план работы РМО
учебно-методическое пособие на тему
данный план поможет организовать работу учителей района
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план работы РМО учителей начальных классов | 26.36 КБ |
анализ работы РМО учителей начальных классов | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы РМО
учителей начальных классов района имени Лазо
на 2016 год
Тема: Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Цель: Создание научно-методической базы для качественной реализации ФГОС начального общего образования учителями начальной школы в образовательных учреждениях района.
Задачи:
Создать условия эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса при реализации ФГОС начального общего образования в образовательных учреждениях района.
Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования (как одно из требований к условиям введения ФГОС).
Создать условия для повышения уровня квалификации педагогов (как одно из требований к условиям введения ФГОС).
Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя (как одно из требований к условиям введения ФГОС).
Приоритетные направления деятельности РМО:
информационная деятельность;
образовательная;
организационно-педагогическая;
оснащение учителей педагогическими инструментами по внедрению новых технологий ФГОС.
Направления методической работы:
Заседания РМО.
Аттестация учителей.
Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)
Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.
Проведение мониторинговых мероприятий.
Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.
Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.
Организация работы с одаренными детьми.
Формы методической работы:
Изучение передового педагогического опыта. Ознакомление с методическими разработками по уроку.
Участие в семинарах и конференциях.
Разработка рекомендаций, инструкций.
Организация предметных олимпиад.
Работа с одаренными детьми.
Повышение квалификации педагогов на курсах .
Прохождение аттестации педагогических кадров.
№ | Месяц | Тема | Основные вопросы | Форма |
1 | январь | Создание развивающей образовательной среды: актуальные проблемы | 1.Развитие логического мышления на уроках математики по ФГОС 2.«Системно - деятельностный подход в обучении младших школьников как средство повышения качества знаний в условиях перехода на ФГОС» 3. Обобщение опыта 4. Результаты школьного тура олимпиады младших школьников (3-4 классы.) 5. Планирование проведения муниципального тура олимпиады младших школьников (3-4 классы) | Круглый стол |
2 | апрель | Новые образовательные технологии как средство повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС | 1. Реализация современных технологий в учебном процессе 2. Модель мониторинга качества образования в условиях введения ФГОС 3. Актуальные вопросы системы оценки в условиях введения новых ФГОС 4. Система оценки знаний и приёмы работы при безотметочном обучении в начальных классах. 5. Обобщение опыта 6. Итоги муниципального тура олимпиады младших школьников (3-4 классы) | Семинар |
3 | сентябрь | Преемственность в обучении. | 1.Адаптационный период обучающихся 1 класса. 2.Преемственность между начальной школой и основной. 3. Обобщение опыта. 4. Групповая работа как средство формирования УУД 5.Итоги работы за 2015 -2016 уч. год. Планирование на 2016 -2017уч. год | Практикум |
4 | декабрь | Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС | 1.Профессиональный стандарт педагога 2. ."Формирование УУД у младших школьников на уроках русского языка с использованием УМК "Школа России" 3. Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий. Диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе 4. Обобщение опыта | Семинар |
Прогнозируемый результат деятельности:
• Повышение профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС второго поколения;
• Обновление информационно-методического обеспечения повышения уровня профессиональной компетентности;
• Овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности;
• Участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней педагогов и учащихся начальных классов;
• Презентация передового педагогического опыта по реализации ФГОС;
• Рост качества знаний обучающихся;
• Сформированность у школьников в процессе обучения ключевых компетентностей.
Руководитель РМО нач. классов: Жученкова Елена Анатольевна
Предварительный просмотр:
Анализ работы районного методического объединения
учителей начальных классов
района имени Лазо Хабаровского края
за 2015 год.
Работа методического объединения учителей начальной школы планируется и осуществляется с учётом современных требований к образованию и преподавателю и включает поиск оптимального содержания образования, внедрение в учебный процесс новых форм, технологий и приёмов обучения, диагностические исследования личности и коллектива учащихся.
Тема, над которой работало районное методическое объединение учителей начальных классов в 2015 году- « Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.»
Методическая проблема: «Изучение и внедрение в педагогическую практику инновационных технологий».
Цель работы РМО: Создание научно-методической базы для качественной реализации ФГОС начального общего образования учителями начальной школы в образовательных учреждениях района.
