Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал на тему

Осянина Светлана Александровна

Исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуального и творческого развития.

Работа над темой начата в 2010 году.

Предполагается закончить работу над темой в 2015 году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx42.68 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразовательной работы

на 2011-2015 год

Осяниной Светланы Александровны

учителя начальных классов I квалификационной категории

МБОУ  « Коргузинская СОШ»  Верхнеуслонского района

Республики Татарстан

Образование –  Высшее  профессиональное образование.

Среднее специальное, Арский педагогический колледж, специальность- преподавание в начальных классах , квалификация- учитель начальных классов, диплом СТ №868550 от 28 июня 1996 года.

 высшее, Казанский Государственный педагогический университет,  специальность- русский язык и  литература, квалификация - учитель русского языка и литературы, диплом ВСБ 068429 от 3 марта 2004 года

Когда обучался на курсах:

1. Государственное  автономное образовательное учреждение  дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан», 2012 год, 72 часа, по проблеме "Основы религиозных культур и светской этики" (удостоверение - регистрационный номер000254 );

2. Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО "Казанский (Приволжский) федеральный университет", 2014 год, 72 часа, по проблеме "Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования в начальных классах в условиях реализации ФГОС НОО" (регистрационный номер УПК-008459/2014)

Единая методическая проблема школьного методического объединения: "Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные стандарты второго поколения".

Единая методическая проблема методического объединения учителей начальных классов: "Повышение образовательной и профессиональной компетентности учителей начальных классов в современных условиях".

Тема самообразования: "Исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуального и творческого развития".

Работа над темой начата в 2010 году.

Предполагается закончить работу над темой в 2015 году.

Цель:    общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся,    обеспечивающие  такую ключевую компетенцию как "умение учиться", т.к. это является приоритетной целью обучения в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.

Задачи:

  • Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме;
  • Исследовать актуальность проблемы в рамках нашей школы;
  • Изучить теоретические основы новой технологии;
  • Выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов;
  • Ознакомить учащихся с проектной деятельностью, через разработку коллективных учебных проектов во внеурочной работе;
  • Исследовать результативность применения метода проектов;
  • Использовать метод проектов в классно-урочной деятельности.

.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка метапредметных результатов деятельности учащихся;
  • изучение педагогического опыта других преподавателей с успешными детьми;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентностым подходом в обучении,
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного сообществ учителей начальных классов;

Форма отчета по проделанной работе: выступления на заседаниях школьного и районного методического объединения, педсоветах, участие в конкурсах.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Основные направления самообразования:

  • Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
  • Психолого-педагогическое,
  • Охрана здоровья,
  • Психологическое (имидж, общение, лидерские качества и др.),
  • Эстетическое (гуманитарное)

Этапы проработки материала

Содержание работы

Источники

самообразования

Срок выполне-ния

Ожидаемый результат

Профессиональное направление

1

Изучить ФГОС второго поколения, уяснить их особенности.

Методическая литература. Интернет.

Периодические издания.

2010-2015

Повышение качества преподаванияпредметов.

2

Знакомство с новыми педагогическими технологиями.

Методическая литература. Интернет.

регулярно

Разработка новых форм, приёмов обучения.

3

Повышение квалификации на курсах для учителей начальных классов.

Курсы повышения квалификации.

2014

Удостовере

ние

4

Разработка рабочих программ по  предметам

Интернет.

Методическая литература

Рабочие программы.

        Психолого-педагогическое направление.

1

Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики.

Научно-популярная литература. Интернет.

регулярно

Повышение качества преподаванияпредметов.

Методическое направление.

1

 Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Посещение уроков. Мастер-классы.

Семинары.

2010-2015

Анализ и самоанализ уроков.

2

 Участие в работе школьного  МО учителей начальных классов

Заседания МО

регулярно

Участие в работе школьного МО. Выступления.

3

Участие в работе районного МО учителей начальных классов.

Заседания МО

2010-2015

Выступления.

4

Участие в работе Вебинара Вентана граф "Оценка сформированности исследовательской и проектной деятельности в начальной школе (из цикла "Оценка метапредметных результатов в начальной школе")".

Вебинар Вентана граф

2015

Участие

5

Выступление на курсах "Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС"

Курсы

2014

Выступление

6

Участие в работе педсоветов

Педагогические советы.

