Рабочая программа . 4 класс. ШКОЛА РОССИИ.
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме

Хмылева Наталья Николаевна

Рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 4 класса составлена на основе стандартов базового уровня, Концепции и программы для начальных классов "Школа России", - М.: Просвещение, 2007.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku._4_klass.doc319.5 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

Руководитель ШМО

_____________/____________/

ФИО

Протокол № ___

от «__»__________2011г.

Согласовано

Заместитель руководителя по УВР МОУ Стеклозаводской СОШ

_____________/______________/

ФИО

 «__»____________2011г.

Утверждаю

Директор

МОУ Стеклозаводской СОШ

_____________/______________/

ФИО

Приказ № ___

от «__»__________2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Хмылевой Натальи Николаевны

Ф.И.О.

учителя начальных классов

I кв. категория

по русскому языку в 4 классе «а»

предмет, класс и т.п.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «__»_______2011 г.

2011 - 2012  учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


         Рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 4 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе стандартов базового уровня, Концепции и программы для начальных классов «Школа России» (в 2 частях), - М.: Просвещение, 2007, с учетом методических  рекомендаций авторов учебника и программы, особенностей данного класса и специфики преподавания учителя.

Программа рассчитана на 170 часов в год по 5 часов в неделю.

I четверть – 45 часов

II четверть – 37 часов

III четверть – 50 часов

IV четверть – 38 часов        

   Логика изложения и содержания материала рабочей программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Рабочая программа  по русскому языку построена как органическая часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребенка.
        Рабочая программа ориентирована на формирование у школьников приемов анализа языкового материала, построенного на основе широкого обращения к языковому опыту учащихся и чувству языка, свойственного детям.
            Под планированием понимается общий способ учебной деятельности: осознание ребенком цели выполняемой работы, необходимых познавательных действий и учебных средств, установление последовательности и распределение в определенном объеме времени учебной работы.

Особое значение для выполнения программы имеет организация учебного процесса как сотрудничества и творческого общения учителя и обучающихся, а также обучающихся друг с другом. Это обеспечивает возможность интенсивно обогащать познавательный опыт младших школьников, систематически включать элементы поиска и проблемных ситуаций в их учебную деятельность предупреждать перегрузки.

Курс включает систему понятий, относящихся к предложению (смысловая и интонационная законченность, связь слов в предложении, словосочетание как распространенное слово, виды предложений по цели высказывания и структуре, распространенные и нераспространенны предложения, сложные и простые); слову (состав слова, части речи; лексикограмматические признаки имени существительного прилагательного, личных местоимений, глагола, наречия); фонетике (звуки, их фонетическая характеристика, сильная и слабая позиции звуков, анализ звучащего слова, звуки и буквы, обозначение звуков буквами и т. д.); орфографии (совокупность правил, определяющих написание слов); графике (состав русского алфавита, соотношение между звуками и буквами).
        Основной единицей изучения курса является
предложение.
         В связи с предложением изучаются другие единицы языка.
        Преобладающей  формой текущего контроля выступает письменный (диктант, контрольное списывание) и устный опрос (собеседование).

Плановых контрольных уроков:

-контрольный диктант: 11

- контрольное списывание: 4

- контрольный словарный диктант: 4

- проверочная работа: 4

-контрольное изложение: 2

Уроки развития речи, словарные диктанты  проводятся 1 раз в 2 недели. В конце каждой четверти проводится контрольный словарный диктант, контрольное списывание текста.  Работы по развитию речи (сочинения, изложения) в IV классе продолжают носить обучающий характер.  В конце I полугодия и в конце года проводится по 1 контрольному изложению.

                 Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий :

  1. Программа Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. «Русский язык». Сборник программ «Школа России». - М.: Просвещение, 2007. – 207 с.
  2. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е..  Русский язык, 4 класс (в 2-х частях). Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. – 175 с.
  3. Методическое пособие для учителя: Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по русскому языку. 4 класс. - М.: ВАКО. 2011. – 400 с.

Цели обучения

  1. развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
  2. освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
  3. овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
  4. воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Конкретные задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой:

  1. овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
  2. усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание);
  3. формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
  4. обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
  5. эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;
  6. пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№п/п

      СОДЕРЖАНИЕ

КОЛ. ЧАСОВ

     СРОКИ

ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ

45часов

по плану

фактически

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

1 час

2.09

Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

1 час

5.09

Главные и второстепенные члены предложения. Определение.

