Тематическое планирование по математике 4 класс
рабочая программа (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к курсу Математика
Рабочая программа курса «Математика» в 4 классе составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и соответствует обязательному минимуму содержания образования. Разработана на основе авторской программы Л.Г. Петерсон, Москва, «Просвещение», 2011 г., рекомендованной Министерством образования РФ.
Настоящая программа составлена на 170 часов (5 часов в неделю) в соответствии с учебным планом школы V вида, рассчитана на 1год обучения и является программой начального уровня обучения.
Предлагаемая программа ставит своей целью создание интересной, содержательной и значимой с позиций общих представлений об окружающем мире системы математических понятий. Поэтому одна из основных задач курса – обучение школьников построению, исследованию и применению математических моделей окружающего их мира. При этом внимание уделяется всем трём этапам формирования и изучения таких моделей. Ими являются:
- этап математизации действительности, т.е. построения математической модели некоторого фрагмента действительности;
- этап изучения математической модели, т.е. построение математической теории, описывающей свойства построения модели;
- этап приложения полученных результатов к реальному миру.
Цель данного курса:
- конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников;
- формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков;
- формирования у детей сознательных и прочных навыков устных и письменных вычислений, доведения до автоматизма знания табличных случаев действий;
Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:
- формировать у обучающихся способности к организации своей учебной деятельности;
- приобретать опыт самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
- формировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- формировать математический язык и знание математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
- овладеть системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
- создать здоровьесберегающую информационно-образовательную среду.
Решение коррекционных задач осуществляется через:
- проведение артикуляционной гимнастики (развитие ощущений, артикуляционных движений, артикуляционного праксиса и моторики артикуляционного аппарата),
- проведение дыхательной гимнастики,
- проговаривание (индивидуальное, в парах, хоровое; выработка четкого произношения слов и предложений),
- работу со словарями (усвоение терминологии),
- включение в урок заданий, способствующих коррекции и развитию психических процессов обучающихся (анализ, синтез, построение логических цепочек, установление причинно-следственных связей),
- выполнение заданий на развитие зрительного, слухового, тактильного анализаторов,
- опору на жизненный опыт обучающихся,
- соблюдение двигательного режима (динамические паузы, пальчиковые гимнастики).
Планируемые результаты изучения предмета
Обучающийся научится:
1. Осваивать опыт самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
2. Использовать приобретенные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а так же оценки их количественных и пространственных отношений;
3. Овладевать письменной и устной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов;
4. Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
5. Приобретать начальный опыт применения математических заданий для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Содержание курса Математики
Отбор содержания обеспечивает непрерывное развитие следующих основных содержательно-методических линий школьного курса математики: числовой, алгебраической, геометрической, функциональной, логической, анализа данных, текстовых задач.
Основу курса математики 4-го класса составляют:
- представления о таких алгебраических понятиях как неравенство, координаты, точки;
- ознакомление с долями числа, дробью, смешанными числами и процентами;
- усвоение приемов сравнения, сложения и вычитания, преобразования дробей;
- осознание и прочное усвоение письменных приемов вычислений четырех арифметических действий над многозначными числами;
- ознакомление с видами задач на нахождение доли числа и числа по его доле, задач на все случаи одновременного движения двух тел;
- ознакомление с различными видами диаграмм;
- расширение представлений об именованных величинах (длине, площади, массы, объема, времени), переводе единиц измерения величин, арифметических действий над именованными числами.
Числа и арифметические действия с ними
Оценка и прикидка суммы, разности, произведения, частного.
Деление на двузначное и трехзначное число. Деление круглых чисел (с остатком). Общий случай деления многозначных чисел.
Проверка правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, прикидка результата, оценка достоверности, вычисление на калькуляторе).
Измерения и дроби. Недостаточность натуральных чисел для практических измерений. Потребности практических измерений как источник расширения понятия числа.
Доли. Сравнение долей. Нахождение доли числа и числа по доле. Процент.
Дроби. Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и дробей с одинаковыми числителями. Деление и дроби.
Нахождение части числа, числа по его части и части, которую одно число составляет от другого. Нахождение процента от числа и числа по его проценту.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. Сложение и вычитание смешанных чисел (с одинаковыми знаменателями дробной части).
