Презентация к педсовету "Исследования Ю.К.Бабанского о причинно-следственных связях школьной неуспеваемости"
презентация к уроку на тему
Данная работа была подготовлена к педсовету, содержит небольшой обзор результатов исследований Ю.К.Бабанского и его группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yu.k.babanskiy_.ppt | 297 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Неуспеваемость «Более низкий, по сравнению с учебной программой, уровень усвоения учащимися содержания образования». Российская педагогическая энциклопедия (1999)
1. 1920 – е годы – период постановки проблемы неуспеваемости в педагогике, анализ эмпирических данных. 2. 1930 – е – начало 1950 – х годов. Начало теоретического изучения проблемы неуспеваемости. 3 . Середина 1950 – х середина 1980 – х годов. Комплексное исследование проблемы неуспеваемости: - с позиции дидактики - методик обучения - теории воспитания - педагогической психологии - дефектологии. Изучение проблемы неуспеваемости в советской педагогике
Ближе всех к решению задачи описания системы причинно-следственных связей неуспеваемости, отвечающей теоретическим требованиям, подошел Ю. К. Бабанский
В монографии Ю.К. Бабанского «Оптимизация процесса обучения» (1977) приведена общедидактическая классификация стадий неуспеваемости. Первая стадия – кратковременная, эпизодическая неуспеваемость, устраняемая в ходе ряда уроков. Вторая стадия – кратковременная, четвертная неуспеваемость, устраняемая в очередной учебной четверти. Третья стадия – устойчивая неуспеваемость в течение двух или более четвертей, но устраняемая в течение учебного года или летних занятий. Четвёртая стадия - устойчивая неуспеваемость в течение всего учебного года, требующая повторного обучения в том же классе.
Учебные возможности (потенциал личности в учебной деятельности) Особенности самой личности Взаимодействие личности с внешними влияниями
Академик Ю.К. Бабанский – выявил следующие причины неуспеваемости: Слабое владение навыками учебного труда; Большие пробелы в знаниях; Сильная утомляемость; Отрицательное отношение к учебной деятельности; Недисциплинированность; Низкий уровень волевой воспитанности; Отрицательное влияние семьи.
Схема изучения учащихся, предназначенная для целей оптимизации процесса обучения на уровне школы ( её силами). Условия внутреннего плана Условия внешнего плана Особенности организма школьника Особенности личности школьника Бытовые условия Гигиенические условия в школе Особенности воспитания в семье Особенности обучения и воспитания в школе
Причины Причины внутреннего плана Причины внешнего плана Дефекты здоровья детей Дефекты развития Недостаточный объём учебных компетенций (ЗУНы) Недостатки бытовых условий Недостатки гигиенических условий в школе Условия, порождающие недостатки воспитания в семье Условия, порождающие недостатки обучения и воспитания в школе (организация педпроцесса, материальная база,учебные планы,программы,методические пособия, внешкольные влияния, включая семью)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Карточка-алгоритм как способ установления причинно-следственных связей для формирования предметных умений»
карточка-алгоритм по установлению причинно-следственных связей...
Лекция на тему:" Причина и следствие: как помочь ребёнку выстраивать причинно-следственные связи на уроках в начальной школе".
Сознавать и размышлять свойственно разуму, значит устанавливать причины и следствия, отвечать на вопросы, устанавливать закономерности, выявляя причину и...
Презентация для родителей "Причины школьной неуспеваемости"
Цель данной презентации познакомить родителей учащихся младших классов с причинами возникновения трудностей в обучении и способами их преодоления. В ситуации «не успешности» в обучении не ...
Презентация к педсовету "Школьная неуспеваемость"
Причины школьной неуспеваемости и пути ее устранения...
Статья «Формированиe умений устанавливать причинно-следственные связи при работе с учебными текстами (на примере уроков окружающего мира)»
В условиях модернизации образования особую актуальность приобретают те направления, которые обеспечивают развитие познавательной активности и самостоятельности мышления обучающихся. Одним из направлен...
Создание системы профилактики школьной неуспеваемости и отставания как средство повышения качества образования. Внешние и внутренние причины неуспеваемости, пути их устранения
Выступление на заседании педагогического совета школы . Тема "Создание системы профилактики школьной неуспеваемости и отставания как средство повышения качества образования. Внешние и...
Заключение на методическую разработку «Изучение окружающего мира с помощью заданий, направленных на установление причинно-следственных связей и выполняемых учащимися в парах, парах сменного состава» (методические рекомендации по окружающему миру во 2-4 кл
Рецензируемая работа представляет собой авторский вариант применения методики формирования и диагностики познавательных общеучебных умений....