Программа воспитательной работы " Разноцветный мир"
рабочая программа по теме
Программа духовно - нравственного направления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raznotsvetnyy_mir-1.docx | 770.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным.
Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.
Задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:
В области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;
- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
В области формирования социальной культуры:
- пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям.
В области формирования семейной культуры:
- формирование отношения к семье как основе российского общества;
- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
- знакомство обучающегося с культурно-историческими традициями российской семьи.
Педагогическая организация процесса духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся предусматривает согласование усилий многих социальных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных организаций и общественных объединений, включая детско-юношеские движения и организации.
Программа рассчитана на учащихся начального звена.
Срок реализации программы- 4 года ( 1-4 класс)
Принципы реализации программы
- принцип целостности учебно-воспитательного процесса;
- личностно- ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;
- принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора обучающимися форм деятельности;
- деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;
- принцип мотивации деятельности обучающихся –предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
- принцип педагогического руководства –организация совместной деятельности педагогов и обучающихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
Методы и формы
- беседы и наблюдения
- классные часы
- занятия- практикумы
- экскурсии
- тематические праздники и вечера
- устные журналы
- дискуссии
- конкурсы
- игры, соревнования
- родительские собрания в различных формах
Планируемые результаты воспитательной деятельности |
- учащиеся имеют элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли жизни общества; -сформировано отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, языку, народным традициям; -учащиеся имеют опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской полиции; -учащиеся имеют опыт социальной и межкультурной коммуникации; -учащиеся имеют представления о правах и обязанностях гражданина, семьянина. |
-учащиеся имеют представления о национальных ценностях; -сформировано представление о правилах поведения в ОУ, общественных местах и дама; -сформировано представление о истории страны, религиях России; -у учащихся сформировано уважительное отношение к родителям, старшим, сверстникам и младшим, бережное отношение ко всему живому; -учащиеся имеют представления об отрицательном влиянии СМИ; -сформировано отрицательное отношение к аморальным поступкам.
|
- у обучающихся сформировано ценностное отношение к труду, творчеству, уважительное отношение к профессиям; -учащиеся имеют опыт коллективной работы, реализации учебных проектов; -умеют проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных заданий; -у учащихся сформировано бережное отношение к результатам своего и чужого труда, личным вещам, школьному имуществу. |
-у учащихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; -учащиеся имеют элементарные представления и значимой роли морали и нравственности в сохранении здоровья человека; -имеют опыт первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; -имеют представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; -учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, СМИ на здоровье человека |
-у учащихся развит интерес к природе; -сформировано понимание активной роли человека в природе, ценностное отношение к растениям и животным. |
-учащиеся имеют представления о душевной и физической красоте человека; -сформированы эстетические идеалы, чувство прекрасного, учащиеся умеют видеть красоту природы и труда; -имеют интерес к занятиям художественным творчеством. |
Направления
Направление I. «Здоровье»
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации обучающимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи работы в направлении «Здоровье»:
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы;
- встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом;посещение спортивных соревнований;
- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;
- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы;
- беседы и дискуссии на различные темы;
- тематические консультации для родителей;
- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.
Направление II. «Учение»
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи работы по направлению «Учение» :
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Учение»:
- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
- интеллектуальные игры внутри класса, в параллели;
- интеллектуальные бои.
Направление III. «Общение»
Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.
Задачи деятельности в направлении «Общение»:
1. Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
2. Формировать у обучающихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».
3. Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех обучающихся класса.
4. Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.
Форма работы классного руководителя в направлении «Общение»:
- интерактивные игры;
- тематические классные часы;
- тренинг общения детей и родителей;
- самопрезентации и самопредставление;
-праздники, конкурсы, ролевые игры.
Направление IV. «Нравственность»
Цель: обучение детей пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
1. Формировать у обучающихся нравственную культуру миропонимания.
2. Формировать у обучающихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Нравственность»:
- Тематические классные часы по нравственной тематике.
- Дискуссии по нравственной тематике.
- Изучение нравственного наследия мира.
- Читательские конференции.
- Организация циклов бесед «Уроки нравственности».
- Праздники, сюрпризы, конкурсы.
- Экскурсии, походы.
- Изучение нравственного наследия своей страны.
- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.
