Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 5 лет
материал на тему

Терновская Светлана Викторовна

Данный материал может помочь руководителям методических объединений учителей начальных классов при составлении аналитических справок о работе за ппрошедший период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы методического объединения учителей

начальных классов СУВК «Лингвист» за 2010 – 2015 учебные  годы

    Методическое объединение учителей начальных классов в 2010 2015 учебных годах  работало над проблемой «Использование современных образовательных технологий как средство развития компетентностей учащихся и учителей начальной школы».

Перед МО стояли следующие задачи:

  • Продолжить работу по изучению личности и развитию учащихся на основании диагностической работы.
  • Реализация инновационных технологий в начальной школе.
  • Использование ИКТ технологий в деятельности учителя начальных классов как средство повышения качества образования.
  • Преемственность в обучении между детским садом и школой I ступени, между I и II ступенями.
  • Продолжить внедрение спецкурса «Культура добрососедства» в 1-4 классах.
  • Повышение роли МО в росте профессионализма педагогов путём использования новых технологий и знаний, полученных на курсах-тренингах по методике преподавания спецкурса «Культура добрососедства», на семинаре-тренинге по методике работы со взрослыми, а также путём реализации личностно-ориентированного подхода к педагогам.
  • Продолжить разработку дидактического обеспечения личностно-ориентированного процесса обучения.

В соответствии с поставленными задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

  • повышение квалификации, педагогического мастерства и аттестации кадров;
  • проектная и инновационная деятельность;
  • обеспечение методической работы.

        С целью реализации заявленных направлений в работе методического объединения регулярно проводились заседания. На  заседаниях  методического  объединения  решались вопросы по  планированию и  проведению предметных  недель, учителя  начальных  классов делились  педагогическим  опытом работы, выслушивались  выступления  учителей по  поставленным  проблемам, где впоследствии  решалось использование  опыта  работы в  деятельности педагога.

        При планировании содержания методической работы  применялись наиболее эффективные формы работы:

·         Методическое объединение

·         Теоретические семинары

·         Семинары – практикумы

·         Наставничество (консультации)

·         Индивидуальные консультации

·         Работа творческих групп

·         Открытые уроки

·         Предметные недели

·         Аттестация

      Для реализации поставленных задач учителя начальных классов работали по индивидуальным планам самообразования, что позволило повысить мастерство и обеспечить современный подход к учебно-воспитательному процессу.

  Для реализации поставленных задач учителя начальных классов работали над следующими темами самообразования:

  1. Терновская С.В. «Использование ИКТ технологий в деятельности учителя начальных классов как средство повышения качества образования и воспитания»
  2. Грузнова Н.В. «Игровые технологии как средство социализации учащихся к школьной жизни»
  3. Сорокина В.П. «Деятельностный подход к формированию компетентности саморазвития и самообразования учащихся»
  4. Макарова И.А. «Формирование коммуникативных компетенций у младших школьников средствами современных образовательных технологий»
  5. Галат Н.В. «Использование современных образовательных технологий как средство совершенствования уровня компетентности учащихся»
  6. Попова С.Н. « Применение современных образовательных технологий как средство повышения качества обучения и воспитания»

Заседания МО проходили в форме педагогических чтений, круглого стола, ярмарки идей, практикумов. Систематически проводились обзоры новинок педагогической и методической литературы. В целях повышения компьютерной грамотности постоянно действовал семинар «ИКТ в начальной школе» под руководством Терновской С.В., также систематически проводились практические занятия с учителями. Учителя начальных классов принимали активное участие в проведении  методических недель и педагогических советов. Выступая на педсоветах, учителя рассказывали о тех технологиях, формах и методах, которые они используют в своей работе. Сообщения вызвали интерес и у учителей основной школы. Итоги применения полученных навыков показаны в диаграмме «Внедрение современных технологий учителями начальной школы»:

               

                  За отчётный период все учителя начальных классов вовремя прошли курсовую подготовку и аттестацию, в результате которой подтвердили высшую квалификационную категорию. За отчётный период в рамках МО учителей начальных классов были организованы взаимопосещения уроков с целью обмена опытом, повышения педагогического мастерства.                                                                         Учителями была проведена последовательная, систематическая работа по внедрению  курсов внеурочной деятельности, разработан дидактический материал, подготовлены творческие папки, в которые включены работы учащихся. «Культура добрососедства» является логическим продолжением региональной программы по межкультурному образованию детей дошкольного возраста в Крыму «Крымский вено чек».   Также с целью преемственности между начальной школой и детским садом учителями были проведены открытые занятия для воспитателей, а также посещения учителями занятий в детском саду, выступления учителей перед родителями будущих первоклассников.

        Учащиеся  начальных классов с удовольствием принимают участие в работе литературной мастерской, делая первые шаги в творчестве на русском, украинском, английском, немецком и французском языках в школьном альманахе «Радуга».

В течение отчётного периода учащиеся начальной школы успешно принимали участие в международных, всеукраинских и городских конкурсах: «Медвежонок», «Кенгуру», «Гринвич», «Колосок», «Симферополь в сердце моём», «Язык – душа народа», «Юный исследователь», «Рисуем звёзды».  

Участие учащихся начальных классов в конкурсах

                                                                              

        - количество участников

                                                                                             

          МО  поддерживало  тесную  связь  с  психологом, социальным педагогом, особенно  хочется  отметить  мероприятия, проведённые  совместно  с  библиотекой  школы/ библиотекарь Гринь Л.В./.

               

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011гг

В материале дан подробный анализ работы учителей школы, определены цели и задачи работы на будущий год....

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов.

В данной публикации - анализ работы МО учителей начальных классов за 2010 - 2011 уч.г....

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011/2012 учебный год

В данном материале представлен анализ работы методического объединения учителей начальных классов. Данный анализ работы может быть полезен руководителям МО. Я использую такую структуру на протяжении н...

АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ- СОШ с.Каменка, Марксовского района, Саратовской области за 2011-12 уч. год

Цели: Активизация познавательной деятельности через формирование мотивации школьников и развитие коммуникативных навыков;Формирование общеучебных умений и навыков учащихся начальной школы в соответств...

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов .

Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов ГБОУ СОШ № 65....

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов

Выступление на методическом объединении руководителя М/О Малышевой О.А....

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012/2013 учебный год

Цель деятельности МО в 2012/2013 учебном году  - выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и учащихся, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности ...