Мастер-класс «Портфолио ученика как инструмент оценивания в образовательной системе»
материал на тему
В соответствии с ФГОС НОО Портфолио является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений обучающихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования. Мы поговорим о значении портфолио для оценки достижений обучающихся начальной школы, потом перейдем к основной школе, определимся с функцией классного руководителя в организации работы с портфолио учащихся и его оценивания при переходе в следующий класс. Затем смоделируем характеристику обучающегося для рассматривания ее на педсовете перевода ученика в следующий класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_master-klass_seminar_direktorov_15.12.15.rar | 90.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Лист наблюдений 1 класс
Регулятивные универсальные учебные действия
Сроки | Постановка учебной задачи | Планирование последовательности учебных действий | контроль | коррекция | оценка результата | Саморегуляция | Средний балл | Уровень сформированности УУД | ||
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя | Проговаривать последовательность действий на уроке | Готовить рабочее место, работать по плану | С помощью учителя объяснять выбор подходящих материалов и инструментов | Отличать верно выполненное задание от неверного | Вносить необходимые дополнения и коррективы | Совместно с учителем и учениками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке | способность к мобилизации и преодолению препятствий. | |||
Начало года | ||||||||||
Конец года |
Коммуникативные универсальные учебные действия
Сроки | Отвечать на вопросы учителя, товарищей | Участвовать в диалоге | Работать в паре, группе, выполнять различные роли | Соблюдать нормы речевого этикета | Договариваться о правилах поведения и общения и следовать им | Строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации. | Средний балл | Уровень сформированности УУД |
Начало года | ||||||||
Конец года |
Познавательные универсальные учебные действия
Сроки | Общеучебные универсальные действия | Логические учебные действия | Постановка и решение проблем | Средний балл | Уровень сформированности УУД | |||||||
Ориентироваться в учебнике | Находить информацию в учебнике | Отвечать на вопросы учителя | Анализ | Синтез | Сравнение | Обобщение | Классификация | Причинно -следственные связи | Определять умения, Формируемые при изучении темы | |||
Начало года | ||||||||||||
Конец года |
Личностные универсальные учебные действия
Сроки | Самопознание и самоопределение | Смыслообразование Мотивация | Нравственно – этическая ориентация | Средний балл | Уровень сформированности УУД | |||||||
Отношение к школе, чувство необходимости учения | Предпочтение школьного образа жизни | Интерес к новому, стремление к получению высоких оценок | Сформированность учебных мотивов | Понимание эмоций других, сопереживать | Самостоятельное определение этических норм | Оценка поступков как хороших и плохих | Самостоятельный выбор поступка, мнения в предложенных ситуациях | Проявление уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других | Проявление готовности к отстаиванию своего эстетического идеала | |||
Начало года | ||||||||||||
Конец года |
Итоговая таблица формирования УУД за 1-4 классы
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |
Регулятивные универсальные учебные действия | ||||
Коммуникативные универсальные учебные действия | ||||
Познавательные универсальные учебные действия | ||||
Личностные универсальные учебные действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс по теме: "«Методические приемы в педагогической технологии системы эффективных заданий, используемые при обучении определения видов углов»
При проведении уроков математики обучения геометрическому материалу в школе часто возникают проблемы при формировании навыков пространственного воображения, логического мышления обучающихся. Поэтому п...
Мастер-класс "Электронное портфолио учителя"
Данная презентация поможет создать учителю его электронное портфолио....
Мастер-класс "Формирование здорового образа жизни детей в образовательной среде"
Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье.Генрих Гейне...
Разработка модели портфолио как инструмента накопительной оценки образовательных результатов младших школьников
Структура портфолио младшего школьника...
Мастер - класс на тему: "Здоровьесберегающий подход к организации образовательного процесса в начальной школе".
В мастере - классе по теме " Здоровьесберегающий подход к организации обязательного процесса в начальной школе" предоставлен обзор...
Мастер-класс Технология портфолио
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других, - и является важным элементом практико-ор...
Мастер – класс «Рабочая программа как инструмент управления качеством образования»
Цель мастер - класса: необходимость привлечения внимания педагогического коллектива школы, района к проблеме детей с академическими трудностями. Задачи маст...