памятка Рефлексия - самоанализ деятельности и её  результатов
учебно-методический материал

Кизимова Ольга Валерьевна

Рефлексия - самоанализ деятельности и её  результатов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл refl4.odt80.3 КБ

Предварительный просмотр:

Рефлексия -  самоанализ деятельности и её  результатов

Классификация рефлексии:

1) По содержанию  может быть : устная и письменная символическая.

2) По форме деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.

3) По способам проведения: анкетирование, опрос, рисунок и т. д.

4) По функциям: физическая ( успел- не успел, легко-тяжело), сенсорная (интересно-скучно, комфортно-дискомфортно), интеллектуальная (что понял - не понял, какие затруднения испытывал).

I. По содержанию: символическая, устная и письменная.

        Символическая — когда ученик просто выставляет оценку с помощью символов (карточек, жетонов, жестов и пр.). Устная предполагает умение ребенка связно высказывать свои мысли и описывать свои эмоции. Письменная — самая сложная и занимает больше всего времени. Последняя уместна на завершающем этапе изучения целого раздела учебного материла или большой темы.

        Вот этот тип рефлексии удобнее проводить в конце урока или на этапе подведения итогов. Он дает возможность детям осознать содержание пройденного, оценить эффективность собственной работы на уроке.

II. По форме деятельности: коллективная, групповая, фронтальная, индивидуальная.

        Именно в таком порядке удобнее приучать детей к данному виду работы. Сначала — всем классом, потом — в отдельных группах, затем — выборочно опрашивать учащихся. Это подготовит учащихся к самостоятельной работе над собой.

        Данный вид рефлексии удобнее применять при проверке домашних заданий, на этапе закрепления материала, при защите проектов. Он помогает ученикам осмыслить виды и способы работы, проанализировать свою активность и, конечно, выявить пробелы.  

III. По функции : Эмоциональная

 Она оценивает настроение, эмоциональное восприятие учебного материала. Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности. Применяются карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения, эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент). Можно предложить детям сравнить своё настроение с образом какого-либо животного (растения, цветка) и нарисовать его, можно  объяснить словами.        

        Чаще всего проводится в начале и в конце урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рефлексия учебной деятельности.

Несколько советов о том, как можно организовать рефлексия учебной деятельности....

Самоанализ о внедрении и результатах использования современных образовательных технологий.

В моём самоанализе я описываю свою работу по использованию современных образовательных технологий. Это очень повышает качество обучения....

Самоанализ о внедрении и результатах использования современных образовательных технологий.

В моём самоанализе я описываю свою работу по использованию современных образовательных технологий. Это очень повышает качество обучения....

Памятка для самоанализа урока

Данная памятка дана в помощь учителям начальной школы для проведения самоанализа урока в рамках методической работы школы...

Практическое занятие с педагогами "Развитие рефлексии (самоанализа) в деятельности педагога"

В предлагаемом материале представлено занятие с педагогическим коллективом по развитию рефлексии...

Рефлексия как средство самооценки учащимися собственной деятельности и её результатов

Рефлексия как средство самооценки учащимися собственной деятельности и её результатов...

Примерная памятка для самоанализа урока учителем (по М.М. Поташнику)

Критерии оценки качества урока, предложенные М.М. Поташником, актуальны и в наше время, они позволяют учителю увидеть не только положительные моменты, но и обнаружить резервы для улучшения его професс...