Портфолио учащегося начальной школы - неотъемлемая часть образовательного процесса
статья (1 класс) на тему

Меньшова Вера Евгеньевна

Портфолио ученика:

  • является современным педагогическим инструментом сопровождения развития  и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;
  • реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;
  • позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;
  • предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_uchashchegosya_nachalnoy_shkoly_2.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Портфолио  учащегося начальной школы - неотъемлемая часть образовательного процесса .

В.Е. Меньшова, учитель начальных классов МКОУ «Новохоперская СОШ №91» Новохоперского муниципального района Воронежской области

Портфолио ученика:

  • является современным педагогическим инструментом сопровождения развития  и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;
  • реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;
  • позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;
  • предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

Цель моей работы – отследить интересы, способности учащегося, стимулировать на высокий результат учебной и внеурочной деятельности.

Основные задачи, которые я ставлю в своей педагогической деятельности:

- проанализировать деятельность учащегося на определенном отрезке обучения;

- отследить достижения учащегося в основной и дополнительной сфере образования.

Эффективность образования оценивается, прежде всего, по конкурентной способности личности интегрироваться в современном обществе. Поэтому я уделяю внимание не только качеству знаний, но и способности обучаемых в обстановке конкурентоспособности, рационально распределить рабочее время в условиях конкурса, соревнования, олимпиады.

Портфолио учащегося – индивидуальная копилка документов, достижений учащегося, подтверждающих целеустремленную деятельность обучаемого.

Портфолио учащегося призвано помочь будущим выпускникам активно адаптироваться в социальной сфере жизни. Помогает оценить собственные достижения, определить сильные и слабые стороны деятельности, анализировать собственную работу, освоить навыки презентаций с документальными подтверждениями.

Портфолио моих учеников включаются следующие материалы.

1. Выборки детских работ — формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по учебным дисциплинам, а также в ходе посещаемых учащимися  занятий внеурочной деятельности.

Обязательной составляющей портфеля достижений являются материалы стартовых, промежуточных и итоговых контрольных работ.

2. Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.п.)

3. Материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.

Портфолио учащихся моего класса имеют следующую структуру:

1.Титульный лист

2.Раздел «Учебные достижения»

3.Раздел «Достижения»

4.Раздел «Социально-значимые практики»

Включает информацию об участии в социально-значимых проектах с приложением фотоматериалов.

Критериями оценивания являются:

  • соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;
  • динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.

        Пример листа оценки образовательных достижений

 За_____ четверть по предмету ____ ученика ___ класса ___ .

Оценочная шкала:

+  знаю и умею

?  знаю неуверенно

 -  пока не знаю и не умею.

Критерии

Образец задания

Самооценка

Оценка родителей

Оценка учителя

Предметные:

Метапредметные:

                 

В конце года ученик самостоятельно проводит анализ личных достижений в различных видах деятельности и намечает планы действий с учетом имеющихся результатов. Затем проходит презентация портфолио на классном собрании.

Востребованность портфолио:

- при поступлении в ВУЗ;

- военный комиссариат;

- для участия в различных конкурсах;

- при переходе в другое образовательное учреждение;

- при устройстве на работу.

Работа с портфолио помогает учащимся скорректировать свою деятельность, ликвидировать пробелы в знаниях, закрепить умения и навыки, социально адаптироваться в современном обществе.

                                         



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях ФГОС

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовате...

Тема: «Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях ФГОС».

Школа после уроков – это мир творчества проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего Я. Важно заинтересовать ребёнка занятием интересным ему, где он проявляет св...

Презентация "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"

Презентация подготовлена для проведения КРУГЛОГО СТОЛА по проблемам внеурочной деятельности. Участники и разработчики данного мероприятия свели воедино теоретическую и практическую часть своей работы....

Статья "Внеурочная деятельность учащихся как неотъемлемая часть образовательного процесса."

Внеурочная деятельность - это деятельность, отличная от урочной системы обучения и   занятия по направлениям внеурочной деятельности учащихся, которые направлены на достижение личностных и м...

Ситуации реального общения как неотъемлемая часть образовательного процесса на уроках иностранного языка

В данной статье рассматривается использование фраз на английском языке, а также выражений классного обихода для создания условий реального общения на иностранном языке. Именно в ситуации, максимально ...

«Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в рамках реализации ФГОС»

Введение стандарта второго поколения во многом изменила школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образоват...