Работа с текстовыми задачами
Самостоятельный анализ задачи, построение моделей, планирование и реализация решения. Поиск разных способов решения. Соотнесение полученного результата с условием задачи, оценка его правдоподобия. Проверка задачи.
Составные задачи в 2−5 действий с натуральными числами на все арифметические действия, разностное и кратное сравнение. Задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение дробей и смешанных чисел.
Задачи на приведение к единице (четвертое пропорциональное).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Три типа задач на дроби: нахождение части от числа, числа по его части и дроби, которую одно число составляет от другого. Задачи на нахождение процента от числа и числа по его проценту.
Задачи на одновременное равномерное движение двух объектов (навстречу друг другу, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием): определение расстояния между ними в заданный момент времени, времени до встречи, скорости сближения (удаления).
Задачи на вычисление площади прямоугольного треугольника и площадей фигур.
Геометрические фигуры и величины
Прямоугольный треугольник, его углы, стороны (катеты и гипотенуза), площадь, связь с прямоугольником.
Развернутый угол. Смежные и вертикальные углы. Центральный угол и угол, вписанный в окружность. Измерение углов. Транспортир. Построение углов с помощью транспортира.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, ар, гектар, соотношения между ними.
Оценка площади. Приближенное вычисление площадей с помощью палетки.
Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных геометрических величин.
Величины и зависимости между ними
Зависимости между компонентами и результатами арифметических действий. Формула площади прямоугольного треугольника: S = (a · b) : 2.
Шкалы. Числовой луч. Координатный луч. Расстояние между точками координатного луча. Равномерное движение точек по координатному лучу как модель равномерного движения реальных объектов.
Скорость сближения и скорость удаления двух объектов при равномерном одновременном движении. Формулы скорости сближения и скорости удаления: vсбл.= v1+v2 и vуд.=v1−v2. Формулы расстояния d между двумя равномерно движущимися объектами в момент времени t для движения навстречу друг другу (d = s0 − (v1 + v2) · t), в противоположных направлениях (d = s0 + (v1 + v2) · t), вдогонку (d = s0 − (v1 − v2) · t), с отставанием (d = s0 − (v1 − v2) · t). Формула одновременного движения s = vсбл. · tвстр.
Координатный угол. График движения.
Наблюдение зависимостей между величинами и их фиксирование с по- мощью формул, таблиц, графиков (движения). Построение графиков движения по формулам и таблицам.
Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин, их умножение и деление на натуральное число.
Алгебраические представления
Неравенство. Множество решений неравенства. Строгое и нестрогое неравенство. Двойное неравенство.
Решение простейших неравенств на множестве целых неотрицательных чисел с помощью числового луча.
Использование буквенной символики для обобщения и систематизации знаний.
Математический язык и элементы логики
Знакомство с символическим обозначением долей, дробей, процентов, записью неравенств, с обозначением координат на прямой и на плоскости, с языком диаграмм и графиков.
Определение истинности высказываний. Построение высказываний с помощью логических связок и слов «верно/неверно, что ...» , «если ..., то ...» , «каждый» , «все» , «найдется» , «всегда» , «иногда» , «и/или».
Работа с информацией и анализ данных
Круговые, столбчатые и линейные диаграммы, графики движения: чтение, интерпретация данных, построение.
Работа с текстом: проверка понимания; выделение главной мысли, существенных замечаний и иллюстрирующих их примеров; конспектирование.
Составление плана поиска информации; отбор источников информации. Выбор способа представления информации.
Обобщение и систематизация знаний, изученных в 4-ом классе.
Тематический план по математике
№ п/п | Название раздела | Количество часов | |
по авторской программе | по рабочей программе | ||
1 | Повторение изученного в третьем классе. | 7 | 7 |
2 | Решение неравенства. | 6 | 6 |
3 | Оценка и прикидка результатов арифметических действий. | 10 | 10 |
4 | Деление многозначных чисел. | 10 | 10 |
5 | Доли и дроби. Проценты. | 47 | 47 |
6 | Задачи на движение. | 26 | 26 |
7 | Действия над составными именованными числами. | 3 | 3 |
8 | Единицы измерения площади. | 2 | 2 |
9 | Виды углов и их измерение. | 18 | 18 |
10 | Координаты на плоскости. | 17 | 17 |
11 | Диаграммы. | 4 | 4 |
12 | Повторение изученного в четвёртом классе. | 20 | 20 |
Общее количество часов | 170 | 170 |
За счёт резервного урока увеличено количество часов на изучение раздела «Повторение изученного в четвёртом классе». Добавлен урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел с переходом через единицу», т. к. именно решение примеров по данной теме вызывает у обучающихся значительные затруднения в связи с недостаточным уровнем развития словесно-логического мышления и памяти (полученный навык нестойкий, быстро распадается, требует значительного количества повторений).
