рабочие программы 3 класс Школа России
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАРИНСКОГО РАЙОНА
ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Аламбайская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ«Аламбайская средняя общеобразовательная школа» ____________________Л.Ф.Нохрина (Приказ № от__________________) |
Рабочая программа по искусству (изо)
начального общего образования
3 класс
2011-2012 учебный год
Разработана на основе программы «Изобразительное искусство»: Программа для общеобразовательных учреждений 1-4 классы автор В.С.Кузин, С.П.Ломов и др.,-М.:Дрофа,2009 |
Учитель: Перевалова Н.В.
Лист изменений и согласований
Оформление изменений и дополнений
№ изменений | Номера листов | |||
измененных | новых | аннулированных | замененных | |
Оформление изменений и дополнений
№ документа ( приказ) | Подпись внесшего изменения | Дата | Срок введения изменения |
Пояснительная записка
Рабочая программа по искусству (изо) создана на основе:
-федерального компонента государственного образовательного стандарта «Начальная школа. Содержание образования» М., Вентана – Граф, 2008;
- программы «Изобразительное искусство» Программа для общеобразовательных учреждений 1-4 класс авторы: Кузин В.С., С.П.Ломов и др.,-М., Дрофа,2009
Курс обеспечен учебником : «Изобразительное искусство» 3 класс В.С.Кузин,- М.:Дрофа, 2010
Концепция
Программа отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетическое осмысление ими действительности- изобразительное искусство Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогает детям с первых шагов обучения в школе познать окружающий мир. Видеть в нём красоту, развивать свои художественные способности.
Программа направлена на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный информационный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.
Цели обучения:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе; своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Основные задачи курса:
- — овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна;
- — развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству;
Особенности организации художественной деятельности
по направлениям по предмету изобразительное искусство
Изобразительная деятельность (рисование с натуры, рисование на темы).
Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.
Рисование на темы – это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки.
Декоративно-прикладная деятельность (декоративная работа и дизайн) осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.
Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов – листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д., дети начинают рисовать карандашом, а затем продолжают работу кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.
Во время практических работ важно использование школьниками самых разнообразных художественных материалов и техник: графических карандашей, акварели, гуаши, пастели, цветных мелков, цветной тонированной бумаги, ретуши, линогравюры и т.д.
Лепка – вид художественного творчества, который развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.
Аппликация- это составление изображения из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги.
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас основаны на показе произведений искусства. На ознакомление с произведениями изобразительного искусства в 3 классе отводится 10 минут от урока.
В базисном учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» в 3 классе отводится 1 час в неделю (34 часа в год).
№/п | Разделы программы | Учебная программ |
1. | Рисование с натуры | 10 |
2. | Рисование на темы | 8 |
3. | Декоративная работа | 7 |
4. | Лепка | 3 |
5. | Аппликация | 2 |
6. | Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас | 4 |
№ | № | Содержание учебного материала | Кол- | Дата |
п/п | уро ка | во часов | ||
1 четверть. | ||||
Рисование с натуры и по памяти (10) | ||||
1. | 1. | . Рисование по памяти и представлению. Прощаемся с теплым летом (деревья с осенней окраской) | 1 | |
2. | 2. | Рисование с натуры. Осенние листья сложной формы | 1 | |
3. | 3. | Рисование с натуры. Осенние листья сложной формы (продолжение , акварель) | 1 | |
4. | 4. | Рисование с натуры. Дары осеннего сада и огорода (фрукты и овощи) | 1 | |
5. | 5. | Рисование с натуры. Дары осеннего сада и огорода(продолжение ,акварель) | 1 | |
6. | 6. | Рисование с натуры .Орудия труда человека(ведро, лопата, лейка) | 1 | |
