Школьный музей как средство реализации ФГОС.
статья ( класс) на тему
Школьный музей как средство реализации ФГОС.
В процессе модернизации и гуманизации образования, существенную роль играют краеведческие музеи, которые обладают специфическими, только им присущими особенностями образовательно- воспитательного воздействия на учеников.
Федеральный государственный образовательный стандарт строится на деятельностном подходе, а это значит, что процесс обучения понимается как процесс развития личности, обретение духовно- нравственного и социального опыта, формирования толерантности жизни в поликультуном обществе. Таким образом возникает необходимость переосмысления места и роли устоявщихся ценностей, в том числе таких как музеи, ресурсы которых можно успешно использовать в современном образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnyy_muzey_kak_sredstvo_realizatsii_fgos.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьный музей как средство реализации ФГОС.
В процессе модернизации и гуманизации образования, существенную роль играют краеведческие музеи, которые обладают специфическими, только им присущими особенностями образовательно- воспитательного воздействия на учеников.
Федеральный государственный образовательный стандарт строится на деятельностном подходе, а это значит, что процесс обучения понимается как процесс развития личности, обретение духовно- нравственного и социального опыта, формирования толерантности жизни в поликультуном обществе. Таким образом возникает необходимость переосмысления места и роли устоявщихся ценностей, в том числе таких как музеи, ресурсы которых можно успешно использовать в современном образовательном процессе.
Обучение с помощью ресурсов музея активизирует школьников, мобилизует и развивает их способности, стимулирует любознательность и интерес к той огромной сумме знаний, которую накопило человечество.
Музей дает учащимся интегрированные знания. Музейный предмет помогает понять жизнь, её смысла, гуманистически ориентированной системы ценностей. В музее знания приобретаются иным путем, чем на уроках, благодаря пространственным перемещениям, возможности включения в творческое познание и деятельность.
В музее уместно организовывать творческие уроки общения , интерактивные викторины, уроки мужества, уроки памяти, с привлечением музейных экспозиций. Ресурсы нашего школьного музея доступны, их можно потрогать, полистать, подержать в руках, детям предоставлена возможность "погрузиться" в прошлое, в историю. Здесь проявляется феномен единства информационно-логического и эмоционально-образного воздействия на разум и чувства посетителей. В музее информация приобретает наглядность, образность, активизирует визуальное мышление, становится эффективным средством преемственности культуры и передачи социального опыта.
Таким образом мы всегда стараемся по возможности проводить классные часы, уроки мужества, внеклассные мероприятия именно в нашем музее.
Так, например, в День неизвестного солдата были проведены уроки мужества под названием «Подвигу народа жить в веках».
На этом уроке они познакомились со своими земляками- героями нашего времени.
В дни празднования Сагаалгана ежегодно проводится турнир «Шаагай наадан». Дети с удовольствием играют в эту игру.
Также проводились классные часы на тему «История моей семьи в чемоданах», где учащиеся открыли для себя много нового, интересного о своей семье, обычаи и традиции своего рода.
И после каждого посещения музея мы используем этот ресурс в виде сочинения, где ребята напишут о собственных впечатлениях от экскурсии, проводим конкурсы рисунков или ребята могут сделать репортаж о музее.
Шарапова Н.Ц, учитель начальных классов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность младших школьников и работа детских организаций как средства реализации ФГОС НОО. Детская организация "Мы - занковцы".
13 ноября 2008 года в МОУ СОШ №3 г. Балашова создана детская организация «Мы-занковцы!». У организации есть свои символы и атрибуты. Знамя оранжевого цвета - любимый цвет романтиков и мечтател...
Технология деятельностного метода как средство реализации ФГОС II поколения.
Технология деятельностного метода как средство реализации ФГОС II поколения на уроках математики....
Кукольный театр как средство реализации ФГОС на уроке немецкого языка в начальной школе
Кукла – это особый, «действующий», активный вид наглядности на уроке. Ролевая игра с куклой разнообразит занятие, организует внимание, внутренне мотивирует речь учащихся и способствует, таким образом,...
Информационное сопровождение современных педагогических технологий как средство реализации ФГОС НОО
Мы живём в информационном мире, который стремительно меняется день ото дня, вместе с этим меняется и образование. В октябре 2009 года Министерством образования и науки Российской Ф...
Выступление на межмуниципальном семинаре методических идей "Достижение оптимальных результатов в воспитании обучающихся как средство реализации ФГОС НОО"
В настоящее время в образовании происходят серьёзные перемены, связанные с переходом на обучение по ФГОС НОО. Сейчас системно-деятельностный подход реально пришёл в образование, и формирование новой л...
Стажёрская площадка «Современные средства обучения как средство реализации ФГОС общего образования».
Это программа стажёрской площадки, которую я вела в 2014-2015 учебном году на базе МАОУ СОШ №14. г.о. Железнодорожный. В ней представлен опыт обучения других учителей средствам информационных технолог...
Школьный музей как средство воспитания гражданственности и патриотизма учащихся
Текст выступления на педагогическом совете по теме «Школьный музей как средство воспитания гражданственности и патриотизма учащихся» с презентацией....