Итоги организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС в МБОУ СОШ № 6
статья ( класс) на тему
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Организация занятий по направлениям внеучебной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в МБОУ СОШ№ 6.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbou_sosh_no_6.doc | 179 КБ |
itogi_organizatsii_vneurochnoy_deyatelnosti_v_ramkah_fgos_1.ppt | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Итоги организации внеурочной деятельности
в рамках ФГОС в МБОУ СОШ № 6
Приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое качество, становится обучение, ориентированное на саморазвитие и самореализацию личности. На смену идеологии «образование - преподавание» пришло «образование - созидание», когда личность ученика становится центром внимания педагога.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.
Организация занятий по направлениям внеучебной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в МБОУ СОШ
№ 6. Часы, отводимые на внеучебную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.
Основные факторы, которые определяют модель организации внеурочной деятельности в МБОУ СОШ № 6:
- территориальное расположение образовательного учреждения,
- уровень развития дополнительного образования в школе,
- программное обеспечение воспитательной деятельности учителей начальных классов и классных руководителей,
- кадровое обеспечение воспитательного процесса,
- материально- техническое обеспечение воспитательной деятельности.
В 2013-2014 учебном году для обучающихся 1-3 классов организованы следующие кружки по различным направлениям внеурочной деятельности:
№ | Направление внеурочной деятельности | Название кружка | Кол-во часов | ФИО руководителя |
1 | Общеинтеллектуальное | Экологический кружок «Иди за мной» | 1 | Воробьева Л. Н. |
«Азбука физики» | 1 | Выдолоб Т. Н. | ||
«Научный театр» | Выдолоб Т. Н. | |||
«В гостях у колбочки» | 1 | Чибисова О. А. | ||
«ПервоЛого» | 2 | Яковлева Н. И. | ||
«Робототехника» | 1 | Выдолоб Т. Н. | ||
2 | Общекультурное | «Вокальная группа» | 1 | Саврова Л. М. |
Кружок д/п искусства «Радуга» | 1 | Чурилова Н. К. | ||
Вокальная студия «Позитив» | 1 | Якунина С. Г. | ||
Театральная студия «Рампа» | 1 | Денисенко Н. Я. | ||
«Мягкая игрушка» | 1 | Попович Е. Д. | ||
«Мягкая игрушка» | 2 | Ивашко Н. А. | ||
«Веселые нотки» | 1 | Петропавловская Н. Н. | ||
«Русские умельцы» | 2 | Орлова Н. В. | ||
3 | Духовно-нравственное | «Радость познания» | 1 | Бартельс И. В. |
«Клуб общения «Мы» | 1 | Решетнева И. А. | ||
4 | Спортивно-оздоровительное | «Шахматы» | 2 | Семеньков Н. Я. |
ИФО «Здоровячок» | 1 | Раджабова Т. А. | ||
Игровые виды спорта «Бадминтон» | 1 | Раджабова Т. А. | ||
5 | Другие направления | Экскурсии, поездки Библиотечные уроки Походы Акции Познавательные беседы | 4 6 4 2 4 | Коршунова А. А. Яковлева Н. И. Воробьева Л. Н. Тихонова Е. В. |
Для реализации внеурочной деятельности в школе доступны следующие виды внеучебной деятельности: игровая, познавательная, досугово-развлекательная (досуговое общение); проблемно-ценностное общение; художественное творчество; трудовая деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность, социальная, проектная.
Широкий спектр образовательных программ внеурочной деятельности предоставил учащимся и их родителям возможность сформировать индивидуальные образовательные маршруты с учетом уровня развития и способностей ребенка.
Педагоги школы в полной мере используют воспитательный потенциал основных и дополнительных образовательных программ и включают обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на
формирование у детей:
1) социальной активности;
2) представлений о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
3) приобщение к системе культурных ценностей;
4) трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;
5) экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;
6) эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
7) организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;
8) навыков здорового образа жизни.
Количественный состав преподавателей, организующих внеурочную деятельность в МБОУ СОШ № 6, составляет 16 человек. Из них: педагоги начальных классов - 2 чел. (12,5%); педагоги средней школы- 4 чел. (25%); педагоги дополнительного образования школы – 1 чел. (6%); педагоги дополнительного образования других организаций (социальных партнеров: ДДТ, Центр социальной помощи семье и детям «Юнона») – 9 чел. (56%).
