Анализ работы методического объединения учителей начальных классов
статья по теме

Выступление на методическом объединении руководителя М/О Малышевой О.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_metodicheskogo_obedineni.doc409 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы методического объединения

учителей начальных классов

за  2011 -2012 учебный год

         

Руководитель МО Малышева О.А.  учитель начальных классов,

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.

 1. Проблема школы

       Формирование устойчивого нравственного поведения в учебной деятельности учащихся в системе    личностно- ориентированного обучения.

      Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующую цель:

        Формирование универсальных учебных действий учащихся  в соответствии с образовательными  стандартами  второго поколения.

Основные задачи методического объединения учителей начальных классов.

1. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций.

2. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым    

ФГОС.

3. Внедрить в практику  работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения,  метод проектов, метод самостоятельной работы.

4. Накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.

5. Освоить технологию создания компетентностно – ориентированных заданий.

6.  Внедрить в процесс обучения мониторинг процесса формирования  ключевых компетенций младшего школьника.

7. Совершенствовать формы  работы с одаренными учащимися.

8.Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.

Методическая проблема по самообразованию

Класс

ФИО

Проблема, над которой работают учителя

1

1- А

Малышева Ольга Анатольевна

Развитие креативных способностей  младших школьников на уроках и внеурочной деятельности.

2

1-Б

Дёрина Елена Ивановна

Исследовательские методы обучения, как средство творческого развития личности.

3

2-А

Ерофеева Антонина Андреевна

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках.

4

2-Б

Пантюшина Валентина Ивановна

Групповая форма работы на уроках, как одно из средств повышения познавательного интереса учащихся.

5

2-В

Суркова Ольга Анатольевна

Выразительное чтение, как средство развития творческих способностей младших школьников.

6

3-А

Старкина Зинаида Ивановна

Развитие креативных способностей  младших школьников на уроках и внеурочной деятельности.

7

З-Б

Михеева Елена Вячеславовна

Формирование коммуникативных компетенций учащихся младших классов на уроках и внеурочное время.

8

3-В

Попкова Вера Николаевна

Формирование орфографической зоркости на уроках.

9

4-А

Аверяскина Евгения Васильевна

Исследовательская деятельность как фактор развития познавательных и творческих способностей младших школьников.

10

4-Б

Захарова Ольга Николаевна

Групповая форма работы на уроках, как одно из средств повышения познавательного интереса учащихся.

Основными формами работы МО начальных классов являются семинарские занятия внутри и вне школы, практикумы, собеседования, методические объединения заканчиваются конкретными рекомендациями и решениями. Текущая работа и результаты ее показывают, что цели и задачи, поставленные перед педколлективом -актуальны и нашли самое живое и непосредственное воплощение в школьной жизни.

      Самообразование учителей как один из способов повышения их квалификации находится в поле зрения администрации школы в течение всего учебного года.    

Тему по самообразованию имеет каждый учитель, т.к. это доступная и эффективная форма изучения опыта других. У учителей имеются папки-портфолио с докладами, статьями, методическими разработками, дидактическим материалом. Перечень выступлений, печатных работ, публикаций в сети учителей МО прилагается.

СВЕДЕНИЯ

о педагогическом составе учителей МО начальной школы

№п/ п

       Ф.И.О.

Дата рождения

Образо вание

Что окончила, год, специальность по диплому

Квалифика ционная категория

Пед

стаж

Стаж  в данной школе

Прохожде ние курсов повышения квалификации

1.

Заводова Ольга Николаевна

04.02.1974

высшее

Саранск, МГПИ, 1997, учитель нач.классов

I кв. кат. 2008

18

3

МРИО 2004-   2008

2.

Михеева Елена Вячеславовна

04.03.1971

высшее

Саранск, МГПИ, 1992, учитель нач.классов

I кв. кат. 2007

19

19

МРИО 2006

3.

Малышева Ольга Анатольевна

08.10.1961

высшее

Бердянск, ГПИ, 1982, учитель нач. классов

I кв. кат. 2009

24

24

МРИО 2011

4.

