Обучение грамоте. Мастер класс. 1 класс.
методическая разработка (1 класс) на тему
Предложенный материал можно использовать в работе с учащимися 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_obuchenie_gramote_-_1_klass.ppt | 255 КБ |
master_klass_obuchenie_gramote_prilozhenie.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На ветке не птичка – зверёк невеличка, Мех тёплый, как грелка. Кто же это?.. Белка. ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО ЗВУК ЗАБЛУДИЛСЯ Жучка будку не доела; Неохота, надоело. (булку)
СЛОВО РАССЫПАЛОСЬ ББАААРН БАРАБАН ДОПОЛНИТЕ СЛОВО БУКВА… БУКВАРЬ БАНК… БАНКА
ГРАММАТИЧЕСКАЯ АРИФМЕТИКА БА + БОЛЬШОЙ ДЕРЕВЯННЫЙ СОСУД = ЛЕТАЮЩЕЕ НАСЕКОМОЕ БАБОЧКА ДО + ЗАРЫТЫЕ В ЗЕМЛЕ ЦЕННОСТИ = ? ДОКЛАД КАБАН – АН + ЛУК = ? КАБЛУК
НАОБОРОТ Нижний – Низкий – Верхний Высокий ЗАПУТАННОЕ ПИСЬМО Котел смета нудно выл и зал всё Кот ел сметану, дно вылизал всё.
ШАРАДА Я – синоним к слову бык И известен всем, Но прибавь мне букву К, И я козляток съем. Вол - Волк ЧЕТЫРЕ ЛЬВА … … … лев … … 2. лев … … … 3. … ле … … в … … 4. ле … в … … Сталевар Левкой Оленевод Лезвие
ЧТЕНИЕ ИМЁН СОБСТВЕННЫХ И НАРИЦАТЕЛЬНЫХ РОЗА ШАРИК ЛИЛИЯ ДРУЖОК Роза Шарик Лилия Дружок ЗАМЕНА БУКВЫ В СЛОВЕ КОШКА МОШКА МИШКА МУШКА ПУШКА
Вова вырастил лук. Вова вырастил золотистый лук. Осень. Наступила осень. Наступила поздняя осень. Наступила холодная поздняя осень . Наращивание предложений . Распространение предложений из текста. СОКРАЩЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДО ОСНОВЫ Мама читает нам книгу о зиме. Мама читает нам книгу. Мама читает нам. Мама читает.
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте – важнейшее звено всей системы работы по обучению грамоте в начальных классах. Младшие школьники овладевают такими знаниями, умениями и навыками, которые имеют огромное значение для последующей успешной учебы. Обучение грамоте - это прежде всего средство приобретения детьми первоначальных навыков правильного чтения и письма, одновременно это и средство формирования их мышления и развития речи.
Задача учителя начальных классов состоит в том, чтобы рационально используя время урока, научить всех обучающихся с разной дошкольной подготовкой, анализировать, синтезировать программный материал, развивать речь и активный словарь учащихся.
Общими требованиями к методическому аспекту урока являются следующие:
- Определенность, ясность, четкость, реальность основной дидактической цели урока.
- Изучение содержания учебного материала на правильной психолого-педагогической основе.
- Педагогически оправданный подбор форм и методов для занятия в целом и для каждого его структурного элемента.
- Целесообразное сочетание групповой и индивидуальной работы с учащимися в зависимости от общей, дидактической и частной цели урока.
Для достижения цели урока учителю важно представлять, как в период подготовки к уроку, так и во время его проведении взаимосвязь следующих взаимосвязанных компонентов урока: тема урока, цель урока, задачи, отбор материала, методы и приемы работы, формы работы (групповая, индивидуальная, фронтальная).
Как же построить урок обучения грамоте?
Урок русской грамоты – это взаимосвязь 4-х компонентов:
- Слого-звуковой анализ;
- Чтение;
- Письмо;
- Развитие речи.
В зависимости от типа урока подбирается количество и целесообразность методов и приемов работы.
