самоанализ моей работы за год
материал по теме

Антошина Анна Валерьевна

учебный год 2013-2014 был для меня очень напряженный, но я смогла справиться и получила следующие результаты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_za_proshedshiy_god.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Чем выше двигательная активность ребёнка,

тем лучше развивается его речь.

 Развивать его двигательные умения – развивать ум, слух, внимание».

 /А. Р. Лурия/

Я, Антошина Анна Валерьевна, воспитатель старшей группы №2 ГБДОУ Детский сад №40 Колпинского района Санкт – Петербурга.

Воспитательно-образовательный процесс в группе осуществляется в соответствии с «Образовательной программой Детский сад №40», разработанной на основе программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А.Васильевой.. Главной целью работы с детьми в детском саду является создание условий для целостного развития детей с учетом их особенностей физического и психического состояния.

В своей работе пользуюсь основными нормативными документами определяющие правовое содержание работы с детьми и их родителями в области дошкольного образовательного учреждения:

  1. Устав дошкольного образовательного учреждения.
  2. Договор между дошкольным образовательным учреждением и родителями (лицами их заменяющими) ребенка.

Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно-воспитательской деятельности, это:

1.Развитие физической активности детей, укрепления их здоровья;

2.Развитие логического мышления детей;

3.Воспитание нравственных качеств человека;

4.Экологическое воспитание;

5. развитие речи.

Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда я и ребёнок общаемся и действуем «на равных». Я обращаю особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребёнок может ярко проявить себя, выразить своё истинное отношение к тем или иным явлениям.

Учитывая тот факт, что интерес является лучшим стимулом к обучению, стараюсь использовать каждую возможность, чтобы разгрузить детей посредством игровой деятельности в учебно-воспитательном процессе.

Важным показателем результатов моей работы является здоровье детей.

Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья я работаю совместно с медицинским персоналом и инструктором по физическому воспитанию.

Для этого в саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья:

* соблюдение режима

* приём детей на свежем воздухе;

*утреннюю гимнастику

* физкультминутки, пальчиковые игры

* подвижным играм на свежем воздухе

Вот такие доступные методы и средства позволили снизить процент заболеваемости, повысить посещаемость детей нашей группы.

 Главной своей задачей в работе, считаю - выбор наиболее эффективных методов и приемов организации детей, которые позволили бы максимально использовать индивидуальные возможности каждого ребенка, создать ситуацию успеха. Созданные мной условия самореализации каждого ребенка в совместной, увлекательной  деятельности, выступают эффективным средством выражения его индивидуальности в группе сверстников.

   На протяжении всего учебного года шло активное сотрудничество с социальными партнерами: музеи, музыкальная школа, почтовое отделение.

   Учитывая то, что главной деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность, в группе созданы уголки для сюжетно – ролевых игр, уголок детского творчества, зона отдыха, отдельные уголки для девочек и мальчиков (учитывая гендерное воспитание детей). Регулярно пополняется предметно – развивающая среда новыми атрибутами, сделанными своими руками.

Для всестороннего развития детей попробовала использовать в своей работе метод проекта. По патриотическому воспитанию детей «Цветок ко Дню Победы».

Стараюсь регулярно проводить консультации для родителей.

Гордостью своих воспитанников и родителей считаю активное участие в конкурсах, как внутри детского сада, так и  на городском уровне.

    С начала учебного года возникла необходимость творческого освоения новых педагогических приёмов. Методические приемы позволяли достичь результата  лишь в тех случаях, если их применяла системно, учитывая общее развитие детей группы, закономерности игровой деятельности.

     Анализ достижений воспитанников – основное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка. Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.

   С целью решения, каких-либо педагогических задач стараюсь изучать новинки литературы по педагогике и психологии. Участвовала в семинаре – практикуме «Современные технологии в ДОУ», принимала активное участие в подготовке к педсовету «Создание развивающей среды в ДОУ».

Мои основные планы на следующий учебный год пройти компьютерные курсы, начать активно работать с интерактивным оборудованием, находящемся в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ воспитательной работы в начальных классах

В помощь классному руководителю при составлении самоанализавоспитательной работы в начальных классах....

Самоанализ моей педагогической деятельности

МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: ОСТАВИТЬ СЛЕД, КРОШЕЧКУ СВОЕЙ ДУШИ, ЧАСТИЦУ СЕРДЦА В КАЖДОМ, КТО БЫЛ РЯДОМ....

Самоанализ воспитательной работы воспитателя ГПД

Самоанализ воспитательной работы воспитателя ГПД ...

Из опыта моей работы: внеклассные мероприятия, уроки, технологические карты, авторская статья. Итоги областного заочного конкурса детских творческих работ "Мы - твои друзья!

Внеклассные мероприятия "Чудеса под Новый год" . «Масленица наша, нет тебя краше». Семейные посиделки «Союз родных сердец».   Конспект урока по курсу...

Самоанализ моей профессиональной деятельности.

Современный этап развития общества предъявляет определенные требования к личности: активная жизненная позиция, ориентация на творчество, компетентность, умение ориентироваться в изменяющихся условиях,...

Публикации моей работы и работы учащихся

Работы  воспитанников под моим руководством Жамбалова Чингиса, Дамбиевой Сэрчимы,а также проект учащихся 1а класса были включены в сборники материалов Республиканской научно-практической ко...