Диагностика предметных результатов по математике
методическая разработка по теме
Материал к педсовету по теме " Диагностика предметных результатов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.doc | 184.5 КБ |
diagnostika_predmetnyh_rezultatov_po_matematike_v_nachalnoy_shkole.pptx | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика предметных результатов по математике учащихся начальной школы.
Учитель 3 класса Суворова Ирина Дмитриевна.
Для организации мониторинга сформированности предметных результатов учителям и необходимо иметь полное представление о содержании оценки, общих подходах к определению уровня освоения учебного материала, особенностях используемых заданий.
Поэтому первоначально нам необходимо разобраться с тем, как устроена система оценки образовательных достижений, насколько она поддерживает и стимулирует учащихся, насколько точную обратную связь обеспечивает, насколько она информативна и включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность.
Основными документами, которые позволяют нам определить место, роль, особенности и функции оценки предметных результатов, являются: ФГОС, Примерная ООП НОО раздел «СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» (Научные руководители – А. М. Кондаков, А.П. Кезина), методическое пособие «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе» (Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой), а также методические материалы ОС «Школа 2100» (Под ред. Е.В.Бунеевой, А.А. Вахрушева) и школьным положением «О промежуточной аттестации»
В результате смены базового образования на системно-деятельностный важнейшим компонентом содержания образования, стоящим в одном ряду с систематическими предметными знаниями, становятся универсальные учебные действия
Таким образом, новые стандарты ориентируют образовательный процесс на достижение качественно новых целей и результатов. Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, на что были ориентированы стандарты 1 поколения, а овладение системы учебных действий с изучаемым учебным материалом.
Нацеленность стандартов второго поколения на результат коренным образом меняет место и роль системы оценки в системе образования. К традиционной функции обратной связи добавляется функция ориентации ОП на достижение планируемых результатов, т.е. та функция, которая традиционно выполняется учебными планами, программами, учебниками, методическими разработками.
Работу по технологии оценивания предметных результатов в рамках работы по ОС «Школа 2100» составляются и проверяются по трем уровням успешности:
Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научится» примерной программы) и усвоенные знания, (входящие в опорную систему знаний предмета в примерной программе). Это достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем. Качественные оценки - «хорошо, но не отлично» или «нормально» (решение задачи с недочётами).
Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось:
- либо действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик может научиться» примерной программы);
- либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету).
Максимальный уровень (НЕ обязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований. Качественная оценка - «превосходно».
Учителями начальной школы составлялись контрольные работы в соответствии с 3 уровнями успешности. Результаты контрольных работ заносились в таблицу требований.
Я работаю по ФГОС 3-й год, провожу диагностику предметных , метапредметных результатов учащихся. Для диагностики во втором классе я использую уже стандартные тетради « Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования». Это контрольно – измерительные материалы образовательной системы «Школы 2100» под редакцией Бунеевой Е.В., ВахрушеваА.А., Козловой С.А., Чиндиловой О.В. Такая тетрадь имеется у каждого ученика.
Данное пособие позволяет определить в конце учебного года метапредметный результат освоения учащимися 2 класса основной образовательной программы НОО в соответствии с ФГОС.
Четыре варианта интегрированной проверочной работы включают задания на выявление личностных и метапредметных результатов.
Четыре варианта комплексной работы составлены на основе научно – познавательных текстов и включают задания на выявление уровня сформированности и УУ, и навыков смыслового чтения.
Эти четыре варианта рассчитаны на 4 четверти , задания идентичны по содержанию и одинаковы по трудности. Это позволяет проследить динамику формирования УУД, личностных результатов. К каждому заданию для выявления уровня имеются «ключи».
Например: 0 баллов – не справился с заданием или не приступал к выполнению;
1балл – выбрал только одну позицию;
2 балл- задание выполнено полностью правильно.
Далее фиксируются данные по усвоению программного материала по основным предметам. Контролируемые умения и навыки разбиты по разделам.
Их проверка идёт по отдельным критериям.
Результаты заносятся в таблицы.
