыми задачами», «Простран-ственные отношения. Геометрические фигуры», «Логико-математическая подготовка», «Работа с информацией».
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников:
формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и
процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
- предоставление младшим школьникам основ начальных математических
знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и
практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий,
закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации
математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений;
узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры,
выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности
узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям
математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответс твующем его возрастным особенностям и возможностям, и
обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для
дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию
важнейших целей и задач начального общего образования младших
школьников. Овладение учащимися начальных классов основами
математического языка для описания разнообразных предметов и явлений
окружающего мира, усвоение общего приёма решения задач как
универсального действия, умения выстраивать логические цепочки
рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование
измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
Ценностные ориентиры содержания курса математики
Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом
свидетельствует её постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает её роль в развитии личности младшего школьника.
Содержание курса математики направлено, прежде всего, на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими
действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, а также
реализует следующие цели обучения:
- сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования
арифметические и геометрические представления о числах и отношениях,
алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах;
- владение математическим языком, знаково-символическими средствами,
установление отношений между математическими объектами служит
средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике;
- овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе
реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает
формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей;
- решение математических (в том числе арифметических) текстовых задач
оказывает положительное влияние на эмоционально-волевое сферу личности учащихся, развивает умение преодолевать трудности, настойчивость, волю, умение испытывать удовлетворение от выполненной работы.
Кроме того, важной ценностью содержания обучения является работа с
информацией, представленной таблицами, графиками, диаграммами, схемами, базами данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.
Цели и задачи обучения математике. Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
II. Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с Учебным планом МБОУ «СОШ № 13» предмет «Математика» входит в
образовательную область «Математика» и изучается в 1 классе в объеме 4 часов в неделю. Общий объём учебного времени составляет 132 часа в год.
III.Основное содержание учебного предмета
Содержательная линия | Учебный материал | Кол-во часов |
1. Первоначальные представления о множествах предметов. | Сходство и различие предметов. Предметы, обладающие или не обладающие данным свойством. Понятия какой-нибудь, каждый, все, не все, некоторые. Форма предмета. | 6ч |
2. Отношения между предметами и между множествами предметов. | Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Соотношения размеров предметов. Понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, длиннее, короче. Равночисленные множества. | 6ч |
3. Число и счёт. | Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел. | 50ч |
4. Арифметические действия. Свойства сложения и вычитания. | Свойство сложения. Перестановка чисел при сложении. Сложение с нулем. Свойства вычитания. Текстовая арифметическая задача. Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа. | 12ч |
5. Таблица сложения в пределах 10. | Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел. Табличные случаи прибавления и вычитания 1, 2, 3 и 4. Приемы вычислений. | 34ч |
6. Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20. | Прибавление однозначного числа к 10. Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5 и 6. Числовые выражения со скобками. Сравнение чисел. Графы отношений. Правило сравнения. Решение текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Запись решения задач в 2 действия. Прибавление 7, 8 и 9. Арифметическая операция, обратная данной. Вычитание 7, 8 и 9. | 22ч |
7. Осевая симметрия. | Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. | 6ч |
Итого:132 часа
1V. Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | ЭКОР | Дата проведения | ||||
по плану | по факту | |||||||
1 полугодие-63 часа | ||||||||
1 модуль-21час | ||||||||
Сравниваем | 1 | 3.09 | ||||||
Сравниваем | 1 | 4.09 | ||||||
Называем по порядку: слева направо, справа налево. | 1 | 5.09 | ||||||
Диагностическое обследование №1 (входящее) | 1 | 7.09 | ||||||
Знакомство с таблицей | 1 | 10.09 | ||||||
Сравниваем | 1 | 11.09 | ||||||
Работаем с числами от 1 до 5 | 1 | 12.09 | ||||||
Работаем с числами от 6 до 9 | 1 | Г.Тукай «Дождь и солнце» | 14.09 | |||||
Конструируем | 1 | 17.09 | ||||||
Учимся выполнять сложение | 1 | С.Аксаков « Три канарейки» | 18.09 | |||||
Находим фигуры | 1 | 19.09 | ||||||
«Шагаем» по линейке. Вправо. Влево. | 1 | 21.09 | ||||||
Учимся выполнять вычитание. | 1 | 24.09 | ||||||
Сравниваем | 1 | 3 заповедника в республике | 25.09 | |||||
Сравниваем | 1 | 26.09 | ||||||