Задачи:
1.Создать условия эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса при реализации ФГОС начального общего образования в образовательных учреждениях района.
2.Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования (как одно из требований к условиям введения ФГОС).
3.Создать условия для повышения уровня квалификации педагогов (как одно из требований к условиям введения ФГОС).
4.Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя (как одно из требований к условиям введения ФГОС).В соответствии с целями и задачами работа методического объединения осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
- Школьные методические объединения.
- Семинары.
- Работа по темам самообразования;
- Работа по выявлению и обобщению педагогического опыта.
- Информационно-методическое обслуживание учителей.
- Организация и контроль курсовой подготовки учителей.
- Повышение квалификации, педагогического мастерства.
- Аттестация педагогических работников.
- Участие в конкурсах и конференциях.
Районное Методическое объединение учителей начальных классов помогает педагогам в решении конкретных проблем. На заседаниях РМО идёт активный обмен опытом между педагогами, знакомство с новыми технологиями, обучение методам педагогической диагностики, самоанализ педагогической деятельности, развитие педагогических и творческих способностей, профессиональный рост педагогов.
Учитель - объект профессионального самосознания, умеет реально оценивать свои личностные особенности и действия, способен ставить перед собой цели, проектировать собственную профессиональную деятельность.
По плану работы РМО начальных классов было проведено три заседания районного методического объединения, каждое из которых проходило в различных формах: педагогической мастерской, теоретических и практических семинаров, диалоговой форме.
Заседание 1.
Тема: «Информационная грамотность в начальной школе. Работа с информацией на уроке.»
- «Информационная грамотность в начальной школе. Работа с информацией на уроке.» - Жученкова Е.А., учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 п.Хор.
- «Использование интерактивного обучения для формирования УУД у младших школьников» - обобщение опыта работы Полтавской Ю.В, учителя начальных классов МБОУ СОШ №3 п.Хор.
- «Использование интеллект-карт на уроках русского языка с целью формирования познавательных УУД в рамках требований ФГОС» - обобщение опыта работы Назаровой М.В, учителя начальных классов МБОУ СОШ №3 п.Хор.
- Анкетирование. Подведение итогов.
Заседание 2.
Тема: «Формирование УУД младших школьников на уроках литературного чтения».
- «Формирование УУД младших школьников на уроках литературного чтения» - обобщение опыта работы Кайтановой Т.В учителя начальных классов МБОУ СОШ №3 п.Хор
- Анализ итогов районной НПК «Шаг в будущее» Жученкова Е.А. учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 п. Хор
- «Организация проектно – исследовательской деятельности как условие реализации ФГОС начального образования» - обобщение опыта работы Процковой Е.А. , учителя начальных классов МБОУ СОШ с. Святогорье
- Анализ итогов районной олимпиады младших школьников. Кайтанова Т.В. МБОУ СОШ №3 п.Хор
- Итоги работы РМО в 2014-2015 учебном году.
Заседание 3.
Тема: «Здоровьесберегающие технологии как условие повышения качества обучения младших школьников»
«Здоровьесберегающие технологии как условие повышения качества обучения младших школьников» - обобщение опыта Хитровой А.Б. учителя начальных классов МБОУ НОШ с. Екатеринославка
«Результаты по НИКО – процедура, опыт, итоги, рекомендации» - Красильникова И. С., учитель начальных классов МБОУ ООШ № 2 р.п.Хор
«Создание здоровьесберегающего пространства при организации внеурочной деятельности» - Дерябина В. Н., учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Кругликово
«Итоги мониторингового исследования в форме диагностических работ по оценке соответствия уровня учебных достижений обучающихся 4 классов требованиям ФГОС» - Болотова Е. А., учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 р.п.Переяславка.
Появление новых стратегий обучения в начальной школе, внедрение различных технологий требуют от учителей постоянной работы над повышением своей квалификации. Все учителя занимаются самообразованием, периодически учатся на курсах повышения квалификации.
