Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал на тему

Набиева Зульфия Мухаматзуфаровна

Методическая тема: «Использование метода проектов и информационно-коммуникационных технологий для активизации познавательного интереса и творческой деятельности учащихся»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_professionalnogo_razvitiya.docx48.22 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план  повышения профессионального уровня учителя начальных классов филиала МБОУ «СОШ им.Г.Г.Гарифуллина с.Сардек-Баш» в селе Новый Сардек Набиевой Зульфии Мухаматзуфаровны                 (на период с января  2011 г.по декабрь  2015 года)

Методическая тема: «Использование метода проектов и информационно-коммуникационных технологий для активизации познавательного интереса и творческой деятельности учащихся».

 Цель:  подготовка к реализации ФГОС  средствами УМК «Перспективная начальная школа», обеспечение собственного непрерывного профессионального образования. Ведение последовательной, целенаправленной работы по основной  теме                  самообразования, использование новых технологий для повышения качества знания, уровня творческого мышления учащихся.

 Задачи:

- изучить необходимые документы: ФГОС, закон об образовании, САНПиН, конвенцию  о правах детей;                                                                                                                                                                                                        - разработать  программы по учебным предметам;

- овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими учебной деятельности приобрести исследовательский и практико-ориентированный характер;

- построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской:

- разработать новые дидактические материалы и наглядные пособия по предметам  по темам, разделам,

- проводить учебные и внеурочные занятия  с применением ИКТ,

- внедрение социального проектирования в учебно-воспитательный процесс;

- систематизировать и обобщить опыт работы по формированию компетентностного п 

Задачи работы над темой самообразования:  

-Применение инновационных технологий в совершенствовании творческой, самостоятельной и активной деятельности учащихся на уроках;

-Совершенствование методики преподавания, ознакомление с инновационными технологиями и применение их в своей работе;

одхода к обучению и воспитанию школьников.

Перечень вопросов по самообразованию:

-изучение психолого-педагогической литературы;

-разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

-проектная и исследовательская деятельность;

-анализ и оценка метапредметных результатов деятельности учащихся;

-продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей с успешными детьми;

-планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

   

Прогнозируемый желаемый результат.

-  формирование новой культуры профессиональной педагогической деятельности;

- повышение интереса к осуществлению инновационной деятельности (включению достижений педагогики  в свою повседневную практику);                                                                                                                                  - рост компетентности (ясному представлению о системе новых педагогических технологий, которые будут вводиться в образовательный процесс и понимание того, как это надо сделать);

- рост уровня профессиональных навыков и умений для нововведений;                                                                      - формирование компонентов индивидуального стиля педагогической деятельности;                                      - достаточный уровень саморегуляции, самоорганизации;                                                                                                        - повышение ответственности за результаты своего труда;

-формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

- умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступления на заседаниях школьного и городского сообществ, педсоветах, участие в профессиональных конкурсах.

  Литература по теме самообразования (книги, журналы, статьи) и ЦОР

Название

1.

Журнал

«Мәгариф”

2.

Журнал

«Начальная школа»

3.

Газета

«Первое сентября»

4.

Журнал

«Наука и школа»

5

Примерные программы по учебным предметам

Примерные программы по учебным предметам в двух частях «Академкнига/Учебник», составители : Н.Г.Агаркова, Н.М.Лаврова,М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А.Байкова, О.В.Малаховская, А.Л. Чекин, Р.Г.Чуракова,О.Н.Федотова, , Г.В. Трафимова, Л.Г.Кудрова,   2011 год  

6

Образовательный стандарт начального общего образования

Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования» (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)

7

Интернет-ресурсы:

«Школа Цифрового века»

ООО «Центр дистанционного сотрудничества» «Педагогическое мастерство»

Проект «Инфоурок»

Сетевое сообщество учителей начальных классов РТ

Центр гражданско-правового образования «Восхождение»

 Реализация программы

1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС НОО.

Вопросы

введения

ФГОС

Литература,

нормативные

правовые

документы

Задачи использования литературных

источников

Сроки

Форма

отчетности

Где, кем,

когда заслушивается

отчет о выполнении

начало

окончание

Изучение

основополагающего документа

Приказ № 373 от 06.10.2009 года Минобрнауки России « Об утверждении и введении

федерального государственного образовательного

стандарта начального общего образования

Знакомство с основополагающим документом

2011 г.

январь

2012 г.

март

Доклад

Круглый

стол в рамках  

заседания МО

учителей начальных классов

Изучение основополагающего документа

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования

2010 г

январь

2011г

декабрь

Доклад

Круглый

стол в рамках  

заседания МО

учителей начальных классов

Требования к результатам освоения ООП

в начальной школе

Фундаментальное ядро содержания общего образова-

ния : проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. —

М : Просвещение, 2009. (Стандарты второго

поколения)

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и

пособий.

