Методы и приемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
презентация к уроку на тему

Савенко Галина Васильевна

Обучение детей в школе с инклюзивным направлением

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovz.pptx1008.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы и приемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 2

В своих отношениях с ребенком поддерживать позитивную установку. Избегать повторения слов «нет» и «нельзя». Говорить сдержанно, спокойно, мягко . Давать ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить. Поощрять ребенка за все виды деятельности . Поддерживать дома четкий распорядок дня. Избегать шумных беспокойных приятелей. Оберегать ребенка от утомления . Р екомендации с детьми с ОВЗ в домашних условиях

Слайд 3

Повышение учебной мотивации. 2 . Организация учебного процесса с учетом психофизиологических особенностей ученика: - смена видов деятельности; - реализация двигательной потребности ребенка -понижение требований к аккуратности на первых этапах обучения; -выполнение упражнений на релаксацию и снятие мышечных зажимов -избегание категорических запретов. Основные направления в работе с детьми с ОВЗ:

Слайд 4

1. Обязательно оценивать хорошее поведение и успехи в учебе, хвалить ребенка, если он успешно справился даже с небольшим заданием. 2. Уменьшить рабочую нагрузку, по сравнению с другими детьми. 3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки. 4. В классе желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов (картин, стендов). Рекомендации учителю по работе с детьми с ОВЗ:

Слайд 5

5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха. 6 . Посадить ребенка во время занятия, по возможности, рядом со взрослым 7 . Использовать физический контакт в качестве поощрения и снятия напряжения. 8. Направлять лишнюю энергию в полезное русло . 9 . Давать задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ученика. 10.Учить выражать свои эмоции. 11. Договариваться с ребенком заранее о тех или иных действиях.

Слайд 6

12 . Договариваться с ребенком заранее о тех или иных действиях. 13. Давать короткие и четкие инструкции (не более 10 слов). 14. Использовать гибкую систему поощрений и наказания. 15. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее. 16. Предоставлять ребенку возможность выбора, когда это необходимо .

Слайд 7

17. Предоставлять ребенку возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случаях затруднения. 18. Совместно с психологами помочь ребенку адаптироваться в условиях школы и классном коллективе 19. Дотроньтесь до плеча ребёнка, погладьте его по голове, возьмите за руку… 20. При разговоре с ребёнком опускаться на уровень его глаз, смотреть ему в глаза, взять за руки.

Слайд 8

З а к л ю ч е н и е Упомянутые методы дают возможность справляться с детьми с ограниченными возможностями здоровья, помогают смягчить множество последствий, таких, как отставание в учебе, чувство неполноценности. Чем лучше поставлена разъяснительная работа учителя, тем больше возможность своевременного оказания помощи, тем больше шансов у ребенка найти свой индивидуальный путь в общество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, имеющими тяжёлые нарушения речи

В материале представлены методы и приёмы работы с детьми младшего школьного возраста, имеющими нарушения в устной и письменной речи....

Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Дети с ОВЗ — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети -инвалиды либо другие дети в возрасте д...

Статья «Методы и приемы индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в ГПД»

Данная статья раскрывает эффективные подхлды к детям с ОВЗ с учетом их индивидуальных особенностей....

Выступление на тему : «Эффективные средства и методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Статья на тему : «Эффективные средства и методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»....

Методическая разработка сюжетного урока по физической культуре для учащихся 1 класса (2 года обучения) с ограниченными возможностями здоровья «Путешествие в страну «Игралия» (раздел «Подвижные игры»)

Одной из задач любого урока, в том числе и урока физической культуры при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, является выполнение коррекционных задач.Для выполнения коррекционных зад...

Эффективные средства и методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью).

В  данном  материале описаны методы работы,  которые можно использоавть в работе с детьми с ОВЗ...

«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

В настоящее время система образования в России ориентирована на обучение детей с ОВЗ в образовательных учреждениях совместно со здоровыми детьми.Главной целью коррекционного обучения и воспитания явля...