Доклад «Использование информационно-коммуникационных технологий как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся».
презентация к уроку

Горбунова Елена Юрьевна

"Научить человека жить в информационном мире –важнейшая задача современной школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доклад «Использование информационно-коммуникационных технологий как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся». МБОУ « Марьяновская средняя общеобразовательная школа» Подготовила: Горбунова Е.Ю., учитель начальных классов

Слайд 2

« Научить человека жить в информационном мире –важнейшая задача современной школы» А.П . Семенова

Слайд 4

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе Цели: • Повысить мотивацию обучения • Повысить эффективность процесса обучения • Способствовать активизации познавательной сферы обучающихся • Совершенствовать методики проведения уроков • Своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания • Планировать и систематизировать свою работу • Качественно и быстро подготовить урок

Слайд 5

Задачи • Усвоить базовые знания по предмету; • Систематизировать усвоенные знания; • Сформировать навыки самоконтроля; • Сформировать мотивацию к учению в целом; • Оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Слайд 6

Формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий в соответствии с УМК «Школа России» Задания для формирования личностных универсальных учебных действий: участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания; мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; самооценка события, происшествия; дневники достижений;

Слайд 7

Задания для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий: «найди отличия»; «на что похоже?»; поиск лишнего ; упорядочивание; «цепочки»; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами; составление и распознавание диаграмм; работа со словарями.

Слайд 8

Задания для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий: «преднамеренные ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль; взаимный диктант; заучивание материала наизусть в классе; «ищу ошибки»; контрольный опрос на определенную проблему.

Слайд 9

Задания для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий: составь задание партнеру; отзыв на работу товарища; групповая работа по составлению кроссворда; формулировка вопросов для обратной связи; «подготовь рассказ…», «опиши устно…», «объясни…» и т. д.

Слайд 10

Вывод : С овременное общество невозможно представить без информационных технологий. Новые цифровые образовательные ресурсы, компьютерные технологии дают возможность расширить информационное пространство, повысить творческий потенциал, как учащихся, так и самого учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка «Юные экологи» для обучающихся 1-4 класса как средство формирования универсальных учебных действий во внеурочной деятельности.

Актуальность разработанной программы продиктована  отсутствием в теории и практи­ке экологического образования в начальной школе единой, рас­считанной на весь период обучения, программы дополните...

Формирование универсальных учебных действий обучающихся как средство компьютерных технологий в условиях реализации ФГОС НОО

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования являются ориентировка младших школьников в информационно-коммуникационных технологиях ...

Формирование универсальных учебных действий обучающихся как средство компьютерных технологий в условиях реализации ФГОС НОО

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования являются ориентировка младших школьников в информационно-коммуникационных технологиях ...

Тема: Использование метода сотворчества на уроках «Литературного чтения» как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся.

Главным условием решения задач личностного развития и нравственного воспитания обучающихся на уроках «Литератур­ного чтения» является организация значимого для ученика полноценного чтения и самостояте...

Методическое объединение Опыт работы . «Проектная технология, как средство формирования универсальных учебных действий»

В статье я делюсь опытом своей работы по организации проектной деятельности младших школьников...

Презентация результатов пед.деятельности Капустиной Ю.С. по теме "Использование современных педагогических технологий как средство формировании универсальных учебных действий..

Целью своей работы ставлю создание оптимальных условий для всестороннего развития каждого ребёнка с учётом его индивидуальных способностей, склонностей, интересов и возможностей. Достичь этой цели мне...

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ

В статье раскрывается сущность понятий «игра», «игровая технология» и определяется их влияние на формирование универсальных учебных действий учащихся. Специфика организации и п...