Портфолио учащегося начальной школы - неотъемлемая часть образовательного процесса
статья (1 класс) на тему
Портфолио ученика:
- является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;
- реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;
- позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;
- предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_uchashchegosya_nachalnoy_shkoly_2.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Портфолио учащегося начальной школы - неотъемлемая часть образовательного процесса .
В.Е. Меньшова, учитель начальных классов МКОУ «Новохоперская СОШ №91» Новохоперского муниципального района Воронежской области
Портфолио ученика:
- является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;
- реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;
- позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;
- предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.
Цель моей работы – отследить интересы, способности учащегося, стимулировать на высокий результат учебной и внеурочной деятельности.
Основные задачи, которые я ставлю в своей педагогической деятельности:
- проанализировать деятельность учащегося на определенном отрезке обучения;
- отследить достижения учащегося в основной и дополнительной сфере образования.
Эффективность образования оценивается, прежде всего, по конкурентной способности личности интегрироваться в современном обществе. Поэтому я уделяю внимание не только качеству знаний, но и способности обучаемых в обстановке конкурентоспособности, рационально распределить рабочее время в условиях конкурса, соревнования, олимпиады.
Портфолио учащегося – индивидуальная копилка документов, достижений учащегося, подтверждающих целеустремленную деятельность обучаемого.
Портфолио учащегося призвано помочь будущим выпускникам активно адаптироваться в социальной сфере жизни. Помогает оценить собственные достижения, определить сильные и слабые стороны деятельности, анализировать собственную работу, освоить навыки презентаций с документальными подтверждениями.
Портфолио моих учеников включаются следующие материалы.
1. Выборки детских работ — формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по учебным дисциплинам, а также в ходе посещаемых учащимися занятий внеурочной деятельности.
Обязательной составляющей портфеля достижений являются материалы стартовых, промежуточных и итоговых контрольных работ.
2. Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.п.)
3. Материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.
Портфолио учащихся моего класса имеют следующую структуру:
1.Титульный лист
2.Раздел «Учебные достижения»
3.Раздел «Достижения»
4.Раздел «Социально-значимые практики»
Включает информацию об участии в социально-значимых проектах с приложением фотоматериалов.
Критериями оценивания являются:
- соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;
- динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.
Пример листа оценки образовательных достижений
За_____ четверть по предмету ____ ученика ___ класса ___ .
Оценочная шкала:
+ знаю и умею
? знаю неуверенно
- пока не знаю и не умею.
Критерии | Образец задания | Самооценка | Оценка родителей | Оценка учителя |
Предметные: | ||||
Метапредметные: |
В конце года ученик самостоятельно проводит анализ личных достижений в различных видах деятельности и намечает планы действий с учетом имеющихся результатов. Затем проходит презентация портфолио на классном собрании.
Востребованность портфолио:
- при поступлении в ВУЗ;
- военный комиссариат;
- для участия в различных конкурсах;
- при переходе в другое образовательное учреждение;
- при устройстве на работу.
Работа с портфолио помогает учащимся скорректировать свою деятельность, ликвидировать пробелы в знаниях, закрепить умения и навыки, социально адаптироваться в современном обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях ФГОС
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовате...
Тема: «Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях ФГОС».
Школа после уроков – это мир творчества проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего Я. Важно заинтересовать ребёнка занятием интересным ему, где он проявляет св...
Презентация "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"
Презентация подготовлена для проведения КРУГЛОГО СТОЛА по проблемам внеурочной деятельности. Участники и разработчики данного мероприятия свели воедино теоретическую и практическую часть своей работы....
Статья "Внеурочная деятельность учащихся как неотъемлемая часть образовательного процесса."
Внеурочная деятельность - это деятельность, отличная от урочной системы обучения и занятия по направлениям внеурочной деятельности учащихся, которые направлены на достижение личностных и м...
Ситуации реального общения как неотъемлемая часть образовательного процесса на уроках иностранного языка
В данной статье рассматривается использование фраз на английском языке, а также выражений классного обихода для создания условий реального общения на иностранном языке. Именно в ситуации, максимально ...
Внеурочная деятельность- неотъемлемая часть образовательного процесса
Выстепление на педсовете МБОУ "СОШ №14"...
«Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в рамках реализации ФГОС»
Введение стандарта второго поколения во многом изменила школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образоват...