Следует отметить, что каждый из организаторов внеурочной деятельности детей строит работу, отличную от урочной системы: детям предоставляется возможность перемещаться в свободном пространстве, общаться друг с другом, проявлять смекалку и творчество, приобретать навыки через игру, экскурсии, наблюдения, соревнования и конкурсы.
Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются как в среде сверстников, так и в среде разновозрастной группы, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся организаторские, творческие, музыкальные способности, что играет немаловажную роль в духовном развитии детей.
Благодаря разнообразным формам деятельности дети имеют возможность выхода на новый образовательный результат:
- в части личностных результатов – расширение спектра интересов, повышение мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции.
- в части предметных результатов они приобретают опыт творческой деятельности;
- в части метапредметных результатов – освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), решение проблем в реальных жизненных ситуациях;
Результаты внеурочной деятельности проявляются в достижениях учащихся. Участвуя в конкурсах различной направленности и различного уровня, учащиеся начальных классов не просто принимают участие, но и занимают призовые места.
Интеллектуальные конкурсы: олимпиада «Светофорик», Конкурс «КИТ – компьютеры, информатика, технологии», Олимпиада «Домик-Семигномик», Конкурс-игра «Инфознайка», Эвристическая олимпиада младших школьников «Совенок» 2014, Олимпиада
«Славные страницы истории Вооруженных сил
Государства Российского».
Спортивные мероприятия
- Легкоаталетический кросс «Золотая осень», муниципальный уровень
- «Ты России нужен здоровый человек», муниципальный уровень
- Первенство города по шахматам «Вера и Надежда», муниципальный уровень
- Рождественское первенство города по дартсу среди семейных команд
- Всероссийская библиотечная акция «Сочи – 2014» под девизом «Жаркие. Зимние. Твои»
- Олимпийский турнир «Смелые, сильные, ловкие», посвященный дню Защитника Отечества, школьный уровень
- Шахматный турнир «Белая ладья», муниципальный уровень
- Первенство города Балтийска по легкой атлетике «Кубок победы», посвященное Дню победы
- «Мама, папа, я – спортивная семья», школьный уровень
- «Малые олимпийские игры», школьный уровень
Творческие конкурсы
Изобразительное и декоративно-прикладное искусство
- Всероссийский конкурс детского рисунка «М. Ю. Лермонтову уже 200!»
- Муниципальный творческий проект деятельности учащихся «Символ России. А. Невский»
- Всероссийский конкурс детского рисунка и прикладного творчества «Отдыхаем и творим»
- Городской конкурс рисунка и поделок «Маме нежной моей» (из цикла «Рукотворная сказка для мамы»
- Областной конкурс плакатов «Финансовая грамотность»
- Областной конкурс «Сердца моего святыня»
- XII Фестиваль детского творчества «Детство без границ» Муниципальный этап
- Областной творческий конкурс на лучший плакат «Внимание, тюлень!»
Литературное творчество
- Муниципальный творческий проект деятельности учащихся «Символ России. А. Невский»
- Муниципальный конкурс «Если был бы я губернатором»
- Городской конкурс художественного чтения «Мама милая моя» (ко Дню Матери)
- Школьный конкурс чтецов «С Новым годом!»
на английском языке
- Городской конкурс художественного чтения ко Дню защитника Отечества
Проектная деятельность
- Районный конкурс юных исследователей
«Я – исследователь» 2014
- Областной конкурс «Сад пол стеклом»
Направление «Робототехника»
- Открытый городской чемпионат роботов «Сумо»
2 место - Карпец Е., робот «Суперробот»
3 место - Близнецов А., робот «Легостар»
- II фестиваль по Lego-конструированию и робототехнике учащихся БМР. Учащиеся школы – члены объединения «Робототехника» при ДДТ. 3 место - Ивашкин К., Мачула Н.
(команда «Ястребы», номинация «Кегельринг»)
Участие - Кривошей Ю., Ивко Ф. (номинация «Памятники нашего города»)
- II выставка научно-технического творчества молодежи HTTM – 2014. «Школа Будущего». Участвовало свыше 90 команд области.
Участие – Ивашкин К., Мачула Н. (модель скорпиона, презентация модели)
Участвовали обучающиеся 4-а, 8-а классов
- Открытое занятие факультатива по робототехнике, посвященное
Международному дню космонавтики. Участвовали учащиеся 2-4,8-а классов.
Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности (школьник знает и понимает общественную жизнь
(1-2 класс); школьник ценит общественную жизнь
(3 класс); школьник самостоятельно действует в общественной жизни
(4 класс)) будет свидетельствовать об эффективности работы по вопросам воспитания.
Литература:
- «ФГОС»
- Григорьев Д.В. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор»
- Фото и видеоархив МБОУ СОШ № 6
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общеинтеллектуальное направление Экологический кружок «Иди за мной» «Азбука физики» «В гостях у колбочки» «ПервоЛого» «Робототехника»
Общекультурное направление «Вокальная группа» Кружок д/п искусства «Радуга» Вокальная студия «Позитив» Театральная студия «Рампа» «Мягкая игрушка» «Веселые нотки» «Русские умельцы»
Духовно-нравственное направление «Радость познания» «Клуб общения «Мы» Спортивно-оздоровительное направление «Шахматы» ИФО «Здоровячок» Игровые виды спорта «Бадминтон»
Легкоаталетический кросс «Золотая осень», муниципальный «Ты России нужен здоровый человек», муниципальный Первенство города по шахматам «Вера и Надежда», муниципальный Рождественское первенство города по дартсу среди семейных команд Всероссийская библиотечная акция «Сочи – 2014» под девизом «Жаркие. Зимние. Твои» Олимпийский турнир «Смелые, сильные, ловкие», посвященный дню Защитника Отечества, школьный Шахматный турнир «Белая ладья», муниципальный «Мама, папа, я – спортивная семья», школьный «Малые олимпийские игры», школьный
Всероссийский конкурс детского рисунка «М. Ю. Лермонтову уже 200!» Муниципальный творческий проект деятельности учащихся «Символ России. А. Невский» Всероссийский конкурс детского рисунка и прикладного творчества «Отдыхаем и творим» Городской конкурс рисунка и поделок «Маме нежной моей» (из цикла «Рукотворная сказка для мамы» Областной конкурс плакатов «Финансовая грамотность» Областной конкурс «Сердца моего святыня» XII Фестиваль детского творчества «Детство без границ» Муниципальный этап Областной творческий конкурс на лучший плакат «Внимание, тюлень!» Изобразительное и декоративно-прикладное искусство
Муниципальный творческий проект деятельности учащихся «Символ России. А. Невский» Муниципальный конкурс «Если был бы я губернатором» Городской конкурс художественного чтения «Мама милая моя» (ко Дню Матери) Школьный конкурс чтецов «С Новым годом!» на английском языке Городской конкурс художественного чтения ко Дню защитника Отечества Проектная деятельность Районный конкурс юных исследователей «Я – исследователь» 2014 Областной конкурс «Сад пол стеклом»
Направление «Робототехника» Открытый городской чемпионат роботов «Сумо» 2 место - Карпец Е., робот «Суперробот» 3 место - Близнецов А., робот «Легостар» II фестиваль по Lego -конструированию и робототехнике учащихся БМР. Учащиеся школы – члены объединения «Робототехника» при ДДТ. 3 место - Ивашкин К., Мачула Н. (команда «Ястребы», номинация «Кегельринг») Участие - Кривошей Ю., Ивко Ф. (номинация «Памятники нашего города») II выставка научно-технического творчества молодежи HTTM – 2014. «Школа Будущего». Участвовало свыше 90 команд области. Участие – Ивашкин К., Мачула Н. (модель скорпиона, презентация модели) Участвовали обучающиеся 4-а, 8-а классов Открытое занятие факультатива по робототехнике, посвященное Международному дню космонавтики. Участвовали учащиеся 2-4, 8-а классов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения
Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения...
Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС
Материал предоставит ВАМ возможность пользоваться рабочими программами некоторых клубов , кружков , объединений для организации внеурочной деятельности по нескольким направлени...
Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения
Организация внеурочной деятельности отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, исследования и др.Основным преимуществом внеу...
Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения МАОУ «СОШ№6».
В статье описана модель внеурочной деятельности учащихся начальных классов, направленная на то,чтобы школьная жизнь стала для учащихся интересной и полезной....
Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС в начальной школе.
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю...
Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС начального общего образования
Выступление на районном семинаре для заместителей директоров по УВР...
Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС
Аннотация. Автор делится опытом работы по организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС в образовательном учреждении.Ключевые слова: внеурочная деятельность, реализация ФГОС, основные н...