1.Познавательные действия (интеллектуальные умения)
Извлекать информацию | Перерабатывать информацию | Представлять информацию | ||||||||||||||||||||
Ученики | Предполагать, какая информация нужна для решения задачи: Н - в один шаг П – в несколько шагов | Отбирать необходимые для решения задачи источники информации Н – материалы учебника, словари, энциклопедии, П - справочники, электронные диски. | Извлекать информацию, из текста, таблиц, схем, иллюстраций, пользоваться разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое). Н - по указанию учителя, П- самостоятельно, а также овладевать гибким чтением; сопоставлять и отбирать информацию, из различных источников (в т.ч. Интернета) | Анализировать (выделять существенные признаки, составные части) и обобщать: Н: факты, явления, простые понятия, П: абстрактные понятия | Группировать (классифицировать): Н - факты и явления, в т.ч. относить объекты к известным понятиям. П - в т.ч. системы фактов, абстрактные понятия | Сравнивать: Н - факты и явления; П - в т.ч. системы фактов, абстрактные понятия | Устанавливать причинно-следственные связи явлений: Н - определять причины; П - выявлять и следствия, формулировать цепочки правил «если…, то …» | Выделять аналогии Н – выявлять аналогии и решать задачи на их основе. П - строить аналогичные закономерности. | Создавать инф.модели Н - с выделением существенных характеристик объекта. П - обобщать и преобразовывать модели с целью выявления общих закономерностей | В развернутом и сжатом виде В форме: Н: - текста -таблицы -схемы П: -опорного конспекта -сложного плана | ||||||||||||
Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | |||
1. | ||||||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||||||
… | ||||||||||||||||||||||
Средний % по классу |
2. Регулятивные действия (организационные умения)
Определять цель (проблему) и план действий | Действовать по плану, решая проблему | Оценивать результат действий | |||||||||||||
Ученики | Определять цель обнаруживать и формулировать проблему: Н – учебной деятельности, урока П – тему проекта . | Выдвигать версии, прогнозировать результат и определять средства решения проблемы: Н – выбирая из предложенных П – самостоятельно искать средства достижения цели. . | Планировать с помощью учителя учебную деятельность: Н - решение знакомых задач, проблем творческого и поискового характера; П - осуществление проекта. | Работать по плану (предложенному и самостоятельно составленному), используя Н - основные П - и дополнительные средства (справочники, сложные приборы, средства ИКТ) | По ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки Н – с помощью учителя П - самостоятельно. | Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев: Н – в привычной учебной ситуации на уроке П – при оценке проекта; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки. | Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха Н – в диалоге с учителем П – самостоятельно. | ||||||||
Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | ||
1. | |||||||||||||||
2. | |||||||||||||||
…+ | |||||||||||||||
Средний % по классу |
Коммуникативные действия
Н – необходимый уровень 3-4 кл.
П – повышенный уровень 3-4 кл. (он же – необходимый уровень для 5-6 классов)
Так выделены действия, которые целесообразно проверять только наблюдением, а не письменными заданиями
Доносить свою позицию | Понимать других | Сотрудничать с другими людьми | |||||||||||||||||||||
Высказывать свое мнение (в монологе или диалоге, устно/письменно), учитывая ситуацию, задачу, используя разные средства, в т.ч. ИКТ и обосновывать свое мнение: Н - приводя аргументы П – подтверждая аргументы фактами, при необходимости отстаивая свое мнение. | Быть готовым изменить свою точку зрения Н - под воздействием контраргументов П – самостоятельно критично оценивать свою точку зрения | Объяснять смысл слов и словосочетаний в речи (устной/письменной) Н – исходя из речевого опыта и с помощью толкового словаря П – исходя из контекста | Воспринимать информацию данную в явном виде: Н - вычитывать из текста П - Воспринимая информацию на слух, выделять тему и ключевые слова текста | Самостоятельно вычитывать информацию, данную в НЕявном виде Н – с помощью учителя П - самостоятельно | Понимать концептуальный смысл текстов/высказываний в целом: Н - формулировать главную мысль; П - самостоятельно вычитывать концептуальную информацию текста | Интерпретировать (понимать и оценивать) текст Н - посредством творческого пересказа П – выражать свою интерпретацию в форме эссе | Вести диалог: Самостоятельно вести диалог с автором текста (задавать вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя). Вести диалог с собеседником, выступая в функции «автора» и «понимающего» Н – с помощью учителя П – полностью самостоятельно | Относиться к иной точке зрения: Н -принимать не похожую на свою точку зрения; П – понимать не похожую на свою точку зрения (собеседника, автора текста); | Работать в группе в разных ролях (лидера, исполнителя, критика). Н: Распределять роли, организовывать взаимодействие, вырабатывать и принимать коллективные решения П: Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений. | Предотвращать и преодолевать конфликты. Н: - уважительно относиться к позиции другого, - идти на взаимные уступки, - влиять на поведение друг друга через взаимный контроль и оценку действий. П: Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | |||||||||||||
Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | ||
1. | |||||||||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||||||||
Средний % по классу |
Личностные действия (нравственно-оценочные умения
Так выделены действия, которые полноценно можно проверить только наблюдением, а не письменными заданиями
Оценивать ситуации и поступки | Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей | Самоопределяться в жизненных ценностях | ||||||||||||||||||
Оценивать на основе общечеловеческих и российских ценностей: Н - однозначные поступки П - неоднозначные поступки, разрешая моральные противоречия. | Отделять оценку поступка от оценки самого человека Н – в однозначно оцениваемых ситуациях П - в неоднозначно оцениваемых ситуациях | Н: Отмечать поступки, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие П: Учиться замечать и признавать расхождение своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями | Объяснять, оценки поступков с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей. Н - однозначных поступков П - неоднозначных поступков; а так же объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми, | Осознавать и называть свои личные: Н - качества и черты характера, мотивы, цели и результаты; П - ближайшие цели саморазвития | Объяснять, что связывает тебя – гражданина России Н - с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей страны, сопереживать им и проявлять эти чувства в добрых поступках. П - осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира, | Строить отношения с людьми других мировоззрений: Н - Уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран, П - не допускать их оскорбления, высмеивания. | Формулировать правила поведения, Н - общие для всех людей, всех граждан России . П - Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта. | Выбирать поступок Н – в однозначно оцениваемых ситуациях П - в неоднозначно оцениваемых ситуациях | Признавать свои плохие поступки и отвечать за них Н – принимать наказание П - добровольно налагать на себя наказание | |||||||||||
Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | |
Средний % по классу |
Результаты диагностики анализируются как по вертикали ,так и по горизонтали и делаются определенные выводы.
- Ниже базового уровня – 0-50%
- Базовый уровень – 51-70%
- Повышенный уровень «хорошо» – 71-84%
- Повышенный уровень «отлично» – 85-100%
Работа трудоёмкая, сложная. Такая диагностика помогает увидеть пробелы в знаниях, помогает улучшить работу учителя по формированию УУД, , личностных результатов и предметных.
Сегодня мы рассмотрим диагностику предметных умений по математике. В каждом классе, с учётом возрастных особенностей, дети овладевают умениями работать с:
-Числами и величинами;
-выполнять арифметические действия;
- работать с текстовыми задачами;
-ориентироваться в пространстве;
- работать с геометрическим материалом;
- работать с геометрическими величинами;
- работать с информацией.
Контрольные по математике составлены по принципу мини-макса. Базовая часть, дополнительные задания. Т.е. учитель может за контрольную выставить две оценки, если ребёнок выполнил задания обоих уровней. В конце каждой четверти учитель заполняет таблицы, (см. приложение) На каждую четверть составляется новая таблица. В конце года можно составить сводную таблицу, которая послужит учителю планом для составления индивидуальной работы с детьми по темам, в которых у них имеются пробелы.
Кроме оценки предметных результатов учителем, дети так же должны уметь оценивать свои знания по предмету, для них я сделала индивидуальные карты, которые желательно положить в портфолио учеников.
_________________________________________________
МАТЕМАТИКА. 3-4 классы
Оцени свои знания, умения по основным разделам на начало изучения темы и на конец года.
