Анализ МО классных руководителей начального звена за 2010 - 2011 у. год
статья на тему
Предварительный просмотр:
Анализ работы МО классных руководителей начального звена за 2010-11 уч.год
Свое выступление мне хотелось бы начать со слов великого В.А. Сухомлинского
«Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей, подростков и юношества от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности….» ( слайд 1)
Классные руководители начальных классов занимает самую первую ступеньку в школьном методическом объединение классных руководителей школы « №32. (слайд2)
Всего комплект классов в школе 14. В них работают квалифицированные учителя, обладающие большим педагогическим опытом и мастерством. (слайд 4,5,6,7)
В этом учебном году методическая работа учителей начальных классов была направлена на создание условий для развития и саморазвития личности школьника на основе индивидуально ориентированного подхода в организации внеурочной деятельности, обмен опытом между членами педагогического коллектива. (слайд8)
Перспективность, конкретность и актуальность постановки педагогических проблем (слайд9- задачи ) мобилизовали педагогов на осознание необходимости постоянного совершенствования своего мастерства, что в свою очередь позволяло сознательно выбирать способы и средства достижения поставленных целей, а в некоторых случаях приводило к переосмыслению учителями своего практического опыта в свете новых теоретических знаний и методических умений, т.е. прогнозировать возможные результаты деятельности.
Работа методического объединения проводилась по плану, в котором сформулированы основные задачи (с которыми вы можете ознакомиться на слайде)на текущий учебный год, определены основные организационно-методические мероприятия, тематика и время проведения научно-методических докладов, открытых уроков и открытых внеклассных мероприятий, формы и сроки контроля качества знаний, умений и навыков учащихся.
Вся воспитательная работа велась по следующим направлениям: физическое воспитание, трудовое воспитание, патриотическое воспитание, художественно – эстетическое воспитание, краеведческое воспитание, экологическое воспитание, правовое воспитание. 9слайд10 )
Для реализации намеченных целей учителями использовались различные формы работы: классные часы, беседы, игры, различные тренинги, праздники, интеллектуальные конкурсы, литературные ринги, предметные недели с разнообразными заданиями, посещение музеев, театров и многое другое. (слайд11)
Для плодотворной работы, для достижения намеченных целей и задач, которые ставит перед собой каждый классный руководитель, ему необходимо искать союзников и помощников. Поэтому каждый педагог старается сотрудничать со всеми, кто заинтересован воспитанием будущего поколения. ( слайд12 )
Особое внимание в этом учебном году учителя уделили организации проектной деятельности младших школьников на уроках во внеурочное время. Итогом большой и трудоемкой работы в этом направлении стала школьная научно- практическая конференция учеников 3-ых и 4-ых классов, где учащиеся представляли свои проектные работы.
3 «А» класс
1. «В гости к динозаврам» - Луконина Лена
2. «Удивительное лакомство – ирис» - Тремаскина Ксения
3. «Красивая ,правильная осанка» - Ковалева Саша
3 Б» класс
1. «Сухарики и чипсы» - Медведев Алеша
2. «Картофель» - Кострюкова Таня
3 «В» класс
1. «Сохраним красоту природы» - Суягин Данил
2. «Откуда взялась русская матрешка» - Морозова Лена
3. «Моя родословная» - Спиридонова Катя
4»А»
1.Удивительная бумага»
«Изготовление мыла в домашних условиях»
«Изготовление зубной пасты в домашних условиях» и многие другие. Это были самые настоящие исследования, умозаключения, выводы.
Итогом этого огромного труда стала победа ученицы 4 «А» класса на городской конференции. Она заняла 1 место.
(слайд13, 14)
По уже сложившейся традиции, несколько лет подряд в нашей школе проходит День открытых дверей, где все учителя показывают родителям и гостям школы прекрасные уроки с использованием новейших технологий и получают самые замечательные отзывы.
