самоанализ моей работы за год
материал по теме
учебный год 2013-2014 был для меня очень напряженный, но я смогла справиться и получила следующие результаты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_za_proshedshiy_god.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чем выше двигательная активность ребёнка,
тем лучше развивается его речь.
Развивать его двигательные умения – развивать ум, слух, внимание».
/А. Р. Лурия/
Я, Антошина Анна Валерьевна, воспитатель старшей группы №2 ГБДОУ Детский сад №40 Колпинского района Санкт – Петербурга.
Воспитательно-образовательный процесс в группе осуществляется в соответствии с «Образовательной программой Детский сад №40», разработанной на основе программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А.Васильевой.. Главной целью работы с детьми в детском саду является создание условий для целостного развития детей с учетом их особенностей физического и психического состояния.
В своей работе пользуюсь основными нормативными документами определяющие правовое содержание работы с детьми и их родителями в области дошкольного образовательного учреждения:
- Устав дошкольного образовательного учреждения.
- Договор между дошкольным образовательным учреждением и родителями (лицами их заменяющими) ребенка.
Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно-воспитательской деятельности, это:
1.Развитие физической активности детей, укрепления их здоровья;
2.Развитие логического мышления детей;
3.Воспитание нравственных качеств человека;
4.Экологическое воспитание;
5. развитие речи.
Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда я и ребёнок общаемся и действуем «на равных». Я обращаю особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребёнок может ярко проявить себя, выразить своё истинное отношение к тем или иным явлениям.
Учитывая тот факт, что интерес является лучшим стимулом к обучению, стараюсь использовать каждую возможность, чтобы разгрузить детей посредством игровой деятельности в учебно-воспитательном процессе.
Важным показателем результатов моей работы является здоровье детей.
Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья я работаю совместно с медицинским персоналом и инструктором по физическому воспитанию.
Для этого в саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья:
* соблюдение режима
* приём детей на свежем воздухе;
*утреннюю гимнастику
* физкультминутки, пальчиковые игры
* подвижным играм на свежем воздухе
Вот такие доступные методы и средства позволили снизить процент заболеваемости, повысить посещаемость детей нашей группы.
Главной своей задачей в работе, считаю - выбор наиболее эффективных методов и приемов организации детей, которые позволили бы максимально использовать индивидуальные возможности каждого ребенка, создать ситуацию успеха. Созданные мной условия самореализации каждого ребенка в совместной, увлекательной деятельности, выступают эффективным средством выражения его индивидуальности в группе сверстников.
На протяжении всего учебного года шло активное сотрудничество с социальными партнерами: музеи, музыкальная школа, почтовое отделение.
Учитывая то, что главной деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность, в группе созданы уголки для сюжетно – ролевых игр, уголок детского творчества, зона отдыха, отдельные уголки для девочек и мальчиков (учитывая гендерное воспитание детей). Регулярно пополняется предметно – развивающая среда новыми атрибутами, сделанными своими руками.
Для всестороннего развития детей попробовала использовать в своей работе метод проекта. По патриотическому воспитанию детей «Цветок ко Дню Победы».
Стараюсь регулярно проводить консультации для родителей.
Гордостью своих воспитанников и родителей считаю активное участие в конкурсах, как внутри детского сада, так и на городском уровне.
С начала учебного года возникла необходимость творческого освоения новых педагогических приёмов. Методические приемы позволяли достичь результата лишь в тех случаях, если их применяла системно, учитывая общее развитие детей группы, закономерности игровой деятельности.
Анализ достижений воспитанников – основное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка. Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.
С целью решения, каких-либо педагогических задач стараюсь изучать новинки литературы по педагогике и психологии. Участвовала в семинаре – практикуме «Современные технологии в ДОУ», принимала активное участие в подготовке к педсовету «Создание развивающей среды в ДОУ».
Мои основные планы на следующий учебный год пройти компьютерные курсы, начать активно работать с интерактивным оборудованием, находящемся в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ воспитательной работы в начальных классах
В помощь классному руководителю при составлении самоанализавоспитательной работы в начальных классах....
Самоанализ моей педагогической деятельности
МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: ОСТАВИТЬ СЛЕД, КРОШЕЧКУ СВОЕЙ ДУШИ, ЧАСТИЦУ СЕРДЦА В КАЖДОМ, КТО БЫЛ РЯДОМ....
Самоанализ воспитательной работы воспитателя ГПД
Самоанализ воспитательной работы воспитателя ГПД ...
Самоанализ воспитательной работы
материал мо...
Из опыта моей работы: внеклассные мероприятия, уроки, технологические карты, авторская статья. Итоги областного заочного конкурса детских творческих работ "Мы - твои друзья!
Внеклассные мероприятия "Чудеса под Новый год" . «Масленица наша, нет тебя краше». Семейные посиделки «Союз родных сердец». Конспект урока по курсу...
Самоанализ моей профессиональной деятельности.
Современный этап развития общества предъявляет определенные требования к личности: активная жизненная позиция, ориентация на творчество, компетентность, умение ориентироваться в изменяющихся условиях,...
Публикации моей работы и работы учащихся
Работы воспитанников под моим руководством Жамбалова Чингиса, Дамбиевой Сэрчимы,а также проект учащихся 1а класса были включены в сборники материалов Республиканской научно-практической ко...