Объективность оценки качества знаний учащихся в начальной школе
статья
Очень часто от родителей учащихся и других мы можем услышать, что учитель поставила ребенку отметку, которую он не заслужил. Многие считают, что оценивать качество знаний учащихся в современном мире очень легко. Но мало кто задумывался над тем, как же учитель оценивает знания детей. Объективное оценивание даже в современном мире остается педагогической проблемой.
Как происходит оценивание детей в начальных классах нашей школы?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема выступления:
«Объективность оценки качества знаний учащихся в начальной школе».
Очень часто от родителей учащихся и других мы можем услышать, что учитель поставила ребенку отметку, которую он не заслужил. Многие считают, что оценивать качество знаний учащихся в современном мире очень легко. Но мало кто задумывался над тем, как же учитель оценивает знания детей. Объективное оценивание даже в современном мире остается педагогической проблемой.
Как происходит оценивание детей в начальных классах нашей школы?
На этапе подготовки детей к школе, в школе будущих первоклассников «Нулевичок» существует диагностическая карта по подготовке детей к школе. Педагог заполняет ее в октябре (на этапе поступления) и в апреле (на этапе завершения обучения). Используя специальные тесты и дидактические игры, вопросы учитель ставит «+» и «-» в соответствующих колонках.
Диагностическая карта по подготовке ребенка к школе.
Ф.И. ребенка___________________________________
Год рождения__________________________________
Направление | Тесты | Начало года | Конец года |
Математическое развитие | 1.Количество и счет | ||
2.Сравнение по форме | |||
3.Ориентировка в пространстве | |||
4.Логическая связь и закономерность | |||
5.Классификация по признакам | |||
6.Решение примеров и задач | |||
7.Развитие мелкой моторики | |||
Подготовка к обучению грамоте | 1.Развитие звуковой культуры речи | ||
2.Развитие фонематического слуха | |||
3. Развитие звуко-буквенного анализа | |||
4. Чтение | |||
5.Развитие графических навыков |
В 1 классе учителя осуществляют безотметочное обучение, в котором система контроля и оценки строится на содержательно-оценочной основе без выставления отметок. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.). Используем разные формы: «Светофор», «Хорошие слова и комплименты», «Самооценка», «Сосед по парте». При проверке прописей и тетрадей используем отметки-наклейки.
В начальных классах оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется стартовое, текущее, тематическое, промежуточное оценивание. Оценивание только критериальное. Основными критериями выступают планируемые результаты ООП НОО. Нормы и критерии оценивания, алгоритм выставления отметки известны педагогам и закреплены нормативным локальным актом школы «Положение о системе оценивания и нормах оценок по предметам начального общего образования в соответствии с ФГОС».
Оценку метапредметных результатов учащихся начальной школы осуществляется через проведение Всероссийского полиатлон-мониторинга «Политоринг» (независимая оценка качества образования). Данные результаты заносятся в Портфолио учащегося в Школе 2.0., которое является эффективной формой оценивания динамики учебных достижений учащихся как в урочное так и во внеурочное время.
Отслеживание объективности оценивания в начальной школе
При отслеживании объективности оценочных процедур используется мониторинг - это средство для определения расхождения данных. Например, если учащиеся класса показали высокий процент качества по предметам за четверть, но имеют низкие показатели за оценочные процедуры, то в данном классе проводятся срезы по предметам, а учитель выставляется на персональный контроль администрации школы. Это делается для того, чтобы при переходе в основную школу показатели качественной успеваемости класса не были завышены.
Отслеживание объективности выставления отметок позволяют отследить проведение региональной контрольной работы и Всероссийских проверочных работ по предметам. В данных работах недопустимо несовпадение отметок за работу с годовыми отметками.
Также объективность отметок внешнего контроля осуществляется:
-наличием наблюдателей во время проведения оценочных процедур;
-проверка работ осуществляется комиссией учителей, не работающих в данных классах;
- обеспечением видеонаблюдения за проведением процедуры оценивания.
- едиными требованиями к проверке работ.
Своё выступление хочу закончить такими словами:
«Глубочайшим свойством человеческой природы является стремление людей быть оценёнными по достоинству».
Так утверждал американский философ и психолог Уильям Джеймс.
И с этим сложно не согласится.
Наша с вами задача, как учителей - сделать все возможное, чтобы наши дети стали успешными, активными, творческими и самостоятельными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС – основа объективной оценки уровня образования ученика в начальной школе
Конспект выступления на Семинаре ГБОУ УДППО ЦПКС "ИМЦ" и ГБОУ СОШ №461 Колпинского района Санкт-Петербурга "Преемственность ФГТ дошкольного образования и ФГОС начальной ступени ...
Проект учителя "Современные образовательные технологии как средство повышения качества обучения учащихся в начальной школе"
Проект о внедрении в учебный процесс начальной школы СОТ....
Система оценки качества знаний учащихся ФГОС
Выступление на педагогическом совете школы. Март 2015 год...
Презентация на тему: "Основные виды, методы и формы контроля и оценки знаний учащихся в начальной школе"
Данная презентация содержит практические рекомендации для учителя, работающего в начальной школе в 1 классе. Раскрыты 4 основные формы контроля, этапы формирования оценочного суждения....
ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
При переходе в режим развивающего обучения изменяются подходы к оцениванию. Необходимо отказаться от поверхностного оценивания школьников в начале каждого урока, в ходе освоения нового материала. Пров...
Инновационные системы оценки качества знаний учащихся
Выступление-сообщение на МО начальной школы...
Внутренний контроль в системе оценки качества образования обучающихся в начальной школе
Начальная школа – стартовая. От того, насколько ребенок полюбит и научится учиться в этот период, во многом зависит успешность его дальнейшего образования. Поэтому главная цель образовательного ...