Методы и приемы обучения обучающихся с умственной отсталостью
презентация к уроку на тему
На уроках счета необходимо включать:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_i_priemy.pptx | 303.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методические рекомендации к проведению занятий (уроков)
Методические рекомендации к проведению занятий (уроков)
Практические методы – наибольший эффект в коррекционно-педагогической работе с тяжело умственно отсталыми детьми дает сочетание наглядных и практических методов обучения
Практические методы Игры можно проводить:
Наглядные методы
Наглядные методы
Словесные методы В учебной работе с тяжело умственно отсталыми детьми словесные методы обучения малоэффективны . Для детей характерны грубые нарушения речи, а многие из них к младшему школьному возрасту все еще остаются безречевыми. Это означает, что речь педагога, не может являться для обучающихся средством познания окружающего мира, инструкции и объяснения учителя не выполняют своей регуляторной функции. Позднее значение словесных методов возрастает, но и в дальнейшем они будут играть лишь вспомогательную роль по отношению к наглядным и практическим методам обучения .
Двигательная активность урока:
Основная установка при проведении занятий (уроков) с обучающимися этой категории – организация их активной практической деятельности. Вербальное обучение или основанное только на пассивном зрительном восприятии для этих детей неприемлемо.
Все обучение должно строиться на основе предметно-практической деятельности обучающихся, сопровождаемой речью, и быть направлено на выработку правильных представлений и практических умений.
Принципы обучения детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью
Учебно-воспитательная работа с тяжело умственно отсталыми детьми старшего школьного возраста Цель коррекционно-воспитательной работы – социальная адаптация старшеклассников, трудоустройство и дальнейшее приспособление к условиям жизни в тех случаях, когда они бывают включены в окружающую их социальную среду.
Достижение целей обеспечивается решением следующих основных задач работы с тяжело умственно отсталыми обучающимися: Развитие всех психических функций и познавательной деятельности обучающихся в процессе обучения и коррекция их недостатков. Воспитание детей, формирование у них правильного поведения. Эмоциональное и коммуникативное развитие детей. Трудовое обучение и подготовка к пассивным видам труда. Физическое воспитание. Самообслуживание.
Обучение грамоте носит сугубо практический характер. Его конечная цель заключается в том, чтобы: Обучающиеся должны уметь прочесть несложный текст (печатный или письменный), ответить на заданные вопросы.
На уроках счета необходимо включать: Работу с калькулятором Работу с деньгами счеты Все счетные операции и меры стоимости обучающиеся закрепляют на уроках СБО и трудового обучения (Например: подсчитывание готовой продукции)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ ФГОС.
Обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с ФГОС НОО...
Методы и технологии обучения лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Статья на тему: Олигофренопедагогика. Методы и технологии обучения лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Реализация бригадного метода обучения детей с умственной отсталостью на уроках трудового обучения
Реализация бригадного метода обучения детей с умственной отсталостью на уроках трудового обучения...
Ритмопластика - инновационный метод работы с детьми по формированию потребности в здоровом образе жизни в соответствии с ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью).
Воспитание детей с проблемами в развитии на сегодняшний день - актуальная общечеловеческая проблема. Сложности формирования эмоционально-личностных и социально-адаптивных процессов, затрудняющих социа...
Современные методы и приемы работы с детьми умственной отсталости
Методическая разработка по теме "Современные методы и приемы работы с детьми умственной отсталости"...
Приемы коррекции ошибок звукового состава слов обучающихся с умственной отсталостью в начальной школе (сборник "Здоровьесберегающие и коррекционные технологии в современном образовательном пространстве" 27-29 апреля 2020г город Магнитогорск)
Статья посвящена коррекционно-логопедической работе с обучающимися с умственной отсталостью в начальной школе. Анализируются ошибки звукового состава слов у умственно-отсталых детей, описаны этапы кор...
Выступление на методическом объединении по теме: «Формирование навыков чтения у обучающихся с умственной отсталостью с использованием современных методов и приемов»
Выступление на методическом объединении по теме: «Формирование навыков чтения у обучающихся с умственной отсталостью с использованием современных методов и приемов»....