Контроль достижения обучающимися уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде: текущего и итогового контроля и в следующих формах: контрольная работа, устный счет.
Формы организации учебного процесса:
- фронтальная;
- групповая;
- индивидуальная;
- работа в парах.
Оценивание достижений происходит по итогам самостоятельных и контрольных работ, с помощью балловой системы оценивания знаний и формирования портфолио ученика.
Календарно-тематическое планирование
уроков математики
4 класс
(2013/2014 учебный год)
№ п/п | Кол-во часов | Дата |
| Примечание | |
I четверть | |||||
1 | 2.09 | Нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел. | |||
2 | 3.09 | Умножение многозначных чисел в столбик. | |||
3 | 4.09 | Деление на однозначное число. Деление с остатком. | |||
4 | 5.09 | Решение задач с использованием изученных формул. | |||
5 | 6.09 | Неравенство. Решение неравенства. | |||
6 | 9.09 | Множество решений неравенства. | |||
7 | 10.09 | Решение неравенства. Множества решений неравенства. | |||
8 | 11.09 | Строгое и нестрогое неравенство. | |||
9 | 12.09 | Входная контрольная работа №1. | |||
10 | 13.09 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | |||
11 | 16.09 | Двойное неравенство. | |||
12 | 17.09 | Обобщающий урок по теме «Неравенство». | |||
13 | 18.09 | Оценка суммы. | |||
14 | 19.09 | Оценка разности. | |||
15 | 20.09 | Закрепление навыка оценки значений суммы и разности. | |||
16 | 23.09 | Оценка произведения. | |||
17 | 24.09 | Оценка частного. | |||
18 | 25.09 | Закрепление навыка оценки произведения и частного. | |||
19 | 26.09 | Прикидка результатов арифметических действий. | |||
20 | 27.09 | Закрепление навыка прикидки результатов арифметических действий. | |||
21 | 30.09 | Обобщение и систематизация знаний обучающихся по теме "Оценка и прикидка результатов арифметических действий". | |||
22 | 1.10 | Контрольная работа № 2 по теме «Оценка и прикидка результатов арифметических действий». | |||
23 | 2.10 | Работа над ошибками. Деление с однозначным частным. | |||
24 | 3.10 | Деление с однозначным частным (с остатком). | |||
25 | 4.10 | Закрепление навыка деления с однозначным частным. | |||
26 | 7.10 | Деление на двузначное и трёхзначное число | |||
27 | 8.10 | Деление на двузначное и трехзначное число (с нулями в частном). | |||
28 29 | 9.10 10.10 | Закрепление навыков деления на двузначное и трёхзначное число (все случаи). | |||
30 | 11.10 | Оценка площади. | |||
31 | 14.10 | Приближённое вычисление площадей. | |||
32 | 15.10 | Оценка площади. Приближённое вычисление площадей. Устный счет | |||
33 | 16.10 | Измерения и дроби. | |||
34 | 17.10 | Из истории дробей. | |||
35 | 18.10 | Доли. Самостоятельная работа. | |||
36 | 21.10 | Сравнение долей. | |||
37 | 22.10 | Контрольная работа № 3 по теме «Деление на двузначное и трёхзначное число». | |||
38 | 23.10 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | |||
39 | 24.10 | Закрепление навыка сравнения долей. | |||
40 | 25.10 | Нахождение доли числа. | |||
41 | 28.10 | Проценты. | |||
42 | 29.10 | Нахождение числа по доле. | |||
43 | 30.10 | Решение задач на нахождение доли числа и числа по доле. | |||
44 | 31.10 | Дроби. Сравнение дробей. | |||
45 | 01.11 | Закрепление навыка сравнения дробей. | |||
II четверть | |||||
46 | 11.11 | Нахождение части числа. | |||
47 | 12.11 | Нахождение числа по доле. | |||
48 | 13.11 | Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. | |||
49 | 14.11 | Площадь прямоугольного треугольника. | |||
50 | 15.11 | Решение задач на нахождение площади прямоугольного треугольника. | |||
51 | 18.11 |
| |||
52 | 19.11 | Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого. | |||
53 | 20.11 | Закрепление навыка решения задач на нахождение части, которую одно число составляет от другого. | |||
54 | 21.11 | Закрепление навыка решения задач на части. | |||
55 | 22.11 | Решение задач на части. Самостоятельная работа. | |||
56 | 25.11 | Сравнение дробей. Решение задач на части. | |||
57 | 26.11 | Контрольная работа № 4 по теме «Сравнение дробей. Решение задач на части» | |||
58 | 27.11 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | |||
59 | 28.11 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | |||
60 | 29.11 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | |||
