Рабочая программа по музыке 1 класс "Школа России"
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа по музыке для 1 класса разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009г.;
- на основе Примернойпрограммы начального общего образования. В 2-х ч., - 2 издание. – М.: Просвещение, 2009 г.
- с рекомендациями авторской программы « Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-7 классы». « Музыка. Начальные классы» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина., М., Просвещение, 2010г., рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации,
-с возможностями УМК « Школа России»;
- с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka.docx | 58.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА»1 КЛАСС. УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 1 класса разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009г.;
- на основе Примернойпрограммы начального общего образования. В 2-х ч., - 2 издание. – М.: Просвещение, 2009 г.
- с рекомендациями авторской программы « Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-7 классы». « Музыка. Начальные классы» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина., М., Просвещение, 2010г., рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации,
-с возможностями УМК « Школа России»;
- с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся 1 класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №19 с углублённым изучением отдельных предметов».
1. Цели и задачи
Предмет музыка в 1 классе начальной школы имеет целью введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.
В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
2.Место предмета в структуре ООП
Авторская программа рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю. Исходя из учебного плана школы, на изучение музыки в 201ё4 – 2015 учебном году отведено 33 часа в год, 1 час в неделю. Программа используется без изменений.
3. Содержание программы
Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слушания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».
Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.
Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются
групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты. Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся 1 класса начальной школы в форме итоговых тестов в конце каждого раздела:
2 четверть: 8 урок – «Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины»
4 четверть: 32 урок - «Ничего на свете лучше нету».
В конце учебного года в форме заключительного урока-концерта (33 урок)
Раздел 1. «Музыка вокруг нас»
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.
Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.
Раздел 2. «Музыка и ты»
Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова - краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.
Содержание примерного музыкального материала:
Раздел 1. «Музыка вокруг нас»
«Щелкунчик», фрагменты из балета. П. Чайковский.
Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.
«Октябрь» («Осенняя песнь») из цикла «Времена года». П. Чайковский.
«Колыбельная Волховы», песня Садко («Заиграйте, мои гусельки») из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.
«Петя и волк», фрагменты из симфонической сказки. С. Прокофьев.
Третья песня Леля из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.
«Гусляр Садко». В. Кикта.
«Фрески Софии Киевской», фрагмент 1-й части Концертной симфонии для арфы с оркестром. В. Кикта.
«Звезда покатилась». В. Кикта, слова В. Татаринова.
«Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк.
«Шутка» из Сюиты № 2 для оркестра. И.- С. Бах.
«Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
«Пастушья песенка» на тему из 5-й части Симфонии № 6 («Пасторальной»). Л. Бетховен, слова К. Алемасовой.
«Капельки». В. Павленко, слова Э. Богдановой; «Скворушка прощается». Т. Попатенко, слова М. Ивенсен; «Осень», русская народная песня и др.
«Азбука». А. Островский, слова З. Петровой; «Алфавит». Р. Паулс, слова И. Резника; «Домисолька». О. Юдахина, слова В. Ключникова; «Семь подружек». В. Дроцевич, слова В. Сергеева; «Песня о школе». Д. Кабалевский, слова В. Викторова и др.
«Дудочка», русская народная песня; «Дудочка», белорусская народная песня.
«Пастушья», французская народная песня; «Дударики-дудари», белорусская народная песня, русский текст С. Лешкевича; «Веселый пастушок», финская народная песня, русский текст В. Гурьяна.
«Почему медведь зимой спит». Л. Книппер, слова А. Коваленкова.
«Зимняя сказка». Музыка и слова С. Крылова.
Рождественские колядки и рождественские песни народов мира.
Раздел 2. «Музыка и ты»
Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.
«Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э.Григ.
«Добрый день». Я. Дубравин, слова В. Суслова.
«Утро». А. Парцхаладзе, слова Ю. Полухина.
«Солнце», грузинская народная песня, обработка Д. Аракишвили.
«Пастораль» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
«Пастораль» из Сюиты в старинном стиле. А. Шнитке.
«Наигрыш». А. Шнитке.
«Утро». Э. Денисов.
«Доброе утро» из кантаты «Песни утра, весны и мира». Д. Кабалевский, слова Ц. Солодаря.