1 час

6.09

Главные и второстепенные члены предложения. Дополнение.

1 час

7.09

Входная контрольная работа. Диктант.

1 час

8.09

Анализ работ. Работа над ошибками.

Разбор предложений по членам.

1 час

9.09

Однородные члены предложения.

1 час

12.09

Однородные сказуемые. Союзы –и,

-а, -но.

1 час

13.09

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1 час

14.09

Предложения с несколькими грамматическими основами.

1 час

15.09

Запятые при повторяющемся союзе и в предложениях с однородными главными членами.

1 час

16.09

Утвердительные и отрицательные предложения с однородными подлежащими и однородными сказуемыми.

1 час

19.09

Знаки препинания в предложениях с однородными дополнениями.

1 час

20.09

Знаки препинания в предложениях с однородными обстоятельствами.

1 час

21.09

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1 час

22.09

Знаки препинания в предложениях с однородными определениями.

1 час

23.09

Изложение-повествование.

1 час

26.09

Работа над ошибками.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1 час

27.09

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения».

1 час

28.09

Анализ работ. Работа над ошибками.

Повторение по теме «Однородные члены предложения».

1 час

29.09

Простые и сложные предложения.

1 час

30.09

Одна или несколько грамматических основ в предложении.

1 час

3.10

Знаки препинания в сложных предложениях.

1 час

4.10

Прямая речь. Общее знакомство.

1 час

5.10

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1 час

6.10

Сочинение-описание на тему «Осенний день».

1 час

7.10

Анализ работ. Работа над ошибками.

 Обращение.

1 час

10.10

Знаки препинания в предложениях с обращением. Особенности интонации предложений с обращениями.

1 час

11.10

Проверочная работа по теме «Простые и сложные предложения»

1 час

12.10

Контрольный диктант по теме «Предложение».

1 час

13.10

Анализ работ. Работа над ошибками.  

Рефлексия знаний учащихся (урок-практикум).

1 час

14.10

Общие сведения об имени существительном.

1 час

17.10

Изменение имён существительных по числам.

1 час

18.10

Одушевлённые и неодушевлённые существительные.

1 час

19.10

Изменение имён существительных при сочетании с другими словами.

1 час

20.10

Употребление имён существительных с предлогами.

1 час

21.10

Употребление предлогов с именами существительными.

1 час

24.10

И.п. и В.п. имён существительных. Сопоставление.

1 час

25.10

Изложение по коллективно составленному плану.

1 час

26.10

Анализ работ. Работа над ошибками.

Контрольный словарный диктант.

Основные типы склонения имён существительных.

1 час

27.10

Анализ работ.

Первое склонение имён существительных.

1 час

28.10

Контрольный диктант за 1 четверть.

1 час

31.10

Анализ работ. Работа над ошибками.

Второе склонение имён существительных.

1 час

1.11

Контрольное списывание.

1 час

2.11

Анализ работ.

Второе склонение имён существительных.

1 час

3.11

ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ

37часов

Третье склонение имён существительных.

1 час

10.11

Третье склонение имён существительных.

Правописание мягкого знака на конце существительных женского рода.

1 час

11.11

Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа.

1 час

12.11

Падежные окончания имён существительных 1-, 2-, 3-го склонения.

1 час

14.11

Сопоставление 1-го и 3-го склонения имён существительных.

1 час

15.11

Падежные окончания у  имён существительных 1, 2, 3-го склонения  в Р.п., Д.п., П.п.

1 час

16.11

Падежные окончания у  имён существительных в Р.п., Д.п., П.п.

1 час

17.11

Окончания имён существительных единственного числа.

1 час

18.11

Сочинение по картине.

1 час

21.11

Анализ работы. Редактирование текста. Окончания имён существительных единственного числа.

1 час

22.11

Упражнения в написании окончаний имён существительных1-, 2-, 3-го склонения в В.п. Предлоги про, через, сквозь.

1 час

23.11

Т.п. имён существительных.

1 час

24.11

Употребление предлогов с различными падежами имён существительных.

1 час

25.11

Правописание окончаний имён существительных в единственном числе.

1 час

28.11

Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном числе. Предупредительный диктант.

1 час

29.11

Упражнения в правописании падежных окончаний имён существительных1-, 2-, 3-го склонения.

1 час

30.11

Контрольный диктант по теме

«Правописание падежных окончаний имён существительных».

1 час

1.12

Анализ работ. Работа над ошибками.

Правописание  окончаний имён существительных в единственном числе.