61 | 02.12 | Закрепление навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | |||
62 | 03.12 | Правильные и неправильные дроби. | |||
63 | 4.12 | Правильные и неправильные части величин. | |||
64 | 5.12 | Решение задач на части с неправильными дробями. | |||
65 | 6.12 | Закрепление навыков решения задач на части с неправильными дробями. | |||
66 | 9.12 | Смешанные числа. | |||
67 | 10.12 | Выделение целой части из неправильной дроби. Устный счёт. | |||
68 |
| Выделение целой части из неправильной дроби. | |||
69 | 12.12 | Запись смешанного числа в виде неправильной дроби. | |||
70 | 13.12 | Преобразование смешанных чисел. | |||
71 | 16.12 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | |||
72 | 17.12 | Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание дробей с переходом через единицу» | |||
73 | 18.12 | Закрепление навыка преобразования, сложения и вычитания смешанных чисел. | |||
74 | 19.12 | Сложение смешанных чисел с переходом через единицу. | |||
75 | 20.12 | Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу. | |||
76 | 23.12 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | |||
77 | 24.12 | Сложение и вычитание смешанных чисел с переходом через единицу. | |||
78 | 25.12 | Решение задач на части. Повторение изученного. | |||
79 | 26.12 | Закрепление навыков сложения и вычитания смешанных чисел с переходом через единицу. | |||
80 | 27.12 | Повторение изученного за II четверть. Шкалы. Числовой луч. | |||
81 | 30.12 | Числовой луч. Координаты на луче. | |||
III четверть | |||||
82 83 | Расстояние между точками координатного луча. | ||||
84 | Закрепление знаний о шкалах и координатном луче. | ||||
85 | Движение точек по координатному лучу. | ||||
86 | Движение точек по координатному лучу. Самостоятельная работа. | ||||
87 | Одновременное движение по координатному лучу. | ||||
88 | Скорость сближения. | ||||
89 | Скорость удаления. | ||||
90 | Скорость сближения и скорость удаления. Самостоятельная работа. | ||||
91 | Встречное движение. | ||||
92 | Решение задач на встречное движение. | ||||
93 | Движение в противоположных направлениях. | ||||
94 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | ||||
95 | Закрепление навыка решения задач на встречное движение и движение в противоположных направлениях. Самостоятельная работа. | ||||
96 | Закрепление навыка решения задач на встречное движение и движение в противоположных направлениях. | ||||
97 | Контрольная работа № 6 по теме «Решение задач на встречное движение и движение в противоположных направлениях». | ||||
98 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | ||||
99 | Движение вдогонку. | ||||
100 | Движение с отставанием. | ||||
101 | Закрепление навыка решения задач на движение вдогонку и движение с отставанием. | ||||
102 | Решение задач на движение с использованием изученных формул. | 1 | |||
103 | Формула одновременного движения. Закрепление навыка решения задач на движение всех типов. | ||||
104 | Решение задач на движение всех типов. Самостоятельная работа. | ||||
105 | Работа над ошибками, допущенными в самостоятельной работе. | ||||
106 | Закрепление навыка решения задач с использованием формулы одновременного движения. | ||||
107 | Действия над составными именованными числами. | ||||
108 | Перевод величин в новые единицы измерения. | ||||
109 | Закрепление навыка перевода величин в новые единицы измерения. | ||||
110 | Новые единицы площади: ар, гектар. | ||||
111 | Перевод величин в новые единицы измерения (ары, гектары). | ||||
112 | Угол. Общее понятие (повторение). | ||||
113 | Сравнение углов. | ||||
114 | Развёрнутый угол. | ||||
115 | Смежные углы. | ||||
116 | Виды углов. | ||||
117 | Измерение углов. Угловой градус. | ||||
118 | Транспортир. | ||||
119 | Измерение углов с помощью транспортира. | ||||
120 | Сумма углов треугольника. | ||||
121 | Построение углов с помощью транспортира. | ||||
122 | Устный счёт. Построение углов с помощью транспортира. | ||||
123 | Построение углов с помощью транспортира. Центральный угол. | ||||
124 | Самостоятельная работа по темам «Действия над составными именованными числами», «Угол. Виды углов» | ||||
125 | Работа над ошибками, допущенными в самостоятельной работе. Построение углов с помощью транспортира. | ||||
126 |
| ||||
127 |
| ||||
128 |
| ||||