«Вечерняя» из Симфонии-действа «Перезвоны» (по прочтению В. Шукшина). В. Гаврилин.
«Вечер» из «Детской музыки». С. Прокофьев.
«Вечер». В. Салманов.
«Вечерняя сказка». А. Хачатурян.
«Менуэт». Л. Моцарт.
«Болтунья». С. Прокофьев, слова А. Барто.
«Баба Яга». Детская народная игра.
«У каждого свой музыкальный инструмент», эстонская народная песня. Обработка X. Кырвите, перевод М. Ивенсен.
Главная мелодия из Симфонии № 2 («Богатырской»). А. Бородин.
«Солдатушки, бравы ребятушки», русская народная песня.
«Песня о маленьком трубаче». С. Никитин, слова С. Крылова.
«Учил Суворов». А. Новиков, слова М. Левашова.
«Волынка». И.С. Бах.
«Колыбельная». М. Кажлаев.
«Колыбельная». Г. Гладков.
«Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок». Р. Щедрин.
Лютневая музыка. Франческо да Милано.
«Кукушка». К. Дакен.
«Спасибо». И. Арсеев, слова З. Петровой.
«Праздник бабушек и мам». М. Славкин, слова Е. Каргановой.
Увертюра из музыки к кинофильму «Цирк». И. Дунаевский.
«Клоуны». Д. Кабалевский.
«Семеро козлят», заключительный хор из оперы «Волк и семеро козлят». М. Коваль, слова Е. Манучаровой.
Заключительный хор из оперы «Муха-цокотуха». М. Красев, слова К. Чуковского.
«Добрые слоны». А.Журбин, слова В. Шленского.
«Мы катаемся на пони». Г. Крылов, слова М. Садовского.
«Слон и скрипочка». В. Кикта, слова В. Татаринова.
«Бубенчики», американская народная песня, русский текст Ю. Хазанова.
«Ты откуда, музыка?». Я. Дубравин, слова В. Суслова.
«Бременские музыканты» из Музыкальной фантазии на тему сказок братьев Гримм. Г. Гладков, слова Ю. Энтина.
4. Требования к уровню подготовки учащихсяI класса
- развитие устойчивого интереса к музыкальным занятиям;
- побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров;
- развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;
- формирование навыков выражения своего отношения музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, а так же, мимике;
- развитие певческих умений и навыков (координации между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;
- развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера.
- формирование навыков элементарногомузицирования на простейших инструментах;
- освоение элементов музыкальной грамоты как средство осознания музыкальной речи.
Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 1 класса обучающиеся научатся:
- восприниматьмузыкуразличных жанров;
- эстетически откликатьсянаискусство,выражаясвоёотношениекнемувразличныхвидахмузыкальнотворческой деятельности;
- определятьвидымузыки,сопоставлятьмузыкальныеобразывзвучании различных музыкальныхинструментов, втом числе и современныхэлектронных;
- общатьсяивзаимодействоватьвпроцессеансамблевого,коллективного(хоровогоиинструментального)воплощения различных художественных образов;
- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование).
