ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
презентация к уроку (4 класс) на тему

При переходе в режим развивающего обучения изменяются подходы к оцениванию. Необходимо отказаться от поверхностного оценивания школьников в начале каждого урока, в ходе освоения нового материала. Проверочные контрольные срезы знаний я провожу по окончанию определенного этапа обучения, для определения промежуточных и окончательных результатов школьников. Частота проведения проверочных и самостоятельных  работ определяется самим учителем в зависимости от возраста детей, уровня их обученности, сложностями и значимости материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл текст выступления17.4 КБ
Office presentation icon презентация2.03 МБ

Предварительный просмотр:

ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

       

  «Человек, который работает, нуждается в определенном отношении к тому, что он делает, испытывает потребность в том, чтобы результаты его труда оценивались. Больше всего он нуждается в одобрении, в положительной оценке.» (Липкина А.И.)

        При переходе в режим развивающего обучения изменяются подходы к оцениванию. Необходимо отказаться от поверхностного оценивания школьников в начале каждого урока, в ходе освоения нового материала. Проверочные контрольные срезы знаний я провожу по окончанию определенного этапа обучения, для определения промежуточных и окончательных результатов школьников. Частота проведения проверочных и самостоятельных  работ определяется самим учителем в зависимости от возраста детей, уровня их обученности, сложностями и значимости материала.

        При этом школьный балл, то есть это традиционная оценка «5» , «4», «3», ну и иногда «2»,полученные  за контрольную работу, учитель и учащиеся должны воспринимать как некий итог на сегодняшний день, а не как определение всех учебных способностей и уж тем более не как  характеристику личности в целом.

        Различие между оценкой и отметкой существует. Оценка -  это процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями. Отметка – это результат этого процесса, его условно-формальное (знаковое) выражение (выражает субъективное мнение, впечатление). Функции отметки: контролирующая (на каком уровне усвоен материал); стимулирующая, констатирующая (занимается ученик по этому предмету или нет);уведомляющая (какой балл получил ученик за изученный материал); карательная (все нормально в учебе или пора принимать меры) ; регулирующая (позволяет добывать положительные отметки).

          Выставляя ребенку отметку не надо думать, как я буду выглядеть в глазах коллег, администрации, а думать о том, что ребенок будет делать сегодня, завтра после этой отметки: возьмется ли за книгу, станет трудолюбивее или эта отметка не будет стимулировать его к работе , оставит равнодушным. Сегодня, наверное , именно в этом заключается объективность и справедливость отметки.

        Изменения системы оценивания в школе будут адекватными направлениям модернизации образования, если оценивание будет рассматриваться не только как средство контроля достижения учебных результатов, но и как одно из педагогических средств реализации целей образования.  Кроме этого если: процессы итогового оценивания и выставления текущих отметок будут разделены, что поможет искоренению «процентомании»;при текущем контроле будут созданы комфортные условия для ученика, будет  преодолен его страх перед негативной отметкой, что позитивно

скажется на мотивации, самоуважении, ответственности ученика ; при текущем контроле будет поощряться прежде всего продвижение в становлении компетенции личности; учащимся будут заранее предъявляться «открытые» требования к оцениванию выполняемых ими заданий и критерии оценивания.  В содержание обучения я  включаю  методы самоконтроля и самоанализа  учеником своих результатов по определенным критериям, использую методы взаимопроверки по  выработанной совместно с учителем, в частности со мной, процедуре. Результаты проверочных работ по КИМам (они у нас есть по всем предметам) мы оцениваем по баллам, так же как и Всероссийские проверочные работы, которые мы в четвертом классе выполняем периодически, в течении года. В итоге эти баллы мы переводим в оценки.

           Поиск новых подходов к оцениванию образовательных достижений учащихся связан с переходом от принципа оценивания по соответствию некоторой норме к принципу оценивания образованности ребенка по результатам его собственного продвижения, с необходимостью оценки личностных достижений каждого учащегося, развитием рефлексивных умение и самооценки учащихся. Портфолио как альтернативная система оценивания учащихся позволяет решить ряд задач в построении личностно-ориентированного образовательного процесса: фиксирует изменения и рост за определенный период времени, поддерживает учебные цели, поощряет результаты учащихся,

преподавателей и родителей, раскрывает весь спектр выполняемых работ, обеспечивает непрерывность процесса обучения от  года к году, показывает диапазон навыков и умений.

