Мастер-класс "Электронное портфолио учителя"
методическая разработка по теме

Медведева Марина Анатольевна

Данная презентация поможет создать учителю его электронное портфолио.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Медведева Марина Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ Жаворонковская сош Одинцовский район Московская область Портфолио достижений

Слайд 2

Давайте познакомимся Медведева Марина Анатольевна учитель начальных классов МБОУ Жаворонковская сош Одинцовский район Московская область

Слайд 3

Визитная карточка Образование: высшее Орехово-Зуевский педагогический институт, . .июля 1987 г. Диплом ДТ- I №………….. Квалификация учитель начальных классов Стаж работы общий - 31 год 2 месяца педагогический – 31 год 2 месяца МБОУ Жаворнковская сош - 31 год 2 месяца Квалификационная категория – высшая, приказ №……. Министерства образования Московской области от … января 20…. г.

Слайд 4

О себе

Слайд 5

Курсы повышения квалификации 2012 г. МГОУ "Духовно-нравственная культура. (История и культура религий. Православие)", 72 ч. Итоговый проект: "Дорогами подвига и святости: к Звенигородскому чудотворцу преподобному Савве Сторожевскому . Саввино-Сторожевский монастырь". Кафедральный вариативный учебный модуль. 2013 г. МГОУ "Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики", 36 ч. Итоговый проект: "Новое поколение образовательных стандартов: универсальные учебные действия". Академический инвариантный учебный модуль.

Слайд 6

Награды и поощрения Награждена Почётной грамотой Министерства образования Московской области (2011г), Именной премией Губернатора Московской области (сертификат) (2011г), Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации (2013г), неоднократно награждалась почётными грамотами Управления образования района, Главой администрации сельского поселения Жаворонки, Администрацией школы.

Слайд 7

Участие в профессиональных конкурсах Участник районного конкурса «Педагог года-2009» Победитель регионального этапа ПНП «Образование – 2011» Победитель районного конкурса педагогического мастерства «Моя методическая находка -2012» Лауреат районного конкурса педагогического мастерства «Моя методическая находка -2013»

Слайд 8

Диссеминация инновационного опыта победителей муниципального и регионального этапа конкурса ПНПО 2009 - 2013 V областная педагогическая ассамблея - 2011. Мастер-класс «Использование проектно-исследовательской технологии для формирования УУД младших школьников» (Шаховской район) Районные курсы повышения квалификации - 2013. Лектор «Использование учебно-лабораторного оборудования на уроках в начальной школе» Международная научно-практическая конференция – 2013. Публикация «Современное общество, образование и наука»

Слайд 9

Современные методы и приёмы обучения Работая с детьми младшего школьного возраста необходимо помнить заповедь: « Не навреди!» Применение ИКТехнологий должно носить щадящий характер. Организация учебного процесса в начальной школе прежде всего должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребёнка. Одним из современных методов обучения, который я использую на уроке является интерактивное. Это обучение, погружённое в общение, в ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной деятельности. Компьютерный экзаменатор позволяет обучающимся усвоить материал при помощи самоконтроля и объективно проверить свои знания при использовании независимого контроля (Система оперативного контроля и мониторинга знаний). Победитель районного конкурса «Моя методическая находка 2012»

Слайд 10

Современные приёмы обучения Игровая технология – самая актуальная для учителя начальных классов, которая вызывает особый интерес обучающихся к учебному предмету. Игровая технология помогает снять чувство усталости; раскрывает способности детей, их индивидуальность; усиливает непроизвольное запоминание. Работа с тренажёрами может быть включена на различных этапах урока: при закреплении нового материала, при проведении самостоятельных, проверочных работ, при игровых моментах соревновательного характера. Парная, групповая форма работы вырабатывает полное внимание к однокласснику, серьёзное отношение к мыслям и чувствам других, терпимость, дружелюбие.