5. Тематический план
№ п\п | Название разделов | Количество часов | Контроль уровня обученности | ||
Контрольных работ | Тестов | ||||
1 | Музыка вокруг нас | 17 ч | |||
2 | Музыка и ты | 16 ч | 1 | ||
Всего | 33 ч | 1 |
6. Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема | Решаемые проблемы | Понятия | Планируемые | результаты | |
Предметные | УУД | Личностные | ||||||
I четверть | (9 ч) | |||||||
Музыка | вокруг | нас | (17 ч) | |||||
1 | 04.09 | И музыка вечная со мной | Пробудить в первоклассниках интерес к музыке. Формирование собственных чувств к прослушанной музыке, проверка слуховых данных учащихся | Муза, композитор исполнитель, слушатель, оркестр, дирижер, звуки музыкальные и шумовые | Обучающийся научится: - размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; - наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы | Р1.Организовывать своё рабочее место под руководством учителя П1. Знакомство с назначением основных учебных принадлежностей и правилами их использования К1. Участие в коллективном пении 2. Отвечать на вопросы учителя | Обучающийся научится: проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость правилам поведения на уроке музыки, правилам пения | |
2 | 11.09 | Хоровод музыки | Формировать чувства к прослушанной музыке | Хор, хоровод танцы разных народов мира | Обучающийся научится: -различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. -использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках | Р1.Организовывать своё рабочее место под руководством учителя П1. Выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку К 1. Участие в коллективном пении 2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Обучающийся научится: проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений эмоциональную отзывчивость правилам поведения на уроке музыки, правилам пения | |
3 | 18.09 | Повсюду музыка слышна | Знакомство учащихся с песенками, попевками, которые сочинил народ; вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе | Композитор, попевки, песня, образ, характер, настроение | Обучающийся научится: - определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок; - принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности | П1.Выделять отдельные признаки предмета и объединять их по общему признаку 2. Отвечать на вопросы учителя Р1.Определять цель выполнения заданий на уроке К 1. Участие в коллективном пении 2. Слушать и понимать речь других | Обучающийся научится: -проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость -правилам поведения на уроке музыки, правилам пения | |
4 | 25.09 | Душа музыки – мелодия Сочини мелодию | Воспитание устойчивого интереса к музыке как искусству | Мелодия, марш, танец, песня, образ, характер, настроение | Обучающийся научится: -понимать термины: мелодия и аккомпанемент - что мелодия – главная мысль музыкального произведения - выявлять характерныеособенности жанров: песни, танца, марша; - определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш) | Р1. Определять цель выполнения заданий на уроке П1.Выделять отдельные признаки предмета и объединять их по общему признаку 2. Отвечать на вопросы учителя К 1. Участие в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов | Обучающийся научится: -проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений эмоциональную отзывчивость -правилам поведения на уроке музыки, правилам пения | |
5 | 02.10 | Музыка осени | Познакомить ребят с музыкальными и литературными произведениями, рисующими осеннюю природу | Скрипка, солист; спокойный темп; фраза; дирижер; куплет | Обучающийся научится: - различатьтембр музыкального инструмента – скрипки и фортепиано | Р1. Определять цель выполнения заданий на уроке П1. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке К 1. Участие в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов | Обучающийся научится: -проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений эмоциональную отзывчивость -правилам поведения на уроке музыки, правилам пения | |
6 | 09.10 | Музыка осени. Сочини мелодию | Научить детей соединять литературную и музыкальную речь, поиску интонаций, соответствующих содержанию стихотворного теста | Фольклор, народные инструменты | Обучающийся научится ориентироваться в музыкально-поэтическомтворчестве, в многообразии музыкальногофольклора России, народные музыкальные традиции | Р1. Определять цель выполнения заданий на уроке П1. Приобретать (моделировать) опыт музыкально- творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание К 1. Участие в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов | Обучающийся научится: -проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений эмоциональную отзывчивость -правилам поведения на уроке музыки, правилам пения | |
7 | 16.10 | Азбука, азбука каждому нужна (муз.азбука) | Познакомить детей с основными музыкальными терминами (ноты, ключи, нотоносец). Вырабатывать напевность при подвижном темпе | Музыкальная азбука, ноты, нотоносец, скрипичный ключ | Обучающийся - познакомится с элементами нотной записи | Р1. Организовывать своё рабочее место под руководством учителя П1. Понимания истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью; К 1. Участие в коллективном пении 2.Слушать и понимать речь других | Обучающийся научится: 1. Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость 2. Правилам поведения на уроке музыки, правилам пения | |