Новые формы оценивания знаний. На всех этапах развития школы при усилении демократических начал в ее организации на первое место выдвигается вопрос поиска эффективных путей реализации оценочной функции учителя. Из этого вытекают три функции учителя нового типа :                                                                                          1.Создание условий для включения в самостоятельную познавательную деятельность учащихся;                             2.Стимулирование действий обучающихся для достижения поставленной цели, обеспечение эмоциональной поддержки детей в ходе работы, создания ситуации успеха для каждого ребенка, поддержание общего позитивного эмоционального фона.                                                                    3.Проведение вместе с детьми экспертизы полученного результат.                                                                      Учитель в обновляющейся школе должен уметь не только обеспечить условия для развития личности, сделать этот процесс отлаженным и управляемым, но и обучить всему этому самих учащихся, сделать их мыслящими субъектами, не теряющимися в любой жизненной ситуации. В этом и состоит главное назначение современного учителя.

           Новые формы оценивания знаний. На всех этапах развития школы при усилении демократических начал в ее организации на первое место выдвигается вопрос поиска эффективных путей реализации оценочной функции учителя. Из этого вытекают три функции учителя нового типа :                                                             1.Создание условий для включения в самостоятельную познавательную деятельность учащихся;                                  2.Стимулирование действий обучающихся для

достижения поставленной цели, обеспечение эмоциональной поддержки детей в ходе работы, создания ситуации

успеха для каждого ребенка, поддержание общего позитивного эмоционального фона;                                                                      3.Проведение вместе с детьми экспертизы полученного результата.

           Учитель в обновляющейся школе должен уметь не только обеспечить условия для развития личности, сделать этот процесс отлаженным и управляемым, но и обучить всему этому самих

учащихся, сделать их мыслящими субъектами, не теряющимися в любой жизненной ситуации. В этом и состоит главное назначение современного учителя.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СШ №3»

п. Яблоновский

выступление учителя на педагогическом совете учителей

по теме:

ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Учитель начальных классов Ачмиз З. А.

2016 уч. год


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель начальных классов МБОУ «СШ №3» Ачмиз З. А.

Слайд 2

«Человек, который работает, нуждается в определенном отношении к тому, что он делает, испытывает потребность в том, чтобы результаты его труда оценивались. Больше всего он нуждается в одобрении, в положительной оценке.» (Липкина А.И.)

Слайд 3

При переходе в режим развивающего обучения изменяются подходы к оцениванию . Необходимо отказаться от поверхностного оценивания школьников в начале каждого урока, в ходе освоения нового материала. Проверочные контрольные срезы знаний учитель проводит по окончанию определенного этапа обучения для определения промежуточных и окончательных результатов школьников. Частота проведения контрольных работ определяется самим учителем в зависимости от возраста детей, уровня их обученности, сложностями и значимости материала. При этом школьный балл, полученный за контрольную работу, учитель и учащиеся должны воспринимать как некий итог на сегодняшний день, а не как определение всех учебных способностей и уж тем более не как характеристику личности в целом.

Слайд 4

Различия между оценкой и отметкой. Оценка - процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями. Отметка - результат этого процесса, его условно-формальное (знаковое) выражение (выражает субъективное мнение, впечатление). Функции отметки: контролирующая (на каком уровне усвоен материал); стимулирующая констатирующая (занимается ученик по этому предмету или нет); уведомляющая (какой балл получил ученик за изученный материал); карательная (все нормально в учебе или пора принимать меры); регулирующая (позволяет добывать положительные отметки).

Слайд 5

Выставляя ребенку отметку не надо думать, как я буду выглядеть в глазах коллег, администрации, а думать о том , что ребенок будет делать сегодня, завтра после этой отметки: возьмется ли за книгу, станет трудолюбивее или эта отметка не будет стимулировать его к работе , оставит равнодушным. Сегодня, наверное , именно в этом заключается объективность и справедливость отметки.