Старкина Зинаида Ивановна

13.10.1957

высшее

Саранск, МГПИ, 1980, Учитель ин. яз.

I кв. кат. 2009

31

31

МРИО 2008

5.

Попкова Вера Николаевна

20.04.1970

средне-спец.

Ичалки, Педучилище, 1989, учитель нач.классов.

I кв. кат. 2008

24

8

МРИО 2008

6.

Суркова Ольга Анатольевна

19.01.1960

высшее

Саранск, МГПИ, 1984, учитель русского языка

12 разряд

30

7.

Захарова Ольга Николаевна

30.01.1968

высшее

Саранск, МГПИ, 1988, учитель нач.классов

I кв. кат. 2010

24

24

МРИО 2002

8.

Ларькина Анна Владимировна (ГПД)

28.02.1972

высшее

Саранск, МГУ, 1988, учитель русского языка

12 разряд

14

22

МРИО 2002

9.

Дерина Елена Ивановна

18.10.1964

высшее

Саранск, МГПИ, 1986, учитель нач.классов

I кв. кат. 2010

25

23

МРИО, 2011

10.

Пантюшина Валентина Ивановна

29.05.1958

высшее

Арзамас, ГПИ, 1981, учитель нач.классов

I кв. кат. 2003

30

30

МРИО, 2003

11.

Ерофеева Антонина Андреевна

16.091948

средне-специальное

Зуб.-полянское пед. училище, 1967, учитель нач. классов

12 разряд

44

3

МРИО, 1998

12.

Аверяскина Евгения Васильевна

13.09.1988

высшее

Саранск, МГПИ, 2010, учитель нач.классов

1

1

Награды учителей МО начальных классов

Ерофеева А.А.     «Отличник народного просвещения»

Малышева О.А.   «Почётный работник общего образования РФ»

Пантюшина В.И. «Почётный работник общего образования РФ»

Старкина З.И.       «Отличник народного просвещения»

Попкова В.Н         Грамота

В течение  2011-2012  учебного года методическим объединением были проведены заседания со следующей повесткой дня:

Тема заседания

Обсуждаемые вопросы

Сроки проведения

Ответственные

Результат

Планирование  работы  методического  объединения  учителей  начальных  классов на  2011-2012  учебный  год

1. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2011-2012 учебный год.

2.Информационная компетентность преподавателей.

3. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

4. Выступление  учителей 1-х классов по освоению нового ФГОС: Определение изменений в существующей образовательной системе

начальной ступени школы, необходимых для приведения  ее  в соответствие с требованиями ФГОС.

5. О внедрении в учебный процесс мониторинга ключевых компетентностей обучающихся.

6. Об утверждении рабочих программ на новый учебный год.

АВГУСТ.

Руководитель МО, зам. директора по УВР

ПРОТОКОЛ

ПРОТОКОЛ

ПРОТОКОЛ

ДОКЛАД

ДОКЛАД

ИНФОРМАЦИЯ

Технология как средство формирования общеучебных умений

1. Мониторинг успеваемости по предметам.

2. Формирование  общеучебных  умений – компетентностей – путь к функционально грамотной личности.                                          

3. Технологии, направленные на  формирование ключевых компетентностей.

4 . Правовые компетентности учителя

ноябрь

Руководитель МО

ИНФОРМАЦИЯ

ДОКЛАД

ДОКЛАД

ПРОТОКОЛ

Развитие творческой одарённости младших школьников и созданий условий для разностороннего развития личности.

1. Учёт психолого-педагогических принципов нового поколения в образовательной системе.

2. Стратегия помощи одарённым детям и детям с двойной исключительностью.

3. О состоянии ведения ученических дневников, тетрадей, состоянии ведения прописей.

4. Новый школьный дневник как средство, способствующее формированию предметных и надпредметных умений.

5. Коммуникативные компетентности учителя.

6. Пути формирования информационных компетенций учащихся        .

Январь

Руководитель МО

Попкова В.Н.

Михеева Е.В.

АверяскинаЕ.В

Заводова О.Н.

Дёрина Е.И.