8 | 23.10 | Музыкальная азбука | Познакомить детей с основными музыкальными терминами (ноты, ключи, нотоносец). Вырабатывать напевность при подвижном темпе | Музыкальная азбука, ноты, нотоносец, скрипичный ключ | Обучающийся научится: - узнавать изученные произведения, -узнавать элементы нотной записи | Р1. Организовывать своё рабочее место под руководством учителя 2. Определять цель выполнения заданий на уроке П1. Группировать предметы , объекты на основе существенных признаков К 1. Участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение мелодии движением рук | Обучающийся научится: 1. Выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении 2. Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость | |
9 | 30.10 | Обобщающий урок «Музыка вокруг нас» | Систематизировать музыкальные и жизненные впечатления детей от встреч с музыкой. Развитие вокально-хоровых умений и навыков | Мелодия, марш, танец, песня, образ, характер, настроение. Композитор- исполнитель- слушатель | Обучающийся научится: определять на слух знакомые жанры: песня, танец, марш, смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель», - узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям, создавать собственные интерпретации, исполнять знакомые песни | Р1. Организовывать своё рабочее место под руководством учителя 2. Определять цель выполнения заданий на уроке П1. Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. К 1. Участие в коллективном пении 2. Слушать и понимать речь других | Обучающийся научится: 1. Выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении 2. Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость | |
II четверть | (7 ч) | |||||||
10 | 13.11 | Музыкальные инструменты | Познакомить детей с тембрами русских народных инструментов Вырабатывать напевность при подвижном темпе | Свиристель, рожок, гусли. Народная музыка | Обучающийся научится: -ориентироваться в музыкально поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России; - находить сходства и различия в инструментах разных народов | Р1. Определять цель выполнения заданий на уроке П1. Выделять отдельные признаки предмета и объединять их по общему признаку 2. Отвечать на вопросы учителя К 1. Участие в коллективном пении 2. Слушать и понимать речь других | Обучающийся научится: 1. Выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении 2. Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость | |
11 | 20.11 | Музыкальные инструменты «Садко». Из русского былинного сказа | Продолжить знакомство детей с тембрами русских народных инструментов и былинным сказом «Садко». Вырабатывать выразительное звучание песен | Дудочка, свирель, рожок, гусли Песни-пляски, песни- колыбельные | Обучающийся научится: - внимательно воспринимать информацию; - внимательно слушатьмузыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах | Р1. Определять цель выполнения заданий на уроке П1. Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие К 1. Участие в коллективном пении 2. Слушать и понимать речь других | Обучающийся научится: 1. Выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении 2. Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость | |
12 | 27.11 | Музыкальные инструменты | Продолжить знакомство детей с тембрами инструментов (ударные) | Свирель-флейта; гусли-арфа; фортепиано | Обучающийся научится: -сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов; - выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку | Р 1.Определять цель выполнения заданий на уроке П1.Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие К 1.Участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение мелодии движением рук | Обучающийся научится: 1. Выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении 2. Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость | |
13 | 04.12 | Звучащие картины | Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления на примере репродукций известных произведений живописи, скульптуры разных эпох | Народная и композиторская музыка | Обучающийся научится: -сопоставлять народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия | Р 1. Определять цель выполнения заданий на уроке П1. Выявлять сходство и различие музыкальных и живописных образов К 1. Участие в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов | Обучающийся научится: 1. Выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении 2.Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость | |
14 | 11.12 | Разыграй песню | Познакомить детей с приёмами исполнительского развития в музыке, на примере разучивания и разыгрывания песни | Развитие; кульминация; трехчастная форма; пауза | Обучающийся научится: - планировать свою деятельность; - выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, - находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера | Р 1. Определять цель выполнения заданий на уроке П1. Давать определения общего характера музыки К 1. Участие в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов | Обучающийся научится: 1. Выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении 2.Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость | |
15 | 18.12 | Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины | Введение детей в мир духовной жизни людей. Знакомство с религиозными праздниками, традициями, песнями | Народный праздник, Рождественские песни, традиции, колядки | Обучающийся научится: -приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание | Р 1. Определять цель выполнения заданий на уроке П 1.Выявлять сходство и различие музыкальных и живописных образов К 1.Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх -драматизациях | Обучающийся научится: 1. Выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении 2. Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость | |
16 | 25.12 | Добрый праздник среди зимы | Познакомить детей с музыкальными и литературными произведениями, рисующими зимнюю природу | Настроение, характер музыки | Обучающийся научится: -пониматьроль музыки в жизни человека - узнавать освоенные музыкальные произведения, давать определение общего характера музыки | Р 1.Определять цель выполнения заданий на уроке П1. Выявлять сходство и различие музыкальных и живописных образов К 1. Участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение мелодии движением рук | Обучающийся научится: 1. Выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении 2. Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость | |
III четверть | (9 ч) | |||||||
17 | 15.01 | Урок-обобщение «Как услышать музыку» | Выявить степень понимания роли музыки в жизни человека, осознания трёх основных видов музыкальной деятельности (композитор, исполнитель, слушатель) | Мелодия, марш, танец, песня, образ, характер, настроение Композитор- исполнитель- слушатель | Обучающийся научится: -узнавать освоенные музыкальные произведения, давать определения общего характера музыки; - накоплению музыкально-слуховых представлений и воспитанию художественного вкуса | Р 1. Определять цель выполнения заданий на уроке П1. Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. К 1.Участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение мелодии движением рук | Обучающийся научится: 1. Позитивно оценивать свои музыкально-творческие способности 2. Испытывать потребность в общении с музыкой, искусством вне школы, в семье | |
Музыка | и | ты | (16 ч) | |||||
18 | 22.01 | Край, в котором ты живёшь | Раскрыть красоты родной земли, запечатлённой в музыке, поэзии, живописи | Повторяющиеся интонации; 2-х частная форма. Мажор, мажорный лад | Обучающийся научится: -понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов; - оценивать и соотносить содержание и музыкальныйязыкнародногоипрофессиональногомузыкальноготворчестваразных стран мира | Р1. Определять цель выполнения заданий на уроке 2. Определять план выполнения заданий на уроке П1.Сравнивать музыкальные произведения разных жанров 2. Подбирать стихи и рассказы соответствующих настроению музыкальных пьес и песен К 1. Участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение мелодии движением рук | Обучающийся научится: 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «терпение», «родина», « семья», «природа» 2. Личностно оценивать музыку, звучащую на уроке | |
19 | 29.01 | Художник, поэт, композитор | Познакомить учащихся с государственной символикой России. Вырабатывать напевное, торжественное звучание | Дуэт, сопровождение, главная тема; пейзаж; настроение и характер; линии горизонтальные и вертикальные; пластический этюд | Обучающийся научится: -понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов | Р 1.Определять цель выполнения заданий на уроке 2.Определять план выполнения заданий на уроке П1.Сравнивать музыкальные произведения разных жанров К 1. Участие в коллективном пении 2. Участвовать в диалоге на уроке | Обучающийся научится: 1. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении, игре или пластике. 2. Личностно оценивать музыку , звучащую на уроке | |
20 | 05.02 | Музыка утра | Познакомить ребят с музыкой П.Чайковского и Э.Грига. Совершенствование вокально-хоровых умений и навыков | Интонация (мольбы просьбы вздох, жалобы), вариации бемоль бекар; речь разговорная - речь музыкальная | Обучающийся научится: - понимать, что у музыки есть свойство - без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, - как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь | Р 1. Определять цель выполнения заданий на уроке 2. Определять план выполнения заданий на уроке П1.Сравнивать музыкальные произведения разных жанров 2. Выявлять сходство и различие музыкальных и живописных образов К 1. Участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение мелодии движением рук | Обучающийся научится: ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «терпение», « родина», «семья», «природа» 2. Личностно оценивать музыку , звучащую на уроке | |
21 | 19.02 | Музыка вечера | Расширение художественного представления детей в жанре вечернего пейзажа в музыке, живописи и поэзии. Совершенствование навыков исполнения колыбельных песен | Песенность, напевность; хор сопрано, лига; динамика; темп | Обучающийся научится: - по звучавшему фрагментуопределять музыкальное произведение, - проникаться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения. - сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки | Р 1. Определять цель выполнения заданий на уроке 2. Определять план выполнения заданий на уроке П1. Сравнивать музыкальные произведения разных жанров 2. Выявлять сходство и различие музыкальных и живописных образов К 1. Участие в коллективном пении 2. Участвовать в диалоге на уроке | Обучающийся научится: 1. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении, игре или пластике. 2. Личностно оценивать музыку , звучащую на уроке | |
