Анализ МО классных руководителей начального звена за 2010 - 2011 у. год
статья на тему

Королева Анна Владимировна

Подводятся итоги всей воспитательной работы за год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_mo.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы МО классных руководителей начального звена  за 2010-11 уч.год

Свое выступление мне хотелось бы начать со слов великого В.А. Сухомлинского

«Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей, подростков и юношества от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности….»  ( слайд 1)

        

Классные руководители начальных классов занимает самую первую ступеньку в школьном методическом объединение классных руководителей  школы « №32.  (слайд2)

Всего комплект классов в школе 14. В них работают квалифицированные учителя, обладающие большим педагогическим опытом и мастерством. (слайд 4,5,6,7)

В этом учебном году методическая работа учителей начальных классов была направлена на создание условий для развития и саморазвития личности школьника на основе индивидуально ориентированного подхода в организации внеурочной деятельности, обмен опытом между членами педагогического коллектива.  (слайд8)

Перспективность, конкретность и актуальность постановки педагогических проблем  (слайд9- задачи ) мобилизовали педагогов на осознание необходимости постоянного совершенствования своего мастерства, что в свою очередь позволяло сознательно выбирать способы и средства достижения поставленных целей, а в некоторых случаях приводило к переосмыслению учителями своего практического опыта в свете новых теоретических знаний и методических умений, т.е. прогнозировать возможные результаты деятельности.

Работа методического объединения проводилась по плану, в котором сформулированы основные задачи (с которыми вы можете ознакомиться на слайде)на текущий учебный год, определены основные организационно-методические мероприятия, тематика и время проведения научно-методических докладов, открытых уроков и открытых внеклассных мероприятий, формы и сроки контроля качества знаний, умений и навыков учащихся.

Вся воспитательная работа велась по следующим направлениям: физическое воспитание, трудовое воспитание, патриотическое воспитание, художественно – эстетическое воспитание, краеведческое воспитание, экологическое воспитание, правовое воспитание. 9слайд10 )

Для реализации намеченных целей учителями использовались различные формы работы: классные часы, беседы, игры, различные тренинги, праздники, интеллектуальные конкурсы, литературные ринги, предметные недели с разнообразными заданиями, посещение музеев, театров и многое другое. (слайд11)

Для плодотворной работы, для достижения намеченных целей и задач, которые ставит перед собой каждый классный руководитель, ему необходимо  искать союзников и помощников. Поэтому  каждый педагог старается сотрудничать со всеми, кто заинтересован воспитанием будущего поколения. ( слайд12 )

Особое внимание в этом учебном году учителя уделили организации проектной деятельности младших школьников на уроках во внеурочное время. Итогом большой и трудоемкой работы в этом направлении стала школьная научно- практическая конференция учеников 3-ых и 4-ых  классов, где учащиеся представляли свои проектные работы.

3 «А» класс

1. «В гости к динозаврам» - Луконина Лена

2. «Удивительное лакомство – ирис» - Тремаскина Ксения

3. «Красивая ,правильная  осанка» - Ковалева Саша

3 Б» класс

1. «Сухарики и чипсы» - Медведев Алеша

2. «Картофель» - Кострюкова Таня

3 «В» класс

1. «Сохраним красоту природы» - Суягин Данил

2. «Откуда взялась русская матрешка» - Морозова Лена

3. «Моя родословная» - Спиридонова Катя

4»А»

1.Удивительная бумага»

«Изготовление мыла в домашних условиях»

«Изготовление зубной пасты в домашних условиях» и многие другие. Это были самые настоящие исследования, умозаключения, выводы.

Итогом этого огромного труда стала победа ученицы 4 «А» класса                                                                                                       на городской конференции. Она заняла 1 место.

 (слайд13, 14)

По уже сложившейся традиции, несколько лет подряд в нашей школе проходит День открытых дверей, где все учителя показывают родителям и гостям школы прекрасные уроки с использованием новейших технологий и получают самые замечательные отзывы.

