Самообразование
презентация к уроку на тему

Отчёт по самообразованию

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Верещагинская СОШ»

Утверждаю                                                                                       Программа рассмотрена

Директор школы                                                                              на заседании педсовета                                          

Дистергефт А.А._______                                                                  Протокол №__  от _________                                                

«____»  ________ 20__г                                                                  «____»  ________ 20__г

                                                                       

Индивидуальная программа

профессионального развития

учителя начальных классов

Моор Ирины Акимовны

на период с 2013-2014 учебного года по 2018-2019  учебный год

Пояснительная записка.

                  Новые социальные запросы, отраженные в тексте ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Формирование универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных – в образовательном процессе осуществляется в процессе усвоения разных учебных предметов.  

            Обязательным условием  формирования личности педагога является овладение исследовательскими навыками. Функции педагогической деятельности учителя начальных классов отражают как общее назначение учителя, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой начальной школы и современными требованиями к ней.

             Современный учитель начальной школы является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.

           Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности.

              Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:

  • Выбор направления и темы самообразования.
  • Формулирование цели и задач самообразования.
  • Определение круга источников информации.
  • Выбор формы самообразования.
  • Составление плана самообразования.
  • Определение результата самообразования.
  • Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.

             Определив круг источников информации (материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях; семинары и конференции; мастер-классы; курсы повышения квалификации и др.) и выбрав форму работы, я составила личный план работы над поставленной перед собой проблемой. Работая над реализацией личного плана самообразования,  я должна:

  • познакомиться с новинками  печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;
  • посещать семинары, конференции, уроки и внеклассные мероприятия коллег;
  • принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;
  • пройти  курсы повышения квалификации;
  • использовать проектно-исследовательскую деятельность в образовательной и внеурочной деятельности;
  • провести открытые уроки и внеклассные мероприятия с использованием проектно-исследовательской деятельности;
  •  выступать на заседаниях ШМО с обобщением  результатов опыта работы.

           Любая деятельность будет бессмысленна, если в её результате не создаётся некий продукт или нет достижений.

 Предполагаемый результат: овладение альтернативными формами и способами ведения образовательной  и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО.  

 Результатами моего самообразования должны стать:

  • повышение качества преподавания предметов, рост в развитии УУД,  качества успеваемости, результативного участия учащихся класса в школьных, районных, всероссийских конкурсах, олимпиадах;
  • разработка и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
  • создание личных педагогических разработок.

                                               

Проблема, над которой  я работаю:

«Формирование УУД младших школьников  через внедрение  проектно-исследовательской деятельности»

Цель: Повышение эффективности и качества образования,  овладение УУД

 учащихся класса.

Задачи:

1. Изучить:

- содержание основных современных технологий и методик;

- материалы по данной тематике, представленные другими педагогами в рамках

  распространения собственного опыта.

2. Разработать:

- собственные внеклассные  и учебные занятия  с включением

  проектно - исследовательской  деятельности;

- раздаточный материал;

- памятки алгоритма работы над проектом;

- план проектов и задания для учеников к ним;

- тестовые и контрольные задания.

3. Применять на практике:

- методы и приёмы проектно-исследовательской  деятельности;

- самоанализ проведенных занятий;

- оценивание результативности использования проектной деятельности.

4. Развивать творческий потенциал учащихся.

Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции,  курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общение с коллегами.

Срок работы над темой: 6 лет.

Представление материала:  открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических чтениях, на ШМО, участие в конкурсах.

Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.

Планирование.

Этап

Сроки

(учебный год)

Содержание работы

Форма представления результатов

1. Диагностический

2. Прогностический

2013-2014

1. Анализ затруднений.

2. Постановка проблемы.

3. Система мер для решения проблемы.

4. Прогнозирование результатов.

5. Изучение литературы.

6. Работа с коллегами.

7. Накопление информации.

8. Дискуссии.

Изучение  психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова); Проектная деятельность в начальной школе / М.К. Господникова [и др.]– Волгоград : Учитель, 2012 ; Исследовательская деятельность младших школьников: программа, занятия, работы учащихся / Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк. – Волгоград: Учитель, 2012.

Изучение методики проектной деятельности А.И. Савенкова;

 Собеседование с руководителем ШМО и зам. директора школы по УВР.

Выступления на заседаниях ШМО

3. Практический

2014-2015

2015-2016

2016-2017

1. Внедрение проектной деятельности в работу.

2. Разработка методических

материалов (планы уроков, мероприятий, памяток, средств наглядности).

3. Отслеживание текущих результатов.

4. Корректировка работы.

5. Посещение занятий  коллег.

Курсы повышения  квалификации учителей;

Открытые уроки, мероприятия;

Выступления на ШМО;

Создание информационной базы из личного опыта работы на сайтах: школьном (http://wereshcaginskay.ucoz.ru/index/portfolio/0-15)

 и персональном ( http://nsportal.ru/moor-irina-akimovna);

Участие в конкурсах, НПК разного уровня

(Участие в РНПК с обобщением опыта (ɪɪɪ место)

Участие в районном конкурсе «Учитель года»

Участие во Всероссийском конкурсе «Мои педагогические изюминки» ( ɪ место)  и др. (информация на персональном сайте)

4. Обобщающий

2017-2018

1. Подведение итогов

2. Оформление результатов работы по теме

3. Представление материалов

Открытые уроки мероприятия, мастер-классы, практикумы;

Выступления на заседаниях школьного методического совета и педагогического совета, семинарах и конференциях;

Пополнение Портфолио;

Публикации на профессиональных Интернет – сайтах

5. Внедренческий

2018-2019

1. Использование полученного опыта в своей дальнейшей работе

2.Распространение опыта

Творческий проект, публикации на профессиональных Интернет-сайтах;

Участие в профессиональных НПК,   конкурсах

  В процессе реализации ИОП включена также и  работа над разделами:

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты уроков, доклады на темы самообразования

Открытые уроки по русскому языку и математике, доклады на темы самообразования ...

Тема по самообразованию:"Организация поэтапной работы над словом с непроверяемым написанием как средство развития навыка грамотного письма младших школьников".

- научить младших школьников работать над словами с непроверяемыми написаниями; - развивать наблюдательность, умение находить причинно-следственные связи, сопоставлять и сравнивать, делать вы...

План по самообразованию

Как спланировать работу по самообразованию...

Отчет о работе по теме самообразования. Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»

Отчет  о работе по теме самообразования.Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»...

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»

Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...

Сообщение на педагогическом совете от 26.03.2015 г. «Проектирование профессионального самообразования педагога» на тему: «Продуктивность процесса самообразования» (практические рекомендации)

Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт...