анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011гг
материал на тему

Щербакова Эльвира Анатольевна

В материале дан подробный анализ работы учителей школы, определены цели и задачи работы на будущий год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_shkoly.doc43.89 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы

методического объединения учителей начальных классов

МБОУ №1 г. Поронайска

за 2010 – 2011 учебный год

        В 2010-2011 учебном году ШМО учителей начальных классов насчитывало 8 человек:

1-А класс – Маслова М.Д.

1-Б класс – Королёва В.А., Бондаренко Е.А. (с марта 2011г.)

2-А класс – Щербакова Э.А.

2-Б класс – Мезенцева Л.М.

3-А класс – Окунева Л.С.

3-Б класс – Головченко Г.В.

4-А класс – Шоштаева Н.И.

4-Б класс – Малиновская И.Г.

Все учителя вели преподавание согласно учебной программе Министерства образования РФ, по утверждённым рабочим программам.

В соответствии с планированием и учетом организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава педагогического коллектива и учащихся в этом учебном году была проведена  работа над основной методической темой: «Развитие личности младшего школьника»

В 2010-2011 учебном году перед ШМО учителей начальных классов были поставлены следующие цели и задачи:

Цель:

 Повышение продуктивности и качества современного урока в соответствии со стандартами нового поколения.

Задачи:

  1. Интенсифицировать работу по поиску и широкому внедрению активных форм и методов работы на уроке и внеурочной деятельности с целью повышения качества образования
  2. Продолжать работу по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании. Шире использовать методы поддержки и развития слабоуспевающих и одарённых учащихся.
  3. Расширять опыт работы по вопросу преемственности между ступенями образования.
  4. Обеспечивать дальнейший рост профессионального мастерства педагогов.
  5. Развивать у учащихся  интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности.
  6. Активнее использовать кружковую деятельность для реализации данной задачи.

Поставленные задачи реализовывались в ходе:

  1. использования технологий развивающего, модульного, дифференцированного обучения, проектного метода обучения, КСО и ИКТ в образовательном процессе;
  2. использования межпредметных связей при изучении учебного материала;
  3. разработки различных заданий для учащихся, которые способствовали их обращению к информационной среде как инструменту, к общению в парах и группах;
  4. проведения индивидуально-групповых занятий.

Разработанная система мероприятий для педагогов по проблеме «Развитие личности младшего школьника» включала в себя:

  1. заседания МО;
  2. индивидуальную работу по теме самообразования;
  3. знакомство с опытом работы творческих учителей по данной проблеме;
  4. дни открытых дверей (открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету, взаимопосещение уроков);
  5. организацию и проведение предметных декад, месячников;
  6. организацию мониторинговых исследований;
  7. участие в конкурсах, семинарах;
  8. прохождение курсов повышения квалификации «Обновление содержания начального образования»(март-апрель) Маслова М.Д., Бондаренко Е.А. ,Щербакова Э.А.,Мезенцева Л.М., Окунева Л.С., Шоштаева Н.И.

Заседания МО по проблеме «Развитие личности младшего школьника» проходили в форме дискуссий, модерации, «анализа конкретных ситуаций», «круглого стола». Учителя начальных классов знакомились с инновационными технологиями, отстаивали различные позиции по данной проблеме, вырабатывали общее решение, делились опытом работы.

Тематика проведенных заседаний МО.

№1. «Планирование на новый учебный год»

№2 Тема: «Адаптация обучающихся первых  и пятых классов. Преемственность в обучении между первой и второй ступенями образования».

№3. Тема: «Развитие творческого потенциала учителей. Ознакомление с новыми государственными стандартами». 

№4. Тема« Повышение качества знаний учащихся в результате активного использования в процессе обучения методов проектов, способствующих формированию положительной мотивации учащихся».

№5.Тема: «Анализ результативности работы МО за год».