Направление V. «Досуг»
Цель: создание условий для проявления обучающимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи:
1. Создание условий для равного проявления обучающимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
2.Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности обучающихся, отвечающих их интересам и возможностям.
3. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
4. Использование досуговой деятельности как средство развития эстетических умений обучающихся и становление этических понятий.
Формы работы классного руководителя с классным коллективом в направлении «Досуг»:
- празднование памятных дат в жизни обучающихся;
- празднование памятных дат календаря;
- посещение театров, музеев, выставок,
- театрализованные представления;
- фестивали, презентации;
- конкурсы.
Направление VI. «Гражданин»
Цель: формирование у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
2. Формирование у обучающихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
Формы работы классного руководителя в направлении «Гражданин»:
- Тематические классные часы.
- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.
- Конкурсы, викторины по правовой тематике.
- Праздники, читательские конференции по праву.
Направление VII. «Семья»
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
1. Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»:
- Тематические классные часы.
- Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.
- Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, День рождения школы, школьные юбилеи).
- Походы выходного дня, экскурсии, викторины.
- Дни творчества, дни открытых дверей.
- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.
- Читательские конференции по проблемам семьи.
План-сетка по направлениям
1 класс
«Общение»
№ п/п | Вид деятельности | Сроки |
1 | «1 сентября – День Знаний». | сентябрь |
2 | «День пожилого человека «Про бабушку. Про дедушку» | октябрь |
3 | «День народного единения». | ноябрь |
4 | «День матери. Сказка о мамочке». | ноябрь |
5 | «Новогодние праздники». | декабрь |
6 | «День Защитников Отечества». | февраль |
7 | «Международный женский день. Мамочке подарок». | март |
8 | «День космонавтов». | апрель |
9 | «День Земли и природы». | апрель |
10 | «Праздник весны и труда» | май |
11 | «День Победы». | май |
Здоровье
№ п/п | Вид деятельности | Сроки |
1 | Путешествие в страну Здоровья | май |
2 | Режим дня | октябрь |
3 | Большие гонки | февраль |
4 | Зимние забавы | январь |
5 | Перемена с увлечением | ежедневно |
Нравственность
№ п/п | Вид деятельности | Сроки |
1 | Наш дом – планета Земля | апрель |
2 | Чем пахнут ремесла | декабрь |
3 | Когда лень – всё идёт через пень | январь |
4 | Птицам нужна помощь | февраль |
Гражданин
№ п/п | Вид деятельности | Сроки |
1 | Достопримечательности нашего села | сентябрь |
2 | Символика родного края | февраль |
3 | Ветеран живёт рядом | май |
4 | Посещение краеведческого музея | апрель |
Учение
№ п/п | Вид деятельности | Сроки |
1 | Литературный турнир | январь |
2 | В гостях у светофора | февраль |
3 | Хочу всё знать | ноябрь |
4 | Праздник букваря | март |
5 | Осторожно, огонь | декабрь |
6 | Правила поведения в школе | сентябрь |
7 | В гости к нам портфель пришёл | сентябрь |
Досуг
№ п/п | Вид деятельности | Сроки |
1 | Волшебница Осень. | октябрь |
2 | День рожденья только раз в году! | ежемесячно |
3 | Алло, мы ищем таланты | март |
4 | Праздник букваря | март |
Посещение краеведческого музея | апрель | |
Посещение кинотеатра | март |
Семья
№ п/п | Вид деятельности | Сроки |
1 | Моя семья. Моя родословная | октябрь |
2 | День пожилого человека «Про бабушку. Про дедушку» | октябрь |
3 | День матери. Сказка о мамочке | ноябрь |