Готовимся решать задачи | 1 | 28.09 | ||||||
Готовимся решать задачи | 1 | 1.10 | ||||||
Складываем числа | 1 | 2.10 | ||||||
Вычитаем числа | 1 | 3.10 | ||||||
Различаем числа и цифры | 1 | 5.10 | ||||||
Знакомимся с числом и цифрой 0 | 1 | 8.10 | ||||||
2 модуль-21час | ||||||||
Измеряем длину в сантиметрах | 1 | 15.10 | ||||||
Измеряем длину в сантиметрах | 1 | Крупные города Башкортостана. | 16.10 | |||||
Увеличиваем, уменьшаем число на 1 | 1 | 17.10 | ||||||
Увеличиваем, уменьшаем число на 2 | 1 | 19.10 | ||||||
Работаем с числом 10 | 1 | 22.10 | ||||||
Измеряем длину в дециметрах | 1 | 23.10 | ||||||
Знакомимся с многоугольниками | 1 | 24.10 | ||||||
Знакомимся с задачей | 1 | 26.10 | ||||||
Решаем задачи | 1 | 29.10 | ||||||
Решаем задачи | 1 | 30.10 | ||||||
Знакомимся с числами от 11 до 20 | 1 | 31.10 | ||||||
Работаем с числами от 11 до 20 | 1 | 2.11 | ||||||
Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах | 1 | 5.11 | ||||||
Составляем задачи. | 1 | 6.11 | ||||||
Работаем с числами от 1 до 20 | 1 | 7.11 | ||||||
Учимся выполнять умножение | 1 | 9 .11 | ||||||
Учимся выполнять умножение | 1 | 12.11 | ||||||
Составляем и решаем задачи. | 1 | Лекарственные травы в республике | 13.11 | |||||
Работаем с числами от 1 до 20 | 1 | 14.11 | ||||||
Умножаем числа | 1 | 16.11 | ||||||
Умножаем числа | 1 | 19.11 | ||||||
3 модуль-21 час | ||||||||
Решаем задачи | 1 | 26.11 | ||||||
Решаем задачи | 1 | 27.11 | ||||||
Проверяем, верно ли | 1 | 28.11 | ||||||
Учимся выполнять деление | 1 | 30.11 | ||||||
Делим числа | 1 | 3.12 | ||||||
Делим числа | 1 | 4.12 | ||||||
Сравниваем | 1 | 5.12 | ||||||
Работаем с числами | 1 | 7.12 | ||||||
Решаем задачи | 1 | 10.12 | ||||||
Складываем и вычитаем числа | 1 | 11.12 | ||||||
Складываем и вычитаем числа | 1 | 12.12 | ||||||
Умножаем и делим числа | 1 | 14.12 | ||||||
Решаем задачи разными способами. | 1 | 17.12 | ||||||
56-59 | Вспоминаем пройденное. | 4 | Крупные реки Башкирии. | 18.12 19.12 21.12 24.12 | ||||
60 | Диагностическое обследование №2 | 1 | 25.12 | |||||
61 | Работа над ошибками | 1 | 26.12 | |||||
62-63 | Закрепление изученного в первом полугодии | 2 | 28.12 31.12 |
2 полугодие-70часов | |||||
4 модуль-24 часа | |||||
64-65 | Перестановка чисел при сложении | 2 | 8.01 9.01 | ||
66-67 | Шар. Куб. | 2 | 11.01 14.01 | ||
68-69 | Сложение с числом 0. | 2 | 15.01 16.01 | ||
70-71 | Свойства вычитания. | 2 | 18.01 21.01 | ||
72-73 | Вычитание числа 0. | 2 | 22.01 23.01 | ||
74 | Повторение по теме «Свойства арифметических действий» | 1 | 25.01 | ||
75 | Деление на группы по несколько предметов | 1 | 28.01 | ||
76-77 | Сложение с числом 10. | 2 | 29.01 30.01 | ||
78-79 | Прибавление и вычитание числа 1 | 2 | 1.02 4.02 | ||
80-81 | Прибавление числа 2. | 2 | 5.02 6.02 | ||
82-83 | Вычитание числа 2. | 2 | 8.02 11.02 | ||
84-85 | Прибавление числа 3. | 2 | 12.02 13.02 | ||
86-87 | Вычитание числа 3. | 2 | 15.02 18.02 | ||
5 модуль -24часа | |||||
88-89 | Прибавление числа 4. | 2 | 25.02 26.02 | ||
90-91 | Вычитание числа 4 | 2 | 27.02 1.03 | ||
92 | Прибавление и вычитание однозначного числа второго десятка без перехода через разряд и с переходом через разряд | 1 | 4.03 | ||
93-94 | Прибавление и вычитание числа 5. | 2 | 5.03 6.03 | ||
95-96 | Прибавление и вычитание числа 6. | 2 | Горы Башкортостана | 11.03 12.03 | |
97 | Повторение изученного по теме « Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд» | 1 | 13.03 | ||
98-99 | Сравнение чисел. | 2 | 15.03 18.03 | ||
100 | Сравнение. Результат сравнения. | 1 | 19.03 | ||
101-102 | На сколько больше или меньше. | 2 | 20.03 22.03 | ||
103-104 | Увеличение числа на несколько единиц. | 2 | 25.03 26.03 | ||
105-106 | Уменьшение числа на несколько единиц. | 2 | 27.01 29.03 | ||
107-109 | Повторение изученного материала по теме «Сравнение чисел» Решение задач. | 3 | 1.04 2.04 3.04 | ||
110-111 | Прибавление чисел 7, 8, 9. | 2 | 5.04 8.04 | ||
6 модуль-22часа | |||||
112 113 | Вычитание чисел 7, 8, 9. | 2 | 15.04 16.04 | ||
114 | Связь вычитания со сложением | 1 | 17.04 | ||
115-116 | Повторение материала по теме «Сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд» | 2 | 19.04 22.04 | ||
117-118 | Сложение и вычитание. Скобки. | 2 | 23.04 24.04 | ||
119 | Диагностическое обследование №3 | 1 | 26.04 | ||
120 | Работа над ошибками. | 1 | 29.04 | ||
121-121 | Зеркальное отражение предметов. | 2 | 30.04 3.05 | ||
122-123 | Симметрия. | 2 | 6.05 7.05 | ||
124-125 | Оси симметрии фигуры. | 2 | 8.05 10.05 | ||
126- 132 | Повторение изученного материала | 8 | 13.05 14.05 15.05 17.05 20.05 21.05 22.05 24.05 |
Итого: 132 часа
V. Результаты освоения учебного предмета
1. К концу обучения в первом классе ученик научится:
называть:
— предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
— натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
— число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);
— геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);
различать:
— число и цифру;
— знаки арифметических действий;
— круг и шар, квадрат и куб;
— многоугольники по числу сторон (углов);
— направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);
читать:
— числа в пределах 20, записанные цифрами;
— записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5 2 = 10, 9 : 3 = 3;
сравнивать
— предметы с целью выявления в них сходства и различий;
— предметы по размерам (больше, меньше);
— два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);
— данные значения длины;
— отрезки по длине;
воспроизводить:
— результаты табличного сложения любых однозначных чисел;
— результаты табличного вычитания однозначных чисел;
— способ решения задачи в вопросно-ответной форме;
распознавать:
— геометрические фигуры;
моделировать:
— отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;
— ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
— ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;
характеризовать:
— расположение предметов на плоскости и в пространстве;
— расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);
— результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;
— предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);
— расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;
анализировать:
— текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
— предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;
классифицировать:
— распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;
упорядочивать:
— предметы (по высоте, длине, ширине);
— отрезки в соответствии с их длинами;
— числа (в порядке увеличения или уменьшения);
конструировать:
— алгоритм решения задачи;
— несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);
контролировать:
— свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);
оценивать:
— расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);
— предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
— пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;
— записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;
— решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);
— измерять длину отрезка с помощью линейки;
— изображать отрезок заданной длины;
— отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
— выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);
— ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.
К концу обучения в первом классе ученик может научиться:
сравнивать:
— разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;
воспроизводить:
— способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;
классифицировать:
— определять основание классификации;
обосновывать:
— приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;
контролировать деятельность:
— осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;
решать учебные и практические задачи:
— преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;
— использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;
— выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;
— составлять фигуры из частей;
— разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;
— изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;
— находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);
— определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,
— представлять заданную информацию в виде таблицы;
— выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
- сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
- определения времени по часам (в часах и минутах);
- решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
- оценки величины предметов на глаз;
- самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).
VI. Материально-техническое обеспечение
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Учебно-методические комплекты по математике для 1 класса (программы, учебники, тетради и др.)
Примерная программа начального общего образования по математике.
Печатные пособия
Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения
Карточки с заданиями по математике для 1 класса
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы): электронные справочные и учебные пособия.
Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
Демонстрационные пособия
Объекты, предназначенные для демонстрации счёта.
Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления.
Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин
Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур.
Экранно-звуковые пособия
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике примерной программы по математике.
Игры
Наборы конструкторов.
Настольные развивающие игры.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Объекты (предметы), предназначенные для счета.
Пособия для изучения состава чисел
Учебные пособия для изучения геометрических величин.
Учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел
Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
VI1. Список литературы.
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века» - 3–е издание доработанное и дополненное М.: Вентана - Граф, 2010
– Рудницкая В. Н., Кочурова Е.Э.,Рыдзе О., Математика: учебник. 1 кл. – М.: Вентана-Граф, 2011.
– Рудницкая В. Н. Я учусь считать: коррекционно-развивающая тетрадь. 1 кл. М.: Вентана-Граф, 2011.
– Рудницкая В. Н. Математика: рабочая тетрадь № 1, 2. – М.: Вентана-Граф, 2011.
– Рудницкая В. Н., Кочурова Е.Э. Математика. Методика обучения (методическое сопровождение к учебнику). – М.: Вентана-Граф, 2011.
– Рудницкая В. Н. Беседы с учителем: диагностические материалы, позволяющие оценить уровень развития учебной деятельности по математике. – М.: Вентана-Граф, 2011.
– В. Н. Рудницкая. Сборник уровневых контрольных работ. 1–4 кл. – М.: Вентана-Граф, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»
Рабочая программапо математике УМК «Школа 21 века» 3 класск учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика» Пояснительная записка Настоящая программа разработана на основе ...
Рабочая программа по математике УМК "Школа 21 века" 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс....
Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»
Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»...
рабочая программа по математике начальная школа 21 века 1 класс
рабочая программа по математике 1 класс...
Рабочая программа по математике. Начальная школа 21 века-1 класс.
Программа составлена согласно требованиям ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике Начальная школа 21 века
Рабочая программа по математике разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), требований к результатам освоения...
Рабочая программа по Математике Начальная школа XXI века 1 класс
Рабочая программа по Математике Начальная школа XXI века 1 класс...