ИНФОРМАЦИЯ

ДОКЛАД

ДОКЛАД

 

ДОКЛАД

ИНФОРМАЦИЯ

 ДОКЛАД

Диагностика уровня сформированнос-ти ключевых компетенций

1.Как проверить качество сформированных умений.

2. Система мониторинга сформированности общеучебных умений младших школьников.

3.Технология анализа комплексной работы.

4. Пути  формирования учебно-познавательных компетенций обучающихся

5. Выступление  учителей  по освоению нового ФГОС.

Март

Суркова О.Н.

Старкина З.И.

Захарова О.Н.

Ерофеева А.А.

Дёрина Е.И.

ДОКЛАД

ДОКЛАД

ДОКЛАД

ДОКЛАД

ИНФОРМАЦИЯ

Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе подтверждается результатами, представленными на педагогическом, научно-методическом и экспертном советах, в публикациях

 и т. д. (документально).

Наименование технологии

Учитель

Уровень использования

на уровне отдельных элементов

апробация в экспериментальном режиме

системное использование

(в течение нескольких лет)

Здоровьесберегающие технологии

Захарова О.Н.

Попкова В.Н.

Малышева О.А.

+

+

+

Информационно-коммуникационные технологии

Малышева О.А.

Михеева Е.В.

Старкина З.И.

+

+

+

Технология  деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе

Заводова О.Н.

+

Проблемно-диалогическое обучение

Дерина Е. И.

Пантюшина В.И..

Аверяскина Е.В.

+

+

Формирование типа правильной читательской деятельности

Пантюшина В. И.,

Старкина

З. И.

+

Технология оценочной деятельности

Старкина

 З. И., Михеева

Е. В.

Аверяскина Е.В.

+

+

+

Результативность использования учителем современных образовательных технологий подтверждается наличием разработок контрольно-измерительных, диагностических и дидактических (раздаточные, наглядные пособия) материалов, учебных пособий (сборник задач, текстов, упражнений).

Учебно – практическая конференция

Секция №1 –  окружающий мир.

Учащийся

Класс

Тема работы

Руководитель

Результативность

1.

Калачин Артём

Вред и польза машин.

Аверяскина Е.В.

2.

Егорычева Юлия

Актуальность применения энергосберегающих ламп.

Захарова О.Н.

3

Балакирев Никита

Компьютер-источник увлекательных игр или помощник в учёбе? Что вы выбираете?

Попкова В.Н.

4

Алькаева Надежда

Мороженое. Польза или вред?

Попкова В.Н.

5

Костина Мария

Как улучшить кратковременную память младших школьников.

Михеева Е.В.

1 место

6

Бесков Андрей

Холодное лакомство.

Дёрина Е.И.

7

Задидюрин  Артём

Как дельфины связаны с людьми.

Ерофеева А.А.

Секция №2 –природоведение, биология, физическое воспитание

Учащийся

Класс

Тема работы

Руководитель

Результативность

1.

Каримова Камила

Зелёный луг от семи недуг.

Пантюшина В.И.

2.

Елисеева Ульяна

Чему человек может научиться у животных?

Малышева О.А.

3.

Савочкина Анна

Влияние органических и минеральных удобрений на рост картофеля.

Лукаткина Н.Н.

4.

Бутяйкин Алексей

Зачем человеку искусственные камни

Захарова О.Н.

5.

Горелов Кирилл

Влияние режима дня на успеваемость школьников.

Михеева Е.В.

Секция №5 –искусство, технология

Учащийся

Класс

Тема работы

Руководитель

Результативность

1.

Моторкина Дарья

Куклы  моей бабули

Дёрина Е.И.

1 место

2.

Шадрина Валерия

С танцем по жизни

Суркова О.А.

3.

Ельцова Елизавета

Русские обрядовые куклы

Малышева О.А.

Секция №7 –литература

Учащийся

Класс

Тема работы

Руководитель

Результативность

1

Карманов Иван

Кошки в литературе и мифологии.

Старкина З.И.

2

Шадрина Елизавета

Мультипликация: Её влияние на развитие детей

Попкова В.Н.

Секция №6 – история, обществознание

Учащийся

Класс

Тема работы

Руководитель

Результативность

1.

Парамонова Елизавета

Племя Майа.