(зеленый цвет) – усвоил, не испытываю трудностей, | |||||||||||||||
(жёлтый) – иногда испытываю трудности, | |||||||||||||||
(красный) – надо поработать, поучиться. | |||||||||||||||
№ | Личностная оценка результата усвоения основных общеучебных знаний и умений | 3 класс | 4 класс | ||||||||||||
начало года | 1ч | 2ч | 3ч | конец года | начало года | 1ч | 2ч | 3ч | конец года | ||||||
Нумерация чисел в пределах 1000 | |||||||||||||||
Разрядный состав натуральных чисел | |||||||||||||||
Устные приёмы сложения и вычитания | |||||||||||||||
Письменные приёмы сложения многозначных чисел | |||||||||||||||
Письменные приёмы вычитание многозначных чисел | |||||||||||||||
Табличные случаи умножения и деления | |||||||||||||||
Умножение многозначных чисел | |||||||||||||||
Письменные приёмы умножения на однозначное число | |||||||||||||||
Письменные приёмы умножения на двузначное число | |||||||||||||||
Деление многозначных чисел | |||||||||||||||
Деление с остатком | |||||||||||||||
Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число | |||||||||||||||
Письменные приёмы деления многозначных чисел на двузначное число | |||||||||||||||
Умножение и деление на 10, 100, 1000.. | |||||||||||||||
Внетабличное умножение и деление | |||||||||||||||
Порядок действий | |||||||||||||||
Решение уравнений | |||||||||||||||
Единицы измерения длины | |||||||||||||||
Единицы измерения массы | |||||||||||||||
Единицы измерения времени | |||||||||||||||
Геометрические задания | |||||||||||||||
Периметр | |||||||||||||||
Площадь, единицы измерения площади | |||||||||||||||
Доли, сравнение долей | |||||||||||||||
Нахождение доли числа | |||||||||||||||
Дроби, сравнение дробей | |||||||||||||||
Нахождение части числа | |||||||||||||||
Нахождение числа по его части | |||||||||||||||
Сложение и вычитание дробей | |||||||||||||||
Решение составных задач | |||||||||||||||
Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние) | |||||||||||||||
Решение задач с величинами (цена, кол-во, стоимость) | |||||||||||||||
Решение задач с величинами (производительность труда, время, работа) | |||||||||||||||
Решение задач на движение | |||||||||||||||
Читать информацию, заданную с помощью столбчатых и линейных диаграмм, таблиц, графов | |||||||||||||||
Работа с данными (таблицы, диаграммы) | |||||||||||||||
Логические задания | |||||||||||||||
Результаты тестов | |||||||||||||||
Результаты самостоятельных работ | |||||||||||||||
Результаты контрольных работ |
Ученики, ведут контроль за своими знаниями, видят, над чем им нужно поработать, рады, если знак «- », сменяется на «+», самооценка постепенно растёт.
Учитель же по результатам самооценки детей, может сделать выводы о пробелах в знаниях учеников, составить ряд заданий, а так же план по их ликвидации.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные документы ФГОС. Примерная ООП НОО раздел «СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» (Научные руководители – А. М. Кондаков, А.П. Кезина ) методическое пособие «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе» (Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой ) методические материалы ОС «Школа 2100» (Под ред. Е.В.Бунеевой , А.А. Вахрушева) школьное положение «О промежуточной аттестации»
Работу по технологии оценивания предметных результатов в рамках работы по ОС «Школа 2100» составляются и проверяются по трем уровням успешности: Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи , подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научится» примерной программы) и усвоенные знания, (входящие в опорную систему знаний предмета в примерной программе). Это достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем . Качественные оценки - «хорошо, но не отлично» или «нормально» (решение задачи с недочётами). Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи , где потребовалось: либо действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик может научиться» примерной программы); либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету). Максимальный уровень (НЕ обязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи» , для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований. Качественная оценка - «превосходно».
