памятка Рефлексия - самоанализ деятельности и её результатов
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Рефлексия - самоанализ деятельности и её результатов
Классификация рефлексии:
1) По содержанию может быть : устная и письменная символическая.
2) По форме деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
3) По способам проведения: анкетирование, опрос, рисунок и т. д.
4) По функциям: физическая ( успел- не успел, легко-тяжело), сенсорная (интересно-скучно, комфортно-дискомфортно), интеллектуальная (что понял - не понял, какие затруднения испытывал).
I. По содержанию: символическая, устная и письменная.
Символическая — когда ученик просто выставляет оценку с помощью символов (карточек, жетонов, жестов и пр.). Устная предполагает умение ребенка связно высказывать свои мысли и описывать свои эмоции. Письменная — самая сложная и занимает больше всего времени. Последняя уместна на завершающем этапе изучения целого раздела учебного материла или большой темы.
Вот этот тип рефлексии удобнее проводить в конце урока или на этапе подведения итогов. Он дает возможность детям осознать содержание пройденного, оценить эффективность собственной работы на уроке.
II. По форме деятельности: коллективная, групповая, фронтальная, индивидуальная.
Именно в таком порядке удобнее приучать детей к данному виду работы. Сначала — всем классом, потом — в отдельных группах, затем — выборочно опрашивать учащихся. Это подготовит учащихся к самостоятельной работе над собой.
Данный вид рефлексии удобнее применять при проверке домашних заданий, на этапе закрепления материала, при защите проектов. Он помогает ученикам осмыслить виды и способы работы, проанализировать свою активность и, конечно, выявить пробелы.
III. По функции : Эмоциональная
Она оценивает настроение, эмоциональное восприятие учебного материала. Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности. Применяются карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения, эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент). Можно предложить детям сравнить своё настроение с образом какого-либо животного (растения, цветка) и нарисовать его, можно объяснить словами.
Чаще всего проводится в начале и в конце урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рефлексия учебной деятельности.
Несколько советов о том, как можно организовать рефлексия учебной деятельности....
Самоанализ о внедрении и результатах использования современных образовательных технологий.
В моём самоанализе я описываю свою работу по использованию современных образовательных технологий. Это очень повышает качество обучения....
Самоанализ о внедрении и результатах использования современных образовательных технологий.
В моём самоанализе я описываю свою работу по использованию современных образовательных технологий. Это очень повышает качество обучения....
Памятка для самоанализа урока
Данная памятка дана в помощь учителям начальной школы для проведения самоанализа урока в рамках методической работы школы...
Практическое занятие с педагогами "Развитие рефлексии (самоанализа) в деятельности педагога"
В предлагаемом материале представлено занятие с педагогическим коллективом по развитию рефлексии...
Рефлексия как средство самооценки учащимися собственной деятельности и её результатов
Рефлексия как средство самооценки учащимися собственной деятельности и её результатов...
Примерная памятка для самоанализа урока учителем (по М.М. Поташнику)
Критерии оценки качества урока, предложенные М.М. Поташником, актуальны и в наше время, они позволяют учителю увидеть не только положительные моменты, но и обнаружить резервы для улучшения его професс...