В течение 2010/11 учебного года были проведены все запланированные заседания МО. Работа МО начальных классов включала в себя разнообразные формы и методы, направленные на повышение эффективности образовательного процесса,  совершенствование технологий профессионального самоопределения с целью всестороннего развития личности учащихся, их способностей. Каждый учитель совершенствовал свое мастерство, демонстрируя открытые учебные занятия и внеклассные мероприятия, участвуя в школьных семинарах, заседаниях МО, педагогических советах, конференциях, обсуждая вопросы теоретического характера.

В течение учебного года в рамках работы по развитию преемственности между детским садом и школой были заключены договора о сотрудничестве с детскими садами «Морячок», «Дружные ребята». В ноябре для дошкольников и их родителей была проведена встреча со школой, на которой представили будущих учителей, приглашённые посмотрели музыкальную сказку «Муха-цокотуха», дети участвовали в игровой программе, а в заключение все отправились на экскурсию по школе. О проведённом мероприятии в районной газете «Экспресс» была опубликована статья Щербаковой Э.А. «Давайте познакомимся». Во втором полугодии в детских садах были установлены рекламные стенды о школе, рассказывающие о традициях школы, об учителях, набирающих первые классы.

Обобщение  и распространение передового педагогического опыта  педагогами.

Одним из центральных направлений деятельности педагогов была организация обмена опытом методической работы.

На заседаниях МО опытом работы поделились следующие учителя:

  1. Маслова М.Д. рассказала об использовании информационных технологий в учебном процессе и во внеурочной деятельности
  2. Окунева Л. С. Рассказала о системе познавательного и творческого развития учащихся начальной школы.

(Представила материалы по участию в конкурсе «Лучший читающий класс»)

  1. Головченко Г.В., зам. директора по ВР рассказала о мониторинге эффективности деятельности учителя  по организации учебного процесса.

В ноябре 2010 года весь коллектив учителей начальной школы принял участие в совещании при завуче «Работа со слабочитающими учащимися». Основными докладчиками были Головченко Г.В. и Соколова Е.Г. С содокладом выступила Окунева Л.С., своим опытом работы поделились Мезенцева Л.М, Маслова М.Д., Щербакова Э.А., Шоштаева Н.И.

В течение года учителя активно работали по темам своего самообразования

Фамилия, имя, отчество учителя

тема  по самообразованию

практический выход

Маслова

Марина Дмитриевна

«Использование информационных технологий в учебном процессе и во внеурочной деятельности».

Участие в школьных тематических декадах,выпуск газет, участие в выставках, во Всероссийских  заочных олимпиадах.

Щербакова Эльвира Анатольевна

Организация исследовательской деятельности младших школьников. 

Доклад на МО учителей начальной школы, Участие в ученических конференциях, во Всероссийских  заочных олимпиадах.

Мезенцева Лидия Михайловна

«Эмоциональное благополучие младшего школьника как составная здоровьесберегающей технологии».

  Выступление на МО учителей начальной школы.

 Участие в ученических конференциях,

во Всероссийских  заочных олимпиадах.

Окунева Лидия Сергеевна

Система познавательного и творческого развития учащихся начальной школы.

Открытый урок.

Участие в ученических конференциях, во Всероссийских  заочных олимпиадах. Муниципальный конкурс «лучший читающий класс»,  1 место

Головченко

Галина Витальевна

«Развитие творческого потенциала»

Открытый урок, выступление на МО

учителей начальной школы.

Участие в ученических конференциях,

в молодёжных чемпионатах

Шоштаева

Наталья Ивановна

Познавательная и коммуникативная активность ребёнка на уроках математики по программе

Выступление на МО

 учителей начальной школы.,

 Участие в ученических конференциях,

в молодёжных чемпионатах

Малиновс

кая

Инна Геннадьевна

«Технология критического мышления на уроках  и внеурочной деятельности  в начальной школе».

Выступление на МО

 учителей начальной школы. 

Участие в ученических конференциях.

Реализация программы по выявлению одаренных, творчески мыслящих учащихся, по созданию условий для развития их способностей. Достижения учащихся.