2010-2011

Выступления

7

Организация работы с одарѐнными детьми и  участие на научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах

Школьные и районные этапы олимпиад по предметам, конкурсы, научно-исследовательские работы

2010-2015

Участие, призовые места в олимпиадах, научно-исследовательских работах, конкурсах

8

Методические публикации

СМИ

2010-2015

Публикации

9

Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ согласно ФГОС

Интернет, научно-популярнаялитература.

2010-2015

Рабочие программы по предметам.

10

Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

Открытые уроки

2010-2015

11

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

2010-2015

        Информационно-компьютерные технологии.

1

Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.

Интернет, мероприятия по обмену опытом.

2010-2015

Открытые уроки с использова

нием ИКТ

2

Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.

Интернет

2010-2015

.

3

Активизировать работу  электронной  почты для контакта с единомышленниками.

2012

Охрана здоровья.

1

Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

Методическая литература.

регулярно

Физкультми

нутки, гимнастика для глаз

2

Вести здоровый образ жизни.

регулярно

Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

Сведения  о профессиональном  рейтинге и достижениях  за последние 5 лет

Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

        №

Тема, класс (группа, курс)

Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и  др.)

Дата

1

Фрагмент занятия по окружающему миру

район

Мастер класс проекта ЭМУ, фрагмент занятия по окружающему миру

2010

2

 "Число и цифра3" 1 класс

Образовательное учреждение

Открытый урок по математике для родителей класса и учителей школы

2012

3

Гостиная "Моя родословная"

район

Открытое мероприятие на районном семинаре для родителей класса и учителей начальных классов

2012

3

"Состав слова",2класс

Образовательное учреждение

Открытый урок по русскому языку для родителей класса и учителей школы

2013

4

"Краткие прилагательные", 4 класс

район

Открытый урок по русскому языку на районном семинаре учителей начальных классов

2014

5

"Подлежащее и сказуемое, как грамматическая основа предложения",

4 класс

Образовательное учреждение

Открытый урок по русскому языку для родителей класса и учителей школы

2015

Проведение,  участие в семинарах

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

1

Проектная деятельность обучающихся начальной школы

район

Семинар учителей начальных классов, МБОУ "Коргузинская СОШ"

2010год

2

Технология критического мышления

Образовательное учреждение

Методическое объединение учителей начальной школы МБОУ "Коргузинская СОШ"

2011год

3

ФГОС:Изменения в УМК "Перспективная начальная школа"»

район

Семинар учителей начальных классов, МБОУ "Коргузинская СОШ"

2012год

4

Современные технологии на уроках :"Исследовательская деятельность младших школьников. Из опыта работы"

район

Секция  учителей начальных классов августовской конференции

2012 год

5

Информационно-коммуникативные технологии - инструмент повышения эффективности урока

Образовательное учреждение

Кустовое методическое объединение учителей начальной школы МБОУ "Верхнеуслонская гимназия"

2014 год

Выступления на конференциях

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема конференции,  кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения

Дата

1

"Проблемы научно-исследовательской деятельности школьников"

республиканский

"Проблемы научно-исследовательской деятельности школьников", Министерство лесного хозяйства РТ  государственный природный заказник "Свияжский", МБОУ "Татарско-Бурнашевская СОШ" Верхнеуслонского района

2012год

2

"Зажечь огонь в глазах ребят"

республиканский

"Воспитание сельского труженика в условиях внедрения новых образовательных стандартов: естественнонаучный аспект" Институт экологии и географии К(П)ФУ, МБОУ "Осиновская СОШ"

2012год

3

"Формирование экологической культуры младших школьников"

региональный

Воспитание экологической культуры дошкольников и младших школьников в условиях ФГОС, для воспитателей ДОУ и учителей младших классов,  МБОУ "Бишнинская начальная школа-детский сад Зеленодольского муниципального района РТ"

2014год

4

"Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС"

республиканский

Курсы учителей начальных классов

2014 год

Методические публикации

  №

Тема (название), вид публикации,  количество страниц

Уровень  (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Годиздания

1

"Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: актуальные проблемы введения" статья

федеральный

Учительский портал

2010 год

2

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников

федеральный

СМИ  ЦГО "Восхождение"

2010 год

3

Сценарий урока окружающего мира "Мы познаём окружающий мир с помощью органов чувств"(1 класс)

федеральный

ИМЦ МАУНЕД "МАГИСТР"

2013

4

Рабочие программы  по программе "Перспектива" (4 класс)

федеральный

СМИ Про школу

http://nsportal.ru/osyanina-svetlana-aleksandrovna")

2015 год

Участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ.

