Календарно -тематическое планирование по физической культуре.
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Календарно -тематическое планирование, составленное  в соответствии с требованиями ФГОС. Учебный материал позволяет сформировать у школьников научно - обоснованное отношение к окружающему миру, с опорой на предметные, метапредметные результаты и личностные требования. В календарно-тематическом планировании указаны личностные, метапредметные и предметные результаты  освоения программы «Физической культуры» в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 03_fizra.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование

Классы

Количество часов

Всего

105

час; в неделю

3

час

Плановых контрольных уроков

1

Рабочая программа учебного предмета  «Физическая культура»

составлена на основании:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г.   № 373;

СанПиН 2.4.2.2821-10 (утвержденного Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от29.12.2010№ 189)  

рабочего учебного плана МБОУ «СОШ № 12» г. Казани на 2015-2016 учебный год;

авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», Москва «Просвещение», 2011 г.

Учебник.

Физическая культура. 1-4 класс Лях В. И.. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2015.

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре

Изучение предмета «Физическая культура» в 3 классе направлено на достижение следующих целей:

формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья,оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи:

  1. Укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому и социальному развитию, успешному обучению детей;
  2. Формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  3. Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
  4. обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
  5. Совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазании, метании;
  6. Обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
  7. Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
  8. Формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических способностей;
  9. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Ценностные ориентиры содержания курса

  1. Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что
  2. реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
  3. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы.
  4. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и
  5. выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
  6. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
  7. Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
  8. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
  9. Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
  10. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
  11. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является
  12. человек.
  13. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
  14. Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
  15. Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
  16. Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
  17. Программа по учебному предмету «Физическая культура» в начальной школе отвечает
  18. генеральным целям физкультурного образования — ориентации на развитие личности обучающихся средствами и методами физической культуры, на усвоение универсальных жизненно важных двигательных действий, на познание окружающего мира.
  19. Материал программы направлен на реализацию приоритетных задач образования, формирование всестороннего гармоничного развития личности при образовательной, оздоровительной и воспитательной направленности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование, а также развитие основных двигательных (физических) жизненно важных качеств — гибкости, ловкости, быстроты движений, мышечной силы и выносливости.

Учебный материал позволяет сформировать у школьников научно обоснованное отношение к окружающему миру, с опорой на предметные, метапредметные результаты и личностные требования.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования

по физической культуре являются:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать

средства для достижения её цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со

сверстниками в достижении общих целей;

- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе

общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Результатами освоения программы «Физической культуры» в 3 классе  являются личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по

физической культуре являются следующие умения:

  1. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  2. Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
  3. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  4. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по

физической культуре являются следующие умения:

  1. Характеризовать явления, действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  2. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  3. Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  4. Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  5. Организовывать самостоятельную физкультурную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  6. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  7. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  8. Обосновывать эстетические признаки в двигательных действиях человека;
  9. Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  10. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  11. Технически правильно выполнять спортивно-оздоровительные и физкультурно-оздоровительные двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по

физической культуре являются следующие умения:

  1. Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  2. Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  3. Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  4. Измерять индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  5. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  6. Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  7. Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  8. Организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой
  9. Направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с      заданной дозировкой нагрузки;
  10. Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
  11. Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  12. В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  13. Подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  14.  Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия
  15. Разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  16. Выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом
  17. Техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
  18. Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  19. Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Промежуточная аттестация проходит в виде сдачи норм ГТО


Уровень физической подготовленности учащихся 7 – 10 лет

Физическ. Способн.

Контрольн. упражнение

возраст, лет

Уровень

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высо-кий

Мальчики

Девочки

1

Скоростные

Бег 30 м, сек

7

8

9

10

7,5 и в.

7,1 и в.

6,8 и в.

6.6 и в.

7,3-6,2

7,0-6,0

6,7-5,7

6,5-5,6

5,6 и н.

5,4 и н.

5,1 и н.

5,0 и н.

7.6 и в.

7,3 и в.

7.0 и в.

6.6 и в.

7.5-6,4

7,2-6,2

6,9-6,0

6,5-5,6

5,8 и н.

5,6 и н.

5,3 и н.

5,2 и н.

2

Координационные

Челночный бег

3 по 10 м, сек

7

8

9

10

11.2 и в.

10,4 и в.

10,2 и в.

9.9 и в.

10,8-10,3

10,0-9,5

9,9-9,3

9,5-9,0

9,9 и н.

9,1 и н.

8,8 и н.

8,6 и н.

11,7 и в.

11,2 и в.

10,8 и н.

10,4 и н.

11,3-10,6

10,7-10,1

10,3-9,7

10,0-9,5

10,2 и н.

9,7 и н.

9,3 и н.

9,1 и н.

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места

7

8

9

10

100 и н.

110 и н.

120 и н.

130 и н.

115-135

125-145

130-150

140-160

155 и в.

165 и в.

175 и в.

185 и в.

85 и н.

100 и н.

110 и н.

120 и н.

110-130

125-140

135-150

140-155

150 и в.

155 и в.

160 и в.

170 и в.

4

Выносливость

6 – минутный бег, м

7

8

9

10

700 и м.

750 и м.

800 и м.

850 и м.

730-900

800-950

850-1000

900-1050

1100 и в.

1150 и в.

1200 и в.

1250 и в.

500 и м.

550 и м.

600 и м.

650 и м.

600-800

650-850

700-900

750-930

900 и в.

950 и в.

1000 и в.

1050 и в.

5

Гибкость

Наклон вперёд из  положения сидя, см

7

8

9

10

1 и н.

1 и н.

1 и н.

2 и н.

3-5

3-5

3-5

4-6

9 и в.

7,5 и в

7,5 и в.

8,5 и в

2 и н.

2 и н.

2 и н.

3 и н.

6-9

5-8

6-9

7-10

11,5 и в.

12,5 и в.

13,0 и в.

14,0 и в.

6

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

  7

  8

  9

 10

1 и н.

1 и н.

1 и н.

1 и н.

2-3

2-3

3-4

3-4

4 и в.

4 и в.

5 и в.

5 и в.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа, кол-во раз (девочки)

  7

  8

  9

  10

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2 и н.

3 и н.

3 и н.

4 и н.

4-8

6-10

7-11

8-13

12 и в

14 и в.

16 и в.

18 и в.

Обозначения:  «и н»  - и ниже,  «и в»– и выше


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс

Планирование составлено с учетом программы  Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...

Календарно - тематическое планирование по физической культуре по программе «Школа 2100» 2 класс

Предметом  обучения  физической  культуре  в  начальной  школе является  двигательная  деятельность  человека  с  общеразвивающей направлен...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для2 класса (102 ч )  разработанона основе комплексной программы  автором-составителем которой является В. И. Лях и А. А. Зданевич...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 3 класс

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса (!02 ч )  разработано на основе комплексной программы  автором-составителем которой является В. И. Лях и А.А. Зданеви...