Практическое занятие Учимся работать с мобильным классом
методическая разработка

Платонова Наталья Викторовна

рекомндации

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ СОШ с УИОП №16

Г. Комсомольск-на-Амуре

Практическое занятие

«Учимся работать

с мобильным классом»

Подготовила: Платонова Н.В.

                                                 учитель начальных классов

Сегодня вся начальная школа активно работает по программам ФГОС.

Одно из ключевых направлений новой системы образования, является - формирование ИКТ - компетентности учащихся начальной школы

Федеральный государственный стандарт начального общего образования говорит о формировании ИКТ - компетентности учащихся не только в рамках предметных областей, но и в области использования современных информационных технологий. Согласно стандарту второго поколения выпускник начальной школы должен уметь ориентироваться в информационных потоках современного общества, использовать сеть Интернет для поиска необходимой информации, обрабатывать графику, создавать электронные публикации, кратковременные анимационные ролики, презентации проектов.

Кроме того ученик должен уметь применять знания в области информационных технологий в других предметных областях (при оформлении предметных проектов, выполнении исследовательского задания).

Мы стараемся создать все условия для реализации способностей и потенциала ребенка. За четыре года начальной школы наши дети успевают попробовать себя в самых разных областях. Но, поскольку интересов у ребятишек много, возникает потребность в дополнительной информации, и тут на помощь приходит компьютер. Мы учим ребят относиться к нему не только как к игрушке, с помощью которой можно смотреть мультики или

сражаться с монстрами, но и как к инструменту познания, которым еще надо уметь грамотно пользоваться.

В связи с этим возникает необходимость постоянного использования современных информационных технологий в урочной и внеурочной деятельности.

Одним из способов формирования ИКТ - компетентности учащихся в рамках предметных областей является работа с мобильным классом.

У нас в школе мобильный класс состоит из медиапроектора, 11 ученических нетбуков и ноутбука учителя. Такое оборудование дает возможность организовать групповую работу учащихся с использованием электронных образовательных ресурсов, электронных приложений к учебникам, возможностей сети Интернет. Появляется возможность рассылки заданий на нетбуки учеников и организации контроля деятельности учеников в режиме on-line.

Данная образовательная модель позволяет стимулировать познавательные интересы учащихся, создать единое информационное пространство класса, совершенствовать электронный документооборот, дает возможность ученикам учиться работать с беспроводной сетью, сетью Интернет, обрабатывать информацию, представленную в разных формах с использованием компьютерной техники, ориентироваться в потоках информации, выделяя главное существенное.

Кроме того, использование мобильного класса позволит сделать образовательный процесс еще более ориентированным на личность ученика.

В процессе работы происходит формирование ключевых компетенций: в процессе поиска, обработки, оформления информации  у ребёнка формируются информационные компетенции: навыки работы с нетбуком, Интернет-ресурсами (умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее), учебно-познавательные  компетенции (приобретение учащимися знаний и умений организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности). В рамках данных компетенций определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов.

Таким образом, использование информационно – коммуникационных технологий в начальной школе – это не просто новое веяние времени, а необходимость и поиск нового смысла урока.

Но надо всегда помнить, что ИКТ – это не цель, а средство обучения. Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где она действительно необходима.

Хочу привести некоторые примеры работы с мобильным классом, которые начала практиковать  сама.

 Начала работу  освоения детьми работы с нетбуками со знакомства с программами. Познакомились с составляющими компьютеров, научились работать со стилусами и клавиатурой; познакомились с программами Word  , Pintи РоwerPint,  выполняем различные тесты и работаем с тренажёрами по различным дисциплинам и темам. Составляю свои тесты, позволяющие детям сразу узнать свой результат. Всё это помогает быстро выяснить усвоение материала и проверить готовность по теме.

Использование мобильного класса на основных уроках: русского языка (словарная работа, самостоятельная работа в парах); математике (устный счет, упражнения на закрепление темы, тесты); чтения ( творческая работа сочинения рассказа на определенную тему), окружающий мир (сделали два проекта с помощью программы РоwerPint), на уроке изобразительного искусства (работа в программе Pint) .

С помощью компьютерной техники и широких возможностей, которые она предоставляет, дети могут усвоить материал урока не зубрёжкой, а практикой, что намного увлекательнее, легче и доступнее. — Уроки стали намного интереснее, учащиеся стали внимательнее, сосредоточеннее. Каждый ребенок больше стал заниматься самостоятельно, компьютер превратился для ребят из игрушки в хорошего, интересного и умного помощника.  Мобильный класс позволяет учителю на новом технологическом уровне готовить материалы к занятиям и проводить уроки, открывает доступ к огромному количеству образовательных ресурсов, помогает решить задачи  реализации ФГОСов.