22 | 26.02 | Музыкальные портреты | Знакомство детей с музыкой рисующей портреты. Вырабатывать выразительное звучание песен | Менуэт; рондо; скороговорки; фраза; предложение; акцент | Обучающийся научится: - по звучавшему фрагментуопределять музыкальное произведение, - проникаться чувством сопереживания природе, - находить нужные слова для передачи настроения - сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки | Р 1.Определять цель выполнения заданий на уроке 2.Определять план выполнения заданий на уроке П 1. Сравнивать музыкальные произведения разных жанров 2. Выявлять сходство и различие музыкальных и живописных образов К 1.Участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение мелодии движением рук | Обучающийся научится: 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «терпение», « родина», «семья», «природа» 2. Личностно оценивать музыку , звучащую на уроке | |
23 | 05.03 | Разыграй сказку | Научить ребят инсценировать музыкальные пьесы | Волынка рожок | Обучающийся научится: выделять характерныеинтонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные | Р 1. Определять цель выполнения заданий на уроке 2. Определять план выполнения заданий на уроке П1.Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие К 1. Участие в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов | Обучающийся научится: 1. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении, игре или пластике. 2. Личностно оценивать музыку , звучащую на уроке | |
24 | 12.03 | У каждого свой музыкальный инструмент | Сопоставлять звучание народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов: свирель - флейта, гусли – арфа – фортепиано | Фортепиано, рояль, пианино лютня, гитара; развитие музыки; 3-х частная форма; вариации | Обучающийся научится: -различать народные и профессиональные инструменты -имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах | Р 1. Определять цель выполнения заданий на уроке 2. Определять план выполнения заданий на уроке П1. Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке К 1. Участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение мелодии движением рук | Обучающийся научится: 1. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении, игре или пластике. 2. Личностно оценивать музыку , звучащую на уроке | |
25 | 19.03 | Музы не молчали | Раскрыть образы русских воинов, славы их боевых и ратных подвигов в музыке и изобразительном искусстве. Вырабатывать напевность при подвижном темпе | Симфония;унисон;ритм | Обучающийся научится: -определятьназвания произведений и их авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках. - внимательно слушать | Р 1.Определять цель выполнения заданий на уроке 2. Определять план выполнения заданий на уроке П1.Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие К 1. Участие в коллективном пении 2. Участвовать в диалоге на уроке | Обучающийся научится: Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «терпение», « родина», « семья», «природа» 2.Личностно оценивать музыку , звучащую на уроке | |
IV четверть | (8 ч) | |||||||
26 | 02.04 | Мамин праздник | Разучить и исполнить образцы музыкально-поэтического творчества | Р – «тихо»; контраст настроений; вокализ | Обучающийся научится: - вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения | Р1. Определять цель выполнения заданий на уроке 2. Определять план выполнения заданий на уроке П1. Выделять характерныеинтонационные музыкальные особенности музыкального сочинения К 1. Участие в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов | Обучающийся научится: 1. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении, игре или пластике. 2. Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «терпение», « родина», «семья», «природа | |
27 | 09.04 | Музыкальные инструменты «Чудесная лютня» (по алжирской сказке) | Познакомить детей с новыми музыкальными инструментами (гитара). Закрепление представлений детей о музыке, исполняемой на разных инструментах | Фортепиано, рояль, пианино, лютня, гитара; развитие музыки; 3-хчастная форма; вариации | Обучающийся научится: - определятьназвания изученных жанров музыки; названия изученных произведений и их авторов; - узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов | Р 1. Определять цель выполнения заданий на уроке 2. Определять план выполнения заданий на уроке П 1. Выделять характерныеинтонационные музыкальные особенности музыкального сочинения К 1. Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях | Обучающийся научится: 1. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении, игре или пластике. 2. Личностно оценивать музыку , звучащую на уроке | |
28 | 16.04 | Музыка в цирке | Познакомить ребят с музыкой звучащей во время циркового представления. Вырабатывать напевность при подвижном темпе | Оркестр; дирижер афиша | Обучающийся научится: - определять жанровую принадлежность музыкальных произведений: песня, танец, марш. - узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов | Р 1. Определять цель выполнения заданий на уроке 2. Определять план выполнения заданий на уроке П1. Сравнивать музыкальные произведения разных жанров 2. Подбирать стихи и рассказы соответствующих настроению музыкальных пьес и песен К 1. Участие в коллективном пении 2. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях | Обучающийся научится: 1. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении, игре или пластике. 2. Личностно оценивать музыку , звучащую на уроке | |
