Презентация на тему: "Основные виды, методы и формы контроля и оценки знаний учащихся в начальной школе"
презентация к уроку (1 класс) на тему
Данная презентация содержит практические рекомендации для учителя, работающего в начальной школе в 1 классе. Раскрыты 4 основные формы контроля, этапы формирования оценочного суждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы используем четыре основных формы оценивания: отметка (1, 2, 3, 4, 5) на итоговых уроках; индивидуальная оценка на текущих уроках; оценка ученика учеником; самооценка . Оценивание на уроках в современной начальной школе
Главные вопросы в оценочной деятельности: как оценивать, что оценивать, с какой целью оценивать работу ученика на уроке .
Контроль Виды Содержание Методы Ввод- ный Уровень знаний школьников, общая эрудиция Тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение. Теку- щий Освоение учебного материала по теме, учебной единице. Диагностические задания: опросы, практические работы, тестирование. Корре- кция Ликвидация пробелов. Повторные тесты, индивидуальные консультации. Итого- вый Контроль выполнения поставленных задач. Представление продукта на разных уровнях.
Этапы формирования оценочного суждения «Радуга» (спектр эмоционального состояния) «Смайлики» Жетоны (накопительная система) Шкалирование (введение различных критериев) Введение символов «Портфель достижений» «Диалог самооценки»
«Радуга» Красный Оранжевый Желтый Зеленый Голубой Синий Фиолетовый Восторг Все хорошо Радость Спокойствие Легкое волнение Тревога Страх
5 6 7 8 9 12 13 14 15 16 Богданов Рустам Богданов Артём Дмитриева Екатерина Иванов Сергей Кострова Яна Яковлева Милана
«Смайлики» Урок прошел с пользой Что-то не понял Не разобрался в теме урока
Шкалирование Введение критериев: Понятно – непонятно Интересно – неинтересно и др. Понятно Непонятно Интересно Неинтересно
Введение символов ? - что-то не понятно, требуется помощь; - задание простое, справился легко; ! - очень важно.
«Диалог самооценки» 1.Какое было задание? 2. Удалось ли получить результат? 3.Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой? 4. Справился самостоятельно или с небольшой помощью? 5. Как ты считаешь, какую отметку ты заслуживаешь? Рецензия ответа по алгоритму: достоинства ответа замечания дополнения исправления общий вывод
1.Мы разводим оценку на текущем уроке и оценку итоговую (по отдельной теме, за четверть, год). 2.В оценочной деятельности участвуют учитель, ученик (самооценка), класс (взаимооценка). 3.Оценке учителя всегда предшествует самооценка ученика. 4.Оценка всегда должна быть содержательной. 5.Учить ребенка самооценке - наиважнейшая задача на современном уроке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе.
Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98.Методическое письмо разработано с учетом современных требований к деятельности учителя начальных классов в четырехлетней начал...
Статья «Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе»
Статья «Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе»Подготовила учитель начальных классов МБОУ прогимназия «Сезам» ХМАО г. Сургута Федорова Ольга Юрьевна...
ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
При переходе в режим развивающего обучения изменяются подходы к оцениванию. Необходимо отказаться от поверхностного оценивания школьников в начале каждого урока, в ходе освоения нового материала. Пров...
Особенности изучения нового материала, закрепления, повторения, проверки и оценки знаний учащихся специальной коррекционной школы VIII вида
Особенности изучения нового материала, закрепления, повторения, проверки и оценки знаний учащихся специальной коррекционной школы VIII вида...
Родительское собрание «Современные подходы к контролю и оценке знаний обучающихся как структурным и функциональнымкомпонентам образовательной технологии» (особенности контроля и оценки знаний обучающихся в начальной школе).
Контроль и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важнейших задач педагогической деятельности учителя. Система контроля и оценки по...
Объективность оценки качества знаний учащихся в начальной школе
Очень часто от родителей учащихся и других мы можем услышать, что учитель поставила ребенку отметку, которую он не заслужил. Многие считают, что оценивать качество знаний учащихся в современном мире о...
Организация деятельности по контролю и оценке знаний обучающихся в начальной школе
Материал статьи знакомит с некоторыми приемами и формами контроля и оценки знаний учащихся, которые можно использовать в начальной школе...