Справка "Проверка орфографической грамотности во 2–4 классах"
материал на тему
Справка по анализу практической грамотности обучающихся по русскому языку во 2-4 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
по анализу практической грамотности обучающихся по русскому языку
во 2-4 классах в декабре 2015 года.
МОУ «СОШ №21» г. Магнитогорска
В соответствии с планом работы на 2015/2016 учебный год была проведена проверка орфографической грамотности во 2–4 классах.
Цель проверки:
- анализ орфографической грамотности учащихся;
- осуществление школьного мониторинга по результатам диагностирования.
Дата проведения: 9-13декабря 2015 г.
Объект проверки: 2–4 классы.
Проверку осуществила зам.директора по УВР Шишова Н.М.
Для проверки орфографической грамотности были предложены работы, которые содержали обязательный минимум знаний о компонентах, которыми должны овладеть учащиеся 2–4 классов. Работа составлена в соответствии с программой и содержат задания, соответствующие изученному материалу,возрастному уровню учащихся..
Таблица по итогам проверки
2 а учитель | 2 б учитель | 2 в учитель | 3 а учитель | 3 б учитель | 4 а учитель | 4 б учитель | 4 в учитель | Всего чел. | Всего % | ||
В классе | 29 | 27 | 26 | 31 | 29 | 26 | 25 | 16 | 209 | 100% | |
Выполняли работу | 29 | 22 | 21 | 25 | 26 | 24 | 18 | 12 | 177 | 85% | |
Выполнили работу без ошибок | 7 | 6 | 3 | 2 | 8 | 1 | 1 | 1 | 29 | 16% | |
Выполнили на «4» | 16 | 13 | 7 | 12 | 14 | 8 | 4 | 7 | 81 | 46% | |
Выполнили на «3» | 5 | 3 | 7 | 9 | 4 | 10 | 8 | 4 | 50 | 28% | |
Не справились с заданием | 1 | - | 3 | 2 | - | 5 | 5 | - | 16 | 9% | |
Не приступили к выполнению | - | - | 1 (Мусин В.) | 1 | 1% | ||||||
Выполнили верно: | 17 | 11 | 6 | 17 | 26 | 77 | 63% | ||||
- непроверяенмая безударная гласная | |||||||||||
- проверяенмая безударная гласная | 19 | 17 | 15 | 22 | 23 | 96 | 65% | ||||
- согласные в корне слова | 19 | 21 | 40 | 78% | |||||||
- определение рода | 12 | 22 | 34 | 67% | |||||||
- связь слов в словосочетании | 15 | 15 | 30 | 59% | |||||||
- составление предложения | 13 | 26 | 39 | 76% | |||||||
- правописание личных окончаний глаголов | 7 | 3 | 6 | 16 | 30% | ||||||
- орфограммы в корне слова | |||||||||||
- определение лица глаголов. | 6 | 5 | 8 | 19 | 31% | ||||||
Абсолютная успеваемость | 97% | 100% | 81% | 92% | 100% | 79% | 72% | 100% | 90% | ||
Качественная успеваемость | 79% | 86% | 48% | 56% | 85% | 38% | 28% | 67% | 61% |
Из анализа видно, абсолютная успеваемость во 2 классах- 87%, качественная успеваемость - 68%.
19% самых грамотных обучающихся во2 классах .
Наибольшее количество ошибок обучающиеся 2 классов допустили в правописании слов с непроверяемой безударной гласной- 46 человек, что составило 53%.
27% обучающихся ошиблись в правописании проверяемых безударных гласных. Наибольшее число ошибок во 2 в классе -14%.
Второклассники допустили ошибки на постановку ударения: 2 а -10%, 2 б -5%, обучающиеся 2 б класса ошибок не допустили.
Испытывали затруднения в изменении слов (число)- 2 а- 10%, 2 б - 18%, 2в- 14% .
5 % обучающихся не справились с работой, из них1 ученик( --------) из 2 в класса не приступил к выполнению работы.
Из анализа видно, абсолютная успеваемость в 3 классах- 96%, качественная успеваемость — 71%.
Самые грамотные обучающиеся 3 классов-16%.
Высокий показатель грамотности показали обучающиеся 3 б класса. Наибольшее количество ошибок обучающиеся 3 а класса допустили в задании на:
-правописание непроверяемых гласных в корне слова, ошиблись 32% обучающихся;
-на правописание орфограмм в корне слова-35%.;
-неправильно определили род имен существительных -33% - .
4% обучающихся не справились с работой.
Из анализа видно, абсолютная успеваемость в 4 классах- 84%, качественная успеваемость - 44%.
Наибольшее количество ошибок учащиеся 4 классов допустили
- при определении лица глаголов – 69%;
-ошиблись при написании личных окончаний глаголов 81% обучающихся.
19% обучающихся не справились с работой.
Выводы и предложения.
1.Проверка орфографической грамотности во 2–4 классах показала, что в 61% детей справились с предложенными заданиями, грамотно записали слова.
Но были выявлены слабые предметные УУД по темам:
• правописание непроверяемой безударной гласной (2 класс);
• правописание согласных в корне слова (3 классы);
• определение лица гла голов натоящего времени (4 классы);
- написание личных окончаний глаголов(4 класс).
2.У учителей 4-х классов ----------------- обратить внимание на практическую направленность в преподавании русского языка, чтобы орфографические навыки были обощенными, а действия автоматизированными.
- 3. Учителям 4-х классов -------------------ввести систематическую работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, разработать график занятий и предоставить Шишовой Н.М.
- 4. Учителям 2-х ------------------------------ классов работать над развитием зрительной и слуховой памяти, с целью развития орфографической зоркости.
5.Учителям 2-х классов -------------------. использовать наглядные материалы, ИКТ, игровые моменты на уроках.
- 6. Учителям ----------------------- осуществлять индивидуальный и дифференцированный подходы к обучению учащихся.
7. Учителям ----------------------разнообразить формы работы на уроке, использовать зрительные, предупредительные и объяснительные диктанты для формирования орфографической грамотности.
Зам.директора по УВР_____________________ Шишова Н.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Орфографическая зоркость - важнейшее условие орфографической грамотности обучающихся.
Вопросы развития у младших школьников орфографической зоркости и воспитания орфографического самоконтроля являются актуальными для практики изучения русского языка....

Развитие орфографической грамотности на уроках русского языка при использовании орфографических словарей
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОПИСАНИЮ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА...

Развитие орфографической грамотности на уроках русского языка при использовании орфографических словарей
обобщение педагогического опыта...

Использование орфографических сказок для развития орфографической грамотности
Методика применения орфографических сказок на уроках русского языка....

статья "Формирование орфографической грамотности у учеников 1 класса ЗПР.
Проблема, над которой я работаю на уроках со своими учениками....

Методы и приёмы формирования орфографической грамотности у обучающихся младших классов
Методы и приёмы формирования орфографической грамотности у обучающихся младших классов...

Нетрадиционные приёмы формирования орфографической грамотности у учащихся младших классов
Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальных классов, является задача найти новые эффективные приёмы формирования орфографической грамотности.Цель данной статьи определить пути успешного о...