Индивидуальная образовательная программа
рабочая программа (1 класс) на тему
Индивидуальная образовательная программа для ученика1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_obrazovatelnaya_programma_2011.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная образовательная программа
ФИ ученика: класс: 1б
Направление работы | Цели / задачи | Методики | Сроки |
Диагностический модуль (логопед): | |||
Первичная диагностика Промежуточная диагностика Итоговая диагностика | Выявить уровень речевого развития по следующим параметрам: звукопроизношение, ФВ, фонематический анализ и синтез, фонематические представления, слоговая структура слов, словарь, грамматический строй речи, самостоятельная речь. | О.Б. Иншакова «Альбом для логопеда» | До 15.10 15.12 – 25.12 20.04.15.05 |
Коррекционный модуль: | |||
НОНР | Развитие слухового внимания, памяти. Развитие артикуляционного аппарата. Развитие речевого дыхания, голоса. Развитие общей и мелкой моторики. Формирование правильного произношения звуков. Расширение активного и пассивного словаря. | Коррекционно-развивающая программа для учащихся первых классов, имеющих общее недоразвитие речи (третьего уровня). | 2 четверть |
Консультационно-просветительский модуль (логопед): | |||
Тема «Звуковая культура речи» | Свободное владение навыками и механизмами речи. Языковая правильность речи, соответствие литературной норме. | Л.Р. Болотина. Воспитание звуковой культуры речи. Индивидуальная беседа | 1 полугодие |
«Использование кинезиологических упражнений на уроке и дома» | Развитее умственных способностей. Укрепление физического здоровья. Развитие памяти, внимания, речи, пространственных представлений, моторики. Снижение утомляемости. Повышение способности к произвольному контролю. | Индивидуальная беседа, открытые занятия | 1 полугодие |
Диагностический модуль (психолог) | |||
Первичная диагностика Промежуточная диагностика Итоговая диагностика | Установление актуального уровня развития ребенка. Установление эффективности проделанной коррекционной работы, установление и осуществление, при необходимости, плана дальнейшей работы. Установление эффективности проделанной коррекционной работы. | Методика Л.Я. Ясюковой | сентябрь декабрь-январь март-апрель |
Коррекционный модуль: | |||
Развитие внимания | Развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания. | «Послушай тишину» (Н.П. Локалова) «Найди слово». «Исправь ошибку» набор упражнений. Серия упражнений «Кто наблюдательнее». «Муха». «Слова невидимки», синтез слов из звуков. «Да и нет». | 2 четверть |
Развитие пространственного восприятия и воображения | Развитие пространственной ориентировки, восприятия глубины и объема. Формирование элементов конструктивных навыков и воображения. | «Найди фигуры». Сравнение понятий по Н.П. Локаловой. Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка. Работа с точками (копирование, чтение…). «Переворот фигур». | 2 четверть |
Память | Развитие объема и устойчивости визуальной памяти. | «Мыслительные образы, отвечающие понятиям прямо или косвенно». | 2 четверть |
Развитие личностно-мотивационной сферы | Формирование учебной мотивации, снятие тревожности и других невротических комплексов, связанных с периодом адаптации. | «я узнаю себя». Как преодолеть плохое настроение. «Учимся различать эмоции». «Минутка» и др. по М.Р. Битяновой. | 2 четверть |
Развитие аналитико-синтетической сферы | Переход от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному с обобщением на наглядном уровне. | «Заполни пробел», «Кубики», «Дополни до…» и др. по А.Ф. Ануфриеву. «Говорящая надпись» Н.П. Локалова. «Измените форму, не изменяя содержания» Н.П. Локалова. | 2 четверть |
Консультационно-просветительский модуль (психолог): | |||
Тема «Психологические особенности общения родителей с детьми с ОВЗ» | Улучшить психологический климат в семье | Индивидуальная беседа | Вторник, пятница 14.00-18.00 |
Базовый модуль | ||||
Предмет/учитель | Образовательные задачи | Формы контроля | Ожидаемые результаты | Сроки/примечания |
Математика уч. Яркеева Г.А. Тема: Счет предметов. Сравнение, пространственные представления 8 часов | Обучающая: Учить прямому и обратному счету, знать место числа. Развивающая: Развивать мышление, память, внимание, пространственное представление. Воспитательная: Формировать культуру учебного труда, навыки самооценки, ответственности при работе в группе. Воспитывать интерес к учению | Графический диктант с помощью сопровождающего. | Уметь считать предметы в пределах 10 с помощью счетных палочек и предметных картинок. | Октябрь |
