Коррекционно-развивающее занятие внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «По следам Бременских музыкантов» для обучающихся 2 класса
план-конспект занятия по физкультуре (2 класс)

Покровская Светлана Владимировна

Коррекционно-развивающее занятие внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «По следам Бременских музыкантов»  разработано для обучающихся 2 класса образовательных учреждений, осуществляющих деятельность по адаптированным программам. Целью занятия является формирование правильной осанки средствами фитбол-гимнастики и ритимечской гимнастики. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое занятие внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления

«По следам Бременских музыкантов»

ФИО, должность:   Покровская Светлана Владимировна, учитель физкультуры.

Возраст обучающихся:  2 класс,  9-10 лет с  DS: F- 70.0 (обучающиеся с умственной отсталостью)

Разделы: Ритмическая гимнастика.  Фитбол-гимнастика.

Цель: формирование навыка правильной осанки средствами ритмической и фитбол- гимнастики.

Задачи:
Образовательные:
 1.Совершенствовать технику выполнения комплекса упражнений ритмической гимнастики   в исходных положениях стоя и сидя.

2. Совершенствовать умение сохранять равновесие на фитболе  в положениях сидя, лежа на животе и спине, в движении.

Коррекционно-развивающие:
1.Формировать навыки правильной осанки средствами ритмической  гимнастики и фитбол-гимнастики.

2. Развивать чувство ритма,  умение сочетать темп движений с характером музыки.
3. Корригировать  зрительное и слуховое внимание, развивать навыки координации движений  с речевым и  музыкальным сопровождением.
Оздоровительные:
1. Укреплять мышечный корсет, сердечно-сосудистую и дыхательную системы организма, повышать двигательную активность.
Воспитательная:
Воспитывать творческие способности детей в двигательной деятельности, настойчивость и целеустремлённость в решении поставленных задач.

Место проведения: малый спортивный зал.
Время проведения: 40 мин.

Оборудование: фитбол - мячи  по количеству детей, обручи - 6 шт, скакалки - 2 шт, теннисные шарики - 6 шт, маленькие кубики - 12 шт, иллюстрации к сказке «Бременские музыканты», музыкальный центр.


п/п

Частные задачи

Содержание занятия

Методические указания

Дозировка

Формируемые БУД

I

Вводно-подготовительная часть

10 мин

Активизировать внимание обучающихся.

Построение в одну шеренгу. Сообщение темы занятия.

Проследить за осанкой и интервалом в шеренге.

2 мин

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, отвечать на поставленные вопросы.
Познавательные: умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание)

Подготовить организм детей для решения задач в основной части занятия.

Формировать  навык правильной осанки.

Закреплять умение двигаться ритмично, в такт музыки.

Укреплять мышцы свода стопы.

Способствовать развитию  общей выносливости организма.

Формировать навык глубокого дыхания.

Поворот направо. Проходят в обход по залу в колонне по одному:

1) обычная ходьба

2) ходьба на носках, руки вверх

3) ходьба на пятках, руки к плечам

4) ходьба на внешнем своде стопы, руки перед грудью.

5) ходьба перекатом с пятки на носок

6) ходьба на ладонях и стопах

7) бег на носках

8) бег змейкой

9) бег с захлестыванием голени

Упражнение на дыхание:

И.п.: ноги вместе, руки внизу.

1 - вдох носом, потянуться плечами вверх,

2 - выдох ртом, опустить плечи

Следить за осанкой и дистанцией.

Руки максимально выпрямить, приподнять подбородок. Обратить внимание на положение головы, плеч, спины.

Опираться на всю ладонь.

Мягкий бег на носочках.
Соблюдать дистанцию.

Вдох глубокий, выдох длинный, рот трубочкой.

2 мин

2 мин

4 раза

Регулятивные:

умение ориентироваться в пространстве

(спортивном зале); действовать
с учетом выделенных учителем ориентиров.

Формировать  навык правильной осанки.

Развивать чувство ритма,  умение сочетать темп движений с характером музыки.
Развивать навыки координации движений с музыкальным сопровождением.

ОРУ - с музыкальным сопровождением
Комплекс ритмической гимнастики в и.п. стоя.

(муз. "Хорошее настроение")
ПРИЛОЖЕНИЕ №1

3 мин

Регулятивные:
умение произвольно  включаться  в  деятельность, работать в общем темпе.

II

Основная часть

22 мин

Упражнять в сохранении равновесия во время ходьбы по скакалке, лежащей на полу.
Развивать скоростно-силовые качества.

Учить выполнять короткий вдох и длинный выдох.

Совершенствовать технику выполнения комплекса упражнений ритмической гимнастики   в исходном положении сидя.

Способствовать профилактике плоскостопия.

Развивать навыки координации движений с музыкальным сопровождением.

Корригировать  зрительное и слуховое внимание.

Развивать быстроту реакции, ловкость.

Воспитывать дисциплинированность.

Корригировать ориентировку в пространстве

Развивать умение удерживать равновесие в и.п. сидя и  лежа на мяче.

Содействовать укреплению мышц спины и развитию гибкости.

 Ходьба по скакалке, лежащей на полу:
- стопа к стопе, руки в стороны;
- приставным шагом, руки на поясе.
Прыжки из обруча в обруч:
- на двух ногах;
- прыжок шагом с приземлением на одну ногу в каждом обруче.
Дыхательные упражнения в и.п. сидя ноги вместе.