4 | Мамы всякие важны, мамы всякие нужны | март |
5 | Как трудится моя семья | октябрь |
2 класс
Здоровье
№ п/п | Вид деятельности | Сроки |
1 | К/ч «Как сохранить здоровье» | Сентябрь |
2 | Зимние спортивные игры «Если хочешь быть здоров…» | Декабрь |
3 | Я здоровье берегу – сам себе я помогу | Февраль |
4 | День здоровья | Май |
Учение
№ п/п | Вид деятельности | Сроки |
1 | Проверка дневников | Каждый месяц |
2 | Участие в школьной и районной олимпиаде. | Ноябрь |
3 | Путешествие эрудитов | Декабрь |
4 | Викторина по сказкам. | Март |
5 | Математическая игра «Выбор наследника» | Апрель |
Семья
№ п/п | Вид деятельности | Сроки |
1 | Формирование родительского комитета | Сентябрь |
2 | Проведение родительских собраний: -« Режим дня детей» -« Дети и телевидение» -«Детская агрессия» - «Итоги года» | Октябрь Декабрь Март Май |
3 | Привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассных мероприятий | В течение года |
4 | Посещение семей | В течение года |
5 | Индивидуальные беседы | В течение года |
6 | А ну – ка, мальчики!(КВН для мальчишек к 23 февраля) | Февраль |
7 | Мамин праздник | Март |
Нравственность
№ п/п | Вид деятельности | Сроки |
1 | К/ч «В дружбе сила» | Сентябрь |
2 | К/ч « Учитель радости моей…» | октябрь |
3 | Прогулка по городу вежливости | Январь |
4 | Книга - твой друг, береги ее | Февраль |
5 | Земля – наш общий дом | Апрель |
Досуг
№ п/п | Вид деятельности | Сроки |
1 | Конкурс поделок из природного материала | Октябрь |
2 | Здравствуй , осень золотая! | Октябрь |
3 | Моя мама лучшая на свете! | Ноябрь |
4 | С днем юмора – 1 апреля! | Апрель |
Общение
№ п/п | Вид деятельности | Сроки |
1 | Праздник «День именинника» | Ноябрь, Январь, Апрель |
2 | К/ч «Я мечтаю быть…» | декабрь |
3 | Новогодний праздник | Декабрь |
4 | Праздник «В академии дорожных наук» | Февраль |
5 | Мамин праздник | Март |
6 | Прощание со вторым классом | Май |
Гражданин
№ п/п | Вид деятельности | Сроки |
1 | А. Невский – личность нации | Сентябрь |
2 | К/ч «Услышать сердце человека» | Октябрь |
3 | К/ч «Права ребенка в новом веке » | Ноябрь |
4 | Профессия моего отца. | февраль |
5 | А ну – ка, мальчики ! (КВН для мальчишек к 23 февраля) | Февраль |
6 | Я бы к звездам полетел. Пусть меня научат! | апрель |
7 | Вечер памяти , посвященный Дню Победы | Май |
3 класс
Здоровье
№ п/п | Вид деятельности | Сроки |
1 | К/ч «Кожа человека и ее здоровье». | Сентябрь |
2 | Народные игры на Святки. | Январь |
3 | Мы и наше здоровье. | Апрель |
4 | День здоровья. | Май |
Учение
№ п/п | Вид деятельности | Сроки |
1 | Проверка дневников | Каждый месяц |
2 | Участие в школьной и районной олимпиаде. | Ноябрь |
3 | Праздник пунктуационных знаков. | Декабрь |
4 | Викторина по математике | Март |
5 | В клубе знатоков. | Апрель |
Семья
№ п/п | Вид деятельности | Сроки |
1 | Формирование родительского комитета | Сентябрь |
2 | Проведение родительских собраний: -« Семейные праздники и их значение для ребенка» - «Если ваш ребенок часто болеет» -«Как развивать память ребенка» - «Домашнее задание и их значение» | Октябрь Декабрь Март Май |
3 | Привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассных мероприятий | В течение года |
4 | Посещение семей | В течение года |
5 | Индивидуальные беседы | В течение года |
6 | Игра - путешествие «По морям, по волнам…» (к 23 февраля) | Февраль |
7 | Вот какие бабушки у нас! ( Утренник к 8 марта) | Март |
Нравственность
№ п/п | Вид деятельности | Сроки |
1 | К/ч «Спешите делать добро» | Сентябрь |
2 | К/ч « Гордое имя учитель». Участие в праздничном концерте посвященном дню учителя. | октябрь |
3 | Прогулка по городу вежливости | Январь |
4 | Мы в ответе за тех, кого приручили. | Февраль |
5 | Земля – наш дом родной. | Апрель |