1.Познавательные действия (интеллектуальные умения) Извлекать информацию Перерабатывать информацию Представлять информацию Ученики Предполагать, какая информация нужна для решения задачи: Н - в один шаг П – в несколько шагов Отбирать необходимые для решения задачи источники информации Н – материалы учебника, словари, энциклопедии, П - справочники, электронные диски. Извлекать информацию, из текста, таблиц, схем, иллюстраций, пользоваться разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое). Н - по указанию учителя, П- самостоятельно, а также овладевать гибким чтением; сопоставлять и отбирать информацию, из различных источников (в т.ч. Интернета ) Анализировать (выделять существенные признаки, составные части) и обобщать: Н: факты, явления, простые понятия, П: абстрактные понятия Группировать (классифицировать): Н - факты и явления, в т.ч. относить объекты к известным понятиям. П - в т.ч. системы фактов, абстрактные понятия Сравнивать: Н - факты и явления; П - в т.ч. системы фактов, абстрактные понятия Устанавливать причинно-следственные связи явлений: Н - определять причины; П - выявлять и следствия, формулировать цепочки правил «если…, то …» Выделять аналогии Н – выявлять аналогии и решать задачи на их основе. П - строить аналогичные закономерности. Создавать инф.модели Н - с выделением существенных характеристик объекта. П - обобщать и преобразовывать модели с целью выявления общих закономерностей В развернутом и сжатом виде В форме: Н: - текста -таблицы -схемы П: -опорного конспекта -сложного плана Н П Н П Н П Н П Н П Н П Н П Н П Н П Н П 1. 2. … Средний % по классу
2. Регулятивные действия (организационные умения) Определять цель (проблему) и план действий Действовать по плану, решая проблему Оценивать результат действий Ученики Определять цель обнаруживать и формулировать проблему: Н – учебной деятельности, урока П – тему проекта . Выдвигать версии, прогнозировать результат и определять средства решения проблемы: Н – выбирая из предложенных П – самостоятельно искать средства достижения цели. . Планировать с помощью учителя учебную деятельность: Н - решение знакомых задач, проблем творческого и поискового характера; П - осуществление проекта. Работать по плану (предложенному и самостоятельно составленному), используя Н - основные П - и дополнительные средства (справочники, сложные приборы, средства ИКТ) По ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки Н – с помощью учителя П - самостоятельно. Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев: Н – в привычной учебной ситуации на уроке П – при оценке проекта; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки. Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха Н – в диалоге с учителем П – самостоятельно. Н П Н П Н П Н П Н П Н П Н П 1. 2. …+ Средний % по классу
3.Коммуникативные действия Доносить свою позицию Понимать других Сотрудничать с другими людьми Высказывать свое мнение (в монологе или диалоге, устно/письменно), учитывая ситуацию, задачу, используя разные средства, в т.ч. ИКТ и обосновывать свое мнение: Н - приводя аргументы П – подтверждая аргументы фактами, при необходимости отстаивая свое мнение. Быть готовым изменить свою точку зрения Н - под воздействием контраргументов П – самостоятельно критично оценивать свою точку зрения Объяснять смысл слов и словосочетаний в речи (устной/письменной) Н – исходя из речевого опыта и с помощью толкового словаря П – исходя из контекста Воспринимать информацию данную в явном виде: Н - вычитывать из текста П - Воспринимая информацию на слух, выделять тему и ключевые слова текста Самостоятельно вычитывать информацию, данную в НЕ явном виде Н – с помощью учителя П - самостоятельно Понимать концептуальный смысл текстов/высказываний в целом: Н - формулировать главную мысль; П - самостоятельно вычитывать концептуальную информацию текста Интерпретировать (понимать и оценивать) текст Н - посредством творческого пересказа П – выражать свою интерпретацию в форме эссе Вести диалог: Самостоятельно вести диалог с автором текста (задавать вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя). Вести диалог с собеседником, выступая в функции «автора» и «понимающего» Н – с помощью учителя П – полностью самостоятельно Относиться к иной точке зрения: Н -принимать не похожую на свою точку зрения; П – понимать не похожую на свою точку зрения (собеседника, автора текста); Работать в группе в разных ролях (лидера, исполнителя, критика). Н: Распределять роли, организовывать взаимодействие, вырабатывать и принимать коллективные решения П: Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений. Предотвращать и преодолевать конфликты. Н: - уважительно относиться к позиции другого, - идти на взаимные уступки, - влиять на поведение друг друга через взаимный контроль и оценку действий. П: Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Н П Н П Н П Н П Н П Н П Н П Н П Н П Н П Н П 1. 2. Средний % по классу
