Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал на тему
Исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуального и творческого развития.
Работа над темой начата в 2010 году.
Предполагается закончить работу над темой в 2015 году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 42.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразовательной работы
на 2011-2015 год
Осяниной Светланы Александровны
учителя начальных классов I квалификационной категории
МБОУ « Коргузинская СОШ» Верхнеуслонского района
Республики Татарстан
Образование – Высшее профессиональное образование.
Среднее специальное, Арский педагогический колледж, специальность- преподавание в начальных классах , квалификация- учитель начальных классов, диплом СТ №868550 от 28 июня 1996 года.
высшее, Казанский Государственный педагогический университет, специальность- русский язык и литература, квалификация - учитель русского языка и литературы, диплом ВСБ 068429 от 3 марта 2004 года
Когда обучался на курсах:
1. Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан», 2012 год, 72 часа, по проблеме "Основы религиозных культур и светской этики" (удостоверение - регистрационный номер000254 );
2. Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО "Казанский (Приволжский) федеральный университет", 2014 год, 72 часа, по проблеме "Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования в начальных классах в условиях реализации ФГОС НОО" (регистрационный номер УПК-008459/2014)
Единая методическая проблема школьного методического объединения: "Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные стандарты второго поколения".
Единая методическая проблема методического объединения учителей начальных классов: "Повышение образовательной и профессиональной компетентности учителей начальных классов в современных условиях".
Тема самообразования: "Исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуального и творческого развития".
Работа над темой начата в 2010 году.
Предполагается закончить работу над темой в 2015 году.
Цель: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как "умение учиться", т.к. это является приоритетной целью обучения в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.
Задачи:
- Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме;
- Исследовать актуальность проблемы в рамках нашей школы;
- Изучить теоретические основы новой технологии;
- Выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов;
- Ознакомить учащихся с проектной деятельностью, через разработку коллективных учебных проектов во внеурочной работе;
- Исследовать результативность применения метода проектов;
- Использовать метод проектов в классно-урочной деятельности.
.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка метапредметных результатов деятельности учащихся;
- изучение педагогического опыта других преподавателей с успешными детьми;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентностым подходом в обучении,
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного сообществ учителей начальных классов;
Форма отчета по проделанной работе: выступления на заседаниях школьного и районного методического объединения, педсоветах, участие в конкурсах.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.
Основные направления самообразования:
- Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
- Психолого-педагогическое,
- Охрана здоровья,
- Психологическое (имидж, общение, лидерские качества и др.),
- Эстетическое (гуманитарное)
Этапы проработки материала
№ | Содержание работы | Источники самообразования | Срок выполне-ния | Ожидаемый результат |
Профессиональное направление | ||||
1 | Изучить ФГОС второго поколения, уяснить их особенности. | Методическая литература. Интернет. Периодические издания. | 2010-2015 | Повышение качества преподаванияпредметов. |
2 | Знакомство с новыми педагогическими технологиями. | Методическая литература. Интернет. | регулярно | Разработка новых форм, приёмов обучения. |
3 | Повышение квалификации на курсах для учителей начальных классов. | Курсы повышения квалификации. | 2014 | Удостовере ние |
4 | Разработка рабочих программ по предметам | Интернет. Методическая литература | Рабочие программы. | |
Психолого-педагогическое направление. | ||||
1 | Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики. | Научно-популярная литература. Интернет. | регулярно | Повышение качества преподаванияпредметов. |
Методическое направление. | ||||
1 | Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Посещение уроков. Мастер-классы. Семинары. | 2010-2015 | Анализ и самоанализ уроков. |
2 | Участие в работе школьного МО учителей начальных классов | Заседания МО | регулярно | Участие в работе школьного МО. Выступления. |
3 | Участие в работе районного МО учителей начальных классов. | Заседания МО | 2010-2015 | Выступления. |
4 | Участие в работе Вебинара Вентана граф "Оценка сформированности исследовательской и проектной деятельности в начальной школе (из цикла "Оценка метапредметных результатов в начальной школе")". | Вебинар Вентана граф | 2015 | Участие |
5 | Выступление на курсах "Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС" | Курсы | 2014 | Выступление |
