Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 5 лет
материал на тему
Данный материал может помочь руководителям методических объединений учителей начальных классов при составлении аналитических справок о работе за ппрошедший период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 5 лет | 57.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы методического объединения учителей
начальных классов СУВК «Лингвист» за 2010 – 2015 учебные годы
Методическое объединение учителей начальных классов в 2010 2015 учебных годах работало над проблемой «Использование современных образовательных технологий как средство развития компетентностей учащихся и учителей начальной школы».
Перед МО стояли следующие задачи:
- Продолжить работу по изучению личности и развитию учащихся на основании диагностической работы.
- Реализация инновационных технологий в начальной школе.
- Использование ИКТ технологий в деятельности учителя начальных классов как средство повышения качества образования.
- Преемственность в обучении между детским садом и школой I ступени, между I и II ступенями.
- Продолжить внедрение спецкурса «Культура добрососедства» в 1-4 классах.
- Повышение роли МО в росте профессионализма педагогов путём использования новых технологий и знаний, полученных на курсах-тренингах по методике преподавания спецкурса «Культура добрососедства», на семинаре-тренинге по методике работы со взрослыми, а также путём реализации личностно-ориентированного подхода к педагогам.
- Продолжить разработку дидактического обеспечения личностно-ориентированного процесса обучения.
В соответствии с поставленными задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:
- повышение квалификации, педагогического мастерства и аттестации кадров;
- проектная и инновационная деятельность;
- обеспечение методической работы.
С целью реализации заявленных направлений в работе методического объединения регулярно проводились заседания. На заседаниях методического объединения решались вопросы по планированию и проведению предметных недель, учителя начальных классов делились педагогическим опытом работы, выслушивались выступления учителей по поставленным проблемам, где впоследствии решалось использование опыта работы в деятельности педагога.
При планировании содержания методической работы применялись наиболее эффективные формы работы:
· Методическое объединение
· Теоретические семинары
· Семинары – практикумы
· Наставничество (консультации)
· Индивидуальные консультации
· Работа творческих групп
· Открытые уроки
· Предметные недели
· Аттестация
Для реализации поставленных задач учителя начальных классов работали по индивидуальным планам самообразования, что позволило повысить мастерство и обеспечить современный подход к учебно-воспитательному процессу.
Для реализации поставленных задач учителя начальных классов работали над следующими темами самообразования:
- Терновская С.В. «Использование ИКТ технологий в деятельности учителя начальных классов как средство повышения качества образования и воспитания»
- Грузнова Н.В. «Игровые технологии как средство социализации учащихся к школьной жизни»
- Сорокина В.П. «Деятельностный подход к формированию компетентности саморазвития и самообразования учащихся»
- Макарова И.А. «Формирование коммуникативных компетенций у младших школьников средствами современных образовательных технологий»
- Галат Н.В. «Использование современных образовательных технологий как средство совершенствования уровня компетентности учащихся»
- Попова С.Н. « Применение современных образовательных технологий как средство повышения качества обучения и воспитания»
Заседания МО проходили в форме педагогических чтений, круглого стола, ярмарки идей, практикумов. Систематически проводились обзоры новинок педагогической и методической литературы. В целях повышения компьютерной грамотности постоянно действовал семинар «ИКТ в начальной школе» под руководством Терновской С.В., также систематически проводились практические занятия с учителями. Учителя начальных классов принимали активное участие в проведении методических недель и педагогических советов. Выступая на педсоветах, учителя рассказывали о тех технологиях, формах и методах, которые они используют в своей работе. Сообщения вызвали интерес и у учителей основной школы. Итоги применения полученных навыков показаны в диаграмме «Внедрение современных технологий учителями начальной школы»:
За отчётный период все учителя начальных классов вовремя прошли курсовую подготовку и аттестацию, в результате которой подтвердили высшую квалификационную категорию. За отчётный период в рамках МО учителей начальных классов были организованы взаимопосещения уроков с целью обмена опытом, повышения педагогического мастерства. Учителями была проведена последовательная, систематическая работа по внедрению курсов внеурочной деятельности, разработан дидактический материал, подготовлены творческие папки, в которые включены работы учащихся. «Культура добрососедства» является логическим продолжением региональной программы по межкультурному образованию детей дошкольного возраста в Крыму «Крымский вено чек». Также с целью преемственности между начальной школой и детским садом учителями были проведены открытые занятия для воспитателей, а также посещения учителями занятий в детском саду, выступления учителей перед родителями будущих первоклассников.
Учащиеся начальных классов с удовольствием принимают участие в работе литературной мастерской, делая первые шаги в творчестве на русском, украинском, английском, немецком и французском языках в школьном альманахе «Радуга».
В течение отчётного периода учащиеся начальной школы успешно принимали участие в международных, всеукраинских и городских конкурсах: «Медвежонок», «Кенгуру», «Гринвич», «Колосок», «Симферополь в сердце моём», «Язык – душа народа», «Юный исследователь», «Рисуем звёзды».
Участие учащихся начальных классов в конкурсах
- количество участников
МО поддерживало тесную связь с психологом, социальным педагогом, особенно хочется отметить мероприятия, проведённые совместно с библиотекой школы/ библиотекарь Гринь Л.В./.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011гг
В материале дан подробный анализ работы учителей школы, определены цели и задачи работы на будущий год....
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов.
В данной публикации - анализ работы МО учителей начальных классов за 2010 - 2011 уч.г....
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011/2012 учебный год
В данном материале представлен анализ работы методического объединения учителей начальных классов. Данный анализ работы может быть полезен руководителям МО. Я использую такую структуру на протяжении н...
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ- СОШ с.Каменка, Марксовского района, Саратовской области за 2011-12 уч. год
Цели: Активизация познавательной деятельности через формирование мотивации школьников и развитие коммуникативных навыков;Формирование общеучебных умений и навыков учащихся начальной школы в соответств...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов .
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов ГБОУ СОШ № 65....
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов
Выступление на методическом объединении руководителя М/О Малышевой О.А....
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012/2013 учебный год
Цель деятельности МО в 2012/2013 учебном году - выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и учащихся, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности ...