Индивидуальная образовательная траектория.
статья на тему
Индивидуальная образовательная троектория (ИОТ) учащегося. Статья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_obrazovatelnaya_traektoriya.docx | 46.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании.
Личностный потенциал ученика – это совокупность его способностей: познавательных, творческих, коммуникативных.
Под индивидуальной образовательной траекторией понимается содержание образования и уровни его освоения, в соответствии с государственным образовательным стандартом и запросом ученика для достижения личностно значимых образовательных результатов в рамках учебного плана лицея (из Положения об индивидуальной образовательной траектории учащегося).
Рисунок 1.
Модель индивидуальной образовательной траектории учащегося
Переход на ИОТ требует серьезной и кропотливой предварительной работы, которая в большей степени осуществляетсяпсихологической службой лицея.
Содержание ИОТ может определяться общеобразовательными программами базового и углубленного (профильного) уровней в рамках учебного плана лицея и индивидуальными учебными программами.
Учебная программа изучаемого предмета или предметов в рамках индивидуальной образовательной траектории (далее индивидуальная учебная программа) может быть нацелена на получение прикладных знаний, умений и навыков, необходимых для понимания тех сфер деятельности, в которых применяется данная дисциплина, или обеспечивать формирование дополнительных по сравнению с базовым уровнем предметных (академических) знаний, умений и навыков безотносительно к областям их применения.
Индивидуальная учебная программа предполагает увеличение объема содержания образования, времени на его освоение по сравнению с базовым уровнем, изменение форм учебной и внеучебной деятельности учащегося в рамках индивидуальной образовательной траектории.
Рисунок 2.
Структура ИОТ учащегося.
Каждый учащийся, изучающий один или несколько предметов в рамках индивидуальной образовательной траектории, составляет свой ИУП на основе учебного плана лицея, который согласуется с родителями (законными представителями) и утверждается директором лицея.
В индивидуальный учебный план учащегося в рамках ИОТ включаются:
1. в обязательном порядке все предметы инвариантной части федерального компонента, изучаемые по общеобразовательным программам базового или углубленного (профильного) уровней или индивидуальным учебным программам;
2. элективные курсы;
3. часы в статусе программ дополнительного образования, предложенные лицеем или другими образовательными учреждениями.
Учебная нагрузка учащегося не должна превышать 36 часов в неделю.
Аудиторная учебная нагрузка учащихся по предмету или предметам, изучаемым в рамках индивидуальной образовательной траектории, устанавливается по согласованию между учащимся, его родителями (законными представителями) и учителем и закрепляются ИУП и договором.
Сопровождается ИОТ учащегося следующим пакетом документов:
1. Положением об индивидуальной образовательной траектории (ИОТ) учащегося МАОУ лицея №28 г.Таганрога
3. индивидуальной учебной программой учащегося по предмету;
4. расписанием учебной и внеучебной деятельности (пример);
5. картой индивидуальной образовательной траектории учащегося (пример);
6. графиком контроля знаний по предмету (пример).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальные образовательные траектории развития учащихся различных категорий в начальной школе.
Индивидуальная траектория учения (ИТУ) это та траектория, по которой каждый конкретный ученик продвигается в учебном процессе....
Тьютерское сопровождение построения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся в условиях школы полного дня
В новом квалификационном справочнике появилась должность тьютер. Именно в школе полного дня педагоги выполняют тьютерское сопровождение обучающихся....
Развитие индивидуальных образовательных траекторий учащихся средствами ИКТ Сетевые конкурсы
Новые ФГОС для начальной школы, опираясь на системно-деятельностный и личностно-ориентированные подходы, ставят во главу угла не знания, а умение учащихся находить информацию и использовать её для реш...
Адаптированная образовательная программа – основа проектирования индивидуальной образовательной траектории развития детей с ОВЗ
В данной статье я рассмотрела основные направления адаптированной образовательной программы, её структуру, достоинства и недостатки индивидуального обучения, поделилась опытом работы в этом направлени...
Проектирование индивидуальной образовательной траектории обучающихся с ОВЗ в свете новых ФГОС.
В выступлении отражена актуальная проблема работы с детьми с ОВЗ в начальной школе в условиях ФГОС. Рассматриваются пути решения данной проблемы в современной школе, о необходимости осуществления всес...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ – ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Требования современного образования и требования самой жизни диктуют нам необходимость внимательного отношения к личности каждого обучающегося, необходимость разговор...
Индивидуальные образовательные траектории
педсовет...