1 час

2.12

Склонение имён существительных во множественном числе.

1 час

5.12

Склонение имён существительных множественного числа с твёрдой основой.

1 час

6.12

Склонение имён существительных множественного числа с мягкой основой.

1 час

7.12

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1 час

8.12

Анализ работ. Работа над ошибками.

Правописание безударных окончаний имён существительных множественного числа.

1 час

9.12

Контрольное списывание.

1 час

13.12

Анализ работ.

Общие сведения об имени прилагательном.

1 час

14.12

Род имён прилагательных в единственном числе.

1 час

15.12

Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.

1 час

16.12

Склонение имён прилагательных единственного числа мужского рода.

1 час

19.12

Падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа.

1 час

20.12

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа.

1 час

21.12

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа.

1 час

22.12

Повторение. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

1 час

23.12

Склонение  и правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного числа женского рода с твёрдой и мягкой основами.

1 час

26.12

Падежные окончания имён прилагательных женского рода единственного числа.

1 час

27.12

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода единственного числа.

1 час

28.12

Контрольное изложение за 1-е полугодие.

1 час

29.12

Анализ работ. Работа над ошибками.

Контрольный словарный диктант.

1 час

30.12

ТРЕТЬЯ  ЧЕТВЕРТЬ

50часов

Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского, мужского, среднего  рода единственного числа.

1 час

16.01

Склонение и правописание окончаний имён прилагательных множественного числа.

1 час

17.01

Обучающее изложение.

1 час

18.01

Анализ работ.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных множественного числа.

1 час

19.01

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».

1 час

20.01

Анализ работ.

Склонение и правописание падежных окончаний имён прилагательных множественного числа.

1 час

23.01

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1 час

24.01

Анализ работ. Работа над ошибками.

Закрепление изученного по теме «Имя прилагательное».

1 час

25.01

Общие сведения о личных местоимениях.

1 час

26.01

Употребление личных местоимений в речи.

1 час

27.01

Склонение личных местоимений. Употребление личных местоимений в речи.

1 час

30.01

Склонение личных местоимений единственного числа.

1 час

31.01

Употребление личных местоимений с предлогами.

1 час

1.02

Правописание личных местоимений 3-го лица.

1 час

2.02

Редактирование текста. Употребление личных местоимений в речи.

1 час

3.02

Проверочная работа по теме «Местоимение».

1 час

6.02

Анализ работ. Работа над ошибками. Обобщение знаний о местоимении.

1 час

7.02

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное. Местоимение».

1 час

8.02

Анализ работ. Работа над ошибками.

Общие сведения о глаголе, как части речи.

1 час

9.02

Глагол. Лексическое значение глагола, основные грамматические признаки.

1 час

10.02

Неопределённая форма глагола.

1 час

13.02

Неопределённая форма глагола. Частицы –ся, -сь.

1 час

14.02

Изменение глаголов по временам.

1 час

15.02

Образование глаголов прошедшего времени.

1 час

16.02

Образование глаголов прошедшего времени.

1 час

17.02

Проверочная работа по теме «Глагол»

1 час

20.02

Анализ проверочной работы.

Спряжение глаголов.

1 час

21.02

Сочинение по картине В.М.Васнецова «Алёнушка».

1 час

22.02

Анализ работ. Работа над ошибками.

I и II спряжение глаголов.

1 час

23.02

Определение спряжения глаголов по неопределённой форме.

1 час

24.02

Правописание безударных личных окончаний глаголов 2 лица единственного лица.

1 час

27.02

Правописание безударных личных окончаний глаголов 3-го лица единственного числа.

1 час

28.02

Закрепление по теме. Контрольное списывание.

1 час

29.02

Анализ работ. Правописание глаголов, оканчивающихся на –ться, -тся.

1 час

1.03

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

1 час

2.03

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1 час

5.03

Анализ работ. Работа над ошибками.

Закрепление знаний о глаголе.

1 час

6.03

Повторение изученного о правописании личных окончаний глаголов.

1 час

7.03

Правописание личных окончаний глаголов.

1 час

8.03

Правописание личных окончаний глаголов.

1 час

9.03

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1 час

12.03

Обучающее изложение.

1 час

13.03

Анализ работ. Работа над ошибками.

Правописание мягкого знака в окончаниях глаголов.

1 час

14.03

Написание мягкого знака в глаголах неопределенной формы, глаголы на –ться,

-тся.

1 час

15.03

Правописание личных окончаний глаголов.

