Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения МАОУ «СОШ№6».
консультация по теме
В статье описана модель внеурочной деятельности учащихся начальных классов, направленная на то,чтобы школьная жизнь стала для учащихся интересной и полезной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пример модели внеурочной занятости учащихся начальной школы | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Забайкальский край, г. Краснокаменска
МАОУ «СОШ №6»
учитель начальных классов.
зам. директора по УВР в начальной школе
Игумнова Наталья Валерьевна
Модель организации внеурочной деятельности в рамках
ФГОС второго поколения МАОУ «СОШ№6».
Согласно приказа МИН. ОБРАЗ.,НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ №1382 от 26.08.09 наша школа активно включилась в изучение, а затем и в апробацию условий введения Федеральных государственных образовательных стандартов.
МАОУ «СОШ№6» с 1 сентября 2012 года реализует Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) второго поколения.
Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется прежде всего новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
Исходя из этого, в ОУ были проведены мероприятия для создания системы внеурочной деятельности, поддерживающей процесс обучения:
- разработка «Положения об организации внеурочной деятельности»;
-составление перечня программ внеурочной деятельности;
-подбор кадров для проведения внеурочных занятий;
-разработка рабочих программ внеурочной деятельности;
-материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;
-информирование родителей о системе внеурочной деятельности.
Мы придерживаемся следующих принципов организации внеурочной деятельности:
• соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;
• опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
• опора на ценности воспитательной системы школы;
• свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Мы ставим перед собой основные задачи:
выявить интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности;
оказать помощь в поисках «себя»;
создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей;
развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
Накануне учебного года активно проводим работу с родителями первоклассников по вопросам организации обучения и воспитания детей. На первом родительском собрании, знакомим родителей с условиями введения новых стандартов, проводим опрос родителей по организации внеурочной деятельности.
Режим работы в 1 классах строится по традиционной схеме: 1 половина дня отдана на урочную работу с перерывом на завтрак и динамическую паузу; во второй половине дня ученики посещают кружки.
В требованиях к структуре основной образовательной программы начального общего образования определено, что внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др.
Внеурочная деятельность в нашей школе реализуется тремя способами
1способ.
Использование ресурсов образовательного учреждения .
Внеурочную деятельность реализуют педагогические работники ОУ.
(учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования, психолог, учителя предметники- физической культуры, музыки, ритмики).
Ими разработаны дополнительные образовательные программы внеурочной деятельности, которые реализуется через студии: вокальная «Тополёк», еатральная «Школярик», хореографическая «Подсолнух» и через кружки: «Юный исследователь». «Ученик-гражданин-патриот», «Мы – это много я», «Все цвета, кроме чёрного», «Театр Петрушка», «Я познаю себя», «Радуга»,
«ЮИД - Зебра», «Бисеропллетение» 100% учащихся 1-4 классов посещают кружки.
Кружки развивают и поддерживают интерес учащихся к деятельности определенного направления, дают возможность расширить и углубить знания и умения, полученные во время учебы. Ребенку предоставляется возможность свободного выбора любого кружка или секции. Спортивные секции «Мини-футбол», «Ритмика» приобщают ребенка к здоровому образу жизни. Развивают физическое здоровье учащихся.
Во время проведения кружков педагоги используют разные формы работы: словесно-логические, образно-художественные, трудовые, игровые, психологические, которые позволяют всесторонне развивать личность ребенка. Все кружки имеют коррекционную составляющую, так как создают условия для упражнения и тренировки, определённых эмоционально-волевых и нравственно-поведенческих качеств, выполнения общепринятых требований, соблюдения норм межличностных отношений.
Родители положительно относятся к внеурочным занятиям, кружки оценивают как возможность развития творческих способностей детей.
2 способ.
Включение ребенкав систему коллективных творческих дел, которые являются частью воспитательной системы школы.
Воспитательная система школы реализуется через классные мероприятия– это пространство школы за рамками учебных занятий, в котором учащиеся могут удовлетворять свои индивидуальные интересы, потребности в творчестве, фантазии. В каждом классе есть свои традиции: Дни именинника, 8 Марта, 23 Февраля, Прощание с Азбукой, Выпускные вечера, Трудовой десант. Общешкольные дела по программе воспитательной системы включены в общую годовую циклограмму и являются компонентом внеурочной деятельности. Подготовка к участию и участие в общешкольном мероприятии позволяют ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития. Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями.
Включение ребенка в систему общешкольных дел воспитательной системы позволяет реализовать учебный план 1-4 классов, участвующих во введении ФГОС, в части «Внеурочная деятельность». Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.
Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших направлений развития воспитательной системы ОУ, показателем сформированности социального опыта детей.
3способ.
Использование ресурсов учреждений дополнительного образования.
57% учащихся посещают учреждения дополнительного образования.
Детская школа искусств, детская художественная школа, ДЮСШ (плавание, футбол, каратэ, гимнастика), Детско-Юношеский Центр (различные кружки, научно – практические конференции, конкурсы чтецов)
Таким образом, включение ребенка в систему общешкольных дел воспитательной системы, изучение образовательных программ внеурочной деятельности, использование ресурса учреждений дополнительного образования позволяют сегодня реализовать учебный план 1 - 4 классов в части «Внеурочная деятельность» в объеме 4 часа в неделю.
Школа может создать условия для того, что бы дети заняли достойное место в жизни. В школе ребёнок познаёт себя и других, воспитывает себя, учится дружить, а это позволяет нам надеяться на то, что выпускник начальной школы научится заботиться о своей земле, о своей малой родине, любить и уважать её, гордиться ее историей, культурой, традициями, получит возможность определиться в предпрофильной подготовке на 2 ступени, развить в себе качества, требуемые временем: мобильность, гибкость, толерантность, творческие способности.
Дополнительное образование вносит существенный вклад в образовательный процесс, в воспитание и оздоровление учащихся. Система внеурочной занятости детей, сложившаяся в нашем образовательном учреждении, направлена на то, чтобы школьная жизнь стала для них интересной и полезной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения
Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения...
"Организация проектной деятельности в рамках ФГОС второго поколения" -доклад
В докладе освещены вопросы организации проектной деятельности обучающихся начальных классов в рамках ФГОС второго поколения. Дана историческая справка,современные требования к проектной деятельности. ...
Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения
Организация внеурочной деятельности отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, исследования и др.Основным преимуществом внеу...
Организация внеурочной деятельности при реализации ФГОС второго поколения
Ребенок, посещающий школу и аккуратно выполняющий только предписания учителя и домашние задания, не в состоянии справиться с новыми требованиями, выдвигаемыми жизнью, так как прежде всего он формирует...
Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения
Доклад содержит основные теоретические направления, которые можно использовать при организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения...
«Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения"
«Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения в образовательном учреждении"...
Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения статья
Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения статья...