Анализ работы ШМО
материал на тему

Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2015-2016гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анализ работы ШМО23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы ШМО учителей начальных классов

В 2015-2016 учебном году методическое объединение учителей начальных классов работало над темой :

«Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО второго поколения».

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующую цель:

создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

Задачи методической работы:

1.     Повышение качества обучения:

- использовать эффективные образовательные технологии, позволяющие обеспечить положительную динамику познавательного интереса обучающихся;

- направить работу на создание условий по совершенствованию педагогического мастерства в сфере формирования  универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС НОО.

- продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию  творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы;

- оказание педагогической поддержки учащимся с разным уровнем обучаемости

2.     Повышение качества преподавания:

- продолжать работу по внедрению новых стандартов в учебный процесс;

-  совершенствовать работу по здоровьесберегающим технологиям и укреплению здоровья обучающихся, повышать эффективность активно деятельностных форм организации учебного процесса;

Модернизация содержания и технологии образования в школе

1.Повышение профессиональной компетентности педагогов.

2.Создание условий для развития индивидуальных способностей у учащихся (одаренные дети, слабоуспевающие).

3.Повышение педагогической  продуктивности образовательного  пространства.

В 2015-2016 учебном году в МО начальных классов  работало 8 учителей. Климутко Н,Б., Пряхина Т.В., Никитина С.Г. Мещерякова С.В. имеют высшую аттестационную категорию,  Зейналова Л.В.,   Дейкина М.В.- первую аттестационную категорию

 Курсы повышения квалификации проходит Климутко Н.Б

В текущем учебном году учителя начальных классов работали над совершенствованием своего мастерства: работали по темам самообразования.

Систематически учителя посещали городские семинары, конференции.  Климутко Н.Б., Пряхина Т.В, Силантьева Н.В., Сорокина И.Н., Мещерякова С.В. Зейналова Л.В., Никитина С.Г. Дейкина М.В.

В течение года было проведено 5 заседаний МО учителей начальных классов. Основные темы заседаний были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников, связанных с введением ФГОС: «Требования к современному уроку условиях введения ФГОС нового поколения»,   « Технологическая карта урока- как новый вид методической продукции», « Методы педагогической диагностики  в соответствии с новым ФГОС»  «Проектирование УУД, обеспечивающих школьников умением учиться, способности к саморазвитию и самосовершенствованию», «Анализ урока в свете новых ФГОС»

 «Учителя 1, 4 классов провели Комплексные итоговые работы на соответствие общеучебных  умений  и навыков.

Для повышения качества образования учителя в начальной школе эффективно внедряют педагогические технологии на уроках.  .

Особое внимание обращено на проблемы преемственности всех ступеней обучения. Обеспечение успешной адаптации первоклассников и учащихся при переходе со ступени начального образования в среднее звено способствует качеству образования в школе..

В адаптационный период учителя 1-х классов, руководствуясь рекомендациями психолога, проводили ежедневно нестандартные уроки. Проведена педагогическая  диагностика учащихся.  Администрацией были посещены уроки в 1-х классах. Выявлены учащиеся, которым необходима помощь учителя–логопеда или психолога. Выявлены проблемы и пути их решения. Проведены родительские  собрания по теме «Трудности адаптации первоклассника в школе»

В 4-х классах учителя-предметники,  к сожалению, уроки не посетили. В 4 классах проведены итоговые контрольные работы, которые показали хороший уровень обученности детей и готовность обучаться на следующей ступени. Необходимо более тесно развивать сотрудничество всех участников образовательного процесса

В этом году учителя начальных классов приняли участие в городском семинаре «Организация внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС».  «Педагогическая мастерская»  Никитина С.Г., Открытое занятие « Приглашение к столу» Климутко Н.Б., Открытое занятие:  Я – гражданин России» Дейкина М.В. Занятиям была дана положительная оценка всех присутствующих.

 Учителя принимали участие в различных педагогических конкурсах:  областной конкурс «Обучение без границ»Никитина СГ. –победитель.

Конкурс методических проектов по истории религий и духовно-нравственному воспитанию школьников в 2015 году.- Мещерякова С.В.- победитель.

Международная олимпиада «Олимпиадная работа для педагогов. Тест на соответствие занимаемой должности.»  Пряхина Т.В.-2 место, Климутко Н.Б.-3 место.

Всероссийский  интернет-конкурс для педагогов «Педагогический триумф» - Лучшая методическая разработка- Климутко Н.Б. и Пряхина Т.В. –победители.

Учителя выступали на городских МО:

Сорокина И.Н.- Технологическая карта урока.

Климутко Н.Б.- «Современные технологии на уроках. Практика»

Мещерякова  С.В.- «Развитие критического мышления на уроках  литературного чтения»

В этом году  учителя распространяли свой опыт в сети Интернет.

Для развития  творческого потенциала учащихся, для их самореализации  в начальной школе служит внеклассная деятельность по предмету. Прошла Неделя начальных классов. Учащиеся 2А и Б классов провели внеклассные занятия по русскому языку, в 4 классах провели праздник пунктационных знаков,  узнали как появились меры длины.

