КТП. Литературное чтение. 1 класс.
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения
№ п\п |
Тема урока |
Всего часов |
Дата | УУД (по разделам) | Коррекция даты проведения урока | ||||
1А | 1Б | 1В | 1А | 1Б | 1В | ||||
«Звенит звонок — начинается урок» (7 ч) | |||||||||
1 | Л. Дьяконов «Первоклассникам»; А. Барто «Стали грамотными» | 1 |
|
|
|
Личностные результаты: – Формировать положительную мотивацию к обучению. – Развивать рефлексию. - Осваивать нравственно-этические правила поведения в школе. УУД Регулятивные: – Принимать и выполнять учебную задачу. – Контролировать себя при чтении. – Анализировать и оценивать выразительность чтения одноклассников. – Действовать по заданному плану. Коммуникативные: – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. – – Умение обосновывать своё мнение. – Создавать устное рассуждение на заданную тему Познавательные: – Ориентироваться в книжном пространстве. Анализировать книгу по её обложке. – Конструировать слова. – Анализировать жизненный опыт, рассуждая на заданную тему. – Ориентироваться в тексте. – Анализировать прочитанное с целью соотнесения названия произведения с содержанием текста. – Прогнозировать тему предстоящего чтения Предметные результаты: - Ориентироваться в учебнике, знать его структурные элементы и понимать его условные обозначения. - Совершенствовать все стороны навыка чтения молча и вслух, особенно правильность, беглость и выразительность. - Определять тему произведения. - Озаглавливать текст с точки зрения выражаемой им идеи. - Озаглавливать иллюстрацию - Читать по ролям, пользуясь вспомогательными пометами для обозначения принадлежности реплик. - Определять эмоциональный характер произведения. - Осваивать роль логического ударения в верной передаче смысла текста (практически). - Заучивать наизусть стихотворный текст. - Знакомиться с пословицами и постигать их обобщённый смысл. Соотносить пословицы с прочитанными произведениями. - Соотносить иллюстрации с прочитанным произведением. |
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения
№ п\п | Тема урока | Всего часов | Дата | УУД (по разделам) | Коррекция даты проведения урока | ||||
1А | 1Б | 1В | 1А | 1Б | 1В | ||||
«Звенит звонок — начинается урок» (7 ч) | |||||||||
1 | Л. Дьяконов «Первоклассникам»; А. Барто «Стали грамотными» | 1 | Личностные результаты: – Формировать положительную мотивацию к обучению. – Развивать рефлексию. - Осваивать нравственно-этические правила поведения в школе. УУД Регулятивные: – Принимать и выполнять учебную задачу. – Контролировать себя при чтении. – Анализировать и оценивать выразительность чтения одноклассников. – Действовать по заданному плану. Коммуникативные: – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. – – Умение обосновывать своё мнение. – Создавать устное рассуждение на заданную тему Познавательные: – Ориентироваться в книжном пространстве. Анализировать книгу по её обложке. – Конструировать слова. – Анализировать жизненный опыт, рассуждая на заданную тему. – Ориентироваться в тексте. – Анализировать прочитанное с целью соотнесения названия произведения с содержанием текста. – Прогнозировать тему предстоящего чтения Предметные результаты: - Ориентироваться в учебнике, знать его структурные элементы и понимать его условные обозначения. - Совершенствовать все стороны навыка чтения молча и вслух, особенно правильность, беглость и выразительность. - Определять тему произведения. - Озаглавливать текст с точки зрения выражаемой им идеи. - Озаглавливать иллюстрацию - Читать по ролям, пользуясь вспомогательными пометами для обозначения принадлежности реплик. - Определять эмоциональный характер произведения. - Осваивать роль логического ударения в верной передаче смысла текста (практически). - Заучивать наизусть стихотворный текст. - Знакомиться с пословицами и постигать их обобщённый смысл. Соотносить пословицы с прочитанными произведениями. - Соотносить иллюстрации с прочитанным произведением. | ||||||
2 | Г. Новицкая «Книжки»; Р. Сеф «Учись читать!..» | 1 | |||||||
3 | Л. Пантелеев «Ау»; С. Погореловский «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке» | 1 | |||||||
4 | Л. Пантелеев «Ау»; С. Погореловский «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке» | 1 | |||||||
5 | В. Голявкин «Болтуны» | 1 | |||||||
6 | С. Маршак «Угомон» | 1 | |||||||
7 | Э. Мошковская «Можно всему -всему научить ся...»; пословицы. Обобщающий урок. Тест | 1 | |||||||
«Час потехи» (9 ч) | |||||||||
