«Применение мультимедийного интерактивного оборудования на занятиях внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления»
статья (4 класс) на тему
Данная статья поможет педагогу при планировании занятий внеурочной деятельностью спортивно-оздоровительного направления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_primenenie_multimediynogo_interaktivnogo_oborudovaniya.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8
с углубленным изучением отдельных предметов
г. Жуковского Московской области
Выступление
на заседании предметной секции учителей начальных классов в рамках августовской педагогической конференции – 2016 г. «Современное образование в г.о. Жуковский: традиции и инновации»
по теме: «Применение мультимедийного интерактивного оборудования на занятиях внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления»
Учитель: Нужная Е.М.
Дата: 24.08.16 г.
г.о. Жуковский, 2016 г.
Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
СЛАЙД 2
В базисном учебном плане общеобразовательных учреждений РФ выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, духовно – нравственное, общеинтеллектуальное, социальное, общекультурное.
Каждое из этих направлений реализуется в МОУ школа №8. Но сегодня мне хотелось бы отдельно коснуться именно спортивно-оздоровительного направления. Ведь никто не станет отрицать, что Формирование основ здорового и безопасного образа жизни у обучающихся начальной школы является одной из приоритетных целей.
Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности в спортивно-оздоровительном направлении способствует усилению оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний. И именно внеурочная деятельность увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.
СЛАЙД 3
В нашей школе внеурочная деятельность спортивно-оздоровительного направления представлена в различных формах:
- Работа спортивных секций (футбол, самбо);
- Организация экскурсий, походов, «Дней здоровья», подвижных игр, внутришкольных спортивных соревнований «Весёлые старты»;
- Проведение бесед по охране здоровья;
- Утренняя зарядка, применение на уроках игровых моментов, физкультминутки на уроках, прогулки на свежем воздухе;
- Участие в районных и городских спортивных соревнованиях;
- Ведение спортивного часа «Будь здоров» (ГПД).
СЛАЙД 4
В 2016 году нашей школой для использования в рамках внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления было приобретено учебное пособие Робот-тренажёр «Гриша-1.01» с мультимедийным программным обеспечением (производственное объединение «Зарница» https://zarnitza.ru).
СЛАЙД 5
В комплект поставки тренажера входит: (ДЕМОНСТРАЦИЯ)
- манекен, имитирующий тело подростка 11-12 лет;
- беспроводной пульт управления;
- санитарные салфетки для проведения искусственной вентиляции легких;
- Учебная маска с односторонним клапаном;
- DVD-диск с учебными видеофильмами “Оказание первой помощи на тренажер-манекене»;
- CD-диск с мультимедийным программным обеспечением;
- комплект накладных травм.
Интерактивный многофункциональный робот-тренажер подростка предназначен для отработки навыков оказания первой помощи на месте происшествия и позволяет осуществлять следующие мероприятия:
- диагностику признаков жизнедеятельности;
- непрямой массаж сердца;
- искусственную вентиляцию легких;
- оказание первой помощи при переломах;
- оказание первой помощи при травмах;
- транспортировку пострадавшего.
Внешняя часть робота-тренажера выполнена из полиуретанового компаунда, полностью имитирующего тактильно и визуально ткань человеческого тела, с интегрированным в грудную область анатомическим дисплеем, предназначенным для индикации отображения выполняемых реанимационных мероприятий, что облегчает процесс контроля и повышает эффективность практических навыков.
Робот может работать от сети 220 В и снабжен функцией "Виртуальный учитель".
Мультимедийное программное обеспечение разработано на базе операционной системы Windows с интуитивно понятным интерфейсом, не требующим дополнительного обучения для пользователей с любым уровнем подготовки. Помимо вывода информации о ходе выполнения реанимационных мероприятий, производимых на роботе-тренажере, программа систематизирует и отображает ошибки, допущенные в ходе тренировки.
База видеороликов и презентаций позволяет наиболее полно с практической и психологической стороны пройти курс обучения оказанию первой помощи пострадавшим на месте происшествия.
Для удобства эксплуатации робота-тренажёра реализовано управление работой с беспроводного пульта управления тренажером (функция «Виртуальный учитель»), имеющего следующие режимы:
- Режим.
- Контроль.
- Перелом, ранение.
- Сброс.
- Регулировка громкости.
Выбор режима и проведение реанимационных мероприятий осуществляется звуковым сопровождением.