 Учащиеся нашей школы в этом году принимали участие в олимпиадах «Русский медвежонок» по русскому языку», «Кенгурёнок» по математике» и «Мир и человек» по окружающему миру». К сожалению, результаты желают быть лучше. Зато наши дети показали неплохие результаты по английскому языку.

Лучше, чем в прошлом году мы выступили в городском конкурсе чтецов. Из 6-ых выступающих, 4- призеры.

Очень весело, интересно вот уже который год мы проводим с учащимися 3-их, 4 –ых классов и их родителями  спортивные состязания «Папа, мама, я- спортивная семья».

Учителями школы очень тщательно продумывались классные часы, дни здоровья,  умело планировались темы и подбирался материал.

Так, например, входит в систему проводить предметные недели по математике, русскому языку, окружающему миру, где дети выполняют разнообразные, интересные  задания. Все дети принимают активное участие. В этом году мы проводим впервые неделю психологии.

Занятость в кружках, секциях (слайд15)

Уровень воспитанности (слайд16)

Самоанализ воспитательной работы (слайд 17)

Портфель классного руководителя (слайд 18)

Коллектив учителей начальных классов нашей школы очень опытный и энергичный, все они профессионалы своего дела, каждый из них, принимая активное участие в освоении новых педагогических технологий и совершенствовании своего педагогического мастерства, развивал навыки педагогического анализа, творческих и экспериментальных исследований. Педагоги способны адекватно оценивать уровень профессионально-педагогической компетентности, степень профессиональной обученности, мотивацию и профессиональные потребности и запросы и готовы  к постоянному обновлению и расширению объёма имеющихся теоретических знаний и умений.

Вместе с тем, результаты работы школы за последние годы говорят о наличии проблем. Оставляет желать лучшего учебно-материальная база начального обучения. Всем нам  хочется овладеть в совершенстве работой на компьютере, иметь в своем арсенале  уже готовые презентации уроков, программы, которые бы позволяли тратить на подготовку к уроку с использованием компьютера приемливое время.. Хотелось бы,  чтобы учителя сами принимали более активное участие в изучении, обобщении и распространении своего педагогического опыта через конкурсы, творческие отчёты, научно-практические конференции, проведение педагогических экспериментов, моделирование различных методических систем,  публикаций в газетах и журналах.

Очень хотелось бы, чтобы реальность нашей работы  не расходилась с такими словами: «Классное руководство – это не обуза, а постоянное творчество»

 Пожелания коллегам ( слайд 19)

  Руководитель школьного методического объединения  начального звена школы №32  –     Королева А.В.                                                                                                                

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год

Цель, которую поставили перед собой учителя: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие фо...

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-11 уч.г.

Анализ работы МО учителей начальных классов по теме " Наша новая школа - школа создания творческой, информационно- безопасной образовательной среды, развивающего фактора индивидуального успеха ребенка...

План работы методического объединения классных руководителей начального звена

Методическая тема ШМО классных руководителей начальных классов. Тема: «Духовно – нравственное воспитание младших школьников».Цель: систематизировать работу классных руководителей по укреплению зд...

Анализ работы МО классных руководителей начальных классов МОБУ СОШ № 172 за 2013-2014 учебный год.

В 2013 – 2014 учебном году МО классных руководителей учителей начальных классов  работало по теме «Совершенствование деятельности классных руководителей в современных условиях». Вся работа МО был...

Анализ МО классных руководителей начальной школы

Данный анализ работы МО классных руководителей начальной школы поможет руководителю МО в планировании заседаний на новый учебный год....

Анализ работы МО классных руководителей начальных классов

Несколько лет работаю в должности руководителя МО классных руководителей начальной школы. Уверенна, что успех работы МО во многом зависит от грамотного и полного анализа предыдущейц работы , выявления...

Мониторинг воспитательной работы классного руководителя начального звена.

Задачи мониторинга - получение достоверной информации о социализации личности уч-ся, о самочувствии школьников в школе, о результатах процесса воспитания, получить информацию о результативности работы...