Слайд 6

Изменения системы оценивания в школе будут адекватными направлениям модернизации образования, если оценивание будет рассматриваться не только как средство контроля достижения учебных результатов, но и как одно из педагогических средств реализации целей образования . Кроме этого если: процессы итогового оценивания и выставления текущих отметок будут разделены, что поможет искоренению «процентомании »; при текущем контроле будут созданы комфортные для ученика, преодолен его страх перед негативной отметкой, что позитивно скажется на мотивации, самоуважении , ответственности выпускника; при текущем контроле будет поощряться прежде всего продвижение в становлении компетенции личности ; учащимся будут заранее предъявляться «открытые» требования к оцениванию выполняемых ими заданий и критерии оценивания ; в содержание обучения будут включены методы самоконтроля и самооценивания учеником своих результатов по критериям , выработанным совместно с учителем и остальными учащимися; процедуры текущей и итоговой аттестации будут адекватными технологии экзамена, аттестации и сертификации знаний выпускника начальной школы .

Слайд 7

Проверочные работы, оцениваемые в баллах.

Слайд 8

Поиск новых подходов к оцениванию образовательных достижений учащихся связан с переходом от принципа оценивания по соответствию некоторой норме к принципу оценивания образованности ребенка по результатам его собственного продвижения, с необходимостью оценки личностных достижений каждого учащегося, развитием рефлексивных умений и самооценки учащихся. Портфолио как альтернативная система оценивания учащихся позволяет решить ряд задач в построении личностно-ориентированного образовательного процесса: фиксирует изменения и рост за определенный период времени, поддерживает учебные цели, поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей раскрывает весь спектр выполняемых работ, обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году, показывает диапазон навыков и умений.

Слайд 9

Новые формы оценивания знаний. На всех этапах развития школы при усилении демократических начал в ее организации на первое место выдвигается вопрос поиска эффективных путей реализации оценочной функции учителя. Из этого вытекают три функции учителя нового типа : 1. Создание условий для включения в самостоятельную познавательную деятельность учащихся; 2. Стимулирование действий обучающихся для достижения поставленной цели, обеспечение эмоциональной поддержки детей в ходе работы, создания ситуации успеха для каждого ребенка, поддержание общего позитивного эмоционального фона ; 3. Проведение вместе с детьми экспертизы полученного результата. Учитель в обновляющейся школе должен уметь не только обеспечить условия для развития личности, сделать этот процесс отлаженным и управляемым, но и обучить всему этому самих учащихся, сделать их мыслящими субъектами, не теряющимися в любой жизненной ситуации. В этом и состоит главное назначение современного учителя.

Слайд 10

Новые формы оценивания знаний. На всех этапах развития школы при усилении демократических начал в ее организации на первое место выдвигается вопрос поиска эффективных путей реализации оценочной функции учителя. Из этого вытекают три функции учителя нового типа : 1. Создание условий для включения в самостоятельную познавательную деятельность учащихся; 2. Стимулирование действий обучающихся для достижения поставленной цели, обеспечение эмоциональной поддержки детей в ходе работы, создания ситуации успеха для каждого ребенка, поддержание общего позитивного эмоционального фона ; 3. Проведение вместе с детьми экспертизы полученного результата. Учитель в обновляющейся школе должен уметь не только обеспечить условия для развития личности, сделать этот процесс отлаженным и управляемым, но и обучить всему этому самих учащихся, сделать их мыслящими субъектами, не теряющимися в любой жизненной ситуации. В этом и состоит главное назначение современного учителя.

Слайд 12

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценки качества знаний учащихся ФГОС

Выступление на педагогическом совете школы. Март 2015 год...

Активная оценка как инновационная система оценки качества знаний обучающихся

В современных условиях жизни каждому человеку важно владеть умениями и инструментарием оценочной деятельности. Именно контроль и анализ выступают регуляторами любой деятельности человека, дают человек...

Инновационные системы оценки качества знаний учащихся

Выступление-сообщение на МО начальной школы...

«Система оценки качества знаний в условиях реализации ФГОС»

Система оценки качества знаний в условиях реализации ФГОС...

Система оценки качества знаний в условиях реализации ФГОС

Что меняет в школе новая система оценки образовательных результатов?   Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижени...

Объективность оценки качества знаний учащихся в начальной школе

Очень часто от родителей учащихся и других мы можем услышать, что учитель поставила ребенку отметку, которую он не заслужил. Многие считают, что оценивать качество знаний учащихся в современном мире о...

Внутренний контроль в системе оценки качества образования обучающихся в начальной школе

Начальная школа – стартовая. От того, насколько ребенок полюбит и научится учиться в этот период, во многом зависит успешность его дальнейшего образования. Поэтому главная цель образовательного ...