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный международный уровень)

Год

1

Сообщество "В помощь учителю начальных классов"(состою в сообществе)

республиканский

2015

2

Сообщество "Системно-деятельностный подход в образовательной практике» "(состою в сообществе)

республиканский

2015

Результаты учебно-воспитательной работы за последние  5 лет

Учебныйгод

Предмет

Класс

Численность участников  республиканского тестирования, % от общей численности учащихся

Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования

Среднийбалл

2013-2014

Русскийязык

4

5

-

85

2013-2014

математика

4

5

-

80

2013-2014

Окружающиймир

4

5

-

90

Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах

Предмет

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятоеместо)

Датапроведенияолимпиады

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

Русскийязык

район

3 место

2010

Грамота

Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях

Тема конференции, кем организована, дата проведения

Тема выступления

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятоеместо)

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

Фестиваль проектов "Наука. Творчество. Развитие.", Организовано управлением образования Верхнеулонского  муниципального района, 2010

"Без особого труда, но не детская еда"

район

1 место

Грамота

"Сохраним леса Татарстана", Министерство Лесного Хозяйства РТ,2012

"Ёлочка, живи".

республиканский

1 место

Диплом

V межрегиональный творческий  конкурса "Моя Россия", 2012

"Моя родословная"

федеральный

участие

Грамота

"Край родной, навек любимый", Институт экологии и географии К(П)ФУ, МБОУ "Бишнинская НШДС"

"История моего села"

региональный

участие

Грамота

Результаты участия  обучающихся (воспитанников) в  конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой  педагогическим работником)  как в очной, так и в дистанционной форме  

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Датапроведения

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии  высоких результатов)

Конкурс новогодних игрушек "Творческая мастерская Деда Мороза"

районный

2 место

2013

Сертификат

"Русский медвежонок"

федеральный

1,2 места

2011,2012

Сертификат

Конкурс "Кенгуру"

международный

1,2 места по школе

2012, 2013

Сертификат

Дистанционныйконкурс "ЭМУ"

международный

1,2 места

2012,2013,2014

Дипломы

Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого  педагогического работника

Учебныйгод

Предмет

Качество обучения

(% обучающихся  на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого  педагогического работника)

Успеваемость (%)

2010-2011

1 класс

100

2011-2012

Русяз

Матем

80

80

100

100

2012-2013

Русяз

Матем

80

80

100

100

2013-2014

Русяз

Матем

80

80

100

100

2014-2015

Русяз

Матем

66,6

66,6

100

100

Деятельность классного руководителя по профилактике девиантного поведения детей

Учебныйгод

Учебныйгод

Учебныйгод

Процент посещаемости занятий обучающимися, воспитанниками (средний показатель за год)

100

100

100

Численность обучающихся, воспитанников, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних или направленных в специальные образовательные учреждения закрытого типа в связи с совершенными правонарушениями (чел., % от общей численности обучающихся в классе или группе, либо - для социальных педагогов - в образовательном учреждении)

0

0

0

Эффективность использования современных  информационных технологий, мультимедийных средств в  профессиональной  деятельности, образовательной практике

Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.)

DVD проигрыватель, проектор, компьютер, магнитофон.

Как часто

регулярно

В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.)

Мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирования, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан», электронные презентации, обогащение творческой лаборатории за счёт электронных учебных программ, презентаций.

Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя

Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта это путь самый горький. Конфуций Пройти путь от новичка до мастера непрост...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

В индивидуальном плане учителя начальных классов указаны направления работы, формы работы, действия и мероприятия, сроки их выполнения и ожидаемые результаты....

Индивидуальный план повышения учителя начального класса

Индивидуальный план самообразования учителей начальных классов составлен для изучения теоретических и практических аспектов формирования УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня.

План  повышения профессионального уровня учителя-логопеда Ветлугиной А.С.  на 2014-2017 г.г....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов

Тема плана самообразования: "Развитие творческих способностей учащихся в рамках  реализации ФГОС".Цель: раскрытие творческих способностей учащихся, воспитание личности, готовой к жизни в вы...

индивидуальной план повышения профессионального уровня

план содержит этапы работы в межааттестационный период:выступления,открытые уроки,внеклассные мероприятия,достижения....