Самообразование
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
МКОУ «Верещагинская СОШ»
Утверждаю Программа рассмотрена
Директор школы на заседании педсовета
Дистергефт А.А._______ Протокол №__ от _________
«____» ________ 20__г «____» ________ 20__г
Индивидуальная программа
профессионального развития
учителя начальных классов
Моор Ирины Акимовны
на период с 2013-2014 учебного года по 2018-2019 учебный год
Пояснительная записка.
Новые социальные запросы, отраженные в тексте ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Формирование универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных – в образовательном процессе осуществляется в процессе усвоения разных учебных предметов.
Обязательным условием формирования личности педагога является овладение исследовательскими навыками. Функции педагогической деятельности учителя начальных классов отражают как общее назначение учителя, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой начальной школы и современными требованиями к ней.
Современный учитель начальной школы является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности.
Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.
Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:
- Выбор направления и темы самообразования.
- Формулирование цели и задач самообразования.
- Определение круга источников информации.
- Выбор формы самообразования.
- Составление плана самообразования.
- Определение результата самообразования.
- Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.
Определив круг источников информации (материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях; семинары и конференции; мастер-классы; курсы повышения квалификации и др.) и выбрав форму работы, я составила личный план работы над поставленной перед собой проблемой. Работая над реализацией личного плана самообразования, я должна:
- познакомиться с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;
- посещать семинары, конференции, уроки и внеклассные мероприятия коллег;
- принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;
- пройти курсы повышения квалификации;
- использовать проектно-исследовательскую деятельность в образовательной и внеурочной деятельности;
- провести открытые уроки и внеклассные мероприятия с использованием проектно-исследовательской деятельности;
- выступать на заседаниях ШМО с обобщением результатов опыта работы.
Любая деятельность будет бессмысленна, если в её результате не создаётся некий продукт или нет достижений.
Предполагаемый результат: овладение альтернативными формами и способами ведения образовательной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Результатами моего самообразования должны стать:
- повышение качества преподавания предметов, рост в развитии УУД, качества успеваемости, результативного участия учащихся класса в школьных, районных, всероссийских конкурсах, олимпиадах;
- разработка и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- создание личных педагогических разработок.
Проблема, над которой я работаю:
«Формирование УУД младших школьников через внедрение проектно-исследовательской деятельности»
Цель: Повышение эффективности и качества образования, овладение УУД
учащихся класса.
Задачи:
1. Изучить:
- содержание основных современных технологий и методик;
- материалы по данной тематике, представленные другими педагогами в рамках
распространения собственного опыта.
2. Разработать:
- собственные внеклассные и учебные занятия с включением
проектно - исследовательской деятельности;
- раздаточный материал;
- памятки алгоритма работы над проектом;
- план проектов и задания для учеников к ним;
- тестовые и контрольные задания.
3. Применять на практике:
- методы и приёмы проектно-исследовательской деятельности;
- самоанализ проведенных занятий;
- оценивание результативности использования проектной деятельности.
4. Развивать творческий потенциал учащихся.
Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общение с коллегами.
Срок работы над темой: 6 лет.
Представление материала: открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических чтениях, на ШМО, участие в конкурсах.
Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.
Планирование.
Этап | Сроки (учебный год) | Содержание работы | Форма представления результатов |
1. Диагностический 2. Прогностический | 2013-2014 | 1. Анализ затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Система мер для решения проблемы. 4. Прогнозирование результатов. 5. Изучение литературы. 6. Работа с коллегами. 7. Накопление информации. 8. Дискуссии. | Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова); Проектная деятельность в начальной школе / М.К. Господникова [и др.]– Волгоград : Учитель, 2012 ; Исследовательская деятельность младших школьников: программа, занятия, работы учащихся / Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк. – Волгоград: Учитель, 2012. Изучение методики проектной деятельности А.И. Савенкова; Собеседование с руководителем ШМО и зам. директора школы по УВР. Выступления на заседаниях ШМО |
3. Практический | 2014-2015 2015-2016 2016-2017 | 1. Внедрение проектной деятельности в работу. 2. Разработка методических материалов (планы уроков, мероприятий, памяток, средств наглядности). 3. Отслеживание текущих результатов. 4. Корректировка работы. 5. Посещение занятий коллег. | Курсы повышения квалификации учителей; Открытые уроки, мероприятия; Выступления на ШМО; Создание информационной базы из личного опыта работы на сайтах: школьном (http://wereshcaginskay.ucoz.ru/index/portfolio/0-15) и персональном ( http://nsportal.ru/moor-irina-akimovna); Участие в конкурсах, НПК разного уровня (Участие в РНПК с обобщением опыта (ɪɪɪ место) Участие в районном конкурсе «Учитель года» Участие во Всероссийском конкурсе «Мои педагогические изюминки» ( ɪ место) и др. (информация на персональном сайте) |
4. Обобщающий | 2017-2018 | 1. Подведение итогов 2. Оформление результатов работы по теме 3. Представление материалов | Открытые уроки мероприятия, мастер-классы, практикумы; Выступления на заседаниях школьного методического совета и педагогического совета, семинарах и конференциях; Пополнение Портфолио; Публикации на профессиональных Интернет – сайтах |
5. Внедренческий | 2018-2019 | 1. Использование полученного опыта в своей дальнейшей работе 2.Распространение опыта | Творческий проект, публикации на профессиональных Интернет-сайтах; Участие в профессиональных НПК, конкурсах |
В процессе реализации ИОП включена также и работа над разделами:
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты уроков, доклады на темы самообразования
Открытые уроки по русскому языку и математике, доклады на темы самообразования ...
Тема по самообразованию:"Организация поэтапной работы над словом с непроверяемым написанием как средство развития навыка грамотного письма младших школьников".
- научить младших школьников работать над словами с непроверяемыми написаниями; - развивать наблюдательность, умение находить причинно-следственные связи, сопоставлять и сравнивать, делать вы...
План по самообразованию
Как спланировать работу по самообразованию...
Отчет о работе по теме самообразования. Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»
Отчет о работе по теме самообразования.Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»...
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»
Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...
Сообщение на педагогическом совете от 26.03.2015 г. «Проектирование профессионального самообразования педагога» на тему: «Продуктивность процесса самообразования» (практические рекомендации)
Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт...