План самообразования учителя
материал

Клочкова Оксана Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

учителя начальных классов

Клочковой Оксаны Александровны

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Центр образования «Школа-сад №7»

Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс.

Тема самообразования: «Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности».

Срок реализации: 2017-2021 г.г.

        Цель: развитие у обучающихся интереса к учению, творчеству, т.к. интерес и творчество в учебном процессе является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности.

        

Задачи:

 - изучить нормативно - правовые документы и литературу ФГОС НОО;

 - ознакомиться с инновационными технологиями преподавания;

 -  развить творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

- создать условия для развития самостоятельной деятельности обучающихся в процессе обучения;

- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.

- создать мини-сайт и электронное портфолио;

- повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий.

Предполагаемые результаты:

- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;

 - усиление положительной мотивации обучения;

 - активизация самостоятельности;

 - активизация познавательной деятельности учащихся.

1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Вопросы,

по которым

изучается

литература

Литература, нормативно - правовые

документы

Задачи использования

литературных

источников

Сроки

Форма

отчетности

Где, кем и когда

заслушивается отчет о выполнении работы

Изучение основополагающего документа

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования

Регулярно

Изучение основополагающего документа

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога.

Стандарты второго поколения. Проектные задачи в начальной школе. Москва «Просвещение»

Изучение требований к творческим и проектным работам учащихся

Регулярно

Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога.

Стандарты второго поколения. Проектные задачи в начальной школе. Москва «Просвещение»

Требования к результатам освоения ООП в начальной школе

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

Изучение изменённого содержания образования по предметам

Регулярно

Требования к результатам освоения ООП в начальной школе

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

2.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание

деятельности

Сроки

Форма представления

результатов работы

Где, кем и когда заслушивается

отчет о выполнении работы

Разработка рабочих программ

сентябрь

Рабочая программа

ШМО учителей начальных классов

Корректировка и уточнение рабочих

программ по учебным предметам.

В течение учебного года

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам.

Педагогический совет по теме «Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС»

Составление комплексных

проверочных работ

В начале учебного года

Методические рекомендации по содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей начальных классов

Внедрение формы накопительной

оценки (портфолио учащихся)

регулярно

Портфолио

учащихся

 1-4 класса

Выступление на заседание ГПС учителей начальных классов  «ПОРТФОЛИО как оценка результатов в условиях

введения ФГОС»

Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ

В течение

всего периода

Мониторинг результативности участия в конкурсах

Самоанализ и анализ открытых

уроков на заседаниях ШМО

Сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся

В течение

всего периода

Участие в очных и заочных предметных олимпиадах, конкурсах, создание проектов учащимися

Создание методических разработок уроков и тестов   с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС

регулярно

Методические разработки уроков

Публикация в социальной сети  работников образования.

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание

деятельности

Сроки

Форма представления

результатов работы

Где, кем и когда заслушивается

отчет о выполнении работы

Разработка уроков в соответствии

с требованием ФГОС

регулярно

Открытые уроки

ШМО учителей начальных классов

Работа с одаренными детьми

В течение года

Участие в олимпиадах, конференциях и конкурсах

Всероссийские, международные дистанционные олимпиады школьников

Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов

Ежегодно

Доклад

ШМО учителей начальных классов

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч.дистанционных)

В течение

всего периода

Активное участие

ШМО учителей начальных классов

Публикации открытых уроков, статей по методической теме на образовательных сайтах в сети Интернет и печатных изданиях

В течение

всего периода

Активное участие

Администрация и педагоги школы

4.Участие в работе школьной методической службы

Мероприятие

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

сроки

Форма представления

результатов работы

Посещение открытых уроков педагогов

школы

Анализ и обсуждение открытых уроков

в течение года

ШМО учителей начальных классов.

Предметные декады

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметных декад

В течение

всего периода

Предметные декады

Участие в работе школьного сайта

Публикации статей. Рекомендаций для родителей.

В течение

всего периода

Участие в работе школьного сайта

5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов (семинаров,

круглых столов и др.)

Место прохождения курсов, участия в

семинарах и др. мероприятиях

сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Проектирование организации образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении в рамках ФГОС (инклюзивное образование);

Преподавание курса ОРКСЭ в соответствии ФГОС НОО

По возможности

Получение документа государственного образца


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

План самообразования учителя

В плане указаны разделы работы над методической темой...

Личный план самообразования учителя начальных классов

Материал содержит табличный материал по составлению плана самообразования с подробным перечнем литературы для изучения. Тема самообразования мною была озвучена следующим образом: "Формирование регулят...

План самообразования учителя

Может кому и пригодится в работе....

План самообразования учителя начальных классов на 2010-2013 годы

Материал содержит план самообразования по теме "Формирование типа правильной читательской деятельности как средство развития универсальных учебных действий по работе с информацией"....