1 час

16.03

Морфологический разбор глагола.

1 час

19.03

Проверочная работа по изученной теме.

Контрольный словарный диктант.

1 час

20.03

Анализ работ.

Личные окончания глаголов настоящего времени.

1 час

21.03

Контрольный диктант по теме « Правописание личных окончаний глаголов».

1 час

22.03

Анализ работ. Работа над ошибками.

Личные окончания глаголов настоящего времени.

1 час

23.03

ЧЕТВЁРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ

38часов

Закрепление знаний о глаголе.

1 час

4.04

Закрепление по теме «Глагол».

1 час

5.04

Наречие, как часть речи.

1 час

6.04

Наречие. Второстепенный член предложения – обстоятельство.

1 час

9.04

Правописание наречий.

1 час

10.04

Обучающее сочинение по картине.

1 час

11.04

Анализ работ. Работа над ошибками.

Правописание наречий.

1 час

12.04

Правописание орфограмм корня.

1 час

13.04

Предложения с однородными членами. Удвоенные согласные.

1 час

16.04

Сложные предложения. Непроизносимые согласные.

1 час

20.04

Предупредительный диктант по теме «Предложения с однородными членами»

1 час

23.04

Анализ работ.

Повторение правописания безударных окончаний глаголов I и II спряжения.

1 час

24.04

Обучающее изложение.

1 час

25.04

Анализ работ. Работа над ошибками.

 Повторение изученного о глаголе.

1 час

26.04

Повторение изученного. Части речи.

1 час

27.04

Имя существительное. Обобщение.

1 час

30.04

Имя прилагательное. Обобщение.

1 час

2.05

Наречие. Обобщение.

1 час

3.05

Повторение. Части речи. Грамматические признаки имён существительных, прилагательных, глаголов и наречий.

1 час

4.05

Повторение. Гласные буквы и звуки. Перенос слова.

1 час

7.05

Безударные гласные в корне слова.

1 час

8.05

Безударные окончания в словах разных частей речи.

1 час

9. 05

Контрольное списывание.

1 час

10.05

Анализ работ. Парные звонкие и глухие согласные. Непроизносимые согласные.

1 час

11.05

Мягкие и твёрдые согласные.

1 час

14.05

Проверочная работа по теме «Безударные окончания в словах разных частей речи».

1 час

15.05

Анализ работ. Правописание суффиксов.

1 час

16.05

Правописание приставок, сложных слов.

1 час

17.05

Итоговый контрольный диктант за год.

1 час

18.05

Анализ работ. Работа над ошибками.

Правописание окончаний в словах различных частей речи.

1 час

21.05

Правописание окончаний в словах различных частей речи.

1 час

22.05

Контрольное изложение за 2-е полугодие.

1 час

23.05

Анализ работ. Работа над ошибками.

Правописание окончаний в словах различных частей речи.

1 час

24.05

Контрольный словарный диктант.

Экспедиция по стране родного языка.

1 час

25.05

Анализ работ.

Повторение. Части речи. Грамматические признаки имён существительных, прилагательных, глаголов и наречий.

1 час

28.05

Повторение. Части речи. Грамматические признаки имён существительных, прилагательных, глаголов и наречий.

1 час

29.05

Повторение. Части речи. Грамматические признаки имён существительных, прилагательных, глаголов и наречий.

1 час

30.05

Повторение. Части речи. Грамматические признаки имён существительных, прилагательных, глаголов и наречий.

1 час

31.05

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАМЫ

В рабочей программе предусматриваются следующие виды контроля: 

контрольных диктантов – 11                                                    

контрольных списываний – 4                                                

проверочных работ –4

контрольных изложений: 2

№п/п

вид контроля

дата

Входная контрольная работа. Диктант.

8.09

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения».

28.09

Контрольный диктант по теме «Предложение».

13.10

Контрольный диктант за 1 четверть.

31.10

Контрольное списывание.

2.11

Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных».

1.12

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

8.12

Контрольное списывание.

13.12

Контрольное изложение за 1-полугодие.

29.12

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».

20.01

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

24.01

Проверочная работа по теме «Местоимение».

6.02

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное. Местоимение».

8.02

Контрольное списывание.

29.02

Контрольный диктант по теме «Глагол».

5.03

Проверочная работа по теме «Глагол».

20.03

Контрольный диктант по теме « Правописание личных окончаний глаголов».

22.03

Контрольное списывание.