Досуг
№ п/п | Вид деятельности | Сроки |
1 | Конкурс поделок из природного материала | Октябрь |
2 | Осень славная пора… | Октябрь |
3 | День матери. | Ноябрь |
4 | Алло! Мы ищем таланты. ( Праздник юмора) | Апрель |
Общение
№ п/п | Вид деятельности | Сроки |
1 | Праздник «День именинника» | Ноябрь, Январь, Апрель |
2 | Новогодний праздник | Декабрь |
3 | Праздник «Азбука пешехода» | Февраль |
4 | К/ч «Чем пахнут ремесла» | декабрь |
5 | Вот какие бабушки у нас! ( Утренник к 8 марта) | Март |
6 | Прощание с 3 классом | Май |
Гражданин
№ п/п | Вид деятельности | Сроки |
1 | Нижегородский Кремль. | Сентябрь |
2 | Природа родного края (экскурсия). | Октябрь |
3 | К/ч «Герои народного ополчения. » | Ноябрь |
4 | Игра - путешествие «По морям, по волнам…» (к 23 февраля) | Февраль |
5 | Солдатами не рождаются – солдатами становятся. | Февраль |
6 | 12 апреля – День космонавтики. | апрель |
7 | О героях былых времен…( к 9 мая). | Май |
4 класс
Здоровье
№ п/п | Вид деятельности | Сроки |
1 | Военно – спортивная игра «Зарница». | Сентябрь |
2 | Занятие по интересам « Сердце и стрессы» | Январь |
3 | « Похвала бане» | Апрель |
4 | День здоровья. | Май |
Учение
№ п/п | Вид деятельности | Сроки |
1 | Проверка дневников | Каждый месяц |
2 | Участие в школьной и районной олимпиаде. | Ноябрь |
3 | Участие в районной олимпиаде по русому языку и математике | Декабрь |
4 | Математический КВН | Март |
5 | Участие в конкурсе « Ученик года» | Апрель |
Семья
№ п/п | Вид деятельности | Сроки |
1 | Формирование родительского комитета | Сентябрь |
2 | Проведение родительских собраний: -« Кризисы взросления младшего школьника» - «Стили семейного воспитания» -«Как сберечь здоровье ребенка» - «Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления» | Октябрь Декабрь Март Май |
3 | Привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассных мероприятий | В течение года |
4 | Посещение семей | В течение года |
5 | Индивидуальные беседы | В течение года |
6 | Веселые старты « Папа,мама,я – спортивная семья!»(к 23 февраля) | Февраль |
7 | Праздник девочек ,мам, бабушек « Приходите в гости к нам»» ( Утренник к 8 марта) | Март |
Нравственность
№ п/п | Вид деятельности | Сроки |
1 | к/ч «Что означает ваше имя ?» | Сентябрь |
2 | Участие в праздничном концерте посвященном дню учителя. | октябрь |
3 | « Что? Где? Когда?» ( посвящен дню защиты животных) | Январь |
4 | Правила приличия в житейских ситуациях. | Февраль |
5 | День защиты Земли. | Апрель |
Досуг
№ п/п | Вид деятельности | Сроки |
1 | Праздник юных художников «Мы рисуем осень». | Октябрь |
2 | Утренник « Краски осени»… | Октябрь |
3 | Праздник мам.. | Ноябрь |
4 | Минута славы.. ( Праздник юмора) | Апрель |
Общение
№ п/п | Вид деятельности | Сроки |
1 | Праздник «День именинника» | Ноябрь, Январь, Апрель |
2 | К/ч « Профессия – Дед Мороз » | |
3 | Утренник « Новый год у ворот» | Декабрь |
4 | Викторина«Правила ПДД» | Февраль |
5 | Праздник девочек ,мам, бабушек « Приходите в гости к нам»» ( Утренник к 8 марта) | Март |
6 | « Пришла пора прощаться…» (прощание с начальной школой) | Май |
Гражданин
№ п/п | Вид деятельности | Сроки |
1 | Минин и Пожарский – патриоты России.. | Сентябрь |
2 | Природа родного края (экскурсия). | Октябрь |
3 | К/ч «4 ноября – день в истории страны » | Ноябрь |
4 | Веселые старты « Папа, мама, я – спортивная семья!» (к 23 февраля) | Февраль |
5 | Конкурс военной песни « Идет солдат по городу» | Февраль |
6 | Утренник « День космонавтики». | апрель |
7 | Праздничный концерт « Пусть мирно проходят года, пусть не будет войны никогда» | Май |
Одарённые дети
Условно можно выделить следующие категории одаренных детей:
1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.