29 | 23.04 | Дом, который звучит | Познакомить ребят с такими музыкальными жанрами как опера, балет | Опера; балет; хор; солисты. Музыкальный театр Н. Сац | - вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерныеинтонационные музыкальные особенности музыкального сочинения | Р 1. Определять цель выполнения заданий на уроке 2. Определять план выполнения заданий на уроке П1. Сравнивать музыкальные произведения разных жанров 2. Выявлять сходство и различие музыкальных и живописных образов К 1. Участие в коллективном пении 2. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях | Обучающийся научится: 1. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении, игре или пластике. 2. Личностно оценивать музыку, звучащую на уроке | |
30 | 30.04 | Детская опера | Продолжить знакомить детей с музыкальной оперой М. Красева «Муха Цокотуха» | Опера, балет; хор; солисты. Музыкальный театр Н. Сац | Обучающийся научится: - называть понравившиеся произведения, давать им характеристику; - сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки | Р1. Определять цель выполнения заданий на уроке 2. Определять план выполнения заданий на уроке П1. Сравнивать музыкальные произведения разных жанров 1. Выявлять сходство и различие музыкальных и живописных образов К 1. Участие в коллективном пении 2. Участвовать в диалоге на уроке | Обучающийся научится: 1.Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении, игре или пластике. 2.Личностно оценивать музыку, звучащую на уроке | |
31 | 02.05 | Ничего на свете лучше нету | Познакомить детей с ролью музыки в мультфильме. Доказать, что музыка помогает зрителю лучше узнать персонажей. Совершенствование вокально-хоровых умений и навыков | Трубадуры; Африка | Обучающийся научится: -называть понравившиеся произведения, давать им характеристику | Р1. Определять цель выполнения заданий на уроке 2. Определять план выполнения заданий на уроке П1. Сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки К 1. Участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение мелодии движением рук | Обучающийся научится: 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «терпение», « родина», «семья», «природа» 2. Личностно оценивать музыку , звучащую на уроке | |
32 | 09.05 | Подготовка к уроку - концерту | Совершенствование вокально-хоровых умений и навыков | Обучающийся научится: -элементарным понятиям о музыкальной грамоте и использовании их во время урока | Р 1. Определять цель выполнения заданий на уроке 2. Определять план выполнения заданий на уроке П1.Сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки К 1. Участие в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов | Обучающийся научится: 1. Позитивно оценивать свои музыкально-творческие способности 2. Испытывать потребность в общении с музыкой, искусством вне школы, в семье | ||
33 | 09.05 | Урок - концерт | Обобщить, закрепить и систематизировать знания учащихся, полученные за первый год обучения. Совершенствование вокально-хоровых умений и навыков | Обучающийся научится: - понимать триединство: композитор – исполнитель – слушатель, - осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах | Р1. Определять цель выполнения заданий на уроке 2. Определять план выполнения заданий на уроке П1. Сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки К 1. Участие в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов | Обучающийся научится: 1. Позитивно оценивать свои музыкально-творческие способности 2.Испытывать потребность в общении с музыкой, искусством вне школы, в семье |
7. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение программы
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 кл.нач.шк. – М.: Просвещение, 2011
- Рабочая тетрадь для 1 класс, М.: Просвещение, 2011
- Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 1 кл.:
- Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2010;
- Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».1 класс. (СD)
Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной:
На основе « Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-7 классы». Авторы программы « Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина., М., Просвещение, 2010., стр.3-28.
- «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2011г.
- «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 1 класс», М., Просвещение, 2011г.
- фонохрестоматия для 1 класса (3 кассеты) и СD (mp 3), М., Просвещение, 2009 г.
- учебник-тетрадь «Музыка 1 класс», М., Просвещение, 2011г.
- Рабочая тетрадь для 1 класса, М., Просвещение, 2011г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по предметам "Школа России" 4 класс
Рабочие программы по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, физкультуре, ОБЖ, технологии для УМК "Школа России"....
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа . 4 класс. ШКОЛА РОССИИ.
Рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 4 класса составлена на основе стандартов базового уровня, Концепции и программы для начальных классов "Школа России", - М.: Просвещение, 2007....
рабочие программы 3 класс Школа России
рабочие прогрммы по предметам...
Рабочая программа по музыке1-4 класс. УМК Школа России
Рабочая учебная программа по музыке для 1 - 4-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго п...
Рабочая программа по музыке1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...
Рабочая программа по музыке1-4 класс (ФГОС)
Программа по музыке Усачева, Школяр, календарно-тематическое планирование....