Комплекс ритмической гимнастики в и.п. сидя. (Музыкальное сопровождение)
ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Фитбол - гимнастика  
(музыкальное сопровождение

"Лягушачий хор")

Подвижная игра с мячом- фитболом  “Цапля и лягушата”  
Дети — «лягушки» прыгают на мячах по "болоту" и говорят: "Мы веселые лягушки, Мы зеленые квакушки, Громко квакаем с утра: Ква-ква-ква, Да ква, ква, ква! «Лягушки» останавливаются, замирают и внимательно слушают слова цапли, которая ходит вокруг болота, высоко поднимая ноги, и говорит: "По болоту я шагаю, И лягушек я хватаю. Целиком я их глотаю. Вот они, лягушки, Зеленые квакушки. Берегитесь, я иду, Я вас всех переловлю". После этих слов "лягушки" "замирают" сидя на мячах, кто пошевелился - становится "цаплей". Игра повторяется.

Упражнение "Прокати мяч" Катить мяч по кругу.

Упражнение "Подъемный кран" И.п. лежа на спине, мяч в руках за головой, передача мяча из рук в ноги и обратно
Упражнение «Звёздочка”.
 Лёжа на спине, на мяче, упереться прямыми ногами в пол, руки в стороны. Удерживать положение несколько секунд.
Упражнение «Качалочка».
 Стоя на коленях, перекат на мяче вперед на прямые руки и вернуться обратно на колени.
Упражнение “Улитка
”. 
И.п.: лёжа на животе.  Мяч прижат пятками к ягодицам.

Сохранять равновесие, руки прямые.

Обратить внимание на толчок и приземление.

Следить за положением спины и головы. Согласовывать движения с музыкальным сопровождением.

Следить за правильностью посадки на мяче и равновесием во время выполнения движений.

Во время свободного перемещения по залу на мячах соблюдать дисциплину, не толкаться, не трогать руками друг друга.

Соблюдать дистанцию. Не обгонять друг друга

Ноги прямые, захват производится стопами.

Ноги прямые, опора на полную стопу. Руки прямые.

Упор на всю ладонь, ноги вместе. Указать на постановку плеч над кистью рук.

Обратить внимание на удержание мяча головой, спиной и пятками.

Стараться не ронять мяч.

2 мин

По 3 раза

3 мин

2 мин

Повторить игру 3 раза

1 мин

5-6 раз

1 мин

1 мин

1 мин

Регулятивные:
умение произвольно  включаться  в  деятельность, работать в общем темпе.

Коммуникативные:

Умение организовывать коллективную совместную деятельность

Личностные: умение соблюдать дисциплинированность.

Регулятивные: Умение организовать собственную деятельность. Умение технически правильно выполнять двигательное действие .

Личностные: умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство
в достижении поставленных целей.

Коммуникативные: умение обращаться за помощью и принимать помощь.

III

Заключительная часть

8 мин

Способствовать снижению двигательной активности и смене предстоящей деятельности, содействовать расслаблению.

Развивать гибкость и координацию. Воспитывать умение работать в команде.

Развивать дыхательную мускулатуру, умение согласовывать дыхание с движением.

Воспитывать творческие способности детей в двигательной деятельности.
Способствовать снижению эмоциональной и физической нагрузки.

Подведение итогов.

Игровое упражнение «Гусеница» Дети, сидя на мячах друг за другом, передают мяч назад над головой, затем обратно.

Дыхательное упражнение "Попади в воротца"
И.п.- стоя на четвереньках с помощью выдоха загнать теннисный шарик в воротца (кубики, лежащие на полу).

"В ритме вальса" Парные движения.

Ответы детей на вопросы педагога.

Следить за сохранением равновесия во время передачи мяча, возвращением в и.п. и принятием правильной осанки.

Выполнять упражнение без помощи рук.

Дыхание свободное. Следить за осанкой, положением головы и рук. Двигаться в такт музыки.

Обратить внимание на пользу занятий физическими упражнениями. Отметить, что особенно хорошо получалось у обучающихся.

3-4 раза

По 1 разу

2 мин

2 мин

Коммуникативные:

Умение работать в команде.

Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Личностные: Умение видеть и чувствовать красоту движения;

 осознавать свои возможности  при выполнении упражнений. Познавательные: умение делать простейшие обобщения и выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) "Будущие олимпийцы"

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) "Будущиеолимпийцы"...

Методическая разработка: технологическая карта занятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности - «Подвижные игры» 3кл.

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности - «Подвижные игры» 3кл....

«Применение мультимедийного интерактивного оборудования на занятиях внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления»

Данная статья поможет педагогу при планировании занятий внеурочной деятельностью спортивно-оздоровительного направления....

Рабочая программа занятий внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Уроки здоровья".

Рабочая программа занятий внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Уроки здоровья" может быть использована учителями во 2 классе общеобразовательной школы и предназнач...

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Спортивная карусель» для обучающихся 1-4 классов

Рабочая программа по  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивная карусель» разработана на основе Федерального государ­ственного образователь...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Я в мире спорта» для обучающихся 4 класса на 2021-2022 учебный год (в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными наруш

Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Я в мире спорта» для обучающихся 4 классана 2021-2022 учебный год(в соответствии с ФГОС образов...