7. | 7. | Рисование с натуры .Орудия труда человека(ведро, лопата, лейка) | 1 | |
8. | 8. | Рисование по представлению. Голубь. | 1 | |
9. | 9. | Рисование по представлению. Голубь. | 1 | |
2 четверть. | ||||
10. | 1. | Рисование с натуры. Рисование игрушечной машины. | 1 | |
Рисование на темы (8) | ||||
11. | 2. | Тематическое рисование.Иллюстрирование «Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкин | 1 | |
12. | 3. | Тематическое рисование.Иллюстрирование «Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкин | 1 | |
13. | 4. | Тематическое рисование. «В сказочном подводном царстве» | 1 | |
14. | 5. | Тематическое рисование. «В сказочном подводном царстве» | 1 | |
15. | 6. | Тематическое рисование. «Полет на другую планету» | 1 | |
16. | 7. | Тематическое рисование. «Полет на другую планету» | 1 | |
3 четверть | ||||
17. | 1. | Тематическое рисование. «Пусть всегда будет солнце» | 1 | |
18. | 2. | Тематическое рисование. «Пусть всегда будет солнце» | 1 | |
Декоративная работа (7) | ||||
19. | 3. | Декоративная работа. »Русская матрешка в зимнем уборе» | 1 | |
20. | 4. | Декоративная работа. «Русская матрешка в зимнем уборе» | 1 | |
21. | 5. | Декоративная работа. «Жостовский узор» | 1 | |
22. | 6. | Декоративная работа. «Украшение подноса узором» жостовской росписью. украшение | 1 | |
23. | 7. | Декоративная работа. Иллюстрации произведений различных народных промыслов. | 1 | |
24. | 8. | Декоративная работа. Иллюстрации произведений различных народных промыслов. | 1 | |
25. | 9. | Декоративная работа. Иллюстрации произведений различных народных промыслов. | 1 | |
Лепка (3) | ||||
26. | 10. | Лепка. Домашние животные | 1 | |
4 четверть | ||||
27. | 11. | Лепка. Домашние животные | 1 | |
28. | 1. | Лепка фигурок по мотивам народных игрушек. | 1 | |
Аппликация (2) | ||||
29. | 2. | Аппликация «Весенняя сказка цветов» | 1 | |
30. | 3. | Аппликация на сюжет басни «Кукушка и Петух» | 1 | |
Беседы об изобразительном искусстве (4) | ||||
31. | 4. | Родная природа. | 1 | |
32. | 5. | Наша Родина-Россия.. | 1 | |
33. | 6. | Музеи России | 1 | |
34. | 7. | Старинные города России | 1 |
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен
знать/понимать:
- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
- известные центры народных художественных ремесел России;
- основные цвета спектра в пределах акварельных красок;
- особенности работы акварельными и гуашевыми красками;
уметь:
- выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);
- чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество форм, очертаний;
- сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;
- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
- выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;
- соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
- чувствовать и определять холодные и тёплые цвета;
- выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;
- использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике и круге;
- творчески применять простейшие приёмы народной росписи: цветовые круги и овалы, обработанные тёмными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приёмов в изображении декоративных ягод и трав;
- использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;
- расписывать готовые изделия согласно эскизу;
- применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, изготовлении игрушек на уроках труда.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства.
Литература:
1.Алёхин А.Д. Когда начинается художник.-М.:1993
2.В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина Изобразительное искусство в начальной школе 1 книга-М.: 1996
3.Тони Керн Рисуем крупных животных , пошаговый метод рисования-Минск.: 2002
4.Диск Кирилл и Мефодий «Детская энциклопедия»
5.Виноградова Г. Уроки рисования с натуры.-М.:Просвещение,1980
6.В.С.Кузин. Основы обучения изобразительному искусству в общеобразовательной школе.-М.:Просвещение,1972
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс
Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....
Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс
Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....
Рабочая программа по "Школе России" 2 класс
В данном материале представленв рабочие программы по предметам для 2 класса по "Школе России"....
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по ИЗО...
Рабочая программа УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по технологии...