Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
материал на тему

Поставленные  цели  и  задачи  основной  образовательной  программой  начального  общего образования  реализуются  через УМК «Перспектива»,  направленный  на  общекультурное,  личностное,  познавательное  развитие,

формирование  учебной  деятельности,  развитие  коммуникативной  компетентности.  УМК  «Перспектива», помимо прямого эффекта обучения по предметам — приобретения определённых знаний и умений, вносит свой вклад в формирование универсальных учебных действий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_samoobrazovaniya_mavlitova_f.m.docx27.69 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

учителя начальных классов МАОУ-лицея №2 г. Альметьевск РТ

Мавлитовой Фариды Мирзахметовны

Стаж работы -35 лет

Образование- высшее

          Казанское педагогическое училище, специальность «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», квалификация «Учитель начальных классов», диплом ГТ №226690 выдан 27 июня 1980года, регистрационный №1789

        Казанский государственный педагогический институт, специальность «Педагогика и методика начального обучения», квалификация «Учитель начальных классов», диплом ФВ №316811выдан 15 июля 1991, регистрационный №583

 

Квалификационная категория

       Высшая квалификационная категория, приказ МО и Н   РТ   №5072/10

от 30 декабря 2010 года. Категория присвоена сроком на 5 лет до 2015 года.

Повышение квалификации

       «Основы религиозных культур и светской этики», 72часа, г. Казань,

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», удостоверение №2264,2012год

       «ФГОС как условие получения нового образовательного результата в начальной школе»,72часа, г.Альметьевск, АНО «Центр развития образования АМР», удостоверение №16 126615, 2015год.

Индивидуальная тема самообразования

«Развитие универсальных учебных действий средствами УМК «Перспектива» (2014-2017)

Цель

-изучить основные аспекты и условия формирования  универсальных учебных действий у младших школьников посредством   использования  средств УМК «Перспектива»

-обеспечить  регулирование  различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях

Задачи

-установить ценностные ориентиры начального образования;

-определить состав и характеристику универсальных учебных действий;

-выявить в содержании предметных линий  универсальные учебные -действия  и  определить условия формирования  в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях.

Основные вопросы, намечаемые по теме:

-Роль современной начальной школы в обучении и воспитании.

-Цель школьного образования - формирование умения учиться.

-Универсальные учебные действия: 1) личностные; 2) регулятивные; 3) познавательные; 4) коммуникативные.

-Как может быть выражено универсальное учебное действие?

-Влияние формирования УУД на успешность обучения в начальной школе.

-УМК «Перспектива»  как средство реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта НОО

-Характеристика результатов формирования УУД на разных этапах обучения по УМК «Перспектива» в начальной школе

-Завершенная предметная линия учебников

-Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов (на основе образовательных ресурсов УМК «Перспектива»)

Программа  формирования универсальных учебных действий содержит:

-описание ценностных ориентиров на каждой ступени образования;

-характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

-связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов в соответствии с УМК «Перспектива»;

-типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий в соответствии с УМК «Перспектива»;

-описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий по ступеням общего образования в соответствии с УМК «Перспектива».

-Планируемые результаты сформированности УУД.

Задачи самообразования:

-Внедрять изученные технологии формирования УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения на уроках и во внеурочной деятельности;

-Продолжить изучать литературу на заданную тему;

-Посетить семинары, лекции на заданную тему;

-Подключить к поставленной цели, к ее реализации родителей учащихся.

Итог работы

Универсальные учебные действия(УУД)

Мониторинг формирования УУД

Карта достижений учащихся

Стратегия помощи учащимся

Определение успешности работы педагога



Литература

Данилюк А.Я, Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2009.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Кезина Л.П., Кондаков А.М. - М.: Просвещение, 2009.

Планируемые результаты начального общего образования / [Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2009.

http://www.rae.ru/forum2011/137/1070

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/kak-formirovat-uud-v-nachalnoy-shkole

http://www.slideshare.net/Tlatova/ss-9414756#13525855817001&hideSpinner

http://burmak2.edu.yar.ru/fgos/programma_fgos_noo/programma__formirovaniya_uud.html

Практический выход в форме:

Доклад

Открытые уроки и мероприятия

Статья

«Достижение новых образовательных результатов», Межрегиональная научно- практическая конференция, Министерство образования и науки Самарской области, г.Самара

Спортивный праздник «Мамины помощники»,1 класс. Семинар заместителей директоров по воспитательной работе теме «Организация дополнительного образования школьников в общеобразовательном учреждении в рамках реализации проекта «Школа после уроков» на базе МАОУ-лицея №2  г. Альметьевск

«Развитие универсаль-

ных учебных действий по системе Л.В.Занкова», «Педагогическая копилка», НОУ ВПО «Академия управления «ТИСБИ»

Альметьевск: Издательство Альметьевского филиала НОУ ВПО «Академии управления «ТИСБИ»

«Использование информационных технологий в образовательном процессе», «Развитие умений работать с информацией средствами системы развивающего обучения Л.В.Занкова», Федеральный научно-методический центр им. Л.В.Занкова, г. Москва

Внеклассное мероприятие по окружающему миру «Мой славный город»,2 класс. Семинар учителей начальных классов образовательных учреждений Альметьевского  муниципального района  по теме «Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования» на базе МАОУ-лицея №2

г. Альметьевск

«Введение в активный словарь учащихся синонимов и антонимов»,

http:/ nsportal.ru/node/177847

«Начальная школа будущего», «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: актуальные проблемы введения», Московский социально-гуманитарный институт, г.Казань

Урок математики «Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд единиц и десятков», 3 класс. Предметная неделя математики по теме «Развитие универсальных учебных действий»  на базе МАОУ-лицея №2  г. Альметьевск

«Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц]»

http:/ nsportal.ru/node/177847

Урок литературного чтения «Нравоучительный смысл рассказа К.Г.Паустовского «Кот Ворюга»,3 класс. Научно-практический семинар заместителей директоров образовательных организаций по учебно-воспитательной работе по теме «Система работы с одарёнными детьми»,

 на базе  МАОУ-лицея №2 г. Альметьевск

«Повышение качества и эффективности лексической работы на уроках русского языка в начальных классах», Дистанционный Образовательный  Портал «Продлёнка»

Программа кружка «Зеленая планета», Образовательный интернет-ресурс

Metod-kopilka.ru

Рабочая  программа «Занятия на воздухе», Образовательный интернет-ресурс

Metod-kopilka.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов  по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Скрипачевой О.А.

Индивидуальная тема самообразования:Реализация  личностно-ориентированного обучения в начальной школе....

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Даминовой Айгуль Габдулхаевны на 2010-2015 г.г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ «Пестречинская средняя общеобразовательная школа №2» Пестречинского  муниципального района РТ Дамин...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Даминовой Айгуль Габдулхаевны на 2016-2021г.г.

Индивидуальный план самообразования - это моя программа, нацеленная на рост моего профессионального мастерства....