Введение нового стандарта требует появления принципиально новых учебников и учебных пособий, которые соответствуют содержанию федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, возрастным и психологическим особенностям учащихся начальной школы. Учителя начальной школы занимаются с детьми по различным УМК, выбор которых индивидуален. Учителя РМО отдают предпочтение следующим УМК:
УМК | Количество классов | Процент от общего кол-ва |
«Развивающая система Л.В.Занкова» | ||
«Перспективная начальная школа» | ||
«Гармония» | ||
«Школа 2100» | ||
«Школа России» | ||
«Нач.школа ХХ1 века» |
Анализ качества преподавания
Начальное общее образование является первой ступенью общего образования, приоритетом которого является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент наряду с другими; компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации) должен соответствовать современным требованиям общества, педагогической и методической наукам, основным приоритетам и целям образования в первом звене школы.
Система контроля и оценивания позволяет установить персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения. Результат деятельности учительского коллектива определяется, прежде всего, по глубине, прочности и систематичности знаний учащихся, уровню их воспитанности и развития.
Система контроля и оценки не может ограничиваться утилитарной целью - проверкой усвоения знаний и выработки умений и навыков по конкретному учебному предмету. Она ставит более важную социальную задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.
Анализ итоговых контрольных работ
по математике в 4-х классах
Цель: мониторинг знаний учащихся 4-х классов по математике.
Сравнительный анализ показал, что все школы справились с заданиями контрольных тестов и показали неплохой процент качества.
Выводы и предложения:
Итоги по математике показали высокую результативность в тех школах, где работа над учебным материалом ведется в системе, где используется дифференцированный подход в обучении, а также применяются альтернативные программы, которые повышают качество знаний
Вместе с тем необходимо отметить темы, в которых были допущены ошибки:
-нахождение закономерностей;
-нахождение периметра прямоугольника;
-умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями;
-преобразование и сравнение величин;
-при нахождении выражений с результатом, равным 0;
- при решении задачи на встречное движение.
Следует больше внимания уделять нумерации многозначных чисел, устным и письменным вычислениям многозначных чисел, работе по преобразованию именованных чисел, в системе вести работу над задачами, заданиями повышенной трудности.
Каждому учителю рекомендуется вести мониторинг знаний и умений учащихся. При анализе к/р по математике каждой школе, делать общий анализ ошибок в процентах, делать выводы, намечать систему работы по устранению недочетов.
Анализ итоговых контрольных работ
по русскому языку в 4-х классах
Цель: мониторинг знаний учащихся 4-х классов по русскому языку.
1.Сравнительный анализ показал, что все школы города выполнили задания контрольного теста со средним качеством, но в некоторых школах имеются «двойки».
2.График обученности показал, что больших расхождений в оценке обученности и качестве знаний учащихся 4-х классов по русскому языку нет.
Выводы и предложения
Результаты итоговой контрольной работы показали, что материал за курс начальной школы усвоен в основном всеми выпускниками. Высокая результативность в тех школах района, где отрабатываются навыки грамотного письма, ведется мониторинг знаний учащихся, в системе ведется работа над ошибками, должное внимание уделяется развитию письменной речи.
Разноуровневые задания позволили выяснить, насколько учащиеся справляются с заданиями разного уровня самостоятельно, насколько высок уровень творчества.
Следует больше внимания уделить изучению тем «Орфоэпия», «Морфология», «Состав слова» .
Рекомендуется продолжить работу над заданиями творческого характера, которые позволяют применять полученные знания в новой творческой ситуации, что повысит качество знаний учащихся.
Работа с одаренными детьми
Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» предусматривает изменения в обучении талантливых детей. В настоящее время в школах района сложилась система работы с одарёнными детьми, состоящая как из урочной, так и внеурочной деятельности.
Организуя учебно-воспитательный процесс, каждый педагог выявляет учащихся, с высокими интеллектуальными способностями и интересом к самостоятельной познавательной деятельности. Выявляются учащиеся, которые обладают:
- общими способностями;
- специальными способностями (по предметам);
- творческими способностями;
- лидерскими способностями.
Широкие возможности для развития инициативы каждого учащегося представляют учебные программы, используемые в школах района. А именно:
Развивающая система Л.В.Занкова,
УМК «Школа России»,
УМК «Перспективная начальная школа»,
УМК «Школа 2100»,
УМК «Гармония»,
УМК «Начальная школа 21века».
Практически каждый педагог района ведет мониторинг, то есть отслеживают интеллектуальные и творческие достижения учащихся по следующим направлениям:
- результативность в учебной деятельности;
- результативность во внеурочное время;
- результативность участия в школьных, городских, районных и всероссийских интеллектуально-творческих конкурсах и играх.