Слайд 11

Использование современных информационных технологий Интерактивное обучение решает одну из существенных задач: релаксация, снятие нервной нагрузки, переключение внимания, смена форм деятельности и т.д. Современный урок не мыслим без работы обучающихся с интерактивной доской: презентации, демонстрация, моделирование. Увеличивается темп урока, активность учащихся. Это мотивирует учащихся, делает учебный процесс творческим. Интерактивная доска используется в обучении как обычная доска , только вместо мела используется стилус (электронный карандаш); как демонстрационный экран (показ слайдов, наглядного материала с помощью документ-камеры , показ фильма); работа с использованием специального программного обеспечения ( ЦОРесурсы ); использование доски на конкретном этапе занятий. Лауреат районного конкурса «Моя методическая находка 2013» , в номинации «Использование на уроке учебно-лабораторного оборудования»

Слайд 12

Использование современных информационных технологий Использование современных информационных технологий обучения, Интернета , использование свободного образовательного пространства на уроке в способствует формированию универсальных учебных действий и активизации познавательной деятельности, развития навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников, повышению уровня комфортности. Использование современных информационных технологий обучения заключает в себе: постановку целей и задач, требующих поиска и анализа различных решений; выбора различных способов деятельности для достижения результата; уважение к чуткому мнению, умение эффективно работать в паре, группе, команде ; формирование информационной культуры учащихся.

Слайд 13

Современные методы обучения: проектно-исследовательская деятельность Проектно-исследовательская технология – это технология использования в обучении приёмов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы. Эту технологию я использую во внеурочной деятельности. В основу данного метода положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на конечный результат (продукт проекта). Проектно-исследовательский метод позволяет развивать самостоятельность, любознательность, приобретать опыт исследовательской деятельности, формирует универсальные учебные действия младших школьников. Победитель муниципального конкурса проектных работ МНОО «Луч» в номинации «Истоки духовности 2013» , Лычагин Роман, 2 класс. Победитель окружной научно-практической конференции в номинации «Первые шаги в науке 2013» , Горшкова Елена, 2 класс (исследование).

Слайд 14

Технологии успешного обучения: КТД Коллективная творческая деятельность в сфере воспитания занимает особое место. Это замечательная методика, которую я применяю во внеурочной деятельности. Она пробуждает творческий потенциал, позволяет учащимся реализовывать свои интересы и потребности, развивать интеллектуальные и творческие способности. Данная система предполагает широкое участие каждого в выборе, разработке, проведении и анализе коллективных дел. КТД даёт возможность ученику: реализовывать и развивать свои способности, приобрести навыки проектирования, закрепить коммуникативные навыки, формировать способности к рефлексии; педагогу: развивать творческий потенциал, изучить классный коллектив, объединить учащихся, педагогов, родителей, управлять процессом развития личности школьника.

Слайд 15

Технологии успешного обучения В обучении младших школьников я использую различные педагогические технологии обучения, но в первую очередь это системно-деятельностная технология, проектно-исследовательская, личностно-ориентированная, ИКТ, игровая, система дифференцированного обучения и другие. Применение учителем педагогических технологий, использование системно-деятельностного подхода в обучении даёт возможность дифференциации и индивидуализации обучения, возможность развития творческой, познавательной активности обучающихся, выводит педагога на реальный уровень обучения и достижение им высоких результатов. Лауреат Московского областного конкурса исследовательских и проектных работ младших школьников «Ломоносовские чтения-2013», лауреат Общероссийского конкурса проектных и творческих работ « Портфолио ученика 2013»

Слайд 16

Отзывы коллег, родителей

Слайд 17

Моя педагогическая философия «Каждый ученик может быть успешен. Всё в руках творческого педагога»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

портфолио учителя

краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...

Портфолио учителя

Портфолио выполнен в формате Word 2007...

Портфолио учителя начальных классов Чермошенцевой Елены Анатольевны

Вариант оформления электронного портфолио учителя.       ...

Портфолио учителя

 Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя – творчески думающего, владеющего современными методами и технологиями образования, приемами ...

Портфолио учителя Русаковой Г.П.

В данном материале включены следующие разделы: 1. Позитивная динамика достижений обучающихся за последние 3 года; 2. Внеурочная деятельность по преподаваемому предмету; 3. Позитивные результаты деятел...

Портфолио учителя

Портфолио учителя в программе «SMART Notebook 10»...

портфолио учителя

Образец создания портфолио учителя...