Во время подготовки к уроку педагогу необходимо:
- Поставить четко цель урок, например: познакомить с новым звуком и буквой, уметь читать слова с изученной буквой.
- Определить задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные).
- Подобрать учебные задания, целью которых является: узнавание материала, воспроизведение, осмысление, применение, творческий подход к знаниям.
Методы и приемы работы по выделению, узнаванию, восприятию звука:
- Посмотрите на картинки. Назовите их. Чем похожи названия картинок?
- Учитель называет слова, где повторяется один и тот же звук. Задача учащихся узнать такой звук. Например: полка, парус, компот, плот, суп.
- Чистоговорки:
са-са-са - вот бежит лиса,
су-су-су - волк живет в лесу.
- Скороговорки: У ежа - ежата, у ужа - ужата.
- Стихи, в которых изучаемый звук повторяется часто:
У Петрушки - две ватрушки,
А в другой руке – игрушки.
А у старого Петра
В огороде два ведра.
- Доскажите предложение, фразу.
- Определение места звука в слове (кошка, укол, жук). Здесь же определяют, какой звук по твердости и мягкости.
- Приводят примеры на изучаемый звук и букву.
- Звуко-буквенный анализ слов. На данном этапе ведется работа по определению звука (согласный или гласный); твердости и мягкости согласного звука; обозначение звука буквой, работа по ленте букв.
Методы и приемы работы по запоминанию буквы и ее написанию.
- Письмо по точкам;
- Конструирование буквы из палочек, проволоки;
- Сравнение новой буквы с уже изученными;
- Обводка буквы, ее запись;
- Использование кальки;
- Письмо в воздухе;
- Допиши букву;
- Письмо под счет.
Методы и приемы развития правильного, быстрого и осознанного чтения.
- Чтение открытых и закрытых слогов с изученной буквой.
- Чтение слогов со слоговой таблицы, составление слов из слогов
са бы ла ля ка ва ра ре пе
сы те мик ту ро го рук и бу
ни ло ша мы во ки да лу жа
- Прием наращивания
Ко
Кот
Котик
Котище
Котишка
- Упражнения на развитие поля ясного видения
Ва
Во
Ву
Ви
- Чтение имен собственных и нарицательных
роза шарик лилия дружок
Роза Шарик Лилия Дружок
- Замена буквы в слове
Кошка – мошка – мишка – мушка – пушка
- Анаграммы
34512
Сосна – насос, лкво – волк
- Чтение предложений и текстов
-чтение учителем
-чтение по цепочке
-чтение в парах
-чтение хором
-выборочное чтение
-чтение по ролям
Методы и приемы развития речи.
- Значки в азбуке указывают на задание по развитию речи.
- Работа над многозначными словами, например: рожок, коса, плитка.
- Наращивание предложения или сокращение до основы
Осень.
Наступила осень.
Наступила поздняя осень.
Наступила холодная поздняя осень.
- Составление рассказа по опорным словам.
Опорные слова: золотая, разноцветные, листопад, пошли, на экскурсию, собирали.
- Составление рассказа по рисунку.
Умение сочетать в одном уроке обучения грамоте решение образовательной и воспитательной задачи, организацию дифференцированной работы с младшими школьниками, а также формирование у детей познавательного интереса к предмету, составляет основу мастерства учителя начальных классов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова
Рабочая программа ориентирована на учебник Азбука Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец , 2011год.Планируемые результаты (универсальные учебные действия)Личностные универсальные учебные действия У обучающегося...
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова содержит пояснительную записку, развёрнутое календарно-тематическое планирование в соответствии с требо...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) 1 класс 2ч. в неделю. для школ с родным (нерусским) русским (неродным) языком обучения. Л.Д. Митюшина.
КТП по русскому языку для 1 класса 2 часа в неделю по ФГОС...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...
Урок обучение грамоты 1 класс по теме: Обучение заучиванию и декламации стихотворений.
1 класс "Школа России"...