8 | В. Смит «Час потехи» | 1 | Личностные результаты: – Приобщаться к национальной культуре. – Усваивать нравственно-этические ориентиры. - Развивать дружеские отношения в игровой и учебной деятельности. УУД Регулятивные: - Принимать и выполнять учебную задачу. – Контролировать себя при чтении. – Анализировать и оценивать выразительность чтения одноклассников. – Выполнять инструкцию. Коммуникативные: – Обосновывать своё высказывание. – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. – Сотрудничать в ролевой игре. - Сотрудничать с одноклассника- ми при подготовке и проведении конкурса. - Участвовать в коллективной и групповой деятельности на основе учебного сотрудничества Познавательные: – Ориентироваться в тексте. – Ориентироваться в книгах. – Конструировать слова. – Анализировать свои впечатления, рассуждая на заданную тему. – Сравнивать произведения малых фольклорных жанров (потешки и колыбельные, побасёнки и потешки). – Анализировать особенности языкового оформления текста. – Ранжировать произведения по жанру. – Ориентироваться в книгах с целью поиска книги с произведениями заданного жанра. – Анализировать особенности языкового оформления текста – Анализировать качества персонажа в опоре на текст. – Анализировать иллюстрации с точки зрения соответствия тексту. Предметные результаты: - Совершенствовать все стороны навыка чтения молча и вслух, особенно правильность, беглость и выразительность. - Обогащать словарный запас - Определять эмоциональный характер произведения - Составлять картинный план. - Понимать особенности малых фольклорных жанров (потешки, колыбельные, побасёнки, считалки ). - Расширять литературный кругозор - Совершенствовать умение читать по ролям. - Осваивать приём драматизации - Озаглавливать рисунок. - Озаглавливать текст. - Составлять рассказ по рисунку - Создавать литературный текст по образцу - Развивать способность к прогнозированию характера текста до его чтения (по иллюстрациям, заголовку). - Наблюдать над таким средством языковой выразительности, как олицетворение. - Пользоваться таким средством интонационной выразительности, как логическое ударение. | ||||||
9 | Потешки; колыбельные песни | 1 | |||||||
10 | Побасёнки | 1 | |||||||
11 | Русские народные загадки; С. Маршак «Загадки» (отрывки) | 1 | |||||||
12 | Г. Цыферов «В среду решили они играть в прятки...»; В. Берестов «Искалочка» | 1 | |||||||
13 | Русские народные считалки; В. Берестов «За игрой» | 1 | |||||||
14 | Словесные игры: скороговорки, небылицы; С. Маршак «Я видел» | 1 | |||||||
15 | А. Босев «С нами Смех!»; А. Усачёв «Если вы собрались в гости» | 1 | |||||||
16 | С. Маршак «Пудель»; обобщение прочитанного. Тест | 1 | |||||||
«Что такое хорошо и что такое плохо» (12 ч) | |||||||||
17 | Л. Н. Толстой «Правда всего дороже»; С. Прокофьева «Сказка про честные ушки» | Личностные результаты: - Формировать нравственную позицию, а также личностные качества – смелость, преданность, взаимовыручку, дружелюбие, честность, заботливость, готовность прийти на помощь . – Вырабатывать способность к нравственной оценке поступка. – Развивать эмпатию. УУД Регулятивные: – Развивать способность к самоконтролю. – Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. – Развивать способность к целеполаганию. – Развивать умение самоконтроля при чтении. – Действовать по заданному плану. Коммуникативные: – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения – Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр». – Аргументировать своё отношение к персонажам. Познавательные: – Ориентировка в книгах с целью нахождения книг по заданной теме. – Выявлять главное в содержании литературного произведения. – Делать обобщение об эмоциональной окраске группы произведений. – Ориентировка в книгах с целью нахождения книги по заданной теме. – Анализировать произведения с точки зрения соответствия его главной мысли пословицам. – Анализировать поступки персонажей. – Сравнивать персонажей близких по тематике произведений. – Сравнивать произведения одной тематики – Ранжировать книги по жанровым особенностям. Предметные результаты: - Совершенствовать все стороны навыка чтения молча и вслух, особенно правильность, беглость и выразительность. - Характеризовать и сравнивать персонажей разных произведений. - Осваивать чтение по ролям. - Сравнивать произведения общей тематики. - Анализировать заглавие, сопоставляя его с содержанием произведения. - Инсценировать прочитанное. - Находить книгу по заданной учителем теме и самостоятельно знакомиться с ней. - Соотносить главную мысль произведения с пословицами. - Знакомиться с особенностями произведений басенного жанра. - Озаглавливать текст. - Озаглавливать рисунок. - Систематизировать книги, находящиеся на выставке, по жанрам. - Расширять словарный запас. - Наблюдать над использованием эпитета (без терминологии). - Заучивать наизусть стихотворный текст -Передавать особенности персонажей и авторское отношение к ним посредством интонационной выразительности. - Составлять картинный план. - Определять жанр произведений (сказка, стихотворение, рассказ, басня) | |||||||