Аверяскина Е.В.

2.

Костин Артём

Космос и космонавты.

Пантюшина В.И.

3.

Амирханян  Амалия

Вклад армянского народа в культуру Мордовии.

Малышева О.А.

Благодарственное письмо

4.

Кулагина Анастасия

Младший школьник и мобильный телефон

Старкина З.И.

Проведены внеклассные мероприятия  в рамках МО 

2011-2012 учебный год

Класс

Учитель

Мероприятие

Форма проведения

Кол-во участвовавших учащихся

Малышева О.А.

Здравствуй, школа!

Урок - праздник

29

Малышева О.А.

Вредные привычки

Классный час

29

Малышева О.А.

День матери.

Урок - праздник

30

Малышева О.А.

Новогодний калейдоскоп

Мини-спектакль

30

1-А

Малышева О.А.

На просторах Галактики».

Наши таланты

Кл. час

29

Дёрина Е.И.

Здравствуй, школа!

День матери.

Вредные привычки

На просторах Галактики».

Наши таланты

Урок – праздник

Классный час

Классный час

30

29

29

28

ЕрофееваА.А.

День матери.

Вредные привычки

Классный час

18

Пантюшина В.И.

День матери.

Вредные привычки

Классный час

23

Суркова О.А.

День матери.

Вредные привычки

Классный час

20

Старкина З.И.

День матери.

Вредные привычки

Люби и знай свой край

Классный час

Классный час

Классный час

23

Михеева Е.В.

День матери.

Вредные привычки

Как надо дружить?

Классный час

23

Попкова В.Н.

День матери.

Вредные привычки

Люби и знай свой край

Классный час

Классный час

Классный час

22

Аверяскина Е.В.

День матери.

Вредные привычки

Конкурсы Знатоков

Классный час

18

Захарова О.Н.

День матери.

Вредные привычки

Конкурсы Знатоков

Классный час

26

4-А

4-Б

Аверяскина Е.В Захарова О.Н

Спорт – это здоровье.

День защитника Отечества

Спортивный праздник.

43

Участие учащихся в городских конкурсах.

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ И УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

В текущем учебном году была продолжена работа по совершенствованию системы контроля уровня достижений учащихся, качества обучения. В конце года контрольные работы в начальной школе проводились в форме тестов.

Русский язык  2011-2012 учебный год

 4-е классы

Класс

Аверяскина Е.В

4А класс

Захарова О.Н.

4Б класс

Итого

Результаты

к/р

полугодие

Результаты

к/р

год

Результаты

к/р

полугодие

Результаты

к/р

год

Результаты

к/р

полугодие

Результаты

к/р

год

В классе

18

17

27

27

45

44

Писали

16

16

26

24

42

40

Написали на «5»

2-12,5%

2-12,5%

7-27%

5- 21%

9 -21%

7 – 17,5%

«4»                

4-25%

6-37,5%

7-27%

5 – 21%

11 – 26%

11 – 26%

«3»                  

4-25%

1-6,25%

6-23%

8 – 33%

  10- 23,8%

  9 – 22,5%

«2»                  

6-37,5%

7-43,75%

6-23%

6 -25%

  12 -28,5%

13 – 32,5

Средний балл

3,1

2,75

3,7

3,37

     3,4

3,3

Успеваемость, %

62,5%

56,25%

77%

75%

     71,4%

67,5%

Качество, %

37,5%

50%

54%

42%

47,6%

47,5%

3 классы

 

Класс

Старкина З.И.

3А класс

Михеева Е.В

3Б класс

Попкова В.Н.

3Вкласс

Итого

Результ

к/р

полугодие

Результаты

к/р

год

Результаты

к/р

полугодие.