Участие в различных конкурсах открывают широкие возможности для развития у учащихся творческого самостоятельного мышления, включает в активную учебно-познавательную деятельность, учат мыслить творчески и самостоятельно, формируют российскую гражданскую идентичность.
Ширится содержательное пространство учебных предметов, меняется основной методологический подход (вместо усвоения знаний – самостоятельный поиск проблем), широкое применение получили групповые формы организации поисковой и исследовательской деятельности. Актуально ведение портфолио учащихся.
Педагоги района принимают участие в 20-ти и более различных конкурсах и олимпиадах разного уровня. Создаются благоприятные условия для развития и отслеживания одаренных детей. Работа в системе дает свои результаты. Наиболее активно учащиеся района принимают участие в таких конкурсах, как «Кенгуру», «Интеллект», «Русский медвежонок», «Инфознайка», викторины различной направленности. Популярны такие конкурсы, как Всероссийский марафон учеников-занковцев, Всероссийская дистанционная викторина «Васькины задачки».
Работа с детьми, имеющими высокий уровень учебно- познавательной мотивации, построена на создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, участии в школьных, районных предметных олимпиадах младших школьников.
Проанализировав работу методических объединений района, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.
В каждом методическом объединении успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам. Таким образом, в начальном звене были созданы все условия для развития всесторонне развитой, здоровой личности. Практически каждому ребенку предоставляется возможность проявить себя в той области, которая ему интересна и доступна.
Методическая работа - это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых районным методическим объединением, администрацией школ, учителями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.
Методическая работа в современной школе - это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете - на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.
Проделанная работа за год позволяет сделать вывод, что микроклимат в РМО среди учителей здоровый, результаты работы удовлетворительные.
Анализ работы РМО учителей начальной школы показал, что поставленные задачи на 2015 учебный год выполнены.
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки:
- Реализация методических рекомендаций по соблюдению единого орфографического режима просматривается слабо.
- Недостаточное применение учителями образовательных технологий и методик для формирования и развития познавательной активности и деятельности обучающихся.
Целью методической работы РМО и ШМО учителей начальных классов прежде всего является максимальное развитие творческих способностей учителя, совершенствование его мастерства, расширение общего культурного кругозора. Осуществление этой цели позволяет каждому учителю решать задачи индивидуального подхода к ребенку, создавать и поддерживать интерес к знаниям, к самому процессу их получения. Внедрение в практику современных педагогических технологий призвано сыграть гуманную роль: их задача не в том, чтобы «выжимать» из ученика как можно больше сил овладения знаниями, а в том, чтобы облегчить учебный труд, сделать познавательный процесс осознанным и желанным. В связи с этим в 2016 году необходимо приложить усилия для решения следующих задач:
- Повышать качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
- Выявлять, обобщать и распространять опыт работы творчески работающих учителей
- Разрабатывать учебные, научно-методические и дидактические материалы.
- Искать формы и способы внеурочной работы, направленной на вовлечение школьников в активную творческую деятельность.
- Добиваться формирования у школьников средствами урока и внеурочной деятельности ключевых образовательных компетенций согласно стандартам нового поколения.
В 2016 году целесообразно направить усилия учителей начальных классов на раскрытие методической темы РМО «Современный урок в контексте содержания ФГОС средствами современных УМК»
Руководитель РМО___________Е.А.Жученкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ ПРОБЛЕМНОГО СЕМИНАРА УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ТЕМЕ: "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ТРУДНЫМИ ДЕТЬМИ И НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ".
МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ...
Планы работы по воспитательной работе для 3 класса.
План работы по охране жизни и здоровья детей, по пожарной безопасности, по правилам дорожного движения....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...
План работы по воспитанию и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2017-2018 год (план работы на 2017 - 2018 г. )
Цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компете...
План работы профессионального обучающего сообщества План работы профессионального образовательного сообщества учителей начальных классов МОУ СОШ №4 «Центр образования» «Lesson-Study» Смысловое чтение как ресурс для развития ключевых компетенций 21 века
План работы ПОС по смысловому чтению...
Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год.
Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год....
Описание системы воспитательной работы классного руководителя. План работы воспитательной работы "Путь лидера"
Описание системы работы классного руководителя. Воспитатльная программа "Путь лидера"...