Календарно -тематическое планирование по физической культуре.
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
Календарно -тематическое планирование, составленное в соответствии с требованиями ФГОС. Учебный материал позволяет сформировать у школьников научно - обоснованное отношение к окружающему миру, с опорой на предметные, метапредметные результаты и личностные требования. В календарно-тематическом планировании указаны личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы «Физической культуры» в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
03_fizra.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
Классы | 3А | |||||
Количество часов | ||||||
Всего | 105 | час; в неделю | 3 | час | ||
Плановых контрольных уроков | 1 |
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»
составлена на основании:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373;
СанПиН 2.4.2.2821-10 (утвержденного Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от29.12.2010№ 189)
рабочего учебного плана МБОУ «СОШ № 12» г. Казани на 2015-2016 учебный год;
авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», Москва «Просвещение», 2011 г.
Учебник.
Физическая культура. 1-4 класс Лях В. И.. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2015.
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре
Изучение предмета «Физическая культура» в 3 классе направлено на достижение следующих целей:
формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья,оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи:
- Укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому и социальному развитию, успешному обучению детей;
- Формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
- Совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазании, метании;
- Обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
- Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- Формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических способностей;
- Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
Ценностные ориентиры содержания курса
- Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что
- реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
- Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы.
- Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и
- выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
- Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
- Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
- Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
- Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
- Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
- Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является
- человек.
- Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
- Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
- Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
- Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
- Программа по учебному предмету «Физическая культура» в начальной школе отвечает
- генеральным целям физкультурного образования — ориентации на развитие личности обучающихся средствами и методами физической культуры, на усвоение универсальных жизненно важных двигательных действий, на познание окружающего мира.
- Материал программы направлен на реализацию приоритетных задач образования, формирование всестороннего гармоничного развития личности при образовательной, оздоровительной и воспитательной направленности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование, а также развитие основных двигательных (физических) жизненно важных качеств — гибкости, ловкости, быстроты движений, мышечной силы и выносливости.
Учебный материал позволяет сформировать у школьников научно обоснованное отношение к окружающему миру, с опорой на предметные, метапредметные результаты и личностные требования.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования
по физической культуре являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать
средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со
сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе
общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Результатами освоения программы «Физической культуры» в 3 классе являются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по
физической культуре являются следующие умения:
- Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
- Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по
физической культуре являются следующие умения:
- Характеризовать явления, действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- Организовывать самостоятельную физкультурную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- Обосновывать эстетические признаки в двигательных действиях человека;
- Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- Технически правильно выполнять спортивно-оздоровительные и физкультурно-оздоровительные двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по
физической культуре являются следующие умения:
- Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- Измерять индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- Организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой
- Направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- Подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия
- Разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- Выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом
- Техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Промежуточная аттестация проходит в виде сдачи норм ГТО
Уровень физической подготовленности учащихся 7 – 10 лет
№ | Физическ. Способн. | Контрольн. упражнение | возраст, лет | Уровень | |||||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высо-кий | ||||||||
Мальчики | Девочки | ||||||||||||
1 | Скоростные | Бег 30 м, сек | 7 8 9 10 | 7,5 и в. 7,1 и в. 6,8 и в. 6.6 и в. | 7,3-6,2 7,0-6,0 6,7-5,7 6,5-5,6 | 5,6 и н. 5,4 и н. 5,1 и н. 5,0 и н. | 7.6 и в. 7,3 и в. 7.0 и в. 6.6 и в. | 7.5-6,4 7,2-6,2 6,9-6,0 6,5-5,6 | 5,8 и н. 5,6 и н. 5,3 и н. 5,2 и н. | ||||
2 | Координационные | Челночный бег 3 по 10 м, сек | 7 8 9 10 | 11.2 и в. 10,4 и в. 10,2 и в. 9.9 и в. | 10,8-10,3 10,0-9,5 9,9-9,3 9,5-9,0 | 9,9 и н. 9,1 и н. 8,8 и н. 8,6 и н. | 11,7 и в. 11,2 и в. 10,8 и н. 10,4 и н. | 11,3-10,6 10,7-10,1 10,3-9,7 10,0-9,5 | 10,2 и н. 9,7 и н. 9,3 и н. 9,1 и н. | ||||
3 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места | 7 8 9 10 | 100 и н. 110 и н. 120 и н. 130 и н. | 115-135 125-145 130-150 140-160 | 155 и в. 165 и в. 175 и в. 185 и в. | 85 и н. 100 и н. 110 и н. 120 и н. | 110-130 125-140 135-150 140-155 | 150 и в. 155 и в. 160 и в. 170 и в. | ||||
4 | Выносливость | 6 – минутный бег, м | 7 8 9 10 | 700 и м. 750 и м. 800 и м. 850 и м. | 730-900 800-950 850-1000 900-1050 | 1100 и в. 1150 и в. 1200 и в. 1250 и в. | 500 и м. 550 и м. 600 и м. 650 и м. | 600-800 650-850 700-900 750-930 | 900 и в. 950 и в. 1000 и в. 1050 и в. | ||||
5 | Гибкость | Наклон вперёд из положения сидя, см | 7 8 9 10 | 1 и н. 1 и н. 1 и н. 2 и н. | 3-5 3-5 3-5 4-6 | 9 и в. 7,5 и в 7,5 и в. 8,5 и в | 2 и н. 2 и н. 2 и н. 3 и н. | 6-9 5-8 6-9 7-10 | 11,5 и в. 12,5 и в. 13,0 и в. 14,0 и в. | ||||
6 | Силовые | Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики) | 7 8 9 10 | 1 и н. 1 и н. 1 и н. 1 и н. | 2-3 2-3 3-4 3-4 | 4 и в. 4 и в. 5 и в. 5 и в. | - - - - | - - - - | - - - - | ||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа, кол-во раз (девочки) | 7 8 9 10 | - - - - | - - - - | - - - - | 2 и н. 3 и н. 3 и н. 4 и н. | 4-8 6-10 7-11 8-13 | 12 и в 14 и в. 16 и в. 18 и в. |
Обозначения: «и н» - и ниже, «и в»– и выше
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс
Планирование составлено с учетом программы Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...
Календарно - тематическое планирование по физической культуре по программе «Школа 2100» 2 класс
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направлен...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для2 класса (102 ч ) разработанона основе комплексной программы автором-составителем которой является В. И. Лях и А. А. Зданевич...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 3 класс
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса (!02 ч ) разработано на основе комплексной программы автором-составителем которой является В. И. Лях и А.А. Зданеви...
Календарно- тематическое планирование уроков физической культуры для учащихся 2 класса по комплексной программе под редакцией В.И. Лях, Л.Б. Кофман, Г.Б. Мейксона.
Календарно- тематическое планирование написано согласно требованиям ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 3 класс,В.И.Лях,Школа России
Физическая культура...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре
КТП по физической культуре...