Результаты

к/р

год

Результаты

к/р

полугодие

Результаты

к/р

год

Результ

к/р

полугод

Результаты

к/р

год

В классе

21

22

20

20

27

26

68

68

Писали

20

22

20

19

23

25

63

66

Написал на «5»

3-15%

3 -13,6%

3-15%

3-15,9%

2-8,6%

4-16%

8-12,6%

10-15%

«4»                

10-50%

8-36%

10-50%

8-42%

14-60,8%

13-52%

34-53,9%

29-43,9%

«3»                  

4-20%

7-32%

6-30%

6-31%

3-13%

3-12%

10-20,6%

16-24%

«2»                  

3-15%

4-18%

1-5%

2-10,6%

4-17,2%

5-20%

8-12,6%

11-16,6%

Средний балл

3,6

3,5

3,8

3,6

3,6

3,6

3,5

3,6

Успеваемость, %

85%

82%

95%

59,4%

83%

80%

82,5%

83%

Качество, %

65%

50%

65%

58%

68%

68%

66,6%

59%

2 классы

Класс

Ерофеева А.А.

2 А класс

Пантюшина     В.И.

2 Б класс

Суркова О.А.

2 Вкласс

Итого

Результаты

к/р

год

Результаты

к/р

год

Результаты

к/р

год

Результаты

к/р

год

В классе

19

22

19

60

Писали

19

21

19

59

Написал на «5»

-

2-9,5%

3-16%

5-8,4%

«4»                

10-50%

11 -49%

6-32%

27-45,7%

«3»                  

7-55%

6-27,5%

9-48%

22-37%

«2»                  

2-10%

2-9,5%

1-5,3%

5-8,4%

Средний балл

3,4

3,6

3,6

3,5

Успеваемость, %

89%

86,5%

95%

91,5%

Качество, %

52%

58,5%

47%

54%

Анализ ошибок, допущенных учащимися в тестах, показал, что наиболее типичными ошибками являются:

для 4-х классов:

Составление предложений 12 чел.- 30%

Морфологический разбор – 14 чел. – 35%

Склонение имён прилагательных – 10 чел. - 25%

для 3-х классов:

Деление текста на предложения;

Твёрдые мягкие согласные звуки;

Парная согласная в корне;

Безударная гласная в корне;

Состав слова.

для 2-х классов:

Образование от имён существительных имён прилагательных;

Парная согласная в корне;

Безударная гласная в корне

Деление текста на предложения

Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в итоговых работах, можно выделить наиболее важные из них, такие как:

Отсутствие у многих учащихся орфографической зоркости, врожденной грамотности, высокого уровня сформированности навыков контроля и самоконтроля;

Ярко выраженная логопедическая проблема, а также дислексия и дисграфия у отдельных учащихся во 2-4 классах.

Проблема формирования навыков грамотной письменной речи и письма на сегодняшний день остается одной из главных проблем, стоящих перед начальной школой. Большую роль в решении этой проблемы может и должен оказать обмен опытом и совместное определение направлений в работе всего методического объединения учителей начальных классов и тесная связь с методическим объединением учителей словесности.

    Рекомендации. В целях повышения грамотности учащихся 1 ступени обучения необходимо:

Повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма;

Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

Систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;

Проводить тестовые  проверочные работы по изученным темам.

Всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов.

Математика 2011-2012учебный год

Класс

Заводова О.Н.

4А класс

Захарова О.Н.

4Б класс

Итого

Результаты

к/р

полугодие

Результаты

к/р

год

Результаты

к/р

полугодие

Результаты

к/р

год

Результаты

к/р

полугодие

Результаты

к/р

год

В классе

18

17

27

27

45

44

Писали

17

15

26

24

43

39

Написали на «5»

-

1-7%

2-7,7%

6-25%

2-4,6%

7-17,9%

«4»                

8-47,1%

5-33%

9-35%

6-25%

17 – 39,5%

11 – 28%

«3»                  

5-29,4%

7-47%

7-273%

7-29%

  12- 27,9%

 14 – 35,8%

«2»                  

4-23,5%

2-13%

6-23%

5-21%

  10 -23,2%

7-17,9%

Средний балл

3,2

3,3

3,1

3,54

     3,1

3,46

Успеваемость, %

76,5%

87%

77%

79%

     72%

82%

Качество, %

47%

40%

42,3%

50%

44%

46%

 

3 классы

Класс

Старкина З.И.

Михеева Е.В.

Попкова В.Н.

Итого

Результ к/р

за полуг

Результаты

к/р

год.