Числа от 1 до 10 75 часов | Обучающая: Учить прямому и обратному счету, знать место числа. Научить выполнять сложение и вычитание в пределах 10 Развивающая: Развивать мышление, память, внимание. Воспитательная: Формировать культуру учебного труда, навыки самооценки, ответственности при работе в группе | Проверочные работы. Работа по карточкам с помощью сопровождающего. | Знать название и последовательность чисел в пределах 10 Уметь: считать, записывать и сравнивать числа в пределах 10, находить значение числового выражения, решать задачи в 1 действие,с помощью сопровождающего. | Октябрь - март |
Числа от 1 до 20 34 часа | Обучающая: Учить прямому и обратному счету. Знать место числа в ряду чисел. Научить выполнять сложение и вычитание в пределах 20. Развивающая: Развивать мышление, память, внимание. Воспитательная: Формировать культуру учебного труда, навыки самооценки, ответственности при работе в группе. | Проверочные работы. Работа по карточкам помощью сопровождающего. | Знать название и последовательность чисел в пределах 20 Уметь: считать, записывать и сравнивать числа в пределах 20, находить значение числового выражения, решать задачи в 1-2 действия,с помощью сопровождающего. | Март - май |
Обучение грамоте
Тема: Добукварный период 9 часов | Обучающая: Учить отличать слово, предложение, текст, записывать предложения под диктовку, списывать с печатного текста. Развивающая: Развивать мышление, память, внимание. Воспитательная: Формировать культуру учебного труда, навыки самооценки, ответственности при работе в группе. Прививать интерес к учению. | Составление слов и предложений по схемам, с помощью сопровождающего. | Уметь: определять количество слов в предложении; составлять предложения по схемам и схемы по предложениям,с помощью сопровождающего. | Октябрь |
Букварный период 68 часов | Обучающая: Познакомить с буквами и звуками, которые они обозначают. Обучить беглому чтению. Развивающая: Развивать мышление, память, внимание. Воспитательная: Формировать культуру учебного труда, навыки самооценки, ответственности при работе в группе. Прививать интерес к учению | Обводка слогов, слов, предложений.
| Знать: звуки и буквы русского языка. Уметь: вычленять отдельные звуки в словах, различать гласные и согласные звуки, обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами я, е, ё, ю, и, правильно списывать слова с помощью сопровождающего.. Обводка слогов, слов, предложений.
| Октябрь - февраль |
Послебукварный период 16 часов | Обучающая: Обучить беглому чтению Учить понимать текст, отвечать на вопросы. Развивающая: Развивать мышление, память, внимание. Воспитательная: Формировать культуру учебного труда, навыки самооценки, ответственности при работе в группе. Прививать интерес к учению. | Чтение текста. Обводка слогов, слов, предложений. | Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов, списывать с печатного текста с помощью сопровождающего. | Март |
Русский язык
Тема: Предложение. Слово. 21 час | Обучающая: Учить отличать слово, предложение, текст, записывать предложения под диктовку, списывать с печатного текста. Развивающая: Развивать мышление, память, внимание, творческое и ассоциативное воображение Воспитательная: Формировать культуру учебного труда, навыки самооценки, ответственности при работе в группе. Прививать интерес к учению. | Работа по карточкам. Подчеркивание по заданию слов, предложений. | Грамотно обводить слова и предложения, употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения, устно составлять 3-5 предложений на заданную тему | Апрель |
Звуки и буквы 12 часов | Обучающая: Различать звуки речи, давать им характеристику. Развивающая: Развивать мышление, память, внимание. Воспитательная: Формировать культуру учебного труда, навыки самооценки, ответственности при работе в группе. | Выделять в слове, предложении гласную букву красным цветом, «зажигать огоньки». | Различать гласные и согласные звуки, различать буквы и звуки, соотносить звук и букву | Апрель |
Сочетания жи- ши, ча-ща, чу-щу 3 часа | Обучающая: Учить писать слова с данными буквосочетаниями. Развивающая: Развивать мышление, память, внимание. Воспитательная: Формировать культуру учебного труда, навыки самооценки, ответственности при работе в группе | Работа по карточкам, обводка слов, предложений. Подчеркивание буквосочетаний. | Знать правила написания слов с данными буквосочетаниями | Май |
Парные звонкие и глухие согласные 6 часов | Обучающая: Познакомить с тем, что слова с парными согласными на конце требуют проверки. Развивающая: Развивать мышление, память, внимание. Воспитательная: Формировать культуру учебного труда, навыки самооценки, ответственности при работе в группе | Работа по карточкам. Обводка слов, предложений. Выделять в слове, предложении гласную букву красным цветом, «зажигать огоньки». Обводить согласные. | Уметь соотносить звук и букву, знать способы проверки | Май |
Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? Какой? Какая? Что делает? 6 часов | Обучающая: Познакомить с тем, что слова могут отвечать на разные вопросы. Учить задавать вопросы к словам. Развивающая: Развивать мышление, память, внимание. Воспитательная: Формировать культуру учебного труда, навыки самооценки, ответственности при работе в группе | Работа по карточкам. Выделять в слове, предложении гласную букву красным цветом, «зажигать огоньки» | Уметь задавать вопросы к словам, разборчиво и аккуратно списывать | Май |
Чтение
Тема: Жили – были буквы 7 часов | Обучающая: Учить выразительному чтению, отвечать на вопросы Развивающая: Развивать мышление, память, внимание, творческое и ассоциативное воображение Воспитательная: Формировать культуру учебного труда, навыки самооценки, ответственности при работе в группе | Выделение ключевых слов | Уметь отличать стихотворение от прозаического произведения. Читать по слогам и целыми словами не менее 20 слов в минуту | Апрель |
Сказки, загадки, небылицы 7 часов | Обучающая: Учить отличать произведения разных жанров. Развивающая: Развивать мышление, память, внимание, творческое и ассоциативное воображение Воспитательная: Формировать культуру учебного труда, навыки самооценки, ответственности при работе в группе. | Пересказ сказки | Уметь отличать стихотворение от прозаического произведения. Читать по слогам и целыми словами не менее 20 слов в минуту | Апрель |
Апрель, апрель! Звенит капель. 5 часов | Обучающая: Учить выразительному чтению, уметь находить слова – описания. Развивающая: Развивать мышление, память, внимание, творческое и ассоциативное воображение Воспитательная: Прививать любовь к лирическим произведениям. | Чтение наизусть и выразительное чтение | Уметь отличать стихотворение от прозаического произведения. Читать по слогам и целыми словами не менее 20 слов в минуту | Апрель |
И в шутку и всерьез. Я и мои друзья 11 часов | Обучающая: Учить беглому, выразительному чтению, пересказу по готовому плану, давать характеристику героям, используя словарь характеристик Развивающая: Развивать мышление, память, внимание, творческое и ассоциативное воображение Воспитательная: Формировать культуру взаимоотношений, чувство ответственности за свои поступки | Пересказ текста, оценка поведения героев
| Уметь отличать стихотворение от прозаического произведения. Читать по слогам и целыми словами не менее 30 слов в минуту
| Май
|
Чтение
Тема: О братьях наших меньших 5 часов | Обучающая: Учить беглому выразительному чтению. Развивающая: Развивать мышление, память, внимание, творческое и ассоциативное воображение Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к животным | Составление рассказа о своих животных (домашних) | Уметь отличать стихотворение от прозаического произведения. Читать по слогам и целыми словами не менее 30 слов в минуту | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная образовательная программа для работы с одаренными, слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
Думать легко, а превращать мыслив действие – самая трудная вещь на свете.И.В.ГетеРаннее выявление креативных способностей детей, не всегда позволяет развиваться ребенку всесторонне, что создает ...
Индивидуальная образовательная программа.
Индивидуальная образовательная программа для учащегося 2 класса с ОВЗ....
Индивидуальная образовательная программа обучения на дому 2 класс
Индивидуальная образовательная программа создана для учащегося 2 класса, имеющей отклонения здоровья, ребенок - инвалид.Учебный план составлен на основе Письма Министерства народного образования РСФСР...
индивидуальная образовательная программа по математике одаренного ученика
Перечислены цель, задачи, актуальность, формы работы, формы контроля, работа с родителями,показатели эффективности, планирование, литература...
«Разработка индивидуальной образовательной программы на учащегося 1 класса с гиперактивностью, обучающегося по программе СКОУ VIII вида»
Данная программа помогает адаптироваться к школьным требованиям детям с гиперактивностью...
«Разработка индивидуальной образовательной программы на учащегося 1 класса с гиперактивностью, обучающегося по программе СКОУ VIII вида»
В даной работе вы найдете игры и методики для адаптации гиперактивных детей с нарушением интеллекта к школьному обучению...
Дипломная работа на тему: «Индивидуальная образовательная программа, на базе утвержденной примерной программы дошкольного образования»
Авторская рабочая программа для руководителей групп эстетического развития и подготовки к школе.Назначение: информационный материал данной дипломной работы можно практически использовать...