Учащиеся нашей школы в этом году принимали участие в олимпиадах «Русский медвежонок» по русскому языку», «Кенгурёнок» по математике» и «Мир и человек» по окружающему миру». К сожалению, результаты желают быть лучше. Зато наши дети показали неплохие результаты по английскому языку.
Лучше, чем в прошлом году мы выступили в городском конкурсе чтецов. Из 6-ых выступающих, 4- призеры.
Очень весело, интересно вот уже который год мы проводим с учащимися 3-их, 4 –ых классов и их родителями спортивные состязания «Папа, мама, я- спортивная семья».
Учителями школы очень тщательно продумывались классные часы, дни здоровья, умело планировались темы и подбирался материал.
Так, например, входит в систему проводить предметные недели по математике, русскому языку, окружающему миру, где дети выполняют разнообразные, интересные задания. Все дети принимают активное участие. В этом году мы проводим впервые неделю психологии.
Занятость в кружках, секциях (слайд15)
Уровень воспитанности (слайд16)
Самоанализ воспитательной работы (слайд 17)
Портфель классного руководителя (слайд 18)
Коллектив учителей начальных классов нашей школы очень опытный и энергичный, все они профессионалы своего дела, каждый из них, принимая активное участие в освоении новых педагогических технологий и совершенствовании своего педагогического мастерства, развивал навыки педагогического анализа, творческих и экспериментальных исследований. Педагоги способны адекватно оценивать уровень профессионально-педагогической компетентности, степень профессиональной обученности, мотивацию и профессиональные потребности и запросы и готовы к постоянному обновлению и расширению объёма имеющихся теоретических знаний и умений.
Вместе с тем, результаты работы школы за последние годы говорят о наличии проблем. Оставляет желать лучшего учебно-материальная база начального обучения. Всем нам хочется овладеть в совершенстве работой на компьютере, иметь в своем арсенале уже готовые презентации уроков, программы, которые бы позволяли тратить на подготовку к уроку с использованием компьютера приемливое время.. Хотелось бы, чтобы учителя сами принимали более активное участие в изучении, обобщении и распространении своего педагогического опыта через конкурсы, творческие отчёты, научно-практические конференции, проведение педагогических экспериментов, моделирование различных методических систем, публикаций в газетах и журналах.
Очень хотелось бы, чтобы реальность нашей работы не расходилась с такими словами: «Классное руководство – это не обуза, а постоянное творчество»
Пожелания коллегам ( слайд 19)
Руководитель школьного методического объединения начального звена школы №32 – Королева А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год
Цель, которую поставили перед собой учителя: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие фо...
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-11 уч.г.
Анализ работы МО учителей начальных классов по теме " Наша новая школа - школа создания творческой, информационно- безопасной образовательной среды, развивающего фактора индивидуального успеха ребенка...
План работы методического объединения классных руководителей начального звена
Методическая тема ШМО классных руководителей начальных классов. Тема: «Духовно – нравственное воспитание младших школьников».Цель: систематизировать работу классных руководителей по укреплению зд...
Анализ работы МО классных руководителей начальных классов МОБУ СОШ № 172 за 2013-2014 учебный год.
В 2013 – 2014 учебном году МО классных руководителей учителей начальных классов работало по теме «Совершенствование деятельности классных руководителей в современных условиях». Вся работа МО был...
Анализ МО классных руководителей начальной школы
Данный анализ работы МО классных руководителей начальной школы поможет руководителю МО в планировании заседаний на новый учебный год....
Анализ работы МО классных руководителей начальных классов
Несколько лет работаю в должности руководителя МО классных руководителей начальной школы. Уверенна, что успех работы МО во многом зависит от грамотного и полного анализа предыдущейц работы , выявления...
Мониторинг воспитательной работы классного руководителя начального звена.
Задачи мониторинга - получение достоверной информации о социализации личности уч-ся, о самочувствии школьников в школе, о результатах процесса воспитания, получить информацию о результативности работы...