В течение 2010 – 2011 учебного года в  начальных классах проводилась  работа с привлечением детей, где  создавались условия для выявления и раскрытия творческих способностей каждого ученика: проводились конкурсы, выставки рисунков, поделок, предметные олимпиады и предметные декады.

В работу с  детьми учителя начальных классов внедряли новые педагогические технологии:

  1. информационно- коммуникационные технологии,
  2. проблемно – поисковый метод,
  3. работа в малых группах
  4. технологии личностно-ориентированного обучения.

      Одной из форм развития познавательной активности учащихся является проведение предметных недель. Участие в предметной неделе  даёт возможность младшему школьнику проявить  свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов. Важно не оставить без внимания ни одну параллель, учесть учебные возможности всех школьников.

Предметные недели (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир)были проведены в начальных классах согласно плану работы методического объединения всеми учителями начальных классов, по итогам недель победители были награждены грамотами. Анализ  результатов предметных недель показывает, что все обучающиеся приняли активное участие в различных мероприятиях. Учителя активно использовали  в работе творческие задания, во всех классах выпускались тематические стенгазеты, готовились доклады, проводились КВН по предметам. Кроме этого, к участию в неделях привлекались ребята из старших классов. Так, во 2а классе учащиеся 6а класса подготовили  и провели интересную игру «Математический КВН», в 3б классе – коллаж по русскому языку, по итогам которой была опубликована статья в газете «Звезда». Учащиеся 3а класса побывали в кабинете информатики, где  работали на компьютерах под руководством учителя информатики Казанцевой Е.И. 

В проведении Предметных  Недель учителя активно  использовали  метод проектов, который помогает активизировать учащихся, формировать умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности, реализовывать принцип связи обучения с жизнью.

        В ходе проведения предметных недель учащиеся начальных классов узнали много нового и интересного, получили возможность продемонстрировать не только овладение программным материалом, но и умение применять свои знания при выполнении нестандартных заданий.

        Завершились предметные недели классными  олимпиадами, которые определили участников школьных предметных олимпиад.

Результаты проведения школьных олимпиад

 по математике  в 2010/11 учебном году

Класс

Кол-во

1 место

2 место

3 место

2

-

Харская Мария  89%

Кологур Кристина 47%

1

Смышляев Егор  94%

-

-

3

Лешедько Мария 100%

Павлинкович Денис 81%

Давлетбаева Анастасия

79%

-

-

-

-

3

Тышко Ирина 47%

Карпова Анастасия 18%

Талейко Алина – 15%

-

Результаты проведения школьных олимпиад

по русскому языку в 2010/11 учебном году

Класс

Кол-во

1 место

2 место

3 место

-

3

Ким Лена 84%

Рыжкова Снежана 83%

Николова Ульяна 77%

3

Лешедько Мария  73%

Павлинкович Денис 72%

Давлетбаева Анастасия 62%,

Кирюхина Ульяна, 62%

-

3

Тышко Ирина

83%

Талейко Алина 80%

Зазульский Алексей 68%

-

Итоги школьного конкурса чтецов

1-2 класс Номинация «Стихи А.Барто»

Iместо – Тулаева А. ,1а кл.

Iiместо – Черных Н. ,2бкл.

IIIместо – Евинова М., 2а кл, Скачкова Ю., 1б кл.

Номинация «Творчество Е.Чарушина»

Iместо – Удальцова У.,2б кл.

Iiместо – Леденёв Д. ,2акл., Кузнецова К., 1а кл.

IIIместо – Ермаков Н., 1б кл.

Номинация «Стихи о Сахалине»

Iместо – Жукова Е.,1б кл.

Iiместо – Кудимова Н., 2б кл.

IIIместо – Кологур К.,2а кл., Копейкина Э.,1а кл.

3-4 классы

Номинация «Стихи А.Барто»

Iместо – Федякина И.,3а кл.

Iiместо – Назаров Н., 3б кл.