2011 г

январь

2012г

декабрь

Доклад

Круглый

стол в рамках  

заседания МО

учителей начальных классов

Требования к результатам освоения ООП

в начальной

школе

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

Изучение изменённого содержания образования по предметам

2011г.

январь

2012 г.декабрь

Доклад

Круглый

стол в рамках  

заседания МО

учителей начальных классов

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса.

        

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Корректировка и уточнение рабочих программ предметам начальных классов.

В течение года

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам.

МО учителей начальных классов

Составление (выбор) комплексных

проверочных работ

В течение года

Методические рекомендации по

содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей начальных классов в течение учебного года

Внедрение новой формы накопительной

оценки (портфолио учащихся)

2011 г.

Портфолио обучающихся

 

Заседание ШМО учителей начальных классов  «Реализация технологии ПОРТФОЛИО в образовательном

процессе в начальных классах в условиях

введения ФГОС»

Разработка сценариев уроков в

соответствии с требованием ФГОС

  Ежедневно

Открытые уроки

Самоанализ и анализ открытых

уроков на заседаниях МО учителей

начальных классов ва

Разработка дидактического материала по математике «Устный счёт»

1 класс

2 класс

3класс

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Дидактический материал в форме брошюры

МО учителей начальных классов

Создание и поддер жание  регулярно обновляемого сайта учителя

В течение года

2011-2015

личный сайт: http://nsportal.ru/nabieva-zulfiya-mukhamatzufarovna

Заседание МО учителей начальных классов в течение учебного года

Участие в работе сетевых профессиональных сообществ

В течение года

2011-2015

Заседание МО учителей начальных классов в течение учебного года

Изучение Сингапурских обучающих структур

2014-2015

Урок

Заседание МО учителей начальных классов в течение учебного года

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

Тема, задачи

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Проведение открытых уроков с использованием ИКТ.

«6 ны кушу,алу»,1 класс, математика

«100 эчендә кушу һәм алу»,

2 класс, Математика

«Алъяпкыч бизәү»,

2 класс,ИЗО

«Радиус окружности»,

2 класс, Математика

«Тапкырлау таблицаларын кабатлау»,  (Сингапур структуралары), 2 класс, Математика

«Күбурынлы саннарны разрядлы чагыштыру»,(Сингапур структуралары), 3 класс, математика

Октябрь, 2011г.

Март,2012 г.

Декабрь,2013г.

Февраль,2014г.

январь,2015 г.

Октябрь,2015

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок,  мастер-класс

Открытый урок

Открытый урок,  мастер-класс

МО учителей начальных классов школы

МО учителей начальных классов района

МО учителей начальных классов района

МО учителей начальных классов школы

МО учителей начальных классов района

МО учителей начальных классов школы

Проведение открытых внеклассных мероприятий с

использованием ИКТ.

«Әлифба бәйрәме»

«Сөмбелә бәйрәме»

«Сәламәтлек-иң зур байлык»

«Кошлар - безнең дусларыбыз»

«Без тыныч яшәсен өчен»

2011,ноябрь

2012 г.,ноябрь

2013 г.,февраль

2014 г.,апрель

2015 г.,февраль

Внеклассное мероприятие для родителей

Внеклассное мероприятие

Мероприятие-КВН

Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие с родителями

МО учителей начальных классов школы

МО учителей начальных классов школы

МО учителей начальных классов района

МО учителей начальных классов школы

МО учителей начальных классов школы

Участие  в открытых научно-практических заочных интернет- конференциях

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Описание опыта

Публикация статьи выступления в сборнике материалов конференций и размещение на личном сайте

Участие в международных научно-практических конференциях,организованных

кафедрой педагогики и методики начального образования Института психологии и образования КФУ на базе Института психологии и образования КФУ

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Описание опыта

Публикация статьи выступлений в сборнике материалов данных конференций и размещение на личном сайте

Выступление на заседании МО учителей начальных классов:

1.«Яңа федераль дәүләт белем бирү кысаларында шәхескә юнәлтелгән укытуның шарты буларак мәктәптә белем бирү мохитен гуманлаштыру»

2.«Требования к уроку в условиях реализации ФГОС НОО»

3. «О новых стандартах»

4.ФГОС:технологическая карта урока»

2011,август

2012,январь

2012,март

2013 ,ноябрь

Выступление

Презентация

Обмен опытом

Урок

Выступление на районном семинаре-практикуме  «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  и подготовка учителя» на базе ИМЦ совместно с Институтом педагогики и методики начального образования Казанского (Приволжского) федерального  университета.

