Самоанализ методической работы
методическая разработка на тему
В самоанализе методической работы представлены технологии, с помощью которых реализуется образовательный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_inf._analit._otchyot.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-аналитический отчёт учителя начальных классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 города Перми» Бондаренко Аполлинарии Александровны.
С 2007 года я работаю заместителем директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе и руководителем методического объединения учителей.
Цель моей педагогической деятельности – постоянное повышение и совершенствование своей методической грамотности для достижения качественных показателей в работе и высоких результатов обучающихся и учителей начальной школы.
Задачи моей работы: постоянное взаимодействие с учителями по работе над совершенствованием профессиональных навыков; создание условий для плодотворной работы; внедрение новых информационных технологий, закреплённых в практической деятельности для достижения высоких показателей в учёбе обучающихся.
Имея большой опыт работы, я реализую эти цели в виде распространения педагогического опыта в разных формах и на разных уровнях. Это позволяет мне постоянно повышать свой методический уровень.Ведь, передавая свой опыт, обогащаешь себя. В наше время это становится общедоступным, используя различные модели распространения.
На уровне школы напрямую предоставляются услуги педагогам-коллегам.Проведённые мероприятия по распространению опыта на уровне образовательного учреждения – это заседания методического объединения учителей, педагогические и методические советы, учительские конференции, информационные совещания открытые уроки и другие формы. Можно отметить следующие темы моих выступлений на школьных педагогических конференциях: «Формирование коммуникативных умений обучающихся», «Мотивация на успех как способ повышения качества образования», «Пути реализации инновационной программы «Инновационная IT-среда как фактор личностного роста субъектов образовательного процесса».
Мною, как руководителем методического объединения учителей, ежемесячно освещаются вопросы по реализации основной образовательной программы начального общего образования, в выполнении требований ФГОС. Также мною и группой учителей был организован и проведён семинар «Внедрениестандартов II поколения». На семинаре нами представлен проект ООП НОО. Я возглавляла проблемную группу по разработке раздела программы «Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни».
В течение нескольких лет проводятся открытые заседания методического объединения с приглашением представителей учителей второго и третьего уровней образования для создания преемственности внедрения ФГОС ООО.
С 2013 года наша школа имеет статут школы IT-технологий. Большую активность проявляют учителя начальных классов к вопросам внедрения IT-технологий в свою работу.
В рамках инновационной деятельности и освоения программы «Инновационная IT-среда как фактор личностного роста субъектов образовательного процесса» мною проведены открытые уроки и мастер классы. Это уроки окружающего мира «Работа с микроскопом» с использованием цифровой лаборатории, «Маленькие рыцари», урок по математике «Сложение и вычитание в пределах 100», урок русского языка «Определение орфограмм в корне слова». Также был проведён ряд открытых занятий по внеурочной деятельности в рамках ФГОС: «Город Пермь в годы Великой Отечественной войны», «Сталинградская битва», представлены методические разработки по проведению внеурочного занятия «Волгоград – город герой» и другие. Ребята моего класса – активные участники всех мероприятий школы. Как результат, показатели успеваемости и качества высокие.
Мною, как руководителем методического объединения учителей проводятся методические заседания по реализации тем самообразования учителей. Учителя разработали и успешно реализуют в практической деятельности темы самообразования: «Работа со смарт доской», «Применение в работе документ камеры», «Работа с цифровым микроскопом», «Освоение программ LMS, Ofisse 365, Webистории LEGO”. Я работаю по теме самообразования «Формирование ключевых компетенций младших школьников через внедрение новых информационных технологий в учебный процесс». Мною освещены вопросы повышения качества образования на школьных педагогических конференциях в работе «Мотивация на успех как способ повышения качества образования». Мною разработаны и проведены ряд открытых уроков с использованием IT- технологий по результатам работы над темой самообразования: урок окружающего мира с использованием цифровой лаборатории для представителей Департамента образования города Ижевска в рамках представления нашей уникальной IT– школы; урок русского языка с использованием смарт доски и документ камеры на первом краевом фестивале уникальных школ города Перми. В рамках городского семейного IT фестиваля провела мастер класс по применению программы «StoriVisualizer». Все разработки уроков мы с учителями размещаем на школьном сайте в методической копилке, в Ofisse 365, на других учительских сайтах для обмена опытом: http://www.zavuch.ru/methodlib/users/, http://school10.perm.ru/, http://nsportal.ru/user/512938 ,
http://www.proshkolu.ru/user/bondarenkopp/.http://infourok.ru/user/bondarenko-apollinariya-aleksandrovna
Учителя начальной школы активно участвуют и проводят сами семинары, педагогические чтения, предметные и метапредметные недели. Мною, как учителем в разное время были подготовлены и проведены интеллектуальные турниры, предметные и метапредметные олимпиады, предметные недели по русскому языку, математике, окружающему миру.
Большой опыт имею в работе методического объединения учителей Свердловского района. Много лет я занимаюсь исследовательской деятельностью на уровне школы, района и города. С 2009 по 2013 год я являлась руководителем проблемной группы учителей Свердловского района города Перми «Исследовательская деятельность младших школьников».Инициировав эту работу в районе, вместе с коллегами я взяла на себя ответственность за проведение научно-практических конференций младших школьников на базе нашей школы. Созданный коллектив рабочей группы из числа учителей Свердловского района работает по настоящее время в стенах нашей школы. В функции деятельности этой группы входит подготовка к проведению НПК младших школьников. (с 2014 года конференции имеют статус города Перми). Мною и группой учителей разработаны Положения о проведении научно-практических конференций младших школьников. Проводятся консультации для руководителей работ детей по подготовке к конференциям. С 2013 года, передав роль руководителя группы учителю нашей школы Распоповой Н.А., я стала руководителем направления «Исследовательская деятельность», выполняя роль модератора проблемной группы учителей города и освещая её работу в блогеhttp://musinapmo.blogspot.com|. Ежегодные планы работы группы, протоколы, аналитические справки, отчёты о проделанной работе освещаются мною на сайте «Городская проблемная группа учителей начальных классов на базе Свердловского района города Перми» http://musinapmo.blogspot.com|. За время работы проблемной группы качественно подготовлены и проведены шесть научно-практических конференций для младших школьников.
Как результат, мы наблюдаем рост детей, желающих принять участие в нашей конференции. Увеличивается количество секций, растёт и число призёров, тем самым мы работаем над повышением интеллектуального уровня ребят, создавая им ситуацию успеха. В моём классе также растёт группа детей- участников школьной и имеющих рекомендации для выступления нагородской НПК. Дети работают с отдачей, занимая призовые места.С 2010 года по 2012 - абсолютный победитель -1 место- Вилюжанина Полина с разными темами работы, Рязанова Дарья «О памперсах и не только…» - 2 место, Цветкова Анастасия «А нужно ли мыть руки?» - 3 место, 2013 год – Гутов Степан (1 класс) «Домашний питомец – хомяк» - 1 место, 2014 год – Вечтомова Карина (2 класс) Домашнее животное – шиншилла» - 2 место, Сырвачев Егор «Улица Глеба Успенского» - 2 место, 2015 год – Сырвачев Егор «Герои Кунгурского района – участники Великой Отечественной войны» в центре дополнительного образования для детей «Луч» - 2 место. Надеюсь, что в дальнейшем работа проблемной группы станет ещё результативней, а успехи моих детей будут радовать. Целью работы ставлю вовлекать детей в разные виды деятельности для формирования различных качеств личности, в том числе исследовательских навыков.
В рамках работы проблемной группы мы с группой коллег подготовили, организовали и провели проблемно-целевой семинар для учителей-руководителей исследовательской деятельности обучающихся в 2010 году. В 2015 году с группой учителей разных школ Свердловского района подготовлен и проведён семинар для учителей города Перми на тему «Развитие одарённости младших школьников через исследовательскую деятельность». Мероприятия носили содержательный характер. Все материалы также опубликованы на сайте.
С 2014 года при поддержке руководителя городской проблемной группы учителей-практиков Мусиной А.А. я курировала работу учителей города по теме «Одарённость ребёнка» в форме педагогических чтений. На сайте создан раздел «Педагогические чтения», в котором учителя района и города обмениваются мнениями по прочитанной литературе по данной теме. Работа в этом направлении будет продолжена.
Постоянно повышая свою методическую грамотность, имея активную жизненную позицию в работе на результат, в своём классе имею высокие показатели обучения детей: 100%-ая успеваемость, качество образования составляет от 75 до 81 %. По результатам административных комплексных работ обучающиеся имеют достаточное качество: от 74 до 84%. За работу по ведению методической, исследовательской работы имею много дипломов, грамот, благодарностей.
Задачами дальнейшей работы ставлю продолжение сотрудничества с учителями школы, города, России (обмен опытом на сайтах) для достижения цели повышения качества своей работы, учителей своей школы, обучающихся в разных видах деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ воспитательной работы в начальных классах
В помощь классному руководителю при составлении самоанализавоспитательной работы в начальных классах....
самоанализ моей работы за год
учебный год 2013-2014 был для меня очень напряженный, но я смогла справиться и получила следующие результаты...
Самоанализ воспитательной работы воспитателя ГПД
Самоанализ воспитательной работы воспитателя ГПД ...
Самоанализ воспитательной работы
материал мо...
Самоанализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год
Представлен анализ воспитательной работы по направлениям, результаты участия в конкурсах...
Самоанализ творческой работы
тема творческой учебно-воспитательной работы...
Самоанализ педагогической работы
Самоанализ педагогической работы...