IIIместо – Че Эльвира, 4б кл

Номинация «Творчество Е.Чарушина»

Iместо – Каратаева А., 3а кл., Королёв Д., 3б кл.

Iiместо – Тышко И., 4а кл, Ковалевич П., 4а кл.

IIIместо – Борисов Н., 4а кл.

Номинация «Стихи о Сахалине»

Iместо – Давлетбаева А., 3а кл., Леоненко  А., 3б кл.

Iiместо – Зазульский А., 4а кл.

IIIместо – Фищук Е., 4б кл

В районной олимпиаде по математике ученица 4а класса Тышко Ирина  (учитель Шоштаева Н.И.) заняла 2 место.

В течение учебного года учащиеся принимали участие во  Всероссийских олимпиадах: заочная олимпиада «Познание и творчество», г. Обнинск, молодёжный чемпионат г. Пермь. Все участники получили сертификаты и подарки.

Всероссийская олимпиада «Познание и творчество», г.Обнинск

  1. Маслова М.Д. – сертификат учителю за подготовку призёра.- Щербакова В.

(лауреаты – Ерышканов В., Камалитдинова Д, Тулаева А.)

  1. Королёва В.А, - лауреат Жукова Е.А.
  2. Щербакова Э.А. – лауреаты  Афанасьева Д., Балан М., Евинова М., Кологур К., Леденёв Д., Михневич А., Харская М., Писарева К., Яндарханова М.
  3. Окунева Л.С. – сертификат за подготовку призёра – Лешедько М.
  4. Головченко Г.В. – лауреаты Королёв Д., Леоненко А.

Итоги молодёжного чемпионата «Старт», г. Пермь.

1а класс, учитель Маслова М.Д.:

Лауреаты –Тулаева А., Григорьева А., Жукова Е., Ермаков Н.

2а класс, учитель Щербакова Э.А.

Фамилия,имя

Место в районе

Место в регионе

Евинова Марина

7

18

Писарева Екатерина

8

19

Харская Мария

13

24

Балан Милена

15

27

Михневич Андрей

16

28

Етеревский  Платон

17

29

Кологур Кристина

21

36

Ким Игорь

23

41

Оголь Илья

24

43

Щепетильников Глеб

24

43

Афанасьева Дарья

27

46

Яндарханова  Макка

27

46

Малунова Алёна

32

55

2б класс, учитель Мезенцева Л.М. (сертификат за подготовку призёра)

Фамилия, имя

Место в районе

Место в регионе

Николова Ульяна

1

11

Рыжкова Снежанна

1

11

Казанцев Никита

3

13

Черных Никита

3

13

Магаляс Андрей

5

16

Смышляев Егор

6

17

Ким Елена

9

20

Литвинцев Александр

9

20

Дё Яна

11

22

Удальцова  Ульяна

11

22

Радинская Ксениия

14

26

Гущин Евгений

19

33

Кудинов Владислав

21

36

3а класс, учитель Окунева Л.С. (сертификат за подготовку призёра)

Фамилия, имя

Место в районе

Место в регионе

Давлетбаева Анастасия

3

3

Лешедько Мария

4

4

Трошин Анатолий

7

7

Федякина Ирина

17

20

Малькова Кристина

19

22

Павлинкович Денис

20

25

Сидихин Михаил

21

27

Святославский  Роман

22

29

Козловский Александр

24

42

Булгакова Юлия

26

45

Чинская  Виктория

15

17

Шарыгина  Оксана

15

17

Симонов Денис

8

8

3б класс, учитель Головченко Г.В. (сертификат за подготовку призёра)

Фамилия, имя

Место в районе

Место в регионе

Королёв Денис

1

1

Леоненко Артём

2

2

Грузинцева  Ольга

5

5

Ли Владислав

6

6

Ли Никита

8

8

Акимцова Елизавета

10

10

Курский  Даниил

10

10

Куприянова  Мария

12

12

Акимцов  Алексей

13

14

Назаров  Никита

14

15

Кутугин  Дмитрий

17

20

Фамилия, имя

Место в районе

Место в регионе

Зазульский  Алексей

2

3

Рачек  Дарья

3

4

Шелипов  Руслан

4

6

Тышко  Ирина

5

7

Талейко  Ирина

6

9

 4а класс, учитель Шоштаева Н.И. (сертификат за подготовку призёра)