10.05

Проверочная работа по теме «Безударные окончания в словах разных частей речи».

15.05

Итоговый контрольный диктант.

18.05

Контрольное изложение за 2-полугодие.

23.05

Содержание тем учебного курса

РУССКИЙ ЯЗЫК

IV КЛАСС (170 часов)

                 

Морфология                                            

120 часов

  1. Имя существительное                              

40 часов

  1. Имя прилагательное                                

25 часов

  1. Личные местоимения                                

7 часов

  1. Глагол                                                        

45 часов

  1. Наречие                                                      

3 часа

Синтаксис и пунктуация                          

30 час

Повторение и обобщение пройденного в начальных классах                                    

20 часов

Морфология (120 ч)

 Имя существительное, значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопрос «кто, что»; имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам и падежам. Различение 1-го, 2-го и 3-го склонения существительных.

Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение по родам, числам и падежам. Согласование с именем существительным.

Местоимение, значение и употребление. Склонение личных местоимений.

Глагол, значение и употребление. Изменение по временам. Изменение по лицам и числам в настоящем и будущем времени; по родам и числам в прошедшем времени. Неопределенная форма глагола. Практическое овладение способами определения спряжения глаголов (1, 2 спряжение).

Предлоги, союзы. Их роль в речи.

Синтаксис и пунктуация (30 ч)

 Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Простое распространенное и нераспространенное предложения. Однородные члены предложения. Различение и употребление в речи простых и сложных предложений.

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Запятая в предложениях с однородными членами.

Повторение и обобщение пройденного в начальных классах (20 ч)

Текст и предложение как единицы языка и речи. Виды предложений по цели высказывания. Виды текстов. Слово – единица языка и речи. Грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, глаголов (обобщение). Правописание в корне слова безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, не произносимых согласных. Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных и имен прилагательных, в личных окончаниях глаголов. Правописание суффиксов и окончаний в глаголах прошедшего времени.

Лексика

 Слово и его значение. Словарное богатство русского языка. Слова однозначные и многозначные. Синонимы и антонимы. Прямое и переносное значение слова. Использование словарей русского языка.

Состав слова

 Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок (простейшие примеры). Однокоренные слова, формы одного и того же слова. Различение предлогов и приставок.

Чистописание

Целью работы по чистописанию является формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма. На совершенствование каллиграфически правильного письма в IV  классе отводится по 8-10 мин на уроках грамматики и правописания. Кроме коллективных форм, работа по совершенствованию грамматических навыков проводится в индивидуальном порядке.  В IV классе содержание графических упражнений составляет письмо трудных по форме букв, букв поддающихся при ускорении письма деформации, типичных соединений букв, письмо слов, предложений, небольших текстов по образцу и самостоятельно (при списывании с печатного шрифта, при письме под диктовку).

Программа предполагает взаимосвязанное и осознанное изучение всех разделов и единиц языка (предложения, слова, звука) с учетом их практической значимости дл формирования речевых умений и навыков, грамотного, графически правильного письма.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу IV класса

Обучающиеся должны знать:
-
признаки простого и сложного предложений;
- признаки главных членов предложения (подлежащего и сказуемого) и второстепенных (без употребления терминов);
- признаки однородных членов предложения;
- лексикограмматические признаки имен существительных, имен прилагательных личных местоимений, глагола, наречия;
- признаки 1, 2, 3-го склонения имен существительных; признаки I, II спряжения глаголов.

Обучающиеся должны различать и сравнивать:
-
простое и сложное предложения;
- главные и второстепенные члены предложения;
- признаки изученных частей речи;
- типы склонения имен существительных (1, 2, 3-е), типы спряжения глаголов (I, II).

Обучающиеся должны уметь:
-
производить синтаксический разбор предложения; расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, в предложениях с однородными членами;
- устно и письменно составлять предложениях выражающие благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
- разбирать по составу имена существительные имена прилагательные, наречия, глаголы неопределенной формы;
- безошибочно и аккуратно списывать текст (70-90 слов)  и писать под диктовку тексты (75—80 слов) с изученными орфограммами в I—IV классах (безударные падежные окончания существительных и прилагательных, безударные личные окончания глаголов I и II спряжения и т. д.);
- правильно писать
-тся, -ться в глаголах, окончания глаголов 2-го лица единственного числа, слова с непроверяемыми написаниями.