129 |
| ||||
IV четверть | |||||
130 | Круговые диаграммы. | ||||
131 | Столбчатые и линейные диаграммы. | ||||
132 | Чтение и построение диаграмм. | ||||
133 | Самостоятельная работа по теме «Чтение и построение диаграмм». | ||||
134 | Игра «Морской бой». Пара элементов. | ||||
135 | Передача изображений. | ||||
136 | Координаты на плоскости. | ||||
137 | Построение точек по их координатам. | ||||
138 | Закрепление навыка построения точек по координатам. | ||||
139 | Точки на осях координат. | ||||
140 | Кодирование фигур на плоскости. | ||||
141 | Закрепление навыка кодирования фигур на плоскости. | ||||
142 | Координатный угол. | ||||
143 | График движения. | ||||
144 | Чтение графиков движения. | ||||
145 | Закрепление навыка чтения графиков движения. | ||||
146 | Изображение на графике времени и места встречи движущихся объектов. | ||||
147 | Самостоятельная работа по теме «Чтение и построение графиков движения». | ||||
148 | Чтение и построение графиков движения объектов, движущихся в противоположных направлениях. | ||||
149 | Контрольная работа № 8 по теме «Чтение и построение графиков движений» | ||||
150 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | ||||
151 | Оценка и прикидка результатов арифметических действий. | ||||
152 | Деление на двузначное и трёхзначное число с однозначным частным. | ||||
153 | Деление на двузначное и трёхзначное число (с остатком). | ||||
154 | Контрольный устный счёт. Приближённое вычисление площади. | ||||
155 | Закрепление навыка решения составных уравнений. | ||||
156 | Сложение и вычитание смешанных чисел с переходом через единицу. | ||||
157 | Решение задач и примеров на порядок действий. Самостоятельная работа. | ||||
158 | Работа над ошибками. Выделение целой части из неправильной дроби. | ||||
159 | Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части. | ||||
160 | Контрольная работа № 9 по итогам учебного года. | ||||
161 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | ||||
162 | Закрепление навыка решения задач на части. | ||||
163 | Виды углов. Построение и измерение углов с помощью транспортира. | ||||
164 | Решение задач на все случаи одновременного движения. | ||||
165 | Закрепление навыка решения задач на все случаи одновременного движения. | ||||
166 | Построение точек по координатам. Кодирование фигур на плоскости. | ||||
167 | Чтение и построение графиков движения. | ||||
168 | Закрепление навыка чтения и построения графиков движения. Самостоятельная работа. | ||||
169 | Работа над ошибками, допущенными в самостоятельной работе. Диаграммы. | ||||
170 | Столбчатые и линейные диаграммы. Чтение и построение диаграмм. | ||||
Математический турнир по итогам года. |
Выполнение практической части программы
№ п/п | Дата |
| Кол – во часов |
Контрольные работы | |||
1 | Входная контрольная работа № 1. | 1 | |
2 | Контрольная работа № 2 по теме «Оценка и прикидка результатов арифметических действий». | 1 | |
3 | Контрольная работа № 3 по теме «Деление на двузначное и трёхзначное число». | 1 | |
4 | Контрольная работа № 4 по теме «Сравнение дробей. Решение задач на части» | 1 | |
5 | Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание дробей с переходом через единицу». | 1 | |
6 | Контрольная работа № 6 по теме «Решение задач на встречное движение и движение в противоположных направлениях». | 1 | |
7 |
| 1 | |
8 | Контрольная работа № 8 по теме «Чтение и построение графиков движений» | 1 | |
9 | Контрольная работа № 9 по итогам учебного года. | 1 | |
Устный счёт | |||
1 | Устный счёт. | 1 | |
2 | Устный счёт. | 1 | |
3 | Устный счёт. | 1 | |
4 | Контрольный устный счёт. | 1 | |
Самостоятельные работы | |||
1 | Оценка площади. Приближённое вычисление площадей. Самостоятельная работа. | 1 | |
2 | Закрепление навыка сравнения долей. Самостоятельная работа. | 1 | |
3 | Решение задач на части. Самостоятельная работа. | 1 | |
4 | Движение точек по координатному лучу. Самостоятельная работа. | 1 | |
5 | Закрепление навыка решения задач на встречное движение и движение в противоположных направлениях. Самостоятельная работа. | 1 | |
6 | Решение задач на движение всех типов. Самостоятельная работа. | 1 | |
7 | Самостоятельная работа по темам «Действия над составными именованными числами», «Угол. Виды углов» | 1 | |
