Самоанализ деятельности учителя.
материал (4 класс) на тему
Самоанализ деятельности учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_deyatelnosti_uchitelya_nachalnyh_klassov.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ деятельности учителя начальных классов
Касьяновой Г.В.
за 2014-2015 учебный год.
Я работаю учителем начальных классов и одновременно выполняю функции классного руководителя 4 «а» класса в МОБУ СОШ №4. Образование высшее, окончила Братский филиал Иркутского Государственного Университета по специальности «Психология». Стаж работы – 4 года. Преподаю следующие предметы в 4 «а» классе: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, информатика. Общая учебная нагрузка — 19 часов, внеурочная деятельность — 2 часа. Также преподаю информатику в 4 «б», 4 «г», 3 «в» классах. Преподавание осуществляется по стандартам второго поколения. В настоящее время я работаю по УМК «Школа России».
На протяжении всего учебного года я работала над темой самообразования «Формирование УУД на уроках математики». Данную тему считаю актуальной, так как формирование УУД является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области и внеурочную деятельность. Учебный предмет «Математика» имеет большие потенциальные возможности для формирования всех видов УУД.
Цель своей педагогической деятельности я вижу в том, чтобы передать ученикам те профессиональные знания и навыки, которыми я владею, создать предпосылки для их дальнейшего развития.
Основными задачами в своей работе считаю, формирование знаний, умений и навыков, которые формируют сознательную мотивацию к обучению, самоорганизацию, саморазвитие, саморегуляцию, самозащиту, самовоспитание и другие необходимые качества для становления личностного образа и взаимодействия с людьми, природой и культурой.
Для решения поставленных мною задач имеются необходимые условия. Занятия проводятся в кабинете, который соответствует всем требованиям санитарных норм, имеются технические средства обучения (ноутбук, колонки, проектор). В достаточном количестве имеются все учебники комплекта УМК «Школа России» для всех классов, электронные приложения к учебникам, методические пособия, справочная литература, много наглядных пособий, рабочие программы.
Переход процесса обучения к самообразованию осуществляю постепенно. Провожу тщательный отбор форм и методов работы с детьми с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей, использую современные педагогические технологии и методики развивающего обучения. В планировании учебной деятельности ориентирую на самостоятельный поиск новых знаний, на основе наблюдения, сравнения, классификации, установления взаимосвязей, обобщения, развиваю творческое мышление, память. При подготовке к уроку я стараюсь учитывать реальные возможности и индивидуальные особенности учащихся, отбираю совокупность приёмов мотивации, создающих оптимальные условия для включения каждого ученика в активную познавательную деятельность.
Эффективность работы учителя зависит от применяемых средств обучения. Я использую следующие средства обучения: демонстрационные материалы, стандартные, наглядные (рисунки, иллюстрации, глобусы, гербарии, таблицы, плакаты), раздаточный материал (карточки — задания, тесты, дидактический материал). Для создания положительной мотивации учения и развития познавательной активности учащихся, я создаю на своих уроках ситуацию первоначального успеха благодаря дифференцированию заданий по степени сложности и возможности выбора индивидуального темпа обучения в процессе самостоятельной деятельности. Основной формой организации учебной деятельности является урок, на котором стараюсь вызвать у детей эмоциональный интерес, создать условия, максимально раскрывающие творческие способности и самостоятельность учащихся. Поэтому уроки бывают различных типов: путешествия, соревнования, конкурсы, игровые уроки. Для большей эффективности урока использую разные формы обучения: фронтальную, индивидуальную, работу в парах и группах, а также различные методы обучения: словесные, наглядные, поисковые, исследовательские.
Таблица показателей качества обучения в 4 «а» классе:
Количество человек в классе | Успеваемость | Качество | |
1 четверть | 23 | 100% | 43,4% |
2 четверть | 23 | 100% | 34,8% |
3 четверть | 23 | 100% | 39,1% |
4 четверть | 23 | 100% | 39,1% |
Результаты контрольных работ:
Чтение | Математика | Русский язык | Окружающий мир | ||
Стартовая контрольная работа | Успеваемость | 65% | 60,8% | 55% | 81,8% |
Качество | 26% | 30,4% | 10% | 54,5% | |
Промежуточная контрольная работа | Успеваемость | 90% | 62% | 59% | 90,5% |
Качество | 75% | 47,6% | 36,4% | 28,6% | |
Итоговая контрольная работа | Успеваемость | 90,9% | 60,9% | 81,8% | 30,4% |
Качество | 68,1% | 30,4% | 40,9% | 82,6% |
В этом учебном году участвовала в школьном конкурсе «Неделя молодого специалиста», в котором заняла I место. Дала два открытых урока математики по темам «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями», «Алгоритм письменного деления на трехзначное число».
Прошла стажировку в городе Шелехов по теме «Образовательные практики реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Учащиеся моего класса участвовали в следующих конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Пегас», «Золотое Руно», «Орленок», «Умка», «Спасатели», предметной олимпиаде «Рыжий кот», «Альбус». В районной олимпиаде по русскому языку Суворова Марина заняла II место.
Дети моего класса активно участвуют в школьных мероприятиях. Огромную роль в воспитании детей играют родители. Родители принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне, как классному руководителю в организации и проведении, а детям в подготовке мероприятий. Родители живут жизнью класса вместе с детьми. На празднике «За честь школы» награждена грамотой в номинации «Открытие года».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ деятельности учителя
Представлен самоанализ моей деятельности за 2009/10 учебный год...
Статья по теме" Педагогическая диагностика, как самоанализ деятельности учителя" ( из опыта работы)
В статье проводится анализ работы учителя по УМК "Начальная школа 21век". Рассматривается результативность работы, которая была выявлена с помощью диагностики и представлена в виде таблиц и диаграмм....
Самоанализ деятельности учителя- логопеда МБОУ СОШ №1 г. Советский за 2014-2015 учебный год.
Аналитический отчет учителя-логопедаМОУСОШ № 1 Срещиковой В. В. за 2014-2015 уч. год. “… Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд… ” Сущность органи...
Самоанализ деятельности учителя- логопеда МБОУ СОШ №1 г. Советский за 2014-2015 учебный год.
Аналитический отчет учителя-логопедаМОУСОШ № 1 Срещиковой В. В. за 2014-2015 уч. год. “… Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд… ” Сущность органи...
Самоанализ деятельности учителя.
Самоанализ деятельности учителя....
Самоанализ деятельности учителя по методической теме « Развитие пространственного воображения у младших школьников»
Развитию пространственного воображения у учащихся начальной школы способствуют такие дисциплины как рисование, математика, технология....
«Презентация методов, находок, идей. Самоанализ деятельности учителя»
laquo;Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса». ШМО учителей начальных классовВыступление...