6 | Участие в работе педсоветов | Педагогические советы. | 2010-2011 | Выступления |
7 | Организация работы с одарѐнными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах | Школьные и районные этапы олимпиад по предметам, конкурсы, научно-исследовательские работы | 2010-2015 | Участие, призовые места в олимпиадах, научно-исследовательских работах, конкурсах |
8 | Методические публикации | СМИ | 2010-2015 | Публикации |
9 | Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ согласно ФГОС | Интернет, научно-популярнаялитература. | 2010-2015 | Рабочие программы по предметам. |
10 | Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. | Открытые уроки | 2010-2015 | |
11 | Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | 2010-2015 | ||
Информационно-компьютерные технологии. | ||||
1 | Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс. | Интернет, мероприятия по обмену опытом. | 2010-2015 | Открытые уроки с использова нием ИКТ |
2 | Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии. | Интернет | 2010-2015 | . |
3 | Активизировать работу электронной почты для контакта с единомышленниками. | 2012 | ||
Охрана здоровья. | ||||
1 | Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. | Методическая литература. | регулярно | Физкультми нутки, гимнастика для глаз |
2 | Вести здоровый образ жизни. | регулярно | Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 5 лет
Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) | Дата |
1 | Фрагмент занятия по окружающему миру | район | Мастер класс проекта ЭМУ, фрагмент занятия по окружающему миру | 2010 |
2 | "Число и цифра3" 1 класс | Образовательное учреждение | Открытый урок по математике для родителей класса и учителей школы | 2012 |
3 | Гостиная "Моя родословная" | район | Открытое мероприятие на районном семинаре для родителей класса и учителей начальных классов | 2012 |
3 | "Состав слова",2класс | Образовательное учреждение | Открытый урок по русскому языку для родителей класса и учителей школы | 2013 |
4 | "Краткие прилагательные", 4 класс | район | Открытый урок по русскому языку на районном семинаре учителей начальных классов | 2014 |
5 | "Подлежащее и сказуемое, как грамматическая основа предложения", 4 класс | Образовательное учреждение | Открытый урок по русскому языку для родителей класса и учителей школы | 2015 |
Проведение, участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1 | Проектная деятельность обучающихся начальной школы | район | Семинар учителей начальных классов, МБОУ "Коргузинская СОШ" | 2010год |
2 | Технология критического мышления | Образовательное учреждение | Методическое объединение учителей начальной школы МБОУ "Коргузинская СОШ" | 2011год |
3 | ФГОС:Изменения в УМК "Перспективная начальная школа"» | район | Семинар учителей начальных классов, МБОУ "Коргузинская СОШ" | 2012год |
4 | Современные технологии на уроках :"Исследовательская деятельность младших школьников. Из опыта работы" | район | Секция учителей начальных классов августовской конференции | 2012 год |
5 | Информационно-коммуникативные технологии - инструмент повышения эффективности урока | Образовательное учреждение | Кустовое методическое объединение учителей начальной школы МБОУ "Верхнеуслонская гимназия" | 2014 год |
Выступления на конференциях
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения | Дата |
1 | "Проблемы научно-исследовательской деятельности школьников" | республиканский | "Проблемы научно-исследовательской деятельности школьников", Министерство лесного хозяйства РТ государственный природный заказник "Свияжский", МБОУ "Татарско-Бурнашевская СОШ" Верхнеуслонского района | 2012год |
2 | "Зажечь огонь в глазах ребят" | республиканский | "Воспитание сельского труженика в условиях внедрения новых образовательных стандартов: естественнонаучный аспект" Институт экологии и географии К(П)ФУ, МБОУ "Осиновская СОШ" | 2012год |
3 | "Формирование экологической культуры младших школьников" | региональный | Воспитание экологической культуры дошкольников и младших школьников в условиях ФГОС, для воспитателей ДОУ и учителей младших классов, МБОУ "Бишнинская начальная школа-детский сад Зеленодольского муниципального района РТ" | 2014год |
4 | "Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС" | республиканский | Курсы учителей начальных классов | 2014 год |
Методические публикации
№ | Тема (название), вид публикации, количество страниц | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации | Годиздания |
1 | "Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: актуальные проблемы введения" статья | федеральный | Учительский портал | 2010 год |
2 | Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников | федеральный | СМИ ЦГО "Восхождение" | 2010 год |
3 | Сценарий урока окружающего мира "Мы познаём окружающий мир с помощью органов чувств"(1 класс) | федеральный | ИМЦ МАУНЕД "МАГИСТР" | 2013 |
4 | Рабочие программы по программе "Перспектива" (4 класс) | федеральный | СМИ Про школу http://nsportal.ru/osyanina-svetlana-aleksandrovna") | 2015 год |
Участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ.