Результ к/р

за полуг

Результаты

к/р

год

Результ к/р

за полуг

Результаты

к/р

год

Результ к/р

за полуг

Результаты

к/р

год

В классе

21

20

20

26

26

67

Писали

20

20

18

23

24

63

«5»

2(10%)

3(15%)

2(11%)

11(47%)

6(24%)

16(25,3%)

«4»

7(35%)

7(35%)

9(49,%)

5(21%)

11(44%)

19(30,1%)

«3»

9 (45%)

5(25%)

6(33%)

5(21%)

6(24%)

19(30,1%)

«2»

2 (10%)

5(25%)

2(11%)

2(11%)

1(4%)

9(14,2%)

Средний балл

3,4

3,4

3,4

4,3

3,8

3,6

Успеваемость,

В %

90%

75%

89%

89%

92%

85,7%

Качество, в %

45%

50%

47%

68%

68%

55,5%

2 классы

Класс

Ерофеева А.А.

2 А класс

Пантюшина     В.И.

2 Б класс

Суркова О.А.

2 Вкласс

Итого

Результаты

к/р

год

Результаты

к/р

год

Результаты

к/р

год

Результаты

к/р

год

В классе

19

22

19

Писали

21

19

Написал на «5»

2-9,5%

1-5,3%

%

«4»                

%

11 -49%

8-42%

%

«3»                  

%

6-27,5%

8-42%

%

«2»                  

%

2-9,5%

2-11%

%

Средний балл

3,6

3,4

Успеваемость, %

%

86,5%

89%

%

Качество, %

%

58,5%

47%

%

Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговых работ по математике ошибок, допущенных учащимися, можно выделить следующие, наиболее существенные:

Недостаточный уровень сформированности у учащихся младших классов общего способа работы над задачей (анализ условия задачи, составления плана решения задач, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения);

Слабый навык сформированности у учащихся контроля и самоконтроля;

Отрыв отдельных теоретических знаний от практики (от умения применять на практике полученные знания).

Проблема повышения уровня математической подготовки учащихся начальных классов как в плане развития, так и в плане формирования вычислительных навыков и умений решать задачи, остается важной для методического объединения в ближайшее время.

Рекомендации. В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:

Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

Совершенствовать навыки решения всех типов задач.

Техника чтения

2011-2012уч. г.

1-е классы

классы

В классе

Присут.

норма

ниже нормы

выше нормы

Малышева О.А..

29

26

2

7,6%

2

7,6%

18

69%

Дерина Е.И.

Всего

2-е классы

классы

В классе

Присутство-

вали

норма

ниже нормы

выше нормы

Ерофеева А.А.

19

19

2

10%

6

30%

11

55 %

Пантюшина В.И.

22

21

3

13,6 %

3

13,6 %

15

       68,3 %

Суркова О.А.

19

19

2

11%

4

21%

13

70%

Всего

60

59

7

12,8%

13

22%

39

66%

3-е классы

классы

В классе

Присутств.

норма

ниже нормы

выше нормы

Старкина З.И.

22

20

2

10%

6

30%

12

60 %

Михеева Е.В..

20

19

1

5%

-

18

95%

Попкова В.Н.

26

23

3

12%

6-24%

16

64%

Всего

68

62

6-9,7%

12-19,3%

46

74%

4-е классы

классы

В классе

Присут.

норма

ниже нормы

выше нормы

Аверяскина Е.В.

18

17

3

17,6%

2

11,7%

12

70,5%

Захарова О.Н.

27

24

7

29%

2

8,2%

15

62,4%

Всего

45

41

10

24,3%

4

9,7%

27

65,8%

      Анализируя причины ошибок, допущенными учащимися в ходе проверки техники чтения, можно выделить наиболее существенные из них, такие как:

    - Неэффективное использование приемов работы по развитию фонематического слуха;

   - Явные методические ошибки в процессе обучения учащихся чтению в букварный период;

   - Недостаточная реализация требований к контролю за техникой чтения в классе, ГПД и дома;

  - Недостаточный уровень сформированности у учащихся потребности в ежедневном чтении;

  - Снижение интереса к чтению вообще и особенно к чтению вслух;

  - Отмирание традиций семейного чтения, ведения читательских дневников и др.

