Индивидуальный план повышения профессионального уровня.
материал по логопедии по теме

Ветлугина Алёна Сергеевна

План  повышения профессионального уровня учителя-логопеда Ветлугиной А.С.  на 2014-2017 г.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya.docx500.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Альметьевская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа № 19 VIII вида»

                                                                 

Рассмотрено                                                                                            Согласовано                                              

Руководитель ШМО                                                                         Заместитель директора по УВР                    

 

__________/Гареева Л.Ф./                                                             ___________/Шайдуллина Х.К./            

                           

План повышения профессионального уровня

учителя-логопеда

Ветлугиной А.С.

на 2014-2017 г.г.

img3

План повышения профессионального уровня

учителя-логопеда Ветлугиной А.С.  

на 2014-2017 г.г.

Тема:  «Формирование фонематических процессов у детей с интеллектуальной недостаточностью младшего школьного возраста с использованием информационно-коммуникативных технологий  на индивидуальных и групповых занятиях».

                                    

Цель: теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность использования информационно-коммуникативных технологий в формировании фонематических процессов у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных и групповых занятиях.

Задачи:

  1. Определить и обосновать научно - теоретические основы  формирования фонематических процессов у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта

  1. Выявить и изучить особенности сформированности фонематических процессов у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.

  1. Расширить теоретические представления педагогов школы об особенностях сформированности фонематических процессов у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.  

 

  1. Разработать  комплекс игр с использованием информационно-коммуникативных технологий по формированию фонематических процессов у детей с интеллектуальной недостаточностью младшего школьного возраста на индивидуальных и групповых занятиях.

Содержание

Форма работы

Сроки

1

Современные аспекты изучения проблемы развития фонематических процессов у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.

- определить, что входит в понятие «Фонематические процессы» ;

- изучить развитие фонематических процессов  в онтогенезе ;

- изучить, как развиваются фонематические процессы у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью.

сентябрь-декабрь  2014г

2

Информационно-коммуникативные технологии, как средство

формирования фонематических процессов у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.

- Дать определение «информационно – коммуникативные технологии» (ИКТ);

- Выявить положительные и отрицательные черты использования ИКТ;

- Обзор компьютерных программ, которые можно применять при подготовке к занятиям;

- мультимедийные презентационные технологии, выполненные в программе PowerPoint.  

Январь-апрель 2015г

3

Организация  экспериментального изучения  уровня сформированности фонематических процессов у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.

-набор экспериментальной группы младших школьников с нарушением интеллекта;

- изучение стандартизованной методики Е.Ф. Архиповой, для исследования фонематических процессов;

- подбор диагностического материала;

Сентябрь-декабрь  2015г

4

Анализ результатов экспериментального изучения уровня сформированности фонематических процессов у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.

- анализ результатов I этапа «узнавание неречевых звуков»;

- анализ результатов II этапа – «различение высоты, силы, тембра голоса»;

- анализ результатов III этапа  «различение слов, близких по своему звуковому составу»;

- анализ результатов IV этапа  «дифференциация слогов»;

- анализ результатов V этапа  «дифференциация фонем»;

- анализ результатов VI этапа  «изучение навыков элементарного звукового анализа и синтеза».  

Январь-апрель 2016г

5

Основные направления и содержание коррекционной работы по формированию фонематических процессов у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта с использованием информационно-коммуникативных технологий.

- Изучение программы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (подготовительная группа детского сада);

- Этапы формирования фонематических процессов предложенные         Т.Б. Филичевой  и Н.А. Чевелевой;

- разработка комплекса игр с использованием информационно-коммуникативных технологий по формированию фонематических процессов.

Сентябрь-декабрь 2016г

6

Анализ результатов коррекционной работы.

- анализ результатов I этапа «узнавание неречевых звуков» после корекц. работы;

- анализ результатов II этапа – «различение высоты, силы, тембра голоса» после коррек. работы;

- анализ результатов III этапа  «различение слов, близких по своему звуковому составу» после коррекционной работы;

- анализ результатов IV этапа  «дифференциация слогов» после корр. работы;

- анализ результатов V этапа  «дифференциация фонем» после корр. работы;

- анализ результатов VI этапа  «изучение навыков элементарного звукового анализа и синтеза» после кор. работы.  

Январь-апрель 2017г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя

Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта это путь самый горький. Конфуций Пройти путь от новичка до мастера непрост...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

В индивидуальном плане учителя начальных классов указаны направления работы, формы работы, действия и мероприятия, сроки их выполнения и ожидаемые результаты....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов

Тема плана самообразования: "Развитие творческих способностей учащихся в рамках  реализации ФГОС".Цель: раскрытие творческих способностей учащихся, воспитание личности, готовой к жизни в вы...

индивидуальной план повышения профессионального уровня

план содержит этапы работы в межааттестационный период:выступления,открытые уроки,внеклассные мероприятия,достижения....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Методическая тема: «Использование метода проектов и информационно-коммуникационных технологий для активизации познавательного интереса и творческой деятельности учащихся»...