Практическая часть мастер – класса.

Задание 1

Решить примеры по вариантам:

1вариант – 1 столбик, 2 вариант – 2 столбик: 1 парты – 1 пример, 2 парты – второй пример и т.д.  (Взаимопроверка)

Затем эти примеры разделить на две группы: обвести при помощи стилусов примеры разными маркерами. (Проверка на общую доску выводится экран одного нетбука, остальные сверяют свои работы).

Задание 2

Выполнение теста в режиме on-line. Результат  теста выдается сразу по окончании работы.

Рефлексия

1.Отметить следующее утверждение истинно или ложно:

Информация данного мастер-класса была для меня полезна.

Результат выводится на экран.

2. Работа в программе  Pint.

- Оцените свое впечатления от данного мастер-класса:

Нарисовать цветок: красный – отлично, синий – хорошо, зеленый – удовлетворительно.

Всем спасибо за внимание и сотрудничество!

Работа с мобильным классом

1 задание

  1. Иконка «Отслеживание и управление» (два щелчка)
  2. Иконка «Общая доска», папка, выбрать файл, открыть, нажать Общий доступ и на все галочки нажать ок.

Тест

Иконка «Экзамен», начало экзамена. Выбор экзамена,обзор, выбрать. Нажать-отправить, начать экзамен, Оценка, отправить.

Рефлексия

Иконка «Опрос» ,выбор – истина ,ложно. Написать утверждение. Нажать на галочку «без правильных ответов», начать.

Общий рисунок

Иконка «Общая доска», нажать +, общий доступ, проставить галочки и на ок.

Порядок настройки оборудования для обеспечения функционирования мобильного класса.

Точка доступа.

Точку беспроводного доступа перед настройкой необходимо сбросить на настройки по умолчанию. Для этого, удерживая нажатой кнопку RESET, включаем точку доступа и ждем около минуты.

Подключиться сетевым кабелем в любой из четырёх синих портов точки доступа. Запустить браузер Internet Explorer и в адресной строке ввести IP адрес «192.168.0.1». Выбрать пользователя «Admin» и, не вводя пароль, нажать кнопку «Log In».

Рекомендуется задать пароль для пользователя «Admin». Для этого переходим по ссылке «TOOLS» вверху страницы и в блоке «ADMIN PASSWORD» вводим новый пароль в поле «Password:» и «Verify Password».

Выбрать пункт «WIRELESS SETTINGS», затем нажать кнопку «Manual Wireless Network Setup» и ввести параметры согласно рисунку.

Компьютер преподавателя.

На компьютере должна быть установлена ОС Windows 7.

Сетевая идентификация.

Имя компьютера «TEACHER», рабочая группа «MOBILECLASS».

Пользователи и вход в систему.

Войти в систему, используя учетную запись «Администратор», и задать уникальный пароль.

Создать учетную запись «Учитель» с правами Администратора и установить для неё пароль «123». Создать учетную запись «Ученик» с правами «Ограниченная учетная запись» и установить для неё пароль «1». Другие учетные записи можно удалить.

Беспроводное соединение. 

Для беспроводного соединения установить параметры:

IP-адрес: 192.168.88.51

Маска подсети: 255.255.255.0

Шлюз и DNS: 192.168.88.50

Подключить ноутбук учителя к беспроводной сети «LAB» с ключом «mobileclass»

Установить e-Learning Classroom Management и Access Management используя настройки по умолчанию.

Брандмауэр Windows.

  1. Пуск – Панель управления – Брандмауэр Windows. Слева выбрать «Разрешить запуск программы или компонента через брандмауэр Windows»
  2. Нажать кнопку «Изменить параметры», затем «Разрешить другую программу». В списке выбрать «Classroom Management» и нажать «Добавить». Поставить галки для Classroom Management во всех столбцах.

Примечание: В списке исключений, Classroom Management может присутствовать под именем «e-Learning Class Teacher Side Program».

  1. Выйти в основное окно Брандмауэра Windows и нажать «Дополнительные параметры». Выбрать «Правила для входящих подключений» и создать 2 новых правила.

Тип правила – Для порта

Протокол и порты:

Протокол TCP для первого правила и UDP для второго

Определённые локальные порты: 7000-7002 для обоих правил

Действие: Разрешить подключение

Профиль: выбрать все

Имя: Access Management (TCP или UDP)

Далее «Готово».

  1. Пуск – Панель управления – Центр управления сетями и общим доступом. Слева выбрать «Изменить дополнительные параметры общего доступа»:

Для всех групп сетей:

Сетевое обнаружение: Включить сетевое обнаружение

Общий доступ к файлам и принтерам: Включить общий доступ к файлам и принтерам

Доступ к общим папкам: Отключить общий доступ

Подключение общего доступа к файлам: Использовать 128-битное шифрование

Общий доступ с парольной защитой: Отключить общий доступ с парольной защитой

Подключения домашней группы: Разрешить Windows управлять подключениями домашней группы

Принтер и общие ресурсы.

Установить драйвера для принтера и подключить принтер, пользуясь прилагаемым к нему руководством. Настроить принтер на общее использование под именем «printer» с правами: Учитель – разрешить всё; Ученик – только печать.

Создать на рабочем столе новую папку с именем «Общая» или любым другим, предоставить к ней общий доступ с правами: Учитель – владелец; Ученик – читатель.

Компьютер ученика.

На компьютере должна быть установлена ОС Windows 7.

Сетевая идентификация.

Имя компьютера «P» (например P01), рабочая группа - «MOBILECLASS»

Пользователи и вход в систему.

Войти в систему, используя учетную запись «Администратор», и задать уникальный пароль.

Создать учетную запись «Учитель» с правами Администратора и установить для неё пароль «123». Создать учетную запись «Ученик» с правами «Ограниченная учетная запись» и установить для неё пароль «1». Другие учетные записи можно удалить.

Беспроводное соединение.

Подключить ноутбуки учеников к беспроводной сети «LAB» с ключом «mobileclass».

Инструкция по подготовке к работе
мобильного класса

Состав комплекса

  • До 15 ноутбуков учеников
  • 1 ноутбук учителя
  • Точка доступа D-Link DIR-628

Последовательность действий

  1. Подключить к сети питания точку доступа. Устройство запустится автоматически после подключения к сети (для запуска потребуется около 30 секунд). Точка доступа готова к работе, когда индикатор состояния будет гореть, зеленым цветом.
  2. Включить компьютер учителя. Для входа в систему использовать учетную запись “Учитель”, пароль “123”.
  3. Включить ноутбуки учеников. Для входа в систему использовать учетную запись “Ученик”, пароль “1”.
  4. Запустить на компьютере учителя Classroom Management. Ввести имя преподавателя и пароль для входа. (В случае первого входа, пароль будет пустой.) В случае запроса на присоединение ученика, разрешить присоединение.
  5. Запустить на компьютере ученика Classroom Management. В окне выбора учителя укажите на имя Учителя с которым планируется работать и нажмите кнопку «Подключить».

После выполнения вышеперечисленных действий мобильный класс будет полностью готов к работе.

Для управления учебным классом используется программное обеспечение Mythware e-Learning Classroom Management.

Для управления разрешениями на доступ к сайтам либо запуск различных приложений используется программное обеспечение Access Management.

Более подробную инструкцию по использованию можно прочитать в Справке, которая вызывается нажатием на вопросительный знак https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2015/02/05/98702387/98702387_3.pngдля программы Classroom Management, либо выбором пункта из контекстного меню для программы Access Management.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок - практическая работа для 4 класса

конспект урока Окружающего мира для 4 класса по теме "Горные породы и минералы, их свойства и использование"...

ПОСОБИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ, СОДЕРЖАЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ 4-5 КЛАССА, БИОГРАФИЮ ВЕЛИКИХ МАТЕМАТИКОВ, ЗАДАЧИ ПО ТЕМЕ "ДВИЖЕНИЕ" И "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА"

Проект по математике для использования на уроках на тему "движение", "совместная работа", веселые задачи, интересные биографические факты из жизни великих математиков....

Научно-практическая конференция.Работа "Интересные факты о Кузбассе".(4 класс)

Ежегодно участвую со своими учениками в научно-практической конференции.Предлагаю материал, собранный учеником 4 класса по теме "Интересные факты о Кузбассе"....

Работа с мобильным классом

Из опыта работы с мобильным классом в начальной школе...

Мастер-класс "Учимся работать с мобильным классом"

В данном материале представлен опыт работы с" мобильным классом", обучающихся начальной школы....

Грамота победителя Школьной конференции проектных и исследовательских работ обучающихся "Первоцвет -2018". "За актуальность поставленной проблемы и практическое значение работы"

Грамота победителя Школьной конференции проектных и исследовательских работ обучающихся "Первоцвет -2018". "За актуальность поставленной проблемы и практическое значение работы"...

Практические методы работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) из опыта работы учителя – логопеда Асеевой И.И.

В последнее время контингент общеобразовательных школ претерпел значительные изменения. Учителям все чаще приходиться сталкиваться с проблемой разрозненности состава класса. В одном классе учатся дети...