Рекомендации:

В целях ликвидации и предупреждения пробелов по составляющим техники чтения необходимо:

Регулярно проводить индивидуальный контроль за ходом формирования у учащихся технической стороны чтения;

Вести строгий учет пробелов, наглядно отражать динамику овладения учащимися приемов чтения;

Добиваться осуществления регулярного контроля за чтением учащихся дома, обсуждения прочитанного, а также оценке прочитанного самими учащимися;

На уроках чтения больше внимания уделять применению различных методик, способствующих повышению техники чтения, такие как “чтение с карандашом”, “чтение по линейке”, “жужжащее” чтение (в течение3-5 минут в начале каждого урока), чтение “парами”, “по цепочке”, “по ролям”, выборочное чтение и т.п.

Результаты обучения во всех классах признаны удовлетворительными.

В целом уровень подготовленности учащихся, заканчивающих начальную школу в 2011/2012 учебном году, можно оценить удовлетворительно.

Успеваемость по классам (средний балл)

Предмет

Учитель

Класс

СБ

Успев

КЗ

%  КЗ по   классу

Русский язык

Ерофеева А.А..

3,5

100%

57%

56%

Пантюшина В.И..

3,6

100%

58,5%

59%

Суркова О.А.

3,7

100%

63%

47%

Старкина З.И.

4,3

100%

90%

55%

Михеева Е.В.

Попкова В.Н

3,9

3,7

100%

100%

70%

65%

60%

65%

АверяскинаЕ.В

Захарова О.Н.

3,8

3,7

100%

100%

58,8%

56%

41%

52%

Математика

Ерофеева А.А.

3,6

100%

63%

Пантюшина В.И

3,7

100%

63%

Суркова О.А

3,7

100%

58%

Старкина З.И.

3,8

100%

68%

Михеева Е.В.

3,8

100%

60%

Попкова В.Н.

Аверяскина Е.В.

3,7

3,5

100%

100%

68%

41%

Захарова О.Н.

3,8

100%

62%

Литературное чтение

Ерофеева А.А.

4,5

100%

94%

Пантюшина В.И..

4

100%

90%

Суркова О.А.

4,4

100%

100%

Старкина З.И.

4,3

100%

90%

Михеева Е.В.

Попкова В.Н..

4,5

4,4

100%

100%

100%

89,6%

Аверяскина Е.В.

4,6

100%

100%

Захарова О.Н.

4

100%

75%

Окружающий мир

Ерофеева А.А.

4,1

100%

94%

Пантюшина В.И.

4

100%

72%

Суркова О.А.

4

100%

84%

Старкина З.И..

4

100%

82%

Михеева Е.В.

Попкова В.Н.

4,1

3,8

100%

100%

80%

84%

Аверяскина Е.В.

4,0

4,2

100%

100%

85,7

82%

Захарова О.Н.

3,9

100%

74%

Выполнение учебных программ по предметам

                 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

Предмет

Ф.И.О. учителя

Класс

Теоретическая часть

Причины несоответствия

Практическая часть

Кол-во часов по програм

Факт, провед

Кол-во часов по програм

Факт, провед.

1

2

3

4

5

6

7

8

Математика

Малышева О.А.

132

132

1

1

Обуч. грамоте Русский язык

115

50

102

60

Хорош. подгот.уч-ся

30.04выходной

28.05 ЕГЭ

Хорош. подгот.уч-ся

30.04выходной

28.05 ЕГЭ

1

1

Обуч.грамоте

Чтение

92

40

87

46

1

1

Окруж. мир

66

63

Iч - неполн неделя, IIIч мороз  28.05 ЕГЭ

Математика

Дёрина Е.И.

132

132

Обуч. грамоте Русский язык

115

50

114

51

Iч - неполн неделя,

Обуч.грамоте Чтение

92

40

89

40

Iч - неполн неделя

Окруж.  мир

66

63

Iч - неполн неделя, IIIч мороз  28.05 ЕГЭ

1

2

3

4

5

6

7

8

Математика

Ерофеева А.А.