18 | Л. Н. Толстой «Правда всего дороже»; С. Прокофьева «Сказка про честные ушки» | ||||||||
19 | В. Орлов «Кто первый»; Э. Мошковская «Не надо больше ссориться!..»; Л. Н. Толстой «Кто прав?» | ||||||||
20 | В. Осеева «Всё вместе» | ||||||||
21 | Е. Пермяк «Для чего руки нужны»; Эзоп «Собрался старик помирать» | ||||||||
22 | Л. Н. Толстой «Два раза не умирать», «Два товарища» | ||||||||
23 | В. Росин «Друзья познаются в беде» | ||||||||
24 | С. Михалков «Ошибка» | ||||||||
25 | С. Михалков «Прививка» | ||||||||
26 | Л. Яхнин «Силачи» | ||||||||
27 | М. Пляцковский «Добрая лошадь» | ||||||||
28 | Обобщающий урок по теме «Что такое хорошо и что такое плохо» Тест | ||||||||
«Там чудеса…» (12 ч) | |||||||||
29 | А. Шибаев «Сказки просят...» | 1 | Личностные результаты: - Формировать положительную мотивацию к обучению в школе. – Развивать рефлексию. - Приобщаться к национальной культуре. - Развивать склонность к толерантности. - Формировать нравственно-этическую позицию. - Формировать интерес к чтению. УУД Регулятивные: – Развивать способность к контролю и самоконтролю. – Понимать, принимать и удерживать учебную задачу. – Планировать деятельность (летнее чтение). Коммуникативные: – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. - Аргументировать свои высказывания. - Формировать навыки сотрудничества при проведении литературной викторины. Познавательные: – Ориентироваться в учебнике. – Ориентироваться в книгах. – Выдвигать гипотезы. – Воспринимать информацию, представленную в форме модели - Ранжировать книги по тематике. – Составлять план. – Анализировать содержание произведения с точки зрения его соответствия набору иллюстраций. – Пересказывать в опоре на схему. – Сравнивать произведение с пословицами по главной мысли. – Делать обобщение на основе опорных слов. – Анализировать прочитанное с целью выявления подтекста. – Сравнивать иллюстрации с содержанием текста. – Ранжировать произведения по признаку авторства (народное или авторское). – Составлять связное высказывание в качестве продолжения прочитанного. Предметные результаты: - Совершенствовать все стороны навыка чтения молча и вслух, особенно правильность, беглость и выразительность. - Расширять литературный кругозор. - Пересказывать произведения устного народного творчества. - Составлять рассказ по иллюстрации. - Определять жанр (сказка, рассказ, стихотворение, басня), опираясь на знание базовых жанровых признаков. - Озаглавливать прочитанный текст. - Делать подробный, последовательный пересказ. - Пересказывать по опорным словам текст. - Выбирать пословицу в соответствии с главной мыслью текста. - Различать народные и авторские произведения - Читать по ролям. - Прогнозировать характер произведения перед его чтением по обложке. - Составлять картинный план произведения. - Соотносить иллюстрацию с фрагментом текста. - Разграничивать народные и литературные произведения. | ||||||
30 | Русская народная сказка «Лиса и рак» | 1 | |||||||
31 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» | 1 | |||||||
32 | Ингушская сказка «Заяц и черепаха» | 1 | |||||||
33 | Американская сказка «Вот он, вор!» | 1 | |||||||
34 | Армянская сказка «Заказчик и мастер» | 1 | |||||||
35 | Сказки А. С. Пушкина | 1 | |||||||
36 | Викторина «Сказки Х. К. Андерсена»; Х. К. Андерсен «Принцесса на горошине» | 1 | |||||||
37 | В. Орлов «Абрикос в лесу» | 1 | |||||||
38 | А. Курляндский «Первое сентября попугая Кеши» | 1 | |||||||
39 | А. Курляндский «Первое сентября попугая Кеши» | 1 | |||||||
40 | Обобщающий урок по теме «Там чудеса…» Тест | 1 | |||||||
Итого: | 40 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/15/picture-13710.jpg)
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-56940-1476812511.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/28/picture-75182-1377669713.jpg)
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-56940-1476812511.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/06/picture-292682-1407346852.jpg)
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/06/picture-292682-1407346852.jpg)
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....