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный международный уровень) | Год |
1 | Сообщество "В помощь учителю начальных классов"(состою в сообществе) | республиканский | 2015 |
2 | Сообщество "Системно-деятельностный подход в образовательной практике» "(состою в сообществе) | республиканский | 2015 |
Результаты учебно-воспитательной работы за последние 5 лет
Учебныйгод | Предмет | Класс | Численность участников республиканского тестирования, % от общей численности учащихся | Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования | Среднийбалл |
2013-2014 | Русскийязык | 4 | 5 | - | 85 |
2013-2014 | математика | 4 | 5 | - | 80 |
2013-2014 | Окружающиймир | 4 | 5 | - | 90 |
Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах
Предмет | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятоеместо) | Датапроведенияолимпиады | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Русскийязык | район | 3 место | 2010 | Грамота |
Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях
Тема конференции, кем организована, дата проведения | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятоеместо) | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Фестиваль проектов "Наука. Творчество. Развитие.", Организовано управлением образования Верхнеулонского муниципального района, 2010 | "Без особого труда, но не детская еда" | район | 1 место | Грамота |
"Сохраним леса Татарстана", Министерство Лесного Хозяйства РТ,2012 | "Ёлочка, живи". | республиканский | 1 место | Диплом |
V межрегиональный творческий конкурса "Моя Россия", 2012 | "Моя родословная" | федеральный | участие | Грамота |
"Край родной, навек любимый", Институт экологии и географии К(П)ФУ, МБОУ "Бишнинская НШДС" | "История моего села" | региональный | участие | Грамота |
Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме
Вид, название мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Датапроведения | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Конкурс новогодних игрушек "Творческая мастерская Деда Мороза" | районный | 2 место | 2013 | Сертификат |
"Русский медвежонок" | федеральный | 1,2 места | 2011,2012 | Сертификат |
Конкурс "Кенгуру" | международный | 1,2 места по школе | 2012, 2013 | Сертификат |
Дистанционныйконкурс "ЭМУ" | международный | 1,2 места | 2012,2013,2014 | Дипломы |
Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого педагогического работника
Учебныйгод | Предмет | Качество обучения (% обучающихся на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого педагогического работника) | Успеваемость (%) |
2010-2011 | 1 класс | 100 | |
2011-2012 | Русяз Матем | 80 80 | 100 100 |
2012-2013 | Русяз Матем | 80 80 | 100 100 |
2013-2014 | Русяз Матем | 80 80 | 100 100 |
2014-2015 | Русяз Матем | 66,6 66,6 | 100 100 |
Деятельность классного руководителя по профилактике девиантного поведения детей
Учебныйгод | Учебныйгод | Учебныйгод | |
Процент посещаемости занятий обучающимися, воспитанниками (средний показатель за год) | 100 | 100 | 100 |
Численность обучающихся, воспитанников, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних или направленных в специальные образовательные учреждения закрытого типа в связи с совершенными правонарушениями (чел., % от общей численности обучающихся в классе или группе, либо - для социальных педагогов - в образовательном учреждении) | 0 | 0 | 0 |
Эффективность использования современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике
Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.) | DVD проигрыватель, проектор, компьютер, магнитофон. |
Как часто | регулярно |
В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.) | Мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирования, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан», электронные презентации, обогащение творческой лаборатории за счёт электронных учебных программ, презентаций. |
Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя
Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта это путь самый горький. Конфуций Пройти путь от новичка до мастера непрост...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
В индивидуальном плане учителя начальных классов указаны направления работы, формы работы, действия и мероприятия, сроки их выполнения и ожидаемые результаты....
Индивидуальный план повышения учителя начального класса
Индивидуальный план самообразования учителей начальных классов составлен для изучения теоретических и практических аспектов формирования УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня.
План повышения профессионального уровня учителя-логопеда Ветлугиной А.С. на 2014-2017 г.г....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов
Тема плана самообразования: "Развитие творческих способностей учащихся в рамках реализации ФГОС".Цель: раскрытие творческих способностей учащихся, воспитание личности, готовой к жизни в вы...
индивидуальной план повышения профессионального уровня
план содержит этапы работы в межааттестационный период:выступления,открытые уроки,внеклассные мероприятия,достижения....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ «Большенуркеевская СОШ» Махубрахмановой Ландыш Тазбировны за 2011-2015 годы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за 2011-2015 гг....