8 | Самостоятельная работа по теме «Чтение и построение диаграмм». | 1 | |
9 | Самостоятельная работа по теме «Чтение и построение графиков движения». | 1 | |
10 | Решение задач и примеров на порядок действий. Самостоятельная работа. | 1 | |
11 | Закрепление навыка чтения и построения графиков движения. Самостоятельная работа. | 1 |
Требования к уровню подготовки учащихся к концу четвертого года обучения:
В результате изучения курса математики обучающиеся 4 класса должны знать:
- таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20-ти и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка);
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);
- свойства арифметических действий: сложения (переместительное и сочетательное); умножения (переместительное, сочетательное, распределительное); деления суммы на число;
- разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц);
- алгоритм письменного сложения и вычитания;
- алгоритмы письменного умножения и деления;
- название компонентов и результатов действий; правил нахождения: слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя;
- единицы величин (длина, масса, площадь, время) и их соотношения;
- способ вычисления площади и периметра прямоугольника;
- правила порядка выполнения действий в выражениях;
- формулу для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда или одного из его измерений по другим известным величинам;
- правила сложения и вычитания дробей и смешанных чисел;
- правила нахождения доли числа, числа по его доле, процентного отношения;
- формулу площади прямоугольного треугольника;
- названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол, многоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;
- взаимосвязь величин: цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние;
уметь:
- устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100, используя свойства арифметических действий, разрядный состав двузначных чисел, смысл сложения, вычитания, умножения, деления;
- читать и записывать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава чисел для вычислений;
- складывать и вычитать многозначные числа в «столбик»;
- умножать в «столбик» многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное;
- делить многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное «уголком» (в том числе и деление с остатком);
- решать уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента;
- сравнивать величины, измерять их; складывать и вычитать величины; ; выражать данные величины в других однородных единицах;
- использовать формулы при решении различных задач;
- узнавать и изображать фигуры, выделять в них существенные признаки;
- читать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом, уметь переводить понятия «увеличить (уменьшить) в...», разностного и кратного сравнения на язык арифметических действий;
- решать задачи на пропорциональную зависимость величин.
Материально-техническое обеспечение
Учебная литература:
- Петерсон, Л. Г. Математика: программа начальной школы «Учусь учиться» по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000» - М. : Издательство «Ювента», 2013.
- Петерсон, Л. Г. Математика. 4 класс. - М. : Издательство «Ювента», 2013.
- Петерсон, Л. Г. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы: 4 класс. В 2 частях. - М. : Издательство «Ювента», 2013.
- Максимова Т. В., Целоусова Т. Ю. Поурочные разработки по математике: 4 класс/ Т. В. Максимова, Т. Ю. Целоусова.- М.: ВАКО, 2013.-432с.
- Узорова О. В. 2500 задач по математике с ответами ко всем задачам: 1-4-й Кл./ О. В. Узорова, Е. А. Нефедова.-М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.-254 с.
Технические средства обучения
- Аудиторная доска.
- Телевизор.
- DVD и Видеоплейер (видеомагнитофон).
- Магнитофон.
- Ученические двухместные столы с комплектом стульев.
- Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
- Набор счетных палочек.
- Наборы муляжей овощей и фруктов.
- Набор предметных картинок.
- Набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.
- Демонстрационная оцифрованная линейка.
- Демонстрационный чертёжный угольник.
- Демонстрационный циркуль.
- Транспортир (на каждого обучающегося).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс
Планирование составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....