Выступление на районном

семинаре-практикуме учителей начальных классов по теме «Системно-деятельностный подход в предметном обучении как главный дидактический принцип реализации ФГОС»

Выступление в рамках заседания кустового методического объединения учителей  начальных классов школы по теме «Современный урок в начальной школе»

Выступление на региональном семинаре-практикуме учителей начальных классов по теме “Организация работы учителей начальных классов в условиях реализации ФГОС второго поколения основного общего образования”

5.«Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики»

 

6.«Проектная деятельность в начальной школе»

2014,декабрь

2015,январь

Выступление

Мастер-класс

Выступление на семинаре-практикуме учителей начальных классов района по теме «Формирование познавательных универсальных учебных

действий у младших школьников»

Январское совещание работников Кукморского муниципального района по проблеме «Современная модель профориентационной деятельности в общеобразовательном учреждении: от дошкольного образования до профильного обучения»

Разработка и реализация авторской программы на тему «Поделки из бросового материала» в инновационной площадке кафедры педагогики Института психологии и образования КФУ «Инновационная образова тельная программа дополнительного профес сионального образования в начальной школе» по теме «Использование современных педагогических технологий в начальной школе».

Разработка экспериментальной работы «Поддержание познавательного интереса средствами образовательных математических экскурсий в начальной школе

2014 г.

2015 г.

Авторская программа

Авторская программа

МО учителей начальных классов

МО учителей начальных классов

4. Участие в системе школьной методической работы.

Указывается, в каких методических мероприятиях школы, осуществляемых в рамках введения ФГОС, предполагает участвовать учитель, какова конкретно будет его роль.

Задачи или

содержание

деятельности

Сроки

Форма представления

результатов работы

Где и кем и когда

заслушивается

отчет о выполнении работы

начало

окончание

Заседание МО учителей начальных классов

1 раз в четверть

методическая взаимопомощь,

представление опыта работы

Заседание МО начальных классов

Конференция школьников

Сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся

ежегодно

февраль

Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников конференции

Участие учеников в конференции

Подборка информационных ресурсов Интернета

В течение года

Создание методической копилки учителя начальных классов

Заседание МО начальных классов

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.

Темы

курсов

Место

прохождения

курсов

Сроки

Форма отчета

о результатах

подготовки

начало

окончание

«Основы религиозных культур и светской этики»

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»

09.04.2013

26.04.2013

Контрольная работа

«Организация работы учителей начальных классов в условиях реализации ФГОС»

 Казань, Институт экономики, управления и права

20.06.2013

30.08.2013

Урок

«Педагогика инклюзивного образования»

Бугульминский филиал ЧОУ ВПО «ИЭУиП(г.Казань)»

23.01.2015

27.01.2015

Зачёт

6. Руководство повышением квалификации других учителей.

Организационные

формы работы

с учителями школы

Тематика мероприятий

или перечень задач по подготовке кадров

Сроки

Количество

учителей

начало

окончание

Консультации

Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности

В течение года

8

Открытые уроки

Представление опыта конструирования уроков в соответствии с требованием ФГОС

В течение года

10

Работа с информа ционными ресур сами Интернета

Оказание профессиональной помощи коллегам в  разработке методических материалов, обеспечива ющих  введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса.

         

        В течение года

8

7. Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС.

Указываются органы, в составе которых работает учитель, виды выполняемых им работ, сроки их выполнения и результаты. Отчетом служат продукты, выполненные в рамках проекта введения ФГОС: программы, КИМы, рекомендации и др., обеспечивающие работу всей команды учителей начальной школы.

Органы разработки

и реализации проекта

Виды выполняемых  работ

Сроки

Результаты

начало

окончание

ПУ

Экспертиза основных образовательных программ начального общего образования общеобразовательного учреждения

18.04.2011

22.04.2011

Основные образовательные программы

МО учителей начальных классов

Представление рабочей программы

Ежегодно

Рабочая программа

                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя

Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта это путь самый горький. Конфуций Пройти путь от новичка до мастера непрост...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

В индивидуальном плане учителя начальных классов указаны направления работы, формы работы, действия и мероприятия, сроки их выполнения и ожидаемые результаты....

Индивидуальный план повышения учителя начального класса

Индивидуальный план самообразования учителей начальных классов составлен для изучения теоретических и практических аспектов формирования УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня.

План  повышения профессионального уровня учителя-логопеда Ветлугиной А.С.  на 2014-2017 г.г....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов

Тема плана самообразования: "Развитие творческих способностей учащихся в рамках  реализации ФГОС".Цель: раскрытие творческих способностей учащихся, воспитание личности, готовой к жизни в вы...

индивидуальной план повышения профессионального уровня

план содержит этапы работы в межааттестационный период:выступления,открытые уроки,внеклассные мероприятия,достижения....