136

133

Iч - неполн неделя

31.01, 7.02 морз. дни

Русский язык

170

167

Iч - неполн неделя

31.01, 7.02 морз. дни

Чтение

136

136

Окруж. мир

68

68

Математика

Пантюшина В.И.

132

131

31.01 мороз.день

8

8

Русский язык

165

168

5

5

Чтение

132

137

5

5

Окруж.  мир

66

66

8

8

Математика

Суркова О.А.

136

134

Iч - неполн неделя

28.05 ЕГЭ

Русский язык

170

166

Iч - неполн неделя

31.01, 7.02 морз. дни

9

9

Чтение

136

134

Iч - неполн неделя

28.05 ЕГЭ

Окруж.  мир

68

68

Математика

Старкина З.И.

136

132

Iч - неполн неделя

31.01, 7.02 морз. дни

28.05 ЕГЭ

9

9

Русский язык

170

166

Iч - неполн неделя

31.01, мороз

30.04выходной

10

10

Чтение

102

102

Окруж.  мир

68

66

4

4

Математика

Михеева Е.В.

136

133

Iч - неполн неделя

31.01, мороз

30.04выходной

9

9

Русский язык

170

166

Iч - неполн неделя

31.01, 7.02 морз. дни

28.05 ЕГЭ

9

9

Чтение

102

102

Окруж.  мир

68

65

Iч - неполн неделя

31.01, мороз

30.04выходной

Математика

Попкова В.Н.

136

136

12

12

Русский язык

170

163

Iч - неполн неделя

31.01, 7.02 морз. дни

30.04выходной

28.05 ЕГЭ

10

10

Чтение

102

100

7.02 морз. дни

30.04выходной

Окруж.  мир

68

63

Iч - неполн неделя

31.01, 7.02 морз. дни

30.04выходной

28.05 ЕГЭ

Математика

Аверяскина Е.В.

Русский язык

170

167

Iч - неполн неделя

31.01, мороз

30.04выходной

10

10

Чтение

102

100

Чтение

102

100

7.02 морз. дни

30.04выходной

Окруж.  мир

68

65

Iч - неполн неделя

31.01, мороз

30.04выходной

8

8

Математика

Захарова О.Н.

136

133

Iч - неполн неделя

31.01, мороз

30.04выходной

9

9

Русский язык

170

167

Iч - неполн неделя

31.01, мороз

30.04выходной

9

9

Чтение

102

102

4

4

Окруж.  мир

68

68

     По итогам 2011/2012 учебного года  несмотря на некоторые расхождения по всем учебным предметам государственная программа (практическая и теоретическая части) выполнена полностью.

  Анализ результатов 2011-2012 учебного года позволил сформировать рекомендации, которые помогают решить главную задачу: дать возможность учащимся получить знания в том объёме, которые им необходимы. Учителям начальных классов тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания.

     При этом особое внимание уделяется развитию личности ребёнка, вооружению его необходимыми умениями и навыками. Разумное сочетание разных методических систем позволяет работать эффективно с учениками разного уровня подготовки.

          Анализ работы начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов, педагогического коллектива школы.

Работу методического объединения в 2011-2012 учебном году считаю удовлетворительной.

Руководитель МО   ________________/ Малышева О.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011гг

В материале дан подробный анализ работы учителей школы, определены цели и задачи работы на будущий год....

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов.

В данной публикации - анализ работы МО учителей начальных классов за 2010 - 2011 уч.г....

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011/2012 учебный год

В данном материале представлен анализ работы методического объединения учителей начальных классов. Данный анализ работы может быть полезен руководителям МО. Я использую такую структуру на протяжении н...

АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ- СОШ с.Каменка, Марксовского района, Саратовской области за 2011-12 уч. год

Цели: Активизация познавательной деятельности через формирование мотивации школьников и развитие коммуникативных навыков;Формирование общеучебных умений и навыков учащихся начальной школы в соответств...

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов .

Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов ГБОУ СОШ № 65....

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012/2013 учебный год

Цель деятельности МО в 2012/2013 учебном году  - выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и учащихся, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности ...