Доклад «Использование информационно-коммуникационных технологий как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся».
презентация к уроку
"Научить человека жить в информационном мире –важнейшая задача современной школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Научить человека жить в информационном мире –важнейшая задача современной школы» А.П . Семенова
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе Цели: • Повысить мотивацию обучения • Повысить эффективность процесса обучения • Способствовать активизации познавательной сферы обучающихся • Совершенствовать методики проведения уроков • Своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания • Планировать и систематизировать свою работу • Качественно и быстро подготовить урок
Задачи • Усвоить базовые знания по предмету; • Систематизировать усвоенные знания; • Сформировать навыки самоконтроля; • Сформировать мотивацию к учению в целом; • Оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
Формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий в соответствии с УМК «Школа России» Задания для формирования личностных универсальных учебных действий: участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания; мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; самооценка события, происшествия; дневники достижений;
Задания для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий: «найди отличия»; «на что похоже?»; поиск лишнего ; упорядочивание; «цепочки»; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами; составление и распознавание диаграмм; работа со словарями.
Задания для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий: «преднамеренные ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль; взаимный диктант; заучивание материала наизусть в классе; «ищу ошибки»; контрольный опрос на определенную проблему.
Задания для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий: составь задание партнеру; отзыв на работу товарища; групповая работа по составлению кроссворда; формулировка вопросов для обратной связи; «подготовь рассказ…», «опиши устно…», «объясни…» и т. д.
Вывод : С овременное общество невозможно представить без информационных технологий. Новые цифровые образовательные ресурсы, компьютерные технологии дают возможность расширить информационное пространство, повысить творческий потенциал, как учащихся, так и самого учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/10/picture-402306-1392038851.jpg)
Рабочая программа кружка «Юные экологи» для обучающихся 1-4 класса как средство формирования универсальных учебных действий во внеурочной деятельности.
Актуальность разработанной программы продиктована отсутствием в теории и практике экологического образования в начальной школе единой, рассчитанной на весь период обучения, программы дополните...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-231377-1377094533.jpg)
Формирование универсальных учебных действий обучающихся как средство компьютерных технологий в условиях реализации ФГОС НОО
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования являются ориентировка младших школьников в информационно-коммуникационных технологиях ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-231377-1377094533.jpg)
Формирование универсальных учебных действий обучающихся как средство компьютерных технологий в условиях реализации ФГОС НОО
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования являются ориентировка младших школьников в информационно-коммуникационных технологиях ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/02/picture-841950-1478096365.jpg)
Тема: Использование метода сотворчества на уроках «Литературного чтения» как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся.
Главным условием решения задач личностного развития и нравственного воспитания обучающихся на уроках «Литературного чтения» является организация значимого для ученика полноценного чтения и самостояте...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/05/picture-559282-1420467605.jpg)
Методическое объединение Опыт работы . «Проектная технология, как средство формирования универсальных учебных действий»
В статье я делюсь опытом своей работы по организации проектной деятельности младших школьников...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/05/picture-559282-1420467605.jpg)
Презентация результатов пед.деятельности Капустиной Ю.С. по теме "Использование современных педагогических технологий как средство формировании универсальных учебных действий..
Целью своей работы ставлю создание оптимальных условий для всестороннего развития каждого ребёнка с учётом его индивидуальных способностей, склонностей, интересов и возможностей. Достичь этой цели мне...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/21/picture-1348083-1634800272.jpg)
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ
В статье раскрывается сущность понятий «игра», «игровая технология» и определяется их влияние на формирование универсальных учебных действий учащихся. Специфика организации и п...