Требования к уровню подготовки

оканчивающих начальную школу

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

изученные  части слова, их лексические и грамматические признаки;

значение и назначение корня, приставки, суффикса, окончания для образования однокоренных слов и разных форм одного и того же слова;

типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;

признаки простого и сложного предложений;

признаки главных членов предложения (подлежащего и сказуемого) и второстепенных (без употребления терминов);

признаки однородных членов предложения;

уметь:

различать буквы и звуки;

анализировать – кратко характеризовать, различать и сравнивать:

звуки речи и буквы, их обозначающие; сильную и слабую позицию в слове;

состав слова;

однокоренные слова и формы слов;

предлоги и приставки;

простое и сложное предложения;

главные и второстепенные члены предложения;

лексико-грамматические признаки изученных частей речи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);

работы со словарями;

соблюдения орфоэпических норм;

создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения;

разборчивого и аккуратного списывания (70-90 слов) и письма под диктовку текстов (75-85 слов) с изученными орфограммами (знаками препинания).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Программа

  1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова и др. Школа России. Концепция  и программы для начальных классов (в  2-х частях). – М.: Просвещение, 2007. – 158 с.

Литература для учащихся

  1. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е..  Русский язык, 4 класс (в 2-х частях). Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. – 175 с.

Методическая литература

  1. Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по русскому языку. 4 класс. -  М.: ВАКО. 2011. – 400 с.
  2. Росланова О.В. Работа со словарными словами на уроках в 1 – 4 классах. – Волгоград: УЧИТЕЛЬ, 2006. – 139 с.
  3. Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка. Методическое, дидактисекое, справочное пособие для учителя. – М.: Астрель, 2004. – 270 с.

Дидактические материалы

  1. Игнатьева Т.В., Тарасова Л.Е. Самостоятельные работы по русскому языку. 4 класс. – М.:ЭКЗАМЕН, 2010. – 127 с.
  2. Лисицина Т.В. Русский язык. 3 – 4 классы. Итоговый контроль знаний по программе «Школа России». – Волгоград: УЧИТЕЛЬ, 2011. – 83 с.
  3. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Задания по русскому языку для повторения и закрепления учебного материала: 4 класс. – М.: Астрель, 2005

Материалы для проведения проверочных и контрольных работ

  1. Шукейло В.А. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2005. – 360 с.
  2. Максимук Н. Н. Сборник изложений по русскому языку: 2 – 4 классы. – М.: Дом педагогики, 2004

Дополнительная литература

  1. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Словарные слова. 4 класс. – М.: АСТРЕЛЬ, 2005. – 146 с.
  2. Пасынок Ю. Ю. Начальная школа: Работа со словарными словами: 1 – 4 классы. М.: Первое сентября, 2005
  3. Пиши без ошибок: Орфографический словарик школьника. / Сост. М. В. Славная.  – СПб: Литера, 2004
  4. Правила русского языка: Орфограммы для учащихся 1 – 6 классов. / Сост. М. В. Славная.  – СПб: Литера, 2004
  5. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Задания по русскому языку для повторения и закрепления учебного материала: 4 класс. – М.: Астрель, 2005
  6. Я иду на урок в начальную школу: Русский язык: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2004

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова и др. Школа России. Концепция и программы для начальных классов (в  2-х частях). – М.: Просвещение, 2007. – 158 с.
  2. Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по русскому языку. 4 класс. -  М.: ВАКО. 2011. – 400 с.
  3. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е..  Русский язык, 4 класс (в 2-х частях). Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. – 175 с.
  4. Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Стандарты второго поколения. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе (в 2-х частях). – М.: Просвещение, 2010. – 215 с.
  5. Лисицина Т.В. Русский язык. 3 – 4 классы. Итоговый контроль знаний по программе «Школа России». – Волгоград: УЧИТЕЛЬ, 2011. – 83 с.
  6. Лободина Л.В. Развернутое тематическое планирование по программе «Школа России», 4 класс. – Волгоград: УЧИТЕЛЬ, 2011. – 151 с.
  7. Максимук Н. Н. Сборник изложений по русскому языку: 2 – 4 классы. – М.: Дом педагогики, 2004
  8. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Словарные слова. 4 класс. – М.: АСТРЕЛЬ, 2005. – 146 с.
  9. Шукейло В.А. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2005. – 360 с.
  10. Я иду на урок в начальную школу: Русский язык: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2004. – 347 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....

Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....

Рабочая программа по "Школе России" 2 класс

В данном материале представленв рабочие программы по предметам  для 2 класса по "Школе России"....

Рабочая программа УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по технологии...