Важнейшее из условий, которое способствует возникновению заинтересованного отношения к учебной деятельности, - мотивация учебно-познавательной деятельности школьников, а также их активные и сознательные действия, направленные на освоение нового материала.
Применение мультимедийных технологий в обучении объясняется также необходимостью развития творческих способностей обучающихся, стимуляции умственной деятельности. Особенностью учебного процесса с применением мультимедийных технологий является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Между учителем и учеником складываются “субъект- субъектные” отношения. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу и самостоятельность.
СЛАЙД 6
Освоение робота-тренажера мы с учащимися 4 «А» класса начали на внеурочных занятиях спортивно-оздоровительного направления в январе 2016 года. Ребята с удовольствием осваивали новое оборудование – делали перевязки при различных видах травм, учились делать искусственный массаж сердца, оказывали первую помощь при переломах и различных видах кровотечений.
В марте 2016 года мы решили поделиться своим опытом работы и пригласили на наше занятие педагогов школы и города. 15 марта 2016 года состоялось открытое внеурочное занятие «Собираемся в поход». Это было занимательное путешествие-поход, в котором ребят подстерегали различные виды травм – ожоги, порезы, кровотечения. Первая помощь пострадавшему оказывалась быстро и эффективно. А самое главное – данный вид работы оставил отклик в душе каждого ученика и учителя, присутствующего на занятии.
Мы совместно с педагогами школы с удовольствием продолжим свою работу с данным мультимедийным оборудованием. В 2016/2017 году нами планируется проведение внеклассных мероприятий по оказанию первой медицинской помощи во всех параллелях 1 – 4 классов и передачи опыта всем учителям начальных классов нашей школы.
СЛАЙД 7
В конце своего выступления мне бы хотелось продемонстрировать Вам один из режимов работы робота-тренажера: остановку артериального кровотечения. Под кровотечением понимают истечение крови из поврежденных сосудов. Чаще всего кровотечение возникает в результате травмы. Наружные кровотечения могут быть:
- Капиллярными – кровь вытекает по каплям, наблюдаются они при ссадинах, поверхностных порезах кожи;
- Венозными – возникают при резаных, колотых ранах, кровь темно-вишневого цвета, вытекает непрерывной струей;
- Артериальными – возникают при рубленых, колотых ранах, кровь ярко-красного цвета, вытекает сильной пульсирующей струей. При кровопотере происходит нарушение деятельности мозга, сердца, легких. Очень опасным является потеря 1-1,5 л крови. Смертельной является одномоментная потеря 2-2,5 л крови. Первая помощь при кровоточащей ране заключается в остановке кровотечения.
- СЛАЙД 8
Кровотечение из артерий является наиболее значительным и опасным для жизни. Наиболее быстрым и простым способом остановки артериального кровотечения является прижатие сосуда к подлежащей кости выше места кровотечения по току крови. Одновременно с прижатием сосуда к кровоточащему придают приподнятое положение. Давайте попробуем остановить артериальное кровотечение (демонстрация работы мультимедийного оборудования).
Мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным.
СЛАЙД 9
Мне бы хотелось закончить своё выступление словами знаменитой китайской мудрости: «Расскажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) "Будущие олимпийцы"
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) "Будущиеолимпийцы"...
Методическая разработка: технологическая карта занятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности - «Подвижные игры» 3кл.
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности - «Подвижные игры» 3кл....
Технологическая карта открытого занятия по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительному направлению.
Тема: Секреты ЗдоровьяЦель: Актуализация знаний учащихся о здоровьеОсновные понятия : ЗОЖ (здоровый образ жизни), здоровый человек, режим дня, правильное питание.Межпредметные св...
Методическая разработка внеклассного мероприятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для обучающихся младших классов «Будь здоров!» Детская зимняя военно-спортивная игра «Зарничка»
Мероприятие проводится для детей младшего школьного возраста совместно с родителями для профилактики и укрепления здоровья....
Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Спортивные игры"
Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и цел...
Рабочая программа занятий внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Уроки здоровья".
Рабочая программа занятий внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Уроки здоровья" может быть использована учителями во 2 классе общеобразовательной школы и предназнач...
Коррекционно-развивающее занятие внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «По следам Бременских музыкантов» для обучающихся 2 класса
Коррекционно-развивающее занятие внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «По следам Бременских музыкантов» разработано для обучающихся 2 класса образовательных...