   

Под  руководством учителей начальных классов младшие школьники принимали участие в школьных и муниципальных творческих конкурсах:

  1. конкурс рисунков «Осенние узоры» (приз зрительских симпатий – Харская М.,2а кл., Федоткина Лена, Куприянова Маша),
  2.  конкурс сочинений «Моя милиция меня бережёт» (лауреат – Харская М.,2а),
  3. конкурс рисунков «Рыцари дорожной безопасности» (активные участники – Писарева К., Афанасьева Д., Евинова М., Яндарханова М., Харская М., Кологур К. – 2а класс; Чинская В., Павлинкович Д., Федякина И.. Малькова К., Давлетбаева А., Лешедько М., Низамов К., Тесленко В., Пуликова Н. – 3а кл. )
  4. районный конкурс чтецов «Живое слово»(участник-Королев Денис)
  5. зональный фестиваль-конкурс «матрешка» (фольклорный коллектив 3б класса «Веснянка»)
  6. концерт школы «Мы- дети Земли» (участники хора начальных классов, «Веснянка», Малунова А., Писарева К., Каратаева А., Черных Н.)
  7.  школьный концерт «Звездная капель» (Малунова А., Писарева К. – 2акл., Вика Ли, Черных Н.- 2б кл., 4б класс)

Таким образом, показателями успешной работы педагогического коллектива учителей начальной школы можно считать:

  1. Увеличение числа учащихся – лауреатов олимпиад.
  2. Стабильные показатели успеваемости и повышение качества знаний учащихся.
  3. Развитие познавательной сферы учащихся выпускных классов.
  4. Сохранение положительной мотивации учащихся.
  5. Результаты инновационной деятельности педагогов.
  6. Системный подход к анализу и планированию деятельности начальной школы.
  7. Формирование позитивного образа школы через создание комфортных условий обучения и воспитания детей.

Подведя итоги работы МО учителей начальных классов по данной теме, постановили: признать работу «удовлетворительной».

В 2011-2012 году необходимо продолжить работу в том же направлении, углубив ее содержание и скорректировав цели и задачи. В связи с введением ФГОС основной целью работы МО становится

 «Создание культуротворческой образовательной среды, которая будет способствовать становлению личности младшего школьника».

  Задачи:

  1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми инновационными технологиями;
  2. Использовать в своей работе новые технологии, интегрированные уроки, осуществлять личностно-ориентированный подход к учащимся.
  3. Повышать мотивацию младших школьников через коммуникативно-деятельный подход к обучению.
  4. Повышать качество знаний через использование коммуникативно-информационных, проектных технологий.
  5. Создать необходимые условия для обеспечения разработки инноваций, реализации образовательной программы школы;

Руководитель МО ________________/Щербакова Э.А./



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов.

В данной публикации - анализ работы МО учителей начальных классов за 2010 - 2011 уч.г....

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011/2012 учебный год

В данном материале представлен анализ работы методического объединения учителей начальных классов. Данный анализ работы может быть полезен руководителям МО. Я использую такую структуру на протяжении н...

АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ- СОШ с.Каменка, Марксовского района, Саратовской области за 2011-12 уч. год

Цели: Активизация познавательной деятельности через формирование мотивации школьников и развитие коммуникативных навыков;Формирование общеучебных умений и навыков учащихся начальной школы в соответств...

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов .

Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов ГБОУ СОШ № 65....

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов

Выступление на методическом объединении руководителя М/О Малышевой О.А....

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012/2013 учебный год

Цель деятельности МО в 2012/2013 учебном году  - выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и учащихся, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности ...