Система работы над текстовыми арифметическими задачами в начальной школе.
проект (3 класс) на тему
Мастер-класс. Метод проектирования. "Зеркало прогрессивных преобразований"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_proektirovaniya.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОД ПРОЕКТИРОВАНИЯ
«ЗЕРКАЛО ПРОГРЕССИВНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ»
Тема проекта: Система работы над текстовыми арифметическими задачами в начальной школе.
- Постановка проблемы:
неумение обучающихся решать задачи, действовать в нестандартных ситуациях.
- Причины: (формулировка начинается с «не…», «нет…»)
Ситуация «минус»
_____________________________________________________________________ Ситуация «плюс»
- Цель проекта: создать условия для формирования способов решения учебных задач.
- Задачи:
- Освоение методов развития компонентов учебной деятельности (мотивация, учебная задача, учебные операции, контроль, оценка).
- Формирование интеллектуального умения, позволяющего решать учебные задачи, давать ответы на вопросы.
- Развитие внимания, памяти, логического мышления, речи, воображения,
познавательного интереса.
- Развитие волевой и мотивационной сферы учебной деятельности, самостоятельности; коммуникативных умений.
- Мероприятия:
Разработка системы обучающих заданий («Задачкин сундучок»)
Разработка системы упражнений и заданий для промежуточного и итогового контроля и оценки уровня сформированности общих умений решать задачи.
Пересмотреть проектирование уроков на основе задачного метода обучения.
Проводить диагностику знаний и уровня сформированности учебных действий учащихся.
Более эффективно организовывать дифференцированную работу.
- Результат/продукт:
- Методическое пособие для учителей «Система работы над текстовой арифметической задачей».
- Сборник обучающих и контрольных заданий для каждого класса «Задачкин сундучок».
РЕЗУЛЬТАТЫ - ЭФФЕКТЫ:
Данный проект позволяет добиться максимальной эффективности в обучении учащихся решать арифметические задачи, сформировать общие умения, необходимые для решения задач, а также универсальные учебные действия, позволяющие научить школьника учиться.
- Критерии результативности:
Итоги промежуточной и итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.
Умение владеть обобщёнными способами решения учебных задач. Способность глубоко и осмысленно обрабатывать информацию. Сформировано умение анализировать, выделять главное в задаче. Достаточно развито умение устанавливать взаимосвязь между понятиями, сравнивать, делать обобщения.
Умение учащимися осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднения, стремление к их преодолению).
Умение учащихся ставить и адресовать вопросы к задаче. Умение работать творчески.
Динамичное продвижение каждого ученика.
На уроках присутствуют чёткие критерии самоконтроля и самооценки (формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).
Умение учащегося выражать собственную позицию в корректной форме.
Атмосфера сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта на уроках.
- Анализ ресурсов:
Подробное изучение задачного метода обучения для обеспечения качества образовательного процесса и его результатов.
Взаимопосещение уроков.
Изучение современного передового педагогического опыта.
Проектирование комфортной адаптивной среды.
Использование здоровьесберегающих и развивающих технологий.
Использование эффективных средств мотивации (Стиль обучения, поощрение, психологическое состояние учителя).
Оснащение кабинета.
Использование электронных образовательных ресурсов.
Использование интернет – ресурсов.
Разработка рабочих программ по математике, учитывая особенности задачного метода обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по использованию средств ИКТ в начальной школе.
В век информационных технологий роль использования компьютера в образовательном процессе возрастает. Перед учителем стоит важная задача: подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся ...
Система работы по повышению орфографической зоркости учащихся начальной школы
Данная работа полезна учителям начальной школы. В статье приведены тренировочные упражнения и задания по повышению грамотности письма учащихся начальной школы....
Система работы по использованию средств ИКТ в начальной школе.
В новом тысячелетии мы вступили в так называемую «информационную эпоху». Она ставит перед школьным образованием и новую проблему – подготовить учеников к жизни в быстроменяющемся информаци...
Проект Система работы над текстовыми арифметическими задачами в начальной школе
Цель проекта:создать условия для формированияспособов решения учебных задач. Задачи:1.Освоение методов развития компонентов учебной деятельности (мотивация, учебная задача, учебные о...
Система работы классного руководителя с родителями в начальной школе
В материале представлен опыт работы учителя начальных классов по эффективной организации сотрудничества и расширению возможностей для позитивного общения с семьей, реализации планов при организации и ...
Система работы по применению проектных технологий. (УМК "Начальная школа 21 века)
Описание системы работы по примению проектных технологий в рамках УМК "Начальная школа 21 века"...
Презентация " Работа с текстовой математической задачей в начальной школе"
В презентации подробно дано объяснение решения текстовой задачи....