План самообразования учителя
материал
Предварительный просмотр:
План самообразования
учителя начальных классов
Клочковой Оксаны Александровны
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Центр образования «Школа-сад №7»
Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс.
Тема самообразования: «Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности».
Срок реализации: 2017-2021 г.г.
Цель: развитие у обучающихся интереса к учению, творчеству, т.к. интерес и творчество в учебном процессе является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности.
Задачи:
- изучить нормативно - правовые документы и литературу ФГОС НОО;
- ознакомиться с инновационными технологиями преподавания;
- развить творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности обучающихся в процессе обучения;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
- создать мини-сайт и электронное портфолио;
- повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий.
Предполагаемые результаты:
- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;
- усиление положительной мотивации обучения;
- активизация самостоятельности;
- активизация познавательной деятельности учащихся.
1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Вопросы, по которым изучается литература | Литература, нормативно - правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Изучение основополагающего документа | Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования | Регулярно | Изучение основополагающего документа | Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. |
Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога. | Стандарты второго поколения. Проектные задачи в начальной школе. Москва «Просвещение» | Изучение требований к творческим и проектным работам учащихся | Регулярно | Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога. | Стандарты второго поколения. Проектные задачи в начальной школе. Москва «Просвещение» |
Требования к результатам освоения ООП в начальной школе | Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. | Изучение изменённого содержания образования по предметам | Регулярно | Требования к результатам освоения ООП в начальной школе | Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. |
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Разработка рабочих программ | сентябрь | Рабочая программа | ШМО учителей начальных классов |
Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам. | В течение учебного года | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. | Педагогический совет по теме «Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС» |
Составление комплексных проверочных работ | В начале учебного года | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание МО учителей начальных классов |
Внедрение формы накопительной оценки (портфолио учащихся) | регулярно | Портфолио учащихся 1-4 класса | Выступление на заседание ГПС учителей начальных классов «ПОРТФОЛИО как оценка результатов в условиях введения ФГОС» |
Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ | В течение всего периода | Мониторинг результативности участия в конкурсах | Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях ШМО |
Сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся | В течение всего периода | Участие в очных и заочных предметных олимпиадах, конкурсах, создание проектов учащимися | |
Создание методических разработок уроков и тестов с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС | регулярно | Методические разработки уроков | Публикация в социальной сети работников образования. |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Разработка уроков в соответствии с требованием ФГОС | регулярно | Открытые уроки | ШМО учителей начальных классов |
Работа с одаренными детьми | В течение года | Участие в олимпиадах, конференциях и конкурсах | Всероссийские, международные дистанционные олимпиады школьников |
Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов | Ежегодно | Доклад | ШМО учителей начальных классов |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч.дистанционных) | В течение всего периода | Активное участие | ШМО учителей начальных классов |
Публикации открытых уроков, статей по методической теме на образовательных сайтах в сети Интернет и печатных изданиях | В течение всего периода | Активное участие | Администрация и педагоги школы |
4.Участие в работе школьной методической службы
Мероприятие | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | сроки | Форма представления результатов работы |
Посещение открытых уроков педагогов школы | Анализ и обсуждение открытых уроков | в течение года | ШМО учителей начальных классов. |
Предметные декады | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметных декад | В течение всего периода | Предметные декады |
Участие в работе школьного сайта | Публикации статей. Рекомендаций для родителей. | В течение всего периода | Участие в работе школьного сайта |
5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов (семинаров, круглых столов и др.) | Место прохождения курсов, участия в семинарах и др. мероприятиях | сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
Проектирование организации образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении в рамках ФГОС (инклюзивное образование); Преподавание курса ОРКСЭ в соответствии ФГОС НОО | По возможности | Получение документа государственного образца |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
План самообразования учителя
В плане указаны разделы работы над методической темой...
Личный план самообразования учителя начальных классов
Материал содержит табличный материал по составлению плана самообразования с подробным перечнем литературы для изучения. Тема самообразования мною была озвучена следующим образом: "Формирование регулят...
План самообразования учителя
Может кому и пригодится в работе....
План самообразования учителя начальных классов на 2010-2013 годы
Материал содержит план самообразования по теме "Формирование типа правильной читательской деятельности как средство развития универсальных учебных действий по работе с информацией"....