2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.
3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями.
4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.
5. Обучающиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.
Направления образовательно-воспитательного процесса в работе с одаренными детьми:
- развитие у одаренных детей качественно высокого уровня мировоззренческих убеждений, позволяющих им ориентироваться в сложном мире социальных отношений;
- формирование гуманитарного стиля мышления
- формирование духовного потенциала личности как внутренней двигательной силы её развития, внутренней энергии, направленной на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию
- утверждение здорового образа жизни школьника
- развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одаренных детей.
Содержание понятия «Одаренность»:
Интеллектуальные способности:
- познавательный интерес
- информационная эрудиция
- высокий уровень интеллектуального развития
- нестандартность мышления
- способность к абстрагированию
- диалектическое мировоззрение.
Творческий (креативный) потенциал:
- оригинальность в решении обучающе-познавательных вопросов
- инициативность
- целенаправленность в выборе видов деятельности
- неординарность подходов
- интенсивность умственного труда.
Формы работы с одаренными обучающимися:
- групповые занятия с одаренными учащимися;
- предметные кружки;
- кружки по интересам;
- конкурсы;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- интеллектуальные марафоны.
Ожидаемые результаты реализации направления «Одарённые дети»
Реализация направления призвана способствовать:
- созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала обучающихся
- созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, социального педагога и других специалистов для работы с одарёнными детьми
- созданию условий для формирования системы социально-психологической поддержки одаренных и способных детей
- повышению качества образования и воспитания школьников
- формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей
Работа с проблемными детьми.
1. Посещение семей.
2.Привлечение таких детей к общественным поручениям в классе.
3. Проведение бесед:
- « О культуре поведения»
- «Уважай других и все будут уважать тебя»
- «Вредные привычки»
- «С кем ты хотел бы дружить»
4. Осуществления постоянного контроля за успеваемостью и поведением.
5. Привлечение к работе родительского комитета.
Здоровьесберегающие технологии.
1. Средства двигательной направленности:
-элементы движений (ходьба, бег, прыжки, метания и др.)
-физические упражнения (без предметов; с предметами)
-танцевальные упражнения(подготовительные танцевальные упражнения;танец; музыкальное сопровождение)
- физкультминутки и подвижные перемены
- эмоциональные разрядки и « минутки покоя»
- гимнастика (оздоровительная гимнастика, пальчиковая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости)
- лечебная физкультура
- подвижные игры
- массаж; самомассаж
- психогимнастика
- тренинги
2.Оздоровительные силы природы:
- солнечные и воздушные ванны
- водные процедуры
- фитотерапия
- ингаляция
- витаминотерапия (витаминизация пищевого рациона, йодирование питьевой воды и т.д.)
3. Гигиенические факторы:
- выполнение санитарно – гигиенических требований
- личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий,воздуха и т.д.)
- проветривание и влажная уборка помещений
- соблюдение общего режима дня
- обучение детей элементарным приемам ЗОЖ
- ограничение предельного уровня учебной нагрузки во избежание переутомления.
Родительский комитет.
- Лухманова Наталья Алексеевна
- Лухманова Екатерина Алексеевна
- Лухманова Ирина Александровна
Беседы по технике безопасности.
1.Правила поведения в школе.
(во время урока, на перемене, в столовой и т.д.)
2.Пожарный номер – о1!
3.Правила работы с инструментами на уроках труда и общественных работах.
4. Правила поведения в природе.
5. Правила дорожного движения.
6.Правила поведения учащихся во время ( осенних, зимних, весенних, летних) каникул.
7.Опасные игры.
8.Поведение на водоемах.
9.Мы против терроризма.
10.Проведение инструктажа по ТБ при проведении внеклассных мероприятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы в Студёнковской ... Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем» Программа .
Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем»...
Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)
Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)...
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...
Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"
Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...
программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)
Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «МЫ В БУДУЩЕЕ» 4а класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Мы - будущее» является воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлени...
Программа Воспитательной работы "Школа Вежливых наук", Программа работы с родителями на 2023-2027 уч.гг.
Программа Воспитательной работы "Школа Вежливых наук" 2023-2027 уч.гг.Программа работы с родителями "Содружество" 2023-2027 уч.гг.Страничка Экскурсии и праздники | О...