4. Личностные действия (нравственно-оценочные умения) Оценивать ситуации и поступки Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей Самоопределяться в жизненных ценностях Оценивать на основе общечеловеческих и российских ценностей: Н - однозначные поступки П - неоднозначные поступки, разрешая моральные противоречия. Отделять оценку поступка от оценки самого человека Н – в однозначно оцениваемых ситуациях П - в неоднозначно оцениваемых ситуациях Н: Отмечать поступки, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие П: Учиться замечать и признавать расхождение своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями Объяснять, оценки поступков с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей. Н - однозначных поступков П - неоднозначных поступков; а так же объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми, Осознавать и называть свои личные: Н - качества и черты характера, мотивы, цели и результаты; П - ближайшие цели саморазвития Объяснять, что связывает тебя – гражданина России Н - с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей страны, сопереживать им и проявлять эти чувства в добрых поступках. П - осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира, Строить отношения с людьми других мировоззрений: Н - Уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран, П - не допускать их оскорбления, высмеивания. Формулировать правила поведения, Н - общие для всех людей, всех граждан России . П - Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта. Выбирать поступок Н – в однозначно оцениваемых ситуациях П - в неоднозначно оцениваемых ситуациях Признавать свои плохие поступки и отвечать за них Н – принимать наказание П - добровольно налагать на себя наказание Н П Н П Н П Н П Н П Н П Н П Н П Н П Н П Средний % по классу
Результаты диагностики анализируются как по вертикали ,так и по горизонтали и делаются определенные выводы. Ниже базового уровня – 0-50% Базовый уровень – 51-70% Повышенный уровень «хорошо» – 71-84% Повышенный уровень «отлично» – 85-100% Работа трудоёмкая, сложная. Такая диагностика помогает увидеть пробелы в знаниях, помогает улучшить работу учителя по формированию УУД, , личностных результатов и предметных.
Таблица требований (предметных результатов). МАТЕМАТИКА. 3 класс. __________________________________________________________________ Линии развития Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики Умения Ученики Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 Складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 Находить значение выражений в 2-4 действия Сравнивать именованные числа и выполнять 4 арифм.действия с ними Читать и записывать именованные числа (длина, площадь, масса, объем) Читать информацию, заданную с помощью столбчатых и линейных диаграмм, таблиц, графов. Переносить информацию из таблицы в линейные и столбчатые диаграммы. Находить значение выражений с переменной (изуч.видов) Правильно употреблять термины чаще, реже, возможно, невозможно, случайно. Определять время по часам (до минуты) Сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам (длина, масса, объем) 1Авилов Э. 2Азадалиев 3Азадалиева 4Валиев 5Гаврилин 6Гирхиева 7Гришачков 8Зобкова 9Искендерова 10Коновалов 11Кузённая 12Мусаев 13Побежимова 14Прохоров 15Путкова 16Салушкин 17Свищёв 18Чайковский 19Чугункова 20Шентеряков 21Яшин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика предметных результатов по русскому языку у обучающихся начальных классов.
Данные диагностические материалы позволяют проверить уровень сформированности предметных знаний по русскому языку у обучающихся с 1 по 4 класс. Рекомендованы для проведения в конце 1 полугодия....
Диагностика предметных результатов по математике у обучающихся начальных классов.
Данные диагностические материалы позволяют проверить уровень сформированности предметных знаний по математике у обучающихся с 1 по 4 класс. Рекомендованы для проведения в конце 1 полугодия....
Диагностика предметных результатов
технологии оценивания, принятой в Образовательной системе "Школа 2100"...
Презентация "Диагностика предметных результатов по математике в начальной школе"
Диагностика предметных результатов по математике в начальной школе...
Результаты диагностики предметных результатов
Результаты диагностики предметных результатов 1 кл.,2кл, 3кл....
Диагностика предметных результатов по математике
Материал содержит тесты для проведения входной, промежуточной, итоговой диагностик по математике (УМК "Школа России")...
Диагностика предметных результатов по русскому языку
Материал содержит тесты для проведения входной, промежуточной, итоговой диагностики предметных результатов по русскому языку ( УМК "Школа России")...