Учащиеся активно участвовали  в международной игре-конкурсе “Русский медвежонок”, в международной игре-конкурсе “Кенгуру”, во Всероссийской  дистанционной предметной олимпиаде «Белый ветер»,  «Олимпиада плюс», где дети показали хорошие результаты.  Приняли активное участие в городских конкурсах:

1. Областной конкурс  «Сам себе спасатель»  -Радь Елизавета   2 А класс

2. Областной конкурс  «Моя семья в годы войны» 1 место Радь Елизавета   2 А класс( Климутко Н.Б.)

Муниципальные конкурсы:

3. Конкурс «Чудеса из бумаги» 1 место, уч-ца 1Б класса Кокарева Арина(учитель Сорокина И.Н.)

4. « Радуга детских таланов» 1 место, уч-ца 1Б класса Кокарева Арина, 3 место Алферов Артем (учитель Сорокина И.Н.)

5. Конкурс «ПДД глазами детей»  1 место- Сирокман Дарья, 2 место- Водолеев Юрий, 3 место- Филатов Григорий ( учитель Дейкина М.В.)

6. Конкурс чтецов - 3 место  Щетников Артем 2 А класс, « Радуга детских таланов» -2  место Щетников Артем 2 А класс ( Климутко Н.Б.)

7. «Дорога и дети» 2 место Карелин Л. , 3 место Лукин П. ( Никитина С.Г.)

Ученики начальных классов приняли участие в городских олимпиадах. К сожалению, призеров нет.

В  новом учебном году усилить работу с одаренными детьми.

В текущем учебном году была продолжена работа по совершенствованию системы контроля уровня достижений учащихся, качества обучения.

Русский язык

Анализ ошибок, допущенных учащимися в диктанте, показал, что наиболее типичными ошибками являются:

Пропуск, замена, искажение букв, слогов, слов

Написание безударной гласной, проверяемой ударением

Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе, можно выделить наиболее важные из них, такие как:

Отсутствие у многих учащихся орфографической зоркости, врожденной грамотности, высокого уровня сформированности навыков контроля и самоконтроля;

Ярко выраженная логопедическая проблема, а также дислексия и дисграфия у отдельных учащихся во 2-3 классах.

Проблема формирования навыков грамотной письменной речи и письма на сегодняшний день остается одной из главных проблем, стоящих перед начальной школой. Большую роль в решении этой проблемы может и должен оказать обмен опытом и совместное определение направлений в работе всего методического объединения учителей начальных классов и тесная связь с методическим объединением учителей словесности.

Рекомендации. В целях повышения грамотности учащихся 1 ступени обучения необходимо:

Повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма;

Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

Систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;

Сотрудничество с логопедической службой.

Всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов.

Математика

Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговых работ по математике ошибок, допущенных учащимися, можно выделить следующие, наиболее существенные:

Недостаточный уровень сформированности у учащихся младших классов общего способа работы над задачей (анализ условия задачи, составления плана решения задач, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения);

Слабый навык сформированности у учащихся контроля и самоконтроля;

Отрыв отдельных теоретических знаний от практики (от умения применять на практике полученные знания).

Проблема повышения уровня математической подготовки учащихся начальных классов как в плане развития, так и в плане формирования вычислительных навыков и умений решать задачи, остается важной для методического объединения и школы в ближайшее время.

Рекомендации. В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:

Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

Совершенствовать навыки решения всех типов задач

По итогам 2015-2016 учебного года по всем учебным предметам государственная программа (практическая и теоретическая части) выполнена полностью.

Учителям начальных классов тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания.

Несмотря на усилия работающих учителей, остаются некоторые проблемы: научность, аргументированность, логичность речи учителя при защите урока; необходимо повысить уровень качества обученности при помощи составления индивидуальных программ, отслеживания роста ученика при помощи мониторинга; проведение конкурсов среди учащихся параллели или внеклассной работы по предметам. Исходя из задач, которые стоят перед школой на современном этапе, МО учителей решило продолжить работать в 2015-2016 учебном году по теме:

ТЕМА:     «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО».

ЦЕЛЬ:    использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников.

ЗАДАЧИ:

1. Работать над повышением эффективности и качества образования в начальной школе в условиях новых ФГОС второго поколения.

2. Продолжать работу по диагностике, позволяющей отслеживать динамику развития школьников, фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.

3. Усилить работу с учащимися, проявляющими интерес к познавательной и творческой деятельности. Продолжить работу над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников.

Анализ результатов 2014-2015 учебного года позволил сформировать рекомендации, которые помогают решить главную задачу: дать возможность учащимся получить знания в том объёме, которые им необходимы. При этом особое внимание уделяется развитию личности ребёнка, вооружению его необходимыми умениями и навыками. Разумное сочетание разных методических систем позволяет работать эффективно с учениками разного уровня подготовки.

Анализ работы начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов, педагогического коллектива школы.

Работу методического объединения в 2014-2015 учебном году считаю удовлетворительной.

                                                 Руководитель ШМО :                               Пряхина Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.

Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя  следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...

Курсовая работа "Анализ работы с детьми в ГПД"

Психологические исследования...

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год...

Проверочная работа по чтению+Анализ работы 1 класс-II четверть. Начальная школа XXI века

Проверочная работа по чтению